на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Продвижение рекламной продукции
ейлз промоушн - деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки. В частности, она используется с помощью упаковки товаров, на которой расположены различные инструменты сейлз промоушн (например, портреты известных людей, героев мультфильмов, дорогих марок автомобилей), а также путем специализированных мероприятий на местах продажи. Долгосрочная цель - формирование в восприятии потребителя большей ценности фирменных товаров, замаркированных определенным товарным знаком; краткосрочная - создание дополнительной ценности товара для потребителя (added value). Деятельность в области сейлз промоушн оплачивается из расчета расхода затраченного экспертами времени, гонорарами за творческую работу и по тарифам за техническую работу.

Паблик рилейшнз предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам. Будучи одной из форм связи рекламодателей с общественностью через средства массовой информации, паблик рилейшнз предполагает получение рекламными агентствами дохода от рекламодателей в виде гонораров, оплачивающих время, затраченное на выполнение их заказов.

Директ-маркетинг - постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидные намерения покупать определенные товары. Деятельность в области директ-маркетинга, в основном, осуществляется путем прямой почтовой рассылки (direct mail) или через узко специализированные средства распространения рекламы. Доходы рекламного агентства при его работе в области директ-маркетинга образуются от комиссионных вознаграждений и зависят от сумм, затраченных клиентом.

Отличия этих элементов заключаются и в их целях:

Ш реклама - создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей;

Ш сейлз промоушн - побуждение к совершению покупок, стимулирование работы товаропроизводящей сети;

Ш паблик рилейшнз - достижение высокой общественной репутации фирмы;

Ш директ-маркетинг - установление долгосрочных двухсторонних коммуникаций между производителем и потребителем.11 Авер, Бернс. Современная реклама. - М.: Издательство «Довгань», 1995. С. 121.

Из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы.

Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Следует заметить, что, если реклама всегда информация, то информация - «не всегда реклама».

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей раз-ные сведения, необходимые для покупки и использования изде-лий. С другой - сочетая свою информационность с убедитель-ностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмо-ционально-психическое воздействие. Отсюда, многие считают, что реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

Так как в нашей стране не стояла серьезно проблема убежде-ния потребителей сделать свой выбор в том или ином товаре, то и не требовалось выявлять сущность рекламы, ее влияние на потребителей или давать научное определение рекламы. Зару-бежные авторы дают определение рекламы в основном с точки зрения маркетинга.

Для российских участников рынка товаров, продавцов (ре-кламодателей) и покупателей (потребителей рекламы) в Законе Российской Федерации «О рекламе» дано следующее определе-ние: «реклама (рекламное сообщение) - любая форма распро-странения рекламодателем сведений (информации), независимо от используемых им технических или иных средств, в том чи-сле их обнародование путем опубликования, передачи в эфир, публичного показа, публичного исполнения или сообщения, ре-продуцирования (репрографического воспроизведения) и т. п. в отношении третьих (неопределенного круга) лиц о рекламода-теле, его товарах (работах, услугах), их свойствах и характе-ристиках, условиях производства, приобретения и использова-ния, иных обстоятельствах, служащих формированию или поддержанию интереса указанных лиц к рекламодателю, его то-варам (работам, услугам), направленных на повышение конку-рентноспособности их на рынке» Данное определение еще раз подчеркивает неразрывную связь рекламы и рынка с его продав-цами и покупателями и усиливающейся конкуренцией товаров и услуг.

Изменения, происходящие на рынке, находят свое отражение в рекламе, определяют формы рекламной деятельности и ее со-держание.

В табл. 1 сформулированы задачи рекламы в зависимости от раз-вития рынка.

Таблица 1

Задачи, решаемые рекламой, на разных стадиях развития рынка товаров народного потребления

Стадия развития рынка

Задачи рекламы

1. Стадия подготовки рынка

Информирование потребителей

Формирование потенциальных потребителей

Создание представления о товаропроизводи-телях

2. Стадия внедрения новых

товаров

Увеличение числа потенциальных поку-пателей

за счет усиления рекламы

Стимулирование покупки

Информирование о местах продажи

Создание нужного отношения к

то-варопроизводителю, т.е. «имиджа» предприятия

Акцентирование внимания на мотивы покупок при выборе товаров

3. Стадия массовой продажи

товаров

Поддержание достигнутого уровня продаж

Стабилизация круга покупателей

Расширение продаж с учетом роста вы-пуска товаров

4. Стадия переключе-ния

спроса

Напоминание

Определение приоритетов путем замены товаров

Переориентация покупателей

Каждый этап, начиная с момента создания продукции и за-канчивая ее сбытом, должен сопровождаться активной програм-мой рекламного воздействия. Целенаправленные рекламные уси-лия должны присутствовать как в сфере производства, так и в сфере торговли. Без умения пользоваться средствами рекла-мы резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечить себе успех в конкурентной борьбе за рынки сбыта. Реклама должна способствовать созданию потребителям условий для свободного выбора торговых и других предприятий, услуг, товаров. Только в таких условиях выбора покупатель мо-жет быть непосредственно включен в процесс целевой ориента-ции производства на спрос, на потребности конкретных групп населения.

