на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проведение маркетингового исследования в целях сегментирования рынка и позиционирования товара
p align="left">Анализ связи возраста клиентов гостиницы с их родом деятельности показал, что возраст от 30 до 50 лет характерен для представителей руководящего звена -- 40%, число предпринимателей, служащих и представителей других профессий в этой возрастной группе одинаково и составляет по 20%. Среди респондентов старше 50 лет -- половина руководителей и половина пенсионеров. 37,5% клиентов гостиницы в возрасте до 30 лет занимаются предпринимательской деятельностью; такое же количество указали виды деятельности, не предусмотренные анкетой, и 25% -- служащие.

Таблица 2. - Зависимость между уровнем дохода и другими характеристиками клиентов

Характеристики клиентов

Численность от общего объема выборки, %

Численность потребителей с разным уровнем дохода, %

до 100 долл.

101-200 долл.

201-400 долл.

401-800 долл.

свыше 800 долл.

Пол:

мужской

женский

86,7

13,3

100,0

-

87,5

12,5

90,9

9,09

100,0

-

80,0

20,0

Возраст:

1) До 30 лет

2) 31 -- 50 лет

3) Свыше 51 года

26,7

66,7

6,6

66,7

33,3

-

25,0

75,0

-

25,0

75,0

-

50,0

50,0

-

-

60,0

40,0

Вид занятий:

1) Руководитель

2) Служащий

3) Предприниматель

4) Пенсионеры

5) Другое

33,4

20,0

23,3

3,3

20,0

-

-

66,7

-

33,3

25,0

12,5

12,5

-

50,0

41,7

33,3

16,7

-

8,3

-

50,0

-

-

50,0

60,0

-

20,0

20,0

-

Как видно из таблицы 2, по уровню дохода клиенты разделились на 5 сегмен-тов. Наиболее многочисленную группу составили клиенты с уровнем дохода от 201 до 400 долл. -- 40% опрошенных. Из них 90,9% -- мужчины в возрасте от 31 до 50 лет, которые в основном являются руководителями или занимаются предпринимательской деятельностью. Женщин в данном сегменте всего 9,09%; они того же возраста, что и мужчины, и также в основном занимают руководящие посты.

Сегмент с доходом от 101 до 200 долл. (26,7%) представлен в основном мужчинами (87,5%) в возрасте от 31 до 50 лет (75%), работающих в сферах, отличных от предложенных в анкете. Женщины здесь составляют 12,5% и также занимаются в основном другими видами деятельности.

Затем следуют клиенты с уровнем дохода более 801 долл. -- 16,7%, из них мужчины (80%) в возрасте до 50 лет, являющиеся руководителями, и женщины (20%) в возрасте от 31 до 50 лет, занимающие какой-либо служебный пост.

Сегмент с самым низким уровнем дохода (до 100 долл.) составил 10%, он представлен одними мужчинами, в основном в возрасте до 30 лет, род занятий -- служащие.

Самая малая группа клиентов составила сегмент с уровнем дохода от 401 до 800 долл. (6,6%), среди них только мужчины, в том числе половина -- в возрасте от 31 до 50 лет и половина -- до 30 лет, занимающиеся предпринимательством и другими видами деятельности (по 50%).

Таблица 3. - Зависимость между видом занятий и другими характеристиками клиентов

Характеристики клиентов

Численность от общего объема выборки, %

Численность потребителей с разным видом занятий, %

руководитель

служащий

предприниматель

пенсионеры

другое

Пол:

мужской

женский

86,7

13,3

90,0

10,0

100,0

-

83,3

16,7

100,0

-

71,4

28,6

Возраст:

1) До 30 лет

2) 31 -- 50 лет

3) Свыше 51 года

26,7

66,7

6,6

-

90,0

10,0

50,0

50,0

-

33,3

66,7

-

-

-

100,0

42,9

57,1

-

Уровень дохода, долл. США:

1) До $100

2) 101--200 долл.

3) 201--400 долл.

4) 401--800 долл.

5) свыше 801 долл.

