на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Прогнозирование рынка
ля сфер, развитие которых может включать несколько вариантов, будущее состояние должно быть описано при помощи нескольких альтернативных показателей (например, предприятие устраивает, чтобы численность населения увеличилась на 2,3 или 5%);

4) формирование и отбор согласующихся наборов предположений. Если на предыдущем этапе предприятие определило будущее состояние среды и ее влияние на предприятие исходя из собственных целей, то на данном этапе возможное развитие сфер влияния определяется исходя из их сегодняшнего состояния и всевозможных изменений.

Сценарий в готовом виде должен быть подвергнут анализу. На основании анализа информации, признанной пригодной для предстоящего прогноза, формулируются цели, определяются критерии, рассматриваются альтернативные решения.

Задача 1

Спрогнозировать емкость рынка компьютеров и его сегментную стру
ктуру, имея следующие данные:

Факторы емкости рынка

Регион

Число домохозяйств (семей)

Среднедушевое потребление в базисном периоде, ед. / семью

Коэффициент эластичности, %

Наличие товаров у потребителей, ед.

Износ (в процентах от наличия)

Натуральное потребление (в процентах к общему)

От цен

От дохода

физический

моральный

Минская область

3000

0,2

-0,8

+1,1

125

5

50

50

Гродненская область

1800

0,1

-1,5

+2,0

45

8

72

20

Гомельская область

3120

0,2

-2,0

+2,5

61

10

35

30

Брестская область

2100

0,7

-3,0

+1,8

90

7

10

27

Витебская область

2890

0,5

-2,3

+1,9

140

13

6

50

Могилевская область

3500

0,9

-1,7

+1,8

200

17

13

28

Согласно прогнозу доходы населения (в расчете на одну семью) могут вырасти на 15%. Предполагается, что цены в Минской области вырастут на 23%, в Гомельской области -- на 15%, в Гродненской области - на 19%, в Брестской области - на 20%, в Витебской области - на 24% и Могилевской областях - на 25%.

Решение.

Пересчет базисного потребления в текущее:

Минская область:

0,2 - (0,2 . 0,23 . 0,008) + (0,2 . 0,15 . 0,011) = 0,199962 ед./семью.

Гродненская область:

0,1 - (0,1 . 0,19 . 0,015) + (0,1 . 0,15 . 0,02) = 0,100015 ед./семью.

Гомельская область:

0,2 - (0,2 . 0,15 . 0,02) + (0,2 . 0,15 . 0,025) = 0,20015 ед./семью.

Брестская область:

0,7 - (0,7 . 0,20 . 0,03) + (0,7 . 0,15 . 0,018) = 0,69769 ед./семью.

Витебская область:

0,5 - (0,5 . 0,24 . 0,023) + (0,5 . 0,15 . 0,019) = 0,498665 ед./семью.

Могилевская область:

0,9 - (0,9 . 0,25 . 0,017) + (0,9 . 0,15 . 0,018) = 0,898605 ед./семью.

Полный расчет: Минская область:

(3000 . 0,199962) - 125 + (125 . 0,05 + 125 . 0,5) - (3000 . 0,199962 . 0,5) = 243,693 ? 244 ед.

Гродненская область:

(1800 . 0,100015) - 45 + (45 . 0,08 + 45 х 0,72) - (1800 . 0,100015 . 0,20) = 135,0216 ? 135 ед.

Гомельская область:

(3120 . 0,20015) - 61 + (61 . 0,1 + 61 . 0,35) - (3120 . 0,20015 . 0,3) = 403,5776 ? 404 ед.

Брестская область:

(2100 . 0,69769) - 90 + (90 . 0,07 + 90 . 0,1) - (2100 . 0,69769 . 0,27) = 994,85877 ? 995 ед.

Витебская область:

(2890 . 0,498665) - 140 + (140 . 0,13 + 140 . 0,06) - (2890 . 0,498665 . 0,5) = 605,770925 ? 606 ед.

Могилевская область:

(3500 . 0,898605) - 200 + (200 . 0,17 + 200 . 0,13) - (3500 . 0,898605 . 0,28) = 2124,4846 ? 2124 ед.

Общая емкость рынка находится суммированием емкости сегментов:

Е = 244 + 135 + 404 + 995 + 606 + 2124 = 4508 ед.