При содействии рекламы рынок становится более ясным и доступным для покупателей с различными вкусами и потреб-ностями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковы-ми традициями в отношении потребления.

В России в ближайшее время приоритет получат такие функ-ции рекламы, которые способствуют развитию конкуренции.

В условиях товарного производства связь производства и по-требления опосредствуется рынком, т. е. отношениями продав-цов и покупателей в процессе товарного обмена. Реклама явля-ется связующим элементом рынка, поскольку для совершения актов купли-продажи потенциальным продавцам и покупате-лям необходимо обозревать рынок, располагать определенным минимумом сведений о движении спроса и предложения. Рас-пространяя информацию о наличии товаров, условиях их покуп-ки и потребления, реклама участвует в формировании товарного предложения, а тем самым - и спроса, с точки зрения его кон-кретной направленности.

Таким образом, реклама, являясь одной из форм информа-ционной деятельности, обеспечивает связь между производ-ством и потреблением. На современном этапе реклама пере-шагнула узкие рамки информационной функции, обеспечиваю-щей направляемый поток информации, и берет на себя комму-никативную функцию. С ее помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контроли-ровать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламиру-емым объектам, вносит коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потреби-теля, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.

Реклама как бы организует диалог между производителем и потребителем. Это находит свое выражение в ориентации про-изводства на рынок.

Как указывал известный американский экономист Дж. К. Гэлбрейт, «существует широкая эмпирическая зависи-мость между расходами на производство потребительских това-ров и расходами на искусственное создание потребности в этих товарах. Путь для расширения производства должен быть про-ложен соответствующим увеличением рекламного бюджета». Маркетинг. Учебник/ А.Н. Романов и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. С. 236.

Реклама способствует постоянному совершенствованию выпускаемой продукции. Ее следует использовать как инстру-мент конкуренции. Между производителями должна поддержи-ваться конкуренция, которая, во-первых, позволяет сравнивать эффективность различных производителей, выявлять и стиму-лировать наиболее дееспособных из них; во-вторых, «вымывает» тех изготовителей, которые не могут обеспечить определенные параметры качества продукции и относительно низкий уровень цен; в-третьих, дает возможность ликвидировать диктат про-изводителя над потребителем, подчинить производство обще-ственным потребностям. Без рекламы отсутствует возможность активно воздействовать на рынок, закреплять свою позицию на нем.

1.2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Маркетинг включает в себя комплекс мероприятий, направленных на развитие бизнеса, и ставит конечную цель - организовать маркетинговый диалог с покупателем на постоянной основе. Главная маркетинговая цель - увеличение прибыли от продажи товаров (услуг) или идей, увеличение доли рынка, укрепление добропорядочного имиджа.

Достичь основной цели можно, внедряя следующие концепции:

Ш совершенствование производства (использование конвейера для автомобильной сборки, для проведения глазных операций и т.д.);

Ш совершенствование товара (от дизайна упаковки до улучшения характеристик продукта);

Ш совершенствование коммерческих усилий (сейлз промоушн и система многоуровневого маркетинга, агрессивная реклама и т.д.) Музыкант В. Теория и практика современной рекламы. Часть 1. Монография. - М.: Евразийский регион, 1998. С. 18.

.

Маркетинг - это деятельность по обеспечению наличия нужных товаров и услуг для нужной аудитории в нужное время в нужном месте по подходящей цене при осуществлении необходимых коммуникаций и мер по стимулированию сбыта.

Сложившийся десятилетиями «рынок продавца» в России медленно, но все же начинает переходить в новое для него качество - «рынок покупателя». Естественно, что для реализации своего товара продавцу приходится использовать всевозможные тактики, чтобы товар не залеживался. Кроме того, продавец руководствуется теоретическими разработками, которые предлагают следующие концепции ведения маркетинговой деятельности:

1. Концепция совершенствования производства работает, когда спрос на товар превышает предложение. Совершенствовать производство можно повышением производительности труда с целью снижения себестоимости товара (Г. Форд). В то же время в угоду обслуживанию большего количества клиентов (медицинские предприятия) снижается качество обслуживания, появляется равнодушие к потребителям, так называемая обезличка. Считается, что российская экономика пока еще живет по принципам этой концепции.

2. Концепция совершенствования товара подразумевает наивысшее качество и эксплуатационные свойства товара. Таким образом, компания занимается совершенствованием товара иногда даже в ущерб нуждам клиентов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.