p align="left">Из таблицы 1.2 видно, что на производство 53760 штук тортов весом по 0,6 кг необходимо закупить сырья в количестве 41158,4 кг. Произведем расчет необходимого оборудования на производство нового вида продукции в таблице 1.3 Таблица 1.3 Расчет необходимого оборудования |
Наименование | Количество (шт.) | Цена (руб.) | Стоимость (руб.) | | Холодильный камера | 1 | 38911,19 | 39811,19 | | Печь кондитерская | 1 | 27920 | 27920 | | Миксер | 1 | 16290 | 16290 | | Машина тестомесильная | 1 | 10000 | 10000 | | Формовочная машина | 9 | 900 | 8100 | | Бункер фасовочный | 6 | 3000 | 18000 | | ИТОГО | | | 120121,19 | | |
Объем нашего производства составляет 4480 тортов в месяц соответственно в день 1120 тортов. Из таблицы 1.3 видно, что для производства новых видов тортов необходимо приобрести дополнительное оборудование, а именно: холодильную камеру низкотемпературную, воздухоохладитель 6…0 С; миксер КМ 800РК 165/S G, объемом 6,7, размер 350*400*250, мощностью 0,8 кВт для взбивания и перемешивания различных кондитерских смесей и замеса; печь кондитерскую ШПСЭМ ЗМ 1200*1040*1500, мощностью 12 кВт, объем производства в час 382, тестомесильную машину, питание 380/50 В/Гц, температура разогрева камеры до 280 градусов 50 минут, автономная работа секций. Общая стоимость необходимого оборудования составляет 120121,19 рублей. Таблица 1.4 Расчет заработной платы на плановый период 2010 год |
Категория работников | Число работников (ед.) | ЧТС | Фонд раб. Времени (ч) | Затраты на з/п (руб.) | | Генеральный директор | 1 | 43,75 | 1920 | 84000 | | Бухгалтер | 1 | 37,5 | 1920 | 72000 | | Менеджер по маркетингу | 1 | 37,5 | 1920 | 72000 | | Маркетолог | 1 | 31,25 | 1920 | 60000 | | Менеджер по производству | 1 | 37,5 | 1920 | 72000 | | Пекарь | 1 | 31,25 | 1920 | 60000 | | Лаборант | 2 | 25 | 1440 | 72000 | | Кондитер | 2 | 25 | 1440 | 72000 | | Уборщица | 2 | 30 | 600 | 36000 | | Грузчик | 2 | 13,39 | 1440 | 38563,32 | | Сторож | 3 | 9,62 | 1872 | 54025,92 | | Завскладам | 1 | 35,71 | 1440 | 51422,4 | | ВСЕГО | 18 | | | 744011,52 | | |
По данным таблицы 1.4 видно, что затраты на заработную плату персонала в общем объеме составляют 744011,2 рублей. Таблица 1.5 Калькуляция себестоимости |
Показатели | На ед. продукции (руб.) | Всего (руб.) | | А) Торт «Домино» | | Сырье и материалы | 14,61 | 196330,14 | | З/плата специалистам | 17,44 | 234363,63 | | Амортизация | 0,45 | 6006,06 | | Арендная плата | 0,56 | 7500 | | Реклама | 0,05 | 600 | | Страховые платежи | 0,34 | 4504,55 | | Налог на транспорт | 0,11 | 1500 | | Проценты по кредиту | 0,71 | 9500 | | ВСЕГО | 34,27 | 460304,38 | | Б) Рулет «Знайка» | | Сырье и материалы | 11,33 | 152384,14 | | З/пл.специалистов | 17,34 | 937454,52 | | Амортизация | 0,45 | 6006,06 | | Арендная плата | 0,56 | 30000 | | Реклама | 0,04 | 2400 | | Страховые платежи | 0,34 | 18018,18 | | Налог на транспорт | 0,11 | 6000 | | Проценты по кредиту | 2,01 | 27069,3 | | ВСЕГО | 30,99 | 416358,08 | | С) Торт «Снежный» | | Сырье и материалы | 20,61 | 277034,14 | | З/плата специалистов | 17,44 | 937454,52 | | Амортизация | 0,45 | 6006,06 | | Арендная плата | 0,56 | 30000 | | Реклама | 0,04 | 2400 | | Страховые платежи | 0,34 | 18018,18 | | Налог на транспорт | 0,11 | 6000 | | Проценты по кредиту | 3,78 | 50752,8 | | ВСЕГО | 40,27 | 541008,09 | | D) Рулет «Экзотик» | | Сырье и материалы | 28,6 | 277034,14 | | З/плата специалистов | 17,44 | 937454,52 | | Амортизация | 0,45 | 6006,06 | | Арендная плата | 0,56 | 30000 | | ВСЕГО | 39,46 | 541008,09 | | |
По данным таблицы 1.5 можно сделать следующие выводы: себестоимость единицы торта «Домино» составляет 34,27 руб. за 0,6 кг, бисквитного рулета «Знайка» - 30,99 руб. за 0,6 кг; торта «Снежный» - 40,27 руб. за 0,6 кг; рулета «Экзотик» - 39,46 руб. за 0,6 кг. Себестоимость всего объема произведенных тортов составит 460304,38 руб.; 416358,08 руб.; 541008,09 руб.; 541008,09 руб. Далее следует произвести расчет экономических элементов затрат на производство продукции: 1.Вода на технологические цели и прием сточных вод Зв = N Ч Q Ч P, (1.1) где Q - объем потребления воды (0,0048м3 на ед. изделия в месяц) N - количество месяцев P - расценка на 1 куб.