p align="left"> 6. Понятие «группа». Классификации групп. Группа и компания Социальные группы относительно устойчивые совокупности людей, имеющих общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества. Различают большие группы социальные: общественные классы (напр., крестьянство, рабочий класс, буржуазия, средний класс и др.), социальные слои (обозначение социальной группы, выделяемой на основании некоторых общих признаков, напр., квалифицированные рабочие, пенсионеры и др.), профессиональные группы, этнические общности (нация, народность, племя), возрастные группы (молодежь, пенсионеры); малые группы, специфический признак которых -- непосредственные контакты ее членов: семья, школьный класс, производственная бригада, соседские общности, дружеские компании. 7. Социальное функционирование журналистики: роль и функции журналистики Журналистика - особый социальный институт, система различных учреждений, действующих на основе установлений Конституции и других законодательных актов. Это -- газетные, журнальные, книжные редакции, издательства, теле- и радиоорганизации, агентства, пресс-центры и т.д. (учредителями которых также выступают различные институты). Собственно журналистские институты не могут успешно выполнять свои функции без обслуживающих их учреждений (к ним относятся службы наземной и космической связи, организации, занимающиеся «доставкой» информации, полиграфические предприятия, кинофабрики и т.д.). Учебное и научное обеспечение журналистики осуществляется университетами и другими учебно-научными центрами; Социальное предназначение журналистики в адекватное информационное обеспечение жизнедеятельности массовой аудитории 8. Социальные, экономические и политические причины возникновения связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса Возникновение сферы деятельности в области влияния на общественное мнение относится к древним временам. Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления. Сам термин «public relations» впервые был высказан в 1807 г. президентом США Томасом Джефферсоном в «Седьмом обращении к Конгрессу». PR как самостоятельная область знания, науки и деятельности относится к началу XX в. Первое бюро PR возникло в 1912 г. при американском телефонно-телеграфном объединении. В1918 г. курс PR был впервые включен в учебный план штата Иллинойс. В 1923 г. Э. Бернауз выпустил первую книгу по PR «Кристаллизируя общественное мнение». В Т930 г. в США PR сформировались как самостоятельная функция менеджмента. Одним из важнейших факторов крупномасштабного внедрения PR является то, что принцип социальной ответственности предпринимателя перешел из категории желательного в категорию обязательного. Этому способствовала расширяющаяся свобода выбора для потребителей в условиях «рынка покупателя». В1948 г. в Великобритании был открыт Институт общественного мнения. В 1955 г. в Лондоне была открыта Международная Ассоциация public relations. В настоящее время ока объединяет специалистов из 65 стран мира. Также в Великобритании существует Центральное информационное агентство, которое предоставляет различные консультативные услуги в области общественного мнения. В 1970-х гг. PR получает распространение по всему миру. Подразделения по общественным связям существуют в Международном валютном фонде и Европейской байке реконструкции и развития. Можно выделить 3 группы причин, явившихся предпосылками развития системы связей с общественностью. 1) социальные причины (появление массовой прессы, пресс-посредничества, рекламы как инструмента влияния на психологию масс); 2) экономические причины (концентрация капитала, развитие массового производства, перенасыщение рынка товарами, развитие и совершенствование свободного предпринимательства, свободного рынка, развитие маркетинга); 3) политические причины (установление отношений между государством и монополиями, различными социальными институтами, попытка государства ограничить власть монополии, «ведение антимонопольного законодательства, создание отделов государственных учреждений по делам общественности). 9. Кодексы СО Конкурентная борьба подчас приводит к полному игнорированию этических принципов и правил цивилизованного рынка. Основные принципы поведения, которым обязаны придерживаться пиарщики, прописаны в кодексах обществ PR. Существует несколько известных кодексов: Адыгейский и Лиссабонский кодексы, декларация профессиональных стандартов РАСО, кодекс профессиональных стандартов PRSA и др. КОДЕКС ИПРА принят Международной ассоциацией ПР (ИПРА) на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 г. Все кодексы имеют одну основу, это: А. Личная и профессиональная честность Соблюдение конституции, правил кодекса Б. Отношения с клиентами и служащими честные от-ношения с клиентами и служащими, конфиденциальность, не униж. досто-инство клиентов В. Отношения с общественностью и СМИ учит интересы общ-ва, сохран. репут-ю, не исполь-ть ложн.информ. Г. Отношения с коллегами не должен стремиться заменить другого члена в работе, должен сотрудничать с другими членами По отношению к своей профессии должен воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб репутации его профессии. АФИНСКИЙ КОДЕКС принят в Афинах Гене-ральной ассамблеей ИПРА в мае 1965 г. В него были внесены некоторые изменения в апреле 1968 г. Афинский кодекс был также принят СЕПР (Европейской конфедерацией ПР) в 1965 г. Имеет основу к. ИПРА КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИНСТИТУТА ПР (Англия) Кодекс профессионального поведения ИПР был пересмотрен в 1985 г. и в обновленном виде принят на ежегодной сессии института в специаль-ной резолюции от 9 апреля 1986 г. ЕВРОПЕЙСКИЙ КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПР (Лиссабонский кодекс) принят на Генеральной ассамблее Европейской конфедерации ПР (СЕПР) в Лиссабоне 16 апреля 1978 г. и дополнен 13 мая 1989 г. Основные принципы: 1) в основе лежит фундаментальная ценность и достоинство личности; 2) цель - улучшение контактов, взаимопонимания и сотрудничества между отдельными лицами, группами и институтами общества; 3) равные возможности для осуществления деятельности в области PR для всех специалистