на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проблемы рекламного творчества, креатив в рекламе
самого начала существования рекламных агентств, креативный директор играет ключевую роль: это важнейший участник каждого этапа процесса создания рекламы. Хороший креативный директор участвует в формулировании стратегии бренда, написании брифа, процессе создания рекламы, презентации и продаже идей клиенту, в реализации рекламного продукта для публикации в средствах массовой информации. Крупные рекламные агентства могут иметь в штате несколько креативных директоров, каждый из которых отвечает за крупный бренд или коллекцию брендов, и подчиняются управляющему креативному директору.

Многие креативные директора прославились, создав свои собственные агентства. Возможно, один из самых известных примеров - Дэвид Огилви и братья Чарльз и Морис Саатчи.

Важным аспектом этой должности является интерпретация коммуникационной стратегии клиента и построение креативных концепций в соответствии с этой стратегией. Другим существенным аспектом является обязанность инициировать, поддерживать и развивать креативные идеи всех вовлеченных в творческий процесс. Креативный директор, как правило, возглавляет креативный департамент агентства или отдел компании. В рекламном агентстве подобный отдел состоит из копирайтеров и арт-директоров. В дизайн-студии команда может включать графических дизайнеров и программистов. В любом случае, в подчинении креативного директора находятся люди, имеющие непосредственное отношение к созданию креатива. Креативный директор отвечает за финальный творческий продукт.

Деятельность креативного директора в первую очередь заключается в руководстве группами людей, умении объединить разные личности со своими амбициями и интересами в одну команду.

Таким образом, можно сказать, что креативный директор (Creative Director) - творческий руководитель (от англ. create - создавать, творить), основными обязанностями которого являются организация и координация деятельности рекламного агентства, что включает в себя генерирование идей, бизнес-планирование, анализ перспективных направлений развития компании. В качестве одной из важнейших составляющих работы директора можно выделить управление творческими группами, в которые входят такие специалисты, как копирайтеры, дизайнеры, маркетологи.

В обязанности креативного директора входят:

· переговоры с ключевыми клиентами;

· презентация услуг компании и защита проектов перед заказчиками;

· составление коммерческих предложений для бизнес-партнеров;

· разработка концепций рекламных кампаний, креативных пиар-стратегий и технологий;

· планирование, организация и проведение ATL - и BTL-акций;

· подготовка и проведение презентаций, пресс-конференций;

· расчет предварительной стоимости реализуемых проектов и утверждение бюджета.

У креативного директора есть "священное" право - заносить выполненные проекты в личные достижения, включая их в свое портфолио как авторские разработки (или разработки возглавляемого им авторского коллектива). Однако следует учесть, что в портфолио должны входить не столько описания выполненных проектов, сколько бизнес-показатели.

Принято считать, что креативный директор должен знать:

· законодательство о рекламе, защите прав потребителей, авторском праве и смежных правах, осуществлении предпринимательской деятельности;

· конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг, в том числе и рекламных услуг;

· теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента;

· принципы организации рекламной деятельности;

· общие и специальные требования к рекламе.

· способы, средства и носители рекламы;

· формы и методы, особенности проведения рекламных кампаний;

· специализированные компьютерные дизайнерские программы: Adobe PhotoShop, Adobe Illustrator, QuarkXPress, CorelDraw и др.

Очевидный плюс заключается в творческой составляющей, присутствующей уже в названии должности. Однако здесь не подразумевается некий "отвлеченный творец". Наоборот, представители данной профессии должны быть очень мобильны: в крупном агентстве около десятка креативных групп хотят пообщаться с директором как минимум раз в день, к тому же еще надо встретиться с тремя-четырьмя клиентами. В голове приходится держать информацию обо всех проектах и принимать участие в создании рекламы на всех этапах, начиная с обсуждения брифа (технического задания клиента) и заканчивая презентацией готовой идеи в офисе заказчика.

Объективно оценить, подходит ли кандидат на позицию креативного директора, можно в среднем за год.

Несомненный минус профессии - клиенты, которые начинают сами "творить" и диктовать условия. Идти на поводу у заказчика, навязывающего свое мнение, просто непрофессионально. Поэтому креативному директору необходимо обладать даром переговорщика, для того чтобы суметь убедить клиента в том, что не всякая идея подходит для успешной реализации проекта.