воды, руб. (5 рублей) Зв = 12 Ч 5 Ч 0,0048 Ч 4480 = 1290,24руб. 2. Стоимость топлива на технологические цели устанавливается исходя из фиксированной месячной платы 0,03687 рублей за 1 торт Ст = 0,03687 Ч 13440 = 495,53руб. 3.Затраты на энергию для технологических целей Эст = Q x T x N, (1.2) где N - количество месяцев Q - количество потребляемой оборудованием электроэнергии, 0,1119 кВт за 1 торт за месяц Т - тарифная ставка за один кВт-час электроэнергии = 1,20 руб. Эст = 12 Ч 0,01119 Ч 4480 Ч 1,20 = 721,89руб. 4. Коммунальные услуги: А) затраты на отопление производственного помещения составляет: Зот = N x Ц x Q, (1.3) где N - отапливаемый период, месяц Ц - цена 1 Гкал тепловой энергии, 300 руб/Гкал за месяц Q - количество потребленной тепловой энергии, 0,00777 Гкал. За 1 м.кв. Зот = 6 Ч 300 Ч 0,00777 Ч 120 = 1678,32руб. Б) Затраты на освещение Эосв. = Q x T, (1.4) где Q - количество потребленной электроэнергии, Квт/ч Т - тарифная ставка за 1 кВт-час электроэнергии = 1,20 рублей Эосв. = 12 x 1,3 x 500 = 7200руб. 5. Горючее для автомобиля: Зт = Lc x Дэ x Hp x Ц, (1.5) где Lc - среднесуточный пробег автомобиля, км; Дэ - количество дней эксплуатации, дней; Нр - норма расхода топлива на 1 км пробега, д/км (0,15 л на 1 км) Ц - цена топлива за 1 л, руб/л Зт = 40 x 288 x 15,5 x 0,15 = 26784руб. 6.Затраты на амортизацию основных фондов АО = Соф х Н/100%; (1.6) где Соф - среднегодовая стоимость основных фондов, руб., Н - норм амортизационных отчислений на полное восстановление ОПФ, % к их балансовой стоимости (20%) АО = 120121,19 x 20%/100% = 24024,24 7.Арендная плата АП = S x Ac, (1.7) где S - размер арендуемой площади, м.кв.; Ас - арендная ставка за 1 кв. м. АП = 120 x 250 =30000руб. 8. Страховые платежи = 120121,19 x 15%/100% = 18018,18руб. 9. Реклама = 2 x 100 x 12 = 2400руб. 10. Процент за кредит: А) Пк = 200000 x 19%/100% = 38000руб. Б) Пк = 142470 x 19%/100% = 27069,3руб. С) Пк = 26712019%/100% = 50752,8руб. D) Пк = 267120 x 19%/100% = 50752,8руб. 11. Налог на транспорт = 30 x 200 = 6000руб. Вывод: Широкий ассортимент тортов и пирожных, предлагаемых предприятием, постоянное его обновление, разработка принципиально новых направлений в дизайне, отслеживание последних мировых разработок делают продукцию ООО «Ореол» привлекательной для предприятий розничной торговли. Практически все предприятия нуждаются в инвестиционных ресурсах. Для освоения новых способов производства необходимо современное оборудование. Это требует немалых финансовых вложений. Наряду с разработкой товарной продукции, стратегией продвижения готовых изделий и ценообразованием решающее значение для успеха бизнеса играет процесс управления фирмой. Список использованной литературы: Российский статистический ежегодник. 2002: Статистический сборник. /Госкомстат России. - М. 2002. - 690 с. Товары и товаропроизводители Тюменской области; Справочник. /Тюменский областной комитет госстатистики. - Т., 2003. - 291 с. А. А. Томпсон мл. А. Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ.изд. - М.: ИНФРА-М. 2001.-хх, 412 с. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: Учебник для студентов вузов. /Фатхутдинов Р. А. - М.: ЗАО «Бизнес - школа « Интел - Синтез», 2000.-638с. Маркетинг. / Под. Ред. проф. Уткина Э. А. - М.: Ассоциация авторов и издателей « Тандем». Издательство ЭКМОС, 2001.- 320с. И. В. Липсиц, В. В. Косов. Инвестиционный проект. - М: «Век», 1996. -342с. 7.Сухова Л. Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 160с. 8.Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Гардарика, 2000. - 296с. 9.Бринк И. Ю. Бизнес-план предприятия: Теория и практика /Бринк И. Ю., Савельева Н. А. - Ростов НУД: Феникс, 2002. - 378с. 10. Циферблат Л. Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 144с. Горемыкин В. А., Богомолов А. Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. - 2-е изд.-М.: «Ось-89» Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1995. - 702с. Курс экономики: Учебник. - 3-е изд., доп. / Под ред. Б. А. Райзберга. -М.: ИНФРА - М, 2000. - 716с. Овсейчук М. Ф., Сидельникова Л. Б. Методы инвестирования капитала. -М.: Буквица, 1996. - 128с. Маркетинг в областях и сферах деятельности: Практикум. Гришина В.Т., Дробышева Л.А., Меликян О.М., Ребрикова Н.В. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007г.
Страницы: 1, 2
|