Структура рынка:

Минская область: 244 / 4508 . 100% = 5,4 %.

Гродненская область: 135 / 4508 . 100% = 3,0 %.

Гомельская область: 404 / 4508 . 100% = 9,0 %.

Брестская область: 995 / 4508 . 100% = 22,1 %.

Витебская область: 606 / 4508 . 100% = 13,4 %.

Могилевская область: 2124 / 4508 . 100% = 47,1 %.

Задача 2

Спрогнозировать объем продаж тракторов в 2003 году методом
экспоненциального сглаживания, используя следующие данные:

Динамика объемов продаж колбасных изделий, шт.

Квартал

1997

1998

1999

2000

2001

2002

Константа сглаживания

I

1234

1243

1171

1235

1260

1261

0,2

II

1271

1283

1273

1279

1279

1281

0,1

III

1200

1250

1300

1360

1410

1420

0,5

IV

1271

1234

1280

1294

1278

1296

0,4

Решение

Чтобы предсказать продажи тракторов в 2003 году, нужно располагать сглаженными оценками продаж за предыдущие периоды.

Сглаженная оценка за 2 кв. 1997 года:

Q (II) 1997 = 0,1 . 1271 + 0,9 . 1234 = 1237,7.

Здесь в качестве сглаженной оценки за предыдущий период взяты данные за I кв. 1997 года (1234 шт.), поскольку сглаженные данные за этот период не могут быть рассчитаны.

Аналогично рассчитываем:

Q (III) 1997 = 0,5 . 1200 + 0,5 . 1237,7 = 1218,85.

Q (IV) 1997 = 0,4 . 1271 + 0,6 . 1218,85 = 1239,71.

Q (I) 1998 = 0,2 . 1243 + 0,8 . 1239,71 = 1240,368.

Q (II) 1998 = 0,1 . 1283 + 0,9 . 1240,368 = 1244,6312.

Q (III) 1998 = 0,5 . 1250 + 0,5 . 1244,6312 = 1247,3156.

Q (IV) 1998 = 0,4 . 1234 + 0,6 . 1247,3156 = 1241,98936.

Q (I) 1999 = 0,2 . 1171 + 0,8 . 1241,98936 = 1227,791488.

Q (II) 1999 = 0,1 . 1273 + 0,9 . 1227,791488 = 1232,312339.

Q (III) 1999 = 0,5 . 1300 + 0,5 . 1232,312339 = 1266,15617.

Q (IV) 1999 = 0,4 . 1280 + 0,6 . 1266,15617 = 1271,693702.

Q (I) 2000 = 0,2 . 1235 + 0,8 . 1271,693702 = 1264,354961.

Q (II) 2000 = 0,1 . 1279 + 0,9 . 1264,354961 = 1265,819465.

Q (III) 2000 = 0,5 . 1360 + 0,5 . 1265,819465 = 1312,909733.

Q (IV) 2000 = 0,4 . 1294 + 0,6 . 1312,909733 = 1305,34584.

Q (I) 2001 = 0,2 . 1260 + 0,8 . 1305,34584 = 1296,276672.

Q (II) 2001 = 0,1 . 1279 + 0,9 . 1296,276672 = 1294,549004.

Q (III) 2001 = 0,5 . 1410 + 0,5 . 1294,549004 = 1352,274502.

Q (IV) 2001 = 0,4 . 1278 + 0,6 . 1352,274502 = 1322,564701.

Q (I) 2002 = 0,2 . 1261 + 0,8 . 1322,564701 = 1310,251761.

Q (II) 2002 = 0,1 . 1281 + 0,9 . 1310,251761 = 1307,326585.

Q (III) 2002 = 0,5 . 1420 + 0,5 . 1307,326585 = 1363,663292.

Q (IV) 2002 = 0,4 . 1296 + 0,6 . 1363,663292 = 1336,597975.

Таким образом, прогноз на 2003:

Е(Q 2003) = Q 2002 = 1310,251761 + 1307,326585 + 1363,663292 +

+ 1336,597975 = 5317,839568 ? 5318 шт.

Практическое задание

Динамика цен по месяцам:

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

776

664

756

730

739

669

728

726

705

653

647

788

Решение.

