на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Процесс технологической оснащенности магазина парфюмерных товаров

Процесс технологической оснащенности магазина парфюмерных товаров

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты технологической оснащенности торгового предприятия.

1.1. Технологическая оснащенность торгового предприятия

1.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале

1.3. Торгово-технологический процесс в магазине

2. Организация технологических процессов в магазине

2.1. Состав и взаимосвязь помещений магазина

2.2. Разработка технологической планировки торгового зала

2.3. Организация процессов приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже

2.4. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале

Заключение

Список литературы

Введение

Торговля - обширнейшая часть предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив «поле и правила игры» в экономике переходного периода. В неё влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий , вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частичной инициативы и предпринимательства. Всё это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых связана с товарным обращением.

Переход России от плановой к рыночной экономике внёс серьёзные изменения как в понятие о самом товаре в целом, так и в товароведение в частности. По классическому определению товароведение представляет собой естественно-техническую дисциплину, предметом которой является потребительская стоимость товаров. В основе современная экономическая теории лежит теория предельной полезности товара, т. е. данная теория сопоставляет, с одной стороны, количество товара с абсолютными потребностями в них, а с другой - количество товара с платёжеспособным спросом. В современной экономической теории появились такие рыночные понятия, как, например, маркетинговая деятельность. Основными функциями этой сферы деятельности стали учёт потребностей в товарах, состояние и динамика спроса, изучение возможностей приспособления производства к требованиям рынка, активное воздействие на формирование потребностей, контроль условий реализации товаров и др..

Конечной целью любой коммерческой деятельности является максимальное удовлетворение жизненных потребностей человека. Однако успех любого торгового предприятия, его финансовое благополучие во многом зависят от правильного выбора товарной массы, т. е. грамотного формирования ассортимента. Правильное формирование ассортимента невозможно без глубоких знаний таких вопросов, как современное состояние отечественного и зарубежного рынка товаров; свойства продуктов и товаров, их безвредность и безопасность; качество сырья и готовой продукции на всех стадиях рыночного товародвижения; идентификация и фальсификация товаров; методологические основы конкурентоспособности основных продуктов и товаров народного потребления отечественного и импортного производства; новые виды продукции, тары, упаковки, транспортировки, хранения и реализации.

Цель данной курсовой работы - рассмотреть процесс технологической оснащенности магазина парфюмерных товаров, с заданной торговой площадью 60 м2.

1. Теоретические аспекты технологической оснащенности торгового предприятия

1.1 Технологическая оснащенность торгового предприятия

Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.

Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах:

соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;

оснащение магазинов торговым оборудованием должно осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров;

Определение рационального набора торгового оборудования и характер его размещения оказывают существенное влияние на эффективность использования площадей магазина

При эффективной технологической оснащенности предприятия. Оборудование обеспечивает эффективное использование торговой площади магазина при современном интерьере торгового зала технологического и художественного характера.

Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.

Оптимальной установочная площадь, т. е. площадь торгового зала, занятая основаниями торгово-технологического оборудования.

Эффективное использование торговых площадей может быть достигнуто при условии оснащения магазинов торговым оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки. При одной и той же установочной площади площадь выкладки товаров может быть различной в зависимости от типов и композиций торгового оборудования, количества элементов для выкладки товаров.

Для установления взаимосвязи между различными технологическими зонами магазина важно знать емкость торгового оборудования и количество разновидностей товаров, выкладываемых на одном метре горки островной или пристенной. Эти показатели дают возможность определить не только эффективность использования торгового оборудования, но и установить для магазина оптимальный размер товарных запасов, размещаемых в торговом зале, рассчитать потребность в завозе товаров,

Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:

предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;

создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;

предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;

оптимального использования торговых площадей магазина;

обеспечения сохранности материальных ценностей;

организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

«Правильная» планировка торгового зала магазина предполагает решение следующих важных задач:

* обеспечение прохождения покупателей по всей площади торгового зала;

* обеспечение удобства ориентации и передвижения покупателей в торговом зале;

* обеспечение эффективного зонирования - распределения мест для различных товарных категорий, с тем чтобы обеспечить их максимальную экономическую эффективность;

* обеспечить эффективное расположение торгового оборудования;

* создание эмоционально комфортной для покупателей обстановки, способствующей повышению числа покупок.