Креативный директор подчиняется непосредственно генеральному директору. Имея за плечами солидный опыт работы, можно создать собственное рекламное агентство. Речь, конечно, не идет о компании, в штате которой будет 100 и более сотрудников (это уже далекая перспектива). Но даже арт-директору, обладающему разветвленной паутиной профессиональных знакомств и обширными социальными контактами, вполне по силам организовать, к примеру, рекламный бутик, набрав команду фрилансеров, и самостоятельно выполнять заказы клиентов.

Сегодня рекламные агентства исчисляются сотнями, и все они нуждаются в грамотных специалистах. Объективно оценить, подходит ли кандидат на позицию креативного директора, можно в среднем за год - таков примерный временной цикл прохождения проектов. Возможно, именно с этим обстоятельством связана острая нехватка кадров в рекламной индустрии, представители которой должны сочетать в себе прагматизм, умение общаться с людьми различных социальных групп и статусов и понимание потребительской психологии.

2. Анализ услуг дизайн-студии "Креатив-Лаборатория 82" с точки зрения следования стандартам

2.1 Общая характеристика дизайн-студии "Креатив-Лаборатория 82"

Частное дизайнерское унитарное предприятие "Креатив-Лаборатория 82" было зарегистрировано 27 февраля 2006 года решением № 187 Минского областного исполнительного комитета. Учредитель и директор предприятия - Пимченко Вера Владимировна (Смотреть приложение А).

Дизайн-студия "Креатив-Лаборатория 82" профессионально занимается разработкой сайтов, веб-дизайна, полиграфии и мультимедийных технологий.

К основным направлениям деятельности студии относится:

· оказание комплекса дизайнерских, маркетинговых, рекламных и прочих услуг, которые способствуют развитию бизнеса клиентов, продвигают их продукцию и услуги, делают их узнаваемыми на рынке (разработка логотипов и фирменных стилей, сайтов и различных рекламных материалов);

· реализация проектов историко-культурной и краеведческой тематики, которые отличает отсутствие академизма и современный подход к подаче информации, а также учет реалий современной визуальной культуры. В этих проектах художественная составляющая тесно переплетается с научным (историческим или краеведческим) материалом, что делает такие проекты интересными и доступными для широкой аудитории как наших соотечественников, так и иностранцев.

Услугами дизайн-студии КЛ82 в области дизайна пользуются такие организации как: НП РУП БелГИСС, ИООО "Кондор", ОАО "Минскдрев", "Метротайл Бел", официальный представитель Rossignol в Беларуси, ТЦ "Европа", "Торговый Дом "Двери"", ПК ООО "Фомар", СООО "Белкоопстрах", ИП "Солвекс", ЗАСО "Таск", United Company, ЗАО "Спецоргстрой", БГСБП "Надежда XXI век", СП ЗАО "Парк активного отдыха Якутские горы",Рекламная компания "MEDIS", Белорусская федерация легкой атлетики, Белорусская ассоциация виндсерфинга, Белорусская федерация гребли и многие другие.

Наличие у дизайн-студии собственных ресурсов в области компьютерной обработки информации, программирования, работы с графикой и текстами позволяет ей разрабатывать и реализовывать различные проекты историко-культурной и краеведческой тематики, которые, как правило, имеют несколько форм реализации: интернет-ресурс, мультимедийная презентация с последующей публикацией на CD или DVD-дисках, полиграфические материалы (буклеты, карты-схемы и прочее). Разработка проектов историко-культурной и краеведческой тематики является одним из приоритетных направлений работы студии.

В дизайн-студии КЛ82 было разработано мультимедийное подарочное издание "Минск в четырех измерениях". "Минск в четырех измерениях" был высоко оценено представителями СМИ, туристических агентств и государственных организаций на презентации проекта, которая проходила 4 декабря в библиотеке Я. Купалы по адресу В. Хоружей, 16. Участниками презентации была особо отмечена актуальность проекта, высокий уровень исполнения и использование передовых мультимедийных технологий.