Исходные данные о динамике цен представим графически:

Таким образом, в динамике цен наметилась общая тенденция к их снижению. Однако в последнем месяце наблюдается рост цен. Зависимость цен от месяца близка к линейной.

С помощью программы REG 45 спрогнозируем цену на 13 месяц:

№ наблюден.

Х

Y

YR

Y - YR

1

1

776

731,37

44,628

2

2

664

728,41

-64,410

3

3

756

725,45

30,551

4

4

730

722,49

7,513

5

5

739

719,53

19,474

6

6

669

716,56

-47,564

7

7

728

713,60

14,397

8

8

726

710,64

15,359

9

9

705

707,68

-2,679

10

10

653

704,72

-51,718

11

11

647

701,76

-54,756

12

12

788

698,79

89,205

ПРОГНОЗ

13

 

695,83

48,839

NF =

1

744,673

646,994

 

ПАРАМЕТРЫ УРАВНЕНИЙ РЕГРЕССИИ

 

 

Функция

NF

Ao

A1

R

So

KA

Rotn

Ao+A1X

1

734,333

-2,962

-0,224

48,839

0,052

0,224

1/(Ao+A1X)

2

0,001

0,000

0,239

48,899

0,052

0,218

Ao+A1/X

3

699,613

59,823

0,330

47,306

0,052

0,330

X/(Ao+A1X)

4

0,000

0,001

0,988

47,744

0,054

0,303

AoA1X

5

733,889

-0,002

-0,231

48,845

0,052

0,223

1/(Ao+E(-x))

6

0,001

0,000

-0,298

47,584

0,053

0,313

AoXA1

7

744,424

-0,025

-0,286

48,031

0,052

0,285

Ao+A1log(X)

8

745,085

-18,012

-0,285

48,029

0,052

0,285

Ao/(A1+ X)

9

159313,678

217,213

0,239

48,899

0,052

0,218

AoX/(X+ A1X)

10

6,974E+02

-7,993E-02

-0,319

47,336

0,052

0,328

AoA1/X

11

705,943

0,036

0,349

47,780

0,050

0,301

Ao+A1X2

12

723,641

-0,158

-0,159

49,467

0,053

0,159

Для прогноза выберем функцию №4: X/(Ao+A1X), т.к.

1) Коэффициент линейной корреляции (R):

R = -0,988. При R >= |0.7| высокая линейная связь между факторами.

2) Коэффициент аппроксимации (КА) минимальный.

0,05<0,054 <0,1 - хорошая степень приближения.

3) Отношение Sост/Yср = 0,06, т.е не превышает 0,1. Т.е. можно говорить об удовлетворительном качестве подбора функции.

Прогноз цены на 13 месяц с помощью функции №12.

№ наблюден.

Х

Y

YR

Y - YR

1

1

776

742,68

33,322

2

2

664

720,77

-56,771

3

3

756

713,75

42,247

4

4

730

710,29

19,705

5

5

739

708,24

30,764

6

6

669

706,87

-37,870

7

7

728

705,90

22,102

8

8

726

705,17

20,830

9

9

705

704,61

0,395

10

10

653

704,15

-51,154

11

11

647

703,79

-56,785

12

12

788

703,48

84,522

ПРОГНОЗ

13

 

703,22

47,744

NF =

4

750,962

655,475

Графическое представление прогнозирования:

Доверительный интервал прогноза:

ДИ [Y^ - tSост; Y^ + tSост]

для Р = 0,795:

t = 2.

С вероятностью осуществления прогноза Р = 0,795, доверительный интервал равен:

ДИ [703,22 - 2 . 47,744; 703,22 + 2 . 47,744] = [607,73; 798,71]

Таким образом, точечный прогноз цены 703,22, интервальный прогноз [607,73; 798,71].

Список использованных источников

1.
Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб.пособие. М.: Издат.дом «Дашков и К0», 2000. 308 с.

2. Прогнозирование и планирование экономики: Учеб. пособие Под общ. ред. В.И. Борисевича, Г.А.Кандауровой. Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000. 432 с.

3. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта. // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №1.

4. Харитонов В.И. Прогнозирование рынка. Мн.: ИПП, 2004. 53 с.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.