10,0

26,7

40,0

6,6

16,7

-

20,0

50,0

-

30,0

-

16,7

66,7

-

16,6

33,3

16,7

33,3

-

16,7

-

-

-

-

100,0

14,3

57,1

14,3

14,3

-

В зависимости от видов деятельности клиенты гостиницы распределились на 5 сегментов: руководители, предприниматели, служащие, пенсионеры и другие. Во всех этих сегментах женщин значительно меньше по сравнению с мужчинами: руководителей -- лишь 10%; служащих -- 16,7%; 28,6% занимаются отличными от предложенных в анкете видами деятельности. Среди предпринимателей и пенсионеров женщины отсутствуют.

Результаты анализа по выявлению связи вида деятельности, которой занимаются клиенты гостиницы, с уровнем их ежемесячного дохода, свидетельствуют, что половина руководителей имеют доход от 201 до 400 долл., 20% -- от 101 до 200 долл. и 30% - более 801 долл.

У служащих доходы поменьше: у трети -- доход до 100 долл., другая треть имеет доход от 201 до 400 долл., оставшаяся треть разделилась на две равные группы -- с доходами от 101 до 200 долл. и свыше 801 долл.

Неожиданный результат по доходам получился у пенсионеров. Оказалось, что все клиенты -- пенсионеры, проживающие в гостинице, имеют доход свыше 801 долл.

При анализе корреляции между видом деятельности и возрастом гостя установлено следующее: больше всего руководителей в возрасте от 31 до 50 лет -- 90%, оставшиеся 10% -- старше 51 года. Сегмент предпринимателей значительно моложе: одна половина -- в возрасте до 30 лет, другая -- от 31 до 50 лет. Среди служащих -- две трети в возрасте от 31 до 50 лет, оставшаяся треть -- до 30 лет.

Анализ клиентов гостиницы на основе социодемографических признаков помог выделить группы сегментов, но не показал их различия в пожеланиях и предпочтениях. Поэтому следующим этапом исследований явилось установление особенностей спроса на гостиничные услуги выявленных сегментов потребителей (табл. 4).

Таблица 4. -Зависимость между уровнем доходов и потребительскими предпочтениями клиентов

Характеристики клиентов

Численность от общего объема выборки, %

Численность потребителей с разным уровнем дохода, %

до 100 долл.

от 101 - 200 долл.

от 201 - 400 долл.

от 401 - 800 долл.

свыше 801 долл.

Необходимость услуги:

1) Питание

2) Развлечения

3) Сауна, бассейн

4) Экскурсии

5) Другое

47,1

23,7

18,4

2,6

7,9

50,0

25,0

25,0

-

-

55,6

33,3

-

-

11,1

53,8

15,4

23,1

7,7

-

50,0

25,0

25,0

-

-

28,6

28,6

28,6

-

14,2

Стиль оформления интерьера:

1) Свободный

2) Классический

3) Романтический

4) Экстравагантный

43,3

40,0

10,0

6,7

33,3

66,7

-

-

62,5

37,5

-

-

41,7

41,7

16,6

-

50,0

-

50,0

-

20,0

40,0

-

40,0

Направления совершенствования:

1) Расширить комплекс предоставляемых услуг

2) Ремонт и переоснащение гостиницы

3) Система оплаты гостиничных номеров

4) Повышение профессионализма работников

5) Другое

30,0

26,7

26,7

10,0

6,6

-

-

100,0

-

-

50,0

37,5

12,5

-

-

30,0

30,0

20,0

10,0

10,0

50,0

50,0

-

-

-

25,0

-

25,0

25,0

25,0

Как видно из данных таблицы 4, для основной группы респондентов -- 47,4% важно, чтобы в гостинице предоставлялись услуги по организации питания гостей; 23,7% предпочитают услуги развлечения (казино, дискотека); 18,4% опрошенных указали на необходимость наличия сауны, бассейна в гостинице; лишь 2,6% нуждаются в предоставлении услуги по организации экскурсии и 7,9% указали на необходимость оказания других услуг.

Предпочтения различных стилей оформления интерьера распределились следующим образом: классический -- 40% респондентов, свободный -- 43,3%, романтический -- 10% и экстравагантный -- 6,7%.