В студии КЛ82 разработан, постоянно поддерживается и расширяется сайт "Минск старый и новый" (http://www.minsk-old-new.com/), ставший лауреатом конкурса контент-проектов 2008 года, а также пользующийся популярностью у минчан и гостей столицы (около 1000 уникальных посетителей в сутки).

В 2007 году студией был разработан сайт и CD-буклет с презентацией для историко-культурного музея-заповедника "Заславль". Разработаны электронные альбомы с буклетами о Минске: "Живые пейзажи Минска", "Немига и Троицкое предместье". В 2008 году в КЛ82 разработана серия календарей "Минск старый и новый", основной идеей которых является освещение значимых событий в жизни города.

В сферу интересов в дизайн-студии КЛ82 входит не только исследование исторических тем, но и гражданские, социальные и общественные вопросы. Фирма имеет разносторонний опыт работы с общественными организациями - участие и сотрудничество в программах и проектах, осуществляемых такими организациями как: Белорусская ассоциация социальных работников, Центр предпринимательства "Комарово", фонд "Евразия", ПРО ООН в Беларуси, Гёте-институт, общественное объединение "Отдых в деревне", Белорусский интернет-портал для молодежи по проблеме ВИЧ /СПИД.

Что же касается организационной структуры КЛ82, то можно сказать, что она достаточно проста и удобна. Функции управления распределяются следующим образом. Руководство в полной мере осуществляется директором студии Пимченко Верой Владимировной.

Финансовый отдел отсутствует, так как вся деятельность, связанная с финансовой отчетностью отдана в аутсорсинг сторонней организации, которая выполняет сразу две функции - ведение финансовых дел предприятия (в том числе бухгалтерская отчетность), а также оценку финансовых затрат конкретных рекламных проектов. В штат сотрудников студии включен лишь бухгалтер, который ведет отчетность по актам выполненных работ, занимается отслеживанием движения средств на расчетном счете и начислением заработной платы.

Отдел по работе с клиентами осуществляет деятельность по работе с клиентами, координирует всех участников рекламной кампании клиента и так далее. В отделе состоят 2 менеджера по работе с клиентами. Они подчиняются непосредственно директору и сотрудничают с остальными сотрудниками.

Творческая группа занимается созданием идеи, разработкой макетов рекламы, фирменного дизайна, и прочим. В состав творческой группы входит креатор, 3 дизайнера и 2 программиста.

Кадровый состав "Креатив - Лаборатории 82" достаточно молодой, все сотрудники имеют высшее образование, опыт и стаж работы в сфере дизайна и рекламы.

Финансовое состояние дизайн-студии зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия, величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения. Анализ реализации дизайн-студии "Креатив - Лаборатория 82" приведен в таблице 2.1.1 Все данные по финансовам показателям приведены в приложении Б.

Таблица 2.1.1 Динамика экономических показателей дизайн-студии "Креатив - Лаборатория 82" за 2008 - 2009 гг.

Показатели

2008

2009

млн. руб.

уд.вес, %

темп роста,

%

млн. руб.

уд. вес, %

темп роста,

%

1.Выручка от оказания услуг

22 949

100

418,8

26717

100

116,4

2. Себестоимость оказываемых услуг

21 012

91,5

431,2

24 336

91

115,8

3. Коммерческие расходы

1 293

5,6

342

1 278

4,8

98,8

4. Управленческие расходы

322

1,5

-

500

1,8

155,2

3.Прибыль от оказания услуг

322

1,4

141,2

594

2,4

184,4

Несмотря на рост выручки от реализации услуг в абсолютном выражении в структуре финансовых результатов КЛ82 наибольший удельный вес приходится на себестоимость продукции, однако данный показатель в 2009 г. снизился на 0,5 %. При этом стоит также отметить снижение удельного веса в выручке от реализации коммерческих расходов, а также снижение этого показателя в абсолютном выражении. В то же самое время растут управленческие расходы, в 2009 г. они возросли на 55,2 %, что связано с увеличением расходов на содержание дизайн-студии (заработная плата управленческого персонала, командировочные расходы). При этом рост прибыли от реализации услуг в 2008 г. составил 41,2%, а в 2009 - 84,4 %, что можно оценить положительно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.