Вопрос с планировкой торгового зала возникает в первую очередь при открытии магазина, однако и для многих уже работающих магазинов эта проблема крайне актуальна.

Розничные торговцы иногда и не подозревают, что одной из причин являются ошибки планировки торгового зала, в результате которых часть торговых площадей не работают с должной эффективностью.

К сожалению, ни прекрасно подобранный ассортимент, ни привлекательный дизайн интерьера не смогут в этом случае изменить ситуацию и повысить продажи. Частично компенсировать недостатки планировки в состоянии только продавцы-консультанты, которые могут «за руку» подвести покупателя к определенным прилавкам и витринам.

Для полного решения проблемы, как правило, необходима реорганизация торгового зала (ремонт и закупка нового торгового оборудования), а это требует значительных затрат.

Проектирование торгового зала начинается с определения, какие площади будут выделены и какой будет форма торгового зала. Наиболее распространенной и удобной является форма прямоугольника (или квадрата) - как для всего торгового зала целиком, так и для конкретных отделов и секций.

В торговом зале прямоугольной формы легко располагать торговое оборудование и планировать покупательские потоки, а также простота формы зала обеспечивает его функциональность: покупатель не отвлекается на замысловатые архитектурные детали, не тратит время на изучение планировки, т.к. она и так понятна.

Не отвлекать внимание покупателя от товара - это важный принцип организации торгового пространства магазина.

В большинстве магазинов ни дизайн, ни планировка, ни торговое оборудование не должны становиться объектом пристального внимания покупателя (исключение - дорогие бутики).

Конечно, удобнее, если магазин строится с «нуля» - компания проектирует желаемую форму торгового зала. Если же форма торгового зала уже задана и она не является простой прямоугольной формой, требуется приложить определенные усилия, чтобы, с одной стороны, сделать форму зала понятной и удобной для покупателей, с другой - максимально эффективно использовать торговые площади.

Следующий шаг - определить, где будет располагаться вход в магазин. Поскольку спонтанное движение покупателей - это движение против часовой стрелки, то вход правильнее организовать с правой стороны.

В магазине небольшой площади вход может быть и посередине, в этом случае движение против часовой стрелки внутри торгового зала организуется за счет специального размещения торгового оборудования.

Этот подход основывается на том, что организация покупательского потока должна быть максимально естественной, не должна противоречить спонтанному движению покупателей. Если в вашем магазине вход расположен слева, то вам придется приложить больше усилий внутри магазина, чтобы направить покупательский поток в нужное русло.

Если магазин расположен в здании на пересечении улиц, вход следует располагать со стороны улицы с большим потоком людей и машин.

Третий шаг планировки магазина - определить на плане магазина три основных зоны:

* входная зона,

* кассовая зона,

* зона основного потока покупателей.

Все эти три зоны должны быть выделены и оформлены соответствующим образом, чтобы покупатель мог четко их идентифицировать.

Входная зона - располагается в самом начале торгового зала, в зависимости от размеров торгового зала может быть от одного до нескольких метров. Задача входной зоны - создать позитивный настрой у покупателя на пребывание его в магазине и привлечь внимание к определенным изделиям импульсного спроса, новинкам и т.д. Войдя в торговый зал, покупатель должен увидеть то, что ему обязательно понравится, вызовет радость, восторг. Однако самое начало входной зоны не следует занимать торговым оборудованием, т.к. покупатель просто «проскочит» и не заметит его.

Кассовая зона - особая зона торгового зала, т.к. все покупатели, совершившие покупки, обязательно бывают возле кассы.

В ювелирном магазине кассу рекомендуется размещать дальше от входа и от основной товарной группы, которая привлекательна для большинства покупателей. Это правило называется «Правило золотого треугольника».

Расположение является тем удачнее, чем больше площадь «Золотого треугольника», так как это обеспечивает максимальную проходимость покупателей по всей площади торгового зала.

Важный шаг внутренней планировки торгового зала - организация покупательских потоков. Эта задача является одной из самых главных, особенно при большой площади магазина. Покупательские потоки необходимо организовать таким образом, чтобы максимальное число покупателей проходило по всей площади торгового зала.

Важное требование: покупательский поток должен быть замкнутым, в форме «петли», т.е. он должен начинаться и заканчиваться в одной точке и не должен прерываться.

При проектировании торгового зала и организации покупательского потока необходимо учитывать так называемые «холодные» и «горячие» зоны.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.