на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Пути повышения уровня автоматизции и индустриализации в торговле

Пути повышения уровня автоматизции и индустриализации в торговле

Содержание

Введение

1 Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов в магазинах

1.1 Основные вопросы механизации и автоматизации торгово-технологических процессов в магазинах

1.2 Автоматизация магазинов

1.3 Преимущества автоматизации торговли

2 Процесс индустриализации торговли и проблемы его
инвестирования

3 Влияние научно-технического прогресса на развитие торговли

Заключение

Список литературы

Введение

В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставления услуг в торговле и повышения качества обслуживания населения на первый план выдвигается задача механизации и автоматизации труда в торговле, особенно в розничной. Применение техники дает возможность доводить продукты питания до потребителя в более короткий срок, с сохранением питательных свойств и вкусовых качеств.

Механизация и автоматизация труда в розничной торговле имеет большое социально-экономическое значение в связи с сокращением трудоемких работ и малоквалифицированного труда. Повышение уровня механизации ведет к облегчению труда торговых работников, снижению издержек обращения, повышению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, уменьшению времени простоя автотранспорта, повышению коэффициента использования торговых и складских помещений магазинов, совершенствованию качества обслуживания покупателей и сокращению их времени, затрачиваемого на приобретение товаров.

В настоящее время автоматизация затрагивает все более широкие области. Новейшие компьютерные программы помогают выполнять большую часть работы, эффективно управляя основными и вспомогательными производственными процессами. Особенно актуально применять системы автоматизации на торговых предприятиях, причем одинаково полезными они могут стать как для больших, так и для малых форм торгового бизнеса. Если для крупной торговой компании необходимость автоматизации бизнеса уже рассматривается как единственно возможная и правильная стратегия успеха, то для небольшой компании внедрения новых технологий управления - способ информационной стабилизации, повышения производительности и усиления позиций предприятия на рынке.

Современная автоматизация торговли - это целый ряд мер, которые направлены на улучшение обслуживания покупателей и увеличение производительности труда сотрудников. И как следствие - автоматизация торговли ведет к повышению доходности бизнеса.

Как итог всему выше сказанному следует отметить, что в современных условиях рыночной экономики и в условиях жесткой конкуренции проблема автоматизации и индустриализации в торговле является весьма актуальной.

Объектом исследования является механизация и автоматизация торгово-технологических процессов в магазинах, а так же процесс индустриализации торговли.

Цель работы: выявить пути повышения уровня автоматизции и индустриализации в торговле.

Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:

1) Раскрыть основные вопросы механизации и автоматизации торгово-технологических процессов в магазинах;

2) Раскрыть понятие процесса индустриализации торговли;

3) Выявить влияние научно-технического прогресса на развитие торговли.

1 Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов в магазинах

1.1 Основные вопросы механизации и автоматизации торгово-технологических процессов в магазинах

В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставления услуг в торговле и повышения качества обслуживания населения на первый план выдвигается задача механизации и автоматизации труда в торговле, особенно в розничной. Применение техники дает возможность доводить продукты питания до потребителя в более короткий срок, с сохранением питательных свойств и вкусовых качеств.

Механизация и автоматизация труда в розничной торговле имеет большое социально-экономическое значение в связи с сокращением трудоемких работ и малоквалифицированного труда. Повышение уровня механизации ведет к облегчению труда торговых работников, снижению издержек обращения, повышению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, уменьшению времени простоя автотранспорта, повышению коэффициента использования торговых и складских помещений магазинов, совершенствованию качества обслуживания покупателей и сокращению их времени, затрачиваемого на приобретение товаров.

Техническая оснащенность магазинов торгово-технологическим оборудованием непрерывно совершенствуется, внедряются современные высокопроизводительные технические средства. Это создает условия для улучшения организации труда в магазинах и применения современных методов продажи товаров.

Для доставки и подготовки товаров к продаже стало использоваться более производительное, многофункциональное фасовочное, упаковочное и этикетировочное оборудование, электронные контрольно-кассовые машины, отличающиеся быстротой и четкостью выполнения расчетно-кассовых операций, позволяющие повысить скорость и качество расчетов с покупателями.

Благодаря увеличению выпуска товаров в потребительской упаковке создались благоприятные предпосылки для внедрения тары-оборудования. Это дает возможность максимально механизировать погрузочно-разгрузочные работы, сократить простои автотранспорта, уменьшить количество технологических операций.

Уровень технической оснащенности зависит от размеров магазинов, их мощности. Приспособленные здания магазинов, которые часто не соответствуют современным технико-технологическим требованиям, не позволяют использовать новое, высокопроизводительное оборудование. Это может быть связано с неудачной планировкой торговых залов и кладовых, недостаточной шириной коридоров и дверных проемов и некоторыми другими причинами. Строительство современных типовых магазинов, технологические планировки которых соответствуют строительным нормам и правилам, позволяет внедрять прогрессивные торгово-технологические процессы, новую торговую технику и эффективно ее эксплуатировать.

Можно выделить три ступени комплексной механизации и автоматизации:

- комплексная механизация отдельного технологического процесса;

- комплексная механизация и автоматизация всех процессов в магазине;

- комплексная механизация и автоматизация всей технологии товародвижения от поставщика до расчета с покупателем.

Внедрение комплексной механизации в магазинах во многом зависит от того, насколько полно на стадии проектирования учтены требования торгово-технологического процесса и предусмотрены условия для применения техники.

