Проектирование интернет-магазина для предприятия розничной торговли
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Проектирование интернет-магазина для предприятия розничной торговли "Электра" г.Владивосток2010 Реферат Дипломный проект 58 с., 11 рис., 1 табл., 23 источника. ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН, WEB-САЙТ, БАЗЫ ДАННЫХ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ MYSQL, ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ, PHP Целью проекта является разработка Интернет-магазина для компании «Электра». Исходя из поставленной цели, были определены задачи: · изучение существующей организации интернет-магазинов и выявление ее недостатков; · обоснование необходимости создания Интернет-магазина; · проведение анализа и выбор Интернет-технологий для разработки Интернет-магазина; · разработка динамических web-страниц Интернет-магазина, управляемых базой данных; · оценка эффективности выполненной разработки. Приведенные в работе расчеты показали, что осуществленная разработка Интернет-магазина является экономически эффективной и оправданной. Содержание Введение 1 Анализ бизнес-технологий современной электронной коммерции 1.1 Интернет-магазин как средство реализации взаимодействия с потребителем 1.2 Обеспечение информационной поддержки существующего бизнеса 1.3 Организация двустороннего взаимодействия с потребителем 1.4 Выбор и описание базовых Интернет-технологий для создания интернет- магазина 1.4.1 Языки разметки и таблицы стилей1.4.2 Web-сервер1.4.3 Языки сценариев и программирования1.4.4 Базы данных и СУБД для web-приложений1.4.5 Архитектура баз данных для web-приложений1.4.6 СУБД MySQL2 Разработка интернет-магазина для предприятия «Электра» 2.1 Принципы работы интернет магазина 2.1.1 Оформление заказа 2.1.2 Оплата заказа 2.1.3 Доставка заказа 2.1.4 Структура сайта 2.1.5 Юридические основы интернет-торговли 2. 2 Методология проектирования интернет-магазина 2.2.1 Исследование потоков данных 2.2.2 Модели жизненного цикла программного обеспечения 2.2.3 Стандарт ISO 12207 2.2.4 Диаграммы, реализованные в структурном подходе 2.3 Разработка интернет-магазина 2.4 Руководство пользователя 3 Оценка эффективности Интернет-магазина 3.1 Оценка технической эффективности 3.2 Оценка социальной эффективности 3.3 Расчет показателей экономической эффективности Заключение Список использованных источников
Введение В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна иметь собственный представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит информационную поддержку существующего бизнеса. С помощью web-сайта фирмы решают такие задачи, как представление компании в сети Интернет, расширение потенциальной аудитории потребителей, поддержка бренда, повышение узнаваемости, информирование общественности и др. Разработка сайтов для компаний является актуальной и востребованной сферой деятельности, т.к. сайт фирмы в сети Интернет представляет собой достаточно дешевый и массовый способ рекламы, дает возможность потенциальным и существующим клиентам легко получать информацию о товарах и услугах компании, ее деловых интересах, что может помочь найти новых заказчиков и партнеров по бизнесу, а, следовательно, способствует увеличению объема продаж и рентабельности предприятия. Объектом исследования данного дипломного проекта является процесс электронной торговли. Магазин занимается продажей бытовых электроприборов. На данный момент он является наиболее «молодым» образцом организации интернет-магазина, поэтому наибольшее внимание уделяет созданию простого удобного пользовательского интерфейса интернет-магазина. • Цели и задачи проекта: Целью проекта является разработка Интернет-магазина для компании «Электра». Исходя из поставленной цели, были определены задачи: • изучение существующей организации интернет-магазинов и выявление ее недостатков; • обоснование необходимости создания Интернет-магазина; • проведение анализа и выбор Интернет-технологий для разработки Интернет-магазина; • разработка динамических web-страниц Интернет-магазина, управляемых базой данных; • оценка эффективности выполненной разработки. 1 Анализ бизнес-технологий современной электронной коммерции. 1.1 Интернет-магазин как средство реализации взаимодействия с потребителем На примере уже существующих интернет-магазинов разработаем свой, при этом необходимо учесть недостатки в организации, уже существующих систем интернет-торговли. Для начала рассмотрим такие понятия как: Электронный бизнес, электронная коммерция и электронная торговля, интернет магазин. Электронный бизнес - модель организации бизнеса, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес-информацией и коммерческие транзакции работают с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует Интернет-технологии для передачи данных и предоставления WEB-сервисов. Транзакции - группа последовательных операций, которая представляет собой логическую единицу работы с данными. Транзакция может быть выполнена либо целиком и успешно, соблюдая целостность данных, либо не выполнена вообще, тогда она не окажет никакого действия. Электронная коммерция является неотъемлемой и составной частью электронного бизнеса. Электронная коммерция (e-commerce) -- термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей. Электронная коммерция (в широком смысле) -- предпринимательская деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными. Объектами электронной коммерции является то, на что направлена деятельность систем электронной коммерции. К ним можно отнести различные товары, услуги и информацию. Электронная торговля является частью электронной коммерции, а значит и электронного бизнеса. Электронная торговля (англ. Electronic trading, eTrading, e-Trading) -- осуществление торгово-закупочной деятельности через Интернет. В зависимости от области применения и способа устройства различают следующие формы электронной торговли: · для взаимодействия бизнес-структур с конечными потребителями (B2C, business-to-customer) используются Интернет-магазины; · межфирменная торговля в Интернете (B2B, business-to-business) осуществляется через системы электронной торговли; · подобные системы электронной торговли применяются и для взаимодействия государства с бизнесом (B2G, business-to-government). Через такие системы государственные учреждения и ведомства осуществляют свои закупки на открытом рынке. Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) -- веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату. Активное развитие сети Интернет привело к необходимости создания web-представительств для предоставления различного рода информации о предприятии. Практически каждая компания, занимающаяся реализацией товаров и услуг, сейчас имеет свое представительство в сети Интернет. Web-сайт предприятия решает ряд задач, из которых можно выделить две основные: · создание имиджа предприятия; · максимальная разгрузка справочной службы компании путем предоставления потребителям возможности получения необходимой информации о фирме, предлагаемых товарах, услугах и ценах. Кроме того, использование интернет-технологий открывает широкие перспективы для обслуживания покупателей через Интернет. Как правило, основной аудиторией интернет-магазина являются ее потенциальные и настоящие клиенты. Дополнительная аудитория часто включает потенциальных и действительных инвесторов, заинтересованные сторонние организации, или даже фирмы-конкуренты. Основные цели сайтов-магазинов: · распространение основной информации: сайт используется для распространения информации о продуктах и услугах, предоставляемых организацией. Другая предоставляемая информация в основном включает данные о том, как связаться с фирмой способами, отличными от Web; · поддержка: часть сайта может быть предназначена для оказания клиентам информационной помощи относительно эффективного пользования продуктами или услугами, предоставляемыми организацией; · связи с инвесторами: открытые акционерные общества или компании, ищущие внешних инвесторов, могут создать сайт или раздел сайта для опубликования информации о текущей экономической ситуации в компании, а также о будущих возможностях для вложения инвестиций; · связь с общественностью: многие фирмы используют web-сайты для предоставления информации различным организациям, занимающимся сбором данных, а также добровольного обнародования основной информации о фирме; · поиск служащих: web-сайты часто используются для размещения объявлений о приеме на работу и преимуществах работы в компании. Итак, основная цель любого интернет-магазина состоит в обслуживании пользователей способом, который принесет ему выгоду либо непосредственно, либо косвенно. Цель распространения информации посредством такого сайта состоит в том, чтобы попытаться подтолкнуть людей приобрести продукцию или услуги компании. Конечный результат использования интернет-магазинов состоит в поощрении интереса к осуществлению деловой операции. 1.2 Обеспечение информационной поддержки существующего бизнесаВ настоящее время отсутствие сайта у компании воспринимается примерно так, как отсутствие визитки и рекламных материалов у менеджера по продажам, пришедшего на встречу с потенциальным покупателем. Обычно чем крупнее и известнее компания, тем более развернутым и профессионально сделанным является ее сайт. Такое положение дел уже вошло в привычку у значительного количества менеджеров компаний и обычных граждан. Целью информационной поддержки бизнеса является создание еще одного рекламно-информационного канала, облегчение коммуникации с действующими и потенциальными партнерами, формирование положительного имиджа компании как предприятия, использующего современные технологии. Концепция заключается в создании Интернет-магазина, содержащего информацию о компании, ее товарах, услугах, ценах, сервисе, лицензиях и т.д. В данном случае Интернет-составляющая бизнеса содержит прямой коммерческий смысл: разгрузка персонала компании, ведущего работу с клиентами (сокращение затрат на телефонную диспетчерскую службу, отправку факсов, телефонные переговоры и т. п.) за счет размещения прайс-листов и другой актуальной информации на сайте компании. 1.3 Организация двустороннего взаимодействия с потребителемИнтерактивные web-сайты -- это инструменты не одностороннего, а двухстороннего общения. Они поощряют к ведению диалога и беседы между аудиторией сайта и компанией. Статичная брошюра о компании, перенесенная в киберпространство, просто не будет работать. Компания должны взять на вооружение и полностью использовать весь потенциал интерактивных и мультимедийных средств, имеющихся сегодня на рынке. Привлечение клиентов и просто посетителей к участию в жизни компании - удобный инструмент маркетинга. Когда значительное количество людей, уже купивших продукцию фирмы, удалось вовлечь в дискуссию, новых посетителей становится легче мотивировать к покупке, поскольку они могут убедиться, что очень многие люди уже совершили ее и довольны результатом. Для организации общения компании с клиентами и клиентов друг с другом на сайте обычно создается форум или книга отзывов (специальный раздел, где любой посетитель может оставить свое сообщение или отзыв о продукции, ответить на уже существующее мнение и поучаствовать в обсуждении). Администрация сайта обычно принимает участие в дискуссии, отвечает на адресованные ей прямые вопросы и комментирует высказывания клиентов. Таким образом, сайт формирует у посетителя мнение, что компания заботится об интересах своих клиентов, занимает активную и устойчивую позицию на рынке.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|