Клиенты гостиничного комплекса «Центральный» указали следующие направления совершенствования работы гостиницы: 30% опрошенных на первое место поставили необходимость расширения комплекса дополнительных услуг (в частности, открытие ресторана); два сегмента (по 26,7%) указали на необходимость проведения ремонта и обновления меблировки комнат и применения более гибких цен на гостиничные услуги; 10% считают важным повышение профессионального уровня работников и 6,6% респондентов -- другие направления.

Применение метода многомерной классификации при проведении совместно-го анализа социодемографических и психографических признаков дало результаты, наглядно отраженные на рисунках 1--5.

Для наиболее многочисленного сегмента с уровнем дохода от 201 до 400 долл. потребительские предпочтения распределились так, как это представлено на рисунке 1.

Предпочтения второго сегмента с уровнем доходов от 101 до 200 долл. показаны на рисунке 2:

Респонденты с высоким уровнем дохода (более 801 долл.) отдали свои голоса факторам, показанным на рисунке 3.

В сегменте с доходом до 100 долл. распределение предпочтений наглядно показано на рисунке 4.

Предпочтения наименее представительного сегмента (от 401 до 800 долл.) показаны на рисунке 5.

Изучив в совокупности психографические и социодемографические признаки клиентов, представляется возможным описать профили полученных сегментов.

1-й сегмент -- «требовательный». Уровень дохода его представителей выше среднего -- от 201 до 400 долл., при проживании в гостинице для них наиболее важной услугой является организация питания. В вопросе оформления интерьера в равной степени отдают предпочтение свободному и классическому стилю. Отличительной чертой данного сегмента является то, что они предъявляют повышенные требования к комплексу услуг, считая, что все в работе гостиницы необходимо совершенствовать и нет такого направления работы, которое бы их полностью удовлетворяло. Этот сегмент представлен наиболее широко (40%), в основном это мужчины (90,9%) в возрасте от 31 до 50 лет, занимающие руководящие посты или являющиеся пред-принимателями .

2-й сегмент -- «лояльный». Ежемесячный доход в этом сегменте составляет от 101 до 200 долл. Им важно, чтобы в гостинице предоставлялись услуги по организации питания и развлечению гостей. Они предпочитают свободный стиль оформления интерьера. В числе первоочередных направлений по совершенствованию деятельности гостиницы они назвали расширение комплекса дополнительных услуг. Это достаточно большой сегмент (26,7%), в котором преобладают мужчины в возрасте от 31 до 50 лет, занимающиеся различными видами деятельности.

3-й сегмент -- «элитный». Представлен клиентами, имеющими самый высо-кий уровень дохода -- более 801 долл. В равной степени значимыми для них являются такие услуги, как сауна, бассейн, организация питания и развлечения. Наиболее приемлем для них при оформлении интерьера классический и экстравагантный стили. В одинаковой степени необходимыми направлениями совершенствования работы гостиницы они назвали все предложенные направления, и только материально-техническая база их полностью устраивает. Мужчины составляют здесь 80%, их средний возраст более 51 года, они занимают руководящие посты.

4-й сегмент -- «экономный». Отличительной особенностью этого сегмента является то, что для него единственное направление совершенствования деятельности гостиницы -- разработка гибкой системы оплаты услуг. Для них важно предоставление услуги по организации питания, а в оформлении интерьера предпочтение отдается классическому стилю.

5-й сегмент -- «реально оценивающий». Этот сегмент очень малочисленен -- всего 6,6%. По мнению гостей, вошедших в данную группу, в гостинице необходимо расширять комплекс предоставляемых услуг и обновлять материально-техническую базу. Они предпочитают свободный и романтический стили. Наиболее значимым направлением по совершенствованию деятельности гостиницы назвали необходимость наличия в гостинице услуг питания. Данный сегмент составляют мужчины в возрасте до 50 лет, зажимающиеся предпринимательством и другими видами деятельности.

Тот факт, что в гостинице проживают гости с различными потребностями, указывает на необходимость проведения дифференцированного маркетинга, тем более что при существующей невысокой загрузке есть возможность привлекать и новые, еще не освоенные сегменты гостей.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.