Торгово-технологический процесс магазина включает ряд последовательных операций, осуществляемых в процессе движения товаров с момента их поступления до реализации потребителю. Это находит отражение в его структурной схеме. С позиций механизации торгово-технологического процесса можно выделить три структурные схемы, разработанные в зависимости от методов обслуживания покупателей и степени готовности товаров к продаже.

Первая схема предусматривает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству и продажу.

Вторая схема включает операции по разгрузке товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству, хранение и продажу.

Третья схема распространена более других. Она заключается в разгрузке товаров с автотранспорта, приемке их по количеству и качеству, хранении, подготовке к продаже и продаже. Последняя схема включает все операции, поскольку требует подготовки товаров к продаже непосредственно в магазине.

Наиболее перспективна первая схема, требующая поступления в магазин предварительно расфасованных, упакованных и этикетированных товаров. В этом случае сокращаются операции на транспортирование, хранение и фасовку и больше внимания уделяется основному процессу -- продаже товаров. Наличие упакованных товаров позволяет осуществлять пакетирование, что создает благоприятные предпосылки для индустриализации транспортировки товаров и ускорения оборачиваемости.

Применение при транспортировке тары-оборудования позволяет после приемки товаров по количеству и качеству направлять их без перевалки непосредственно в торговый зал для продажи.

Продажа товаров методом самообслуживания требует переноса операций по нарезке продуктов, их упаковке и этикетировке за пределы торгового зала -- в фасовочные цеха, на оптовые базы или производственные предприятия, что дает возможность применять в них высокопроизводительные машины и оборудование, обеспечивающие ритмичность работы и более высокую производительность труда фасовщиков.

Эффективность схемы механизации торгово-технологического процесса для каждого конкретного магазина зависит от правильного подбора и эксплуатации технических средств. Для чего необходимо:

- определить кратчайшие пути перемещения груза;

- максимально приблизить места хранения к местам разгрузки и отпуска товаров;

- чтобы помещения для фасовки по возможности примыкали к торговому залу;

- предусмотреть помещения для приемки и хранения товаров;

- чтобы ширина проходов соответствовала габаритам транспортных средств;

- обеспечить соответствие технических средств объемам перемещаемых товаров и тары, способам укладки и хранения.

В целях рационального использования рабочей силы и техники следует на этапе проектирования разрабатывать схемы механизации работ в магазине в тесной взаимосвязи со схемой механизации всего процесса товародвижения. При построении схем должны быть учтены следующие факторы:

- структурная схема торгово-технологического процесса;

- мощность грузопотока, его интенсивность и направление;

- вид и параметры транспортных средств как порожних, так и с перемещаемым товаром.

При разработке рациональных схем механизации должны составляться технологические карты, в которых отражаются: тип магазина, схема торгово-технологического процесса, направление и интенсивность грузопотока, частота завоза товаров и вывоза тары, имеющийся парк торгово-технологического оборудования и его размещение в магазине. На основе технологических карт можно определить немеханизированные участки работ, которые необходимо обеспечить оборудованием.

До составления технологических карт грузопотока определяется последовательность операций товародвижения возможность исключения операций, усложняющих торгово-технологический процесс.

В качестве примера можно рассмотреть две основные схемы грузопотока, которые в настоящее время являются наиболее рациональными. Первая схема включает:

- перемещение товара в кузове к заднему борту автомашины;

- погрузка товаров на тележку;

- подача тележки с товарами в помещение приемки,

- приемка товаров по количеству и качеству;

- подача тележки с товарами в торговый зал;

- разгрузка тележки на рабочем месте в торговом зале;

- возврат тележки к месту ее хранения или к автомашине для последующей ее загрузки.

С целью исключения лишних операций, таких как погрузка и разгрузка тележки, целесообразно применять тараоборудование. В этом случае схема будет выглядеть следующим образом:

- перемещение товаров к заднему борту автомашины;

- подача товаров в помещение приемки;

- приемка товаров по количеству и качеству;

- подача товаров в торговый зал;

- возврат тары-оборудования без товара;

- погрузка тары-оборудования в кузов автомашины.

Механизация требует применения высокоэффективных технических средств, однако излишне приобретенное оборудование необоснованно увеличивает затраты на его покупку и техническое обслуживание, повышает уровень издержек обращения, снижает эффективность деятельности предприятий.

Для определения оптимальной потребности в оборудовании и объективного выбора типов машин и механизмов необходимо руководствоваться примерными нормами технического оснащения магазинов Они содержат рекомендации по оснащению конкретных типов магазинов с различной площадью торговых залов, весоизмерительным, холодильным, подъемно-транспортным, контрольно-кассовым и другими видами оборудования. В нормах предусмотрено использование тары-оборудования.

Процесс механизации должен быть осуществлен на всех стадиях процесса товародвижения на основе применения подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации, тары-оборудования, использования режущих, фасовочных, упаковочных машин и автоматов, весоизмерительного оборудования, электронных кассовых аппаратов, холодильного оборудования и торговых автоматов, а также использования автоматизированных систем управления в торговле.

1.2 Автоматизация магазинов

В настоящее время автоматизация затрагивает все более широкие области. Новейшие компьютерные программы помогают выполнять большую часть работы, эффективно управляя основными и вспомогательными производственными процессами. Особенно актуально применять системы автоматизации на торговых предприятиях, причем одинаково полезными они могут стать как для больших, так и для малых форм торгового бизнеса. Если для крупной торговой компании необходимость автоматизации бизнеса уже рассматривается как единственно возможная и правильная стратегия успеха, то для небольшой компании внедрения новых технологий управления - способ информационной стабилизации, повышения производительности и усиления позиций предприятия на рынке.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.