отенциальными потребителями полиграфических и копировальных услуг являются физические и юридические лица, которые нуждаются в изготовлении бланков, формуляров, бюллетеней, листовок, рекламных брошюр, проспектов, а также в срочном и несрочном изготовлении копий печатных материалов форматом A3 и А4.ООО "Спектр" намеревается привлекать заказы школ и вузов, испытывающих потребности в обеспечении учащихся методическими и учебными материалами.Выбор целевых сегментов рынкаТип потребителя по виду деятельности:физические и юридические лицашколы, вузыпрочие потребителиГеографический ареалг. МоскваМосковская областьЦентральный округ.Емкость рынка оценивается исходя из общего числа потенциальных потребителей на местном и региональных рынках (по географическому признаку) и опыта продаж аналогичной продукции другими производителями России.Тогда вероятное распределение долей рынка фирмы на каждом целевом сегменте допускаем в следующих значениях. При этом учитывается как потенциальная емкость рынка сбыта, так и признаки его сегментации.1.6.2 Конкурентный анализ, позиционирование товаров и услуг на целевых сегментах рынка сбытаВ Москве расположено достаточно большое количество фирм, тиражирующих печатную продукцию. Однако немногие из них предлагают населению столь широкий перечень услуг в области цветной полиграфии, изготавливающих типографскую продукцию малыми и средними тиражами.Многие фирмы изготавливают печатную продукцию низкого качества. ООО "Спектр" гарантирует только высокое качество оказываемых услуг, которое обеспечит высококлассное оборудование.Ближайшими конкурентами фирмы являются:1. Московская типография Ларк изготавливает практически любую полиграфическую продукцию от визиток до книг в мягком и жестком переплете, производит брошюровку документов и другой печатной продукции, а также выполняет многие другие услуги типографии.В Московской типографии "Ларк" можно заказать как небольшие тиражи - от 10 до 1'000 экземпляров (при цифровой печати и ризографии), так и очень большие - до 10'000 экземпляров и более (при печати на офсете).Помимо стандартных операций послепечатной обработки (ламинирование, нумерация, фальцовка и биговка), которые есть во многих типографиях, типография делает все виды брошюровки - брошюровка скрепкой, евроскобой, брошюровка навивкой пластиком или металлической пружиной, брошюровка КБС (мягкий переплет) и брошюровка 7БЦ (книги в твердом переплете).2. Сити Принт. В распоряжении Сити Принт - современная типография Москвы, оснащенная высокотехнологичным оборудованием для изготовления буклетов, печати брошюр, каталогов, изготовления папок, годовых отчетов, календарей. Сити Принт - одна из самых надежных типографий Москвы, выпускает:Книжно-журнальная продукция.Печать брошюр, каталогов, журналов и книг, изготовление годовых отчетов и т.д.Листовая продукция.Изготовление буклетов, дипломов, листовок, плакатов, флаеров, и т.п.Сувенирная продукция, корпоративную полиграфия МосквыИзготовление папок, простых и самокопирующихся бланков, блокнотов и т.д.Материалы P. O. S. (point of sale - для мест продаж)Вобблеры, шелфтокеры и т.д.Календарию.Печать календарей: настенных, перекидных, карманных, квартальных.Рео-Принт. Многопрофильная типография офсетной ролевой печати предлагает: качественные полиграфические услуги в москве, печать на роле, ротационная печать а3, листовая печать. Наши полиграфические услуги самые качественные в Москве и Московской области.Таблица № 10Оценка конкурентной среды предприятия|
Конкурентный Параметр | ООО "Спектр" | Ларк | Сити Принт | Рео - Принт | | 1. Качество сборки продукции | 4 | 4 | 3 | 4 | | 2. Цена | 4 | 3 | 3 | 3 | | 3. внешний вид | 4 | 3 | 3 | 4 | | 4. сервис для потребителей | 4 | 4 | 4 | 4 | | 5. сбытовая сеть | 4 | 3 | 3 | 4 | | 6. репутация фирмы | 4 | 3 | 3 | 4 | | 7. итого | 4 | 3.33 | 3.16 | 3.83 | | |
Для оценки инновационного потенциала разрабатываются специальные вопросники (анкеты) различной степени детализации параметров, затем эксперты выставляют оценки по пятибалльной шкале: "5" - очень хорошее состояние, совершенно удовлетворяющее нормативной модели достижения инновационной цели (очень сильная сторона инновационного потенциала организации) "4" - хорошее состояние, удовлетворяющее нормативной модели, не требует изменения (сильная сторона) "3" - среднее состояние, требует некоторых ограниченных изменений, чтобы довести до нормативной модели "2" - плохое состояние, требует серьезных изменений (слабая сторона инновационного потенциала) "1" - очень плохое состояние, требует радикальных преобразований (очень слабая сторона) Оценка инновационного потенциала ООО"Спектр" |
№ | Компоненты блоков | Уровень состояния компонентов | | | | Сильные стороны | | Слабые стороны | | 1. Функциональный блок (стадии жизненного цикла изделия) | | 1.1 | НИОКР | 1 | | | | 1.2 | Производство | 4 | | | | 1.3 | Маркетинг и сбыт | 4 | | | | 1.4 | Сервис и Послепродажное обслуживание | 4 | | | | | Итоговая оценка функционального Блока 3,25 | | | | 2. Ресурсный блок | | 2.1 | материально- технические ресурсы | 4 | | | | а | сырье, материалы, топливо, энергия | 4 | | | | б | рабочие места, связь, транспорт | 4 | | | | в | оборудование и инструменты | 5 | | | | 2.2 | Трудовые и информационные ресурсы | | | | | а | состав и компетентность руководителей | | | 3 | | б | квалификация персонала | | | 3 | | в | наличие патентов ноу-хау | 4 | | | | | Итоговая оценка информационных ресурсов | 3,85 | | | | 2.3 | Финансовые ресурсы | | | | | а | Возможность финансирования из средств | | | 3 | | б | обеспечение оборотными средствами | | | 3 | | в | Средства на заработную плату и премию | 4 | | | | | Итоговая оценка финансовых ресурсов | 3,3 | | | | 3 | Организационный блок | | | | | 3.1 | Организационная структура | | | 3 | | а | Диапазон и уровни управления | | | 3 | | б | Качество вертикальных, горизонтальных, и обратных связей | | | 3 | | 3.2 | Технология процессов | | | | | а | Прогрессивность используемых технологий | 4 | | | | б | Уровень автоматизации | | | 1 | | 3.3 | Организационная культура | | | | | 1). | Система коммуникаций | | | 2 | | 2). | Трудовая этика и мотивирование | | | 2 | | | Итоговая оценка орг. блок | | | 2,57 | | 4. | Управленческий блок | | | | | 4.1 | Системы управления (планирование, организация, координация, прогнозирование) | | | 3 | | | Итоговая оценка состояния Управленческого блока | | | 3 | | | Итого оценка состояния инновационного потенциала | 3,2 | | | | | 1.7 Расчет прибыли и рентабельностиРасчет прибыли осуществляется исходя из суммы внутрипроизводственных расходов по всем видам деятельности в рамках данного инвестиционного проекта, прогнозируемых розничных цен на продукцию и услуги фирмы, объемов сбыта продукции и услуг (в номенклатуре) в месяц.Расчет осуществлен из условия полной загрузки производственной мощности предприятия по всем видам деятельности.Таблица № 12Расчет прибыли и рентабельности|
Показатели | Сумма | | Выручка от реализации | 724 000 | | НДС | 143800 | | Налоги и отчисления | 31 466 | | Платежи по процентам | 52800 | | Балансовая прибыль | 89681 | | Налог на прибыль | 31347 | | Чистая прибыль | 58215 | | |
Таблица №13 Расчет чистой прибыли |
№ | Показатели | Величина, т. руб | Обоснование | | 1 | Выручка | 724 000 | Табл.12 | | 2 | Себест-ть прод-ии | 634 320 | Табл.12 | | 3 | Прибыль от реал-ии (налогооблагаемая) | 89680 | Табл.12 | | 4 | Налог на прибыль | 20% | Табл12 | | 5 | Чистая прибыль | 58215 | | | |
При внедрении данного проекта возможная выручка ООО "Спектр" составит 724 000 себестоимость планируемого выпуска 634 320 прибыль от реализации составит 89 680 чистая прибыль после вычета всех налогов 58215 Но для более точной оценки внедрения данного проекта рассчитаем относительные экономической эффективности. Таблица № 14 Расчет коэффициентов финансовой оценки проекта |
№ | Название коэффициента | Значение | | 1 | Рентабельность продукции (пр от реал/себ) | 89680/634 320=0,14 | | 2 | Рентабельность продаж (пр от реал/выр) | 89680/724 000=0,12 | | 3 | Рентабельность инвестиций (ЧП/инвестиции) | 58215/110000=0,53 | | 4 | Период окупаемости (инвестиции/ЧП) | 110000/58215=1,8 | | |
На рубль средств, вложенных в производство, приходится 14 коп. прибыли. Рубль реализованной продукции приносит 12 коп. прибыли. На рубль средств, вложенных во внедрение данного проекта, приходится 0.53 рублей чистой прибыли. Срок окупаемости данного проекта составит 1,8 года. Исходя из имеющихся данных можно сделать вывод, что внедрение данного проекта целесообразно. С Экономической точки зрения, затраты на его реализацию финансово оправданы.
Страницы: 1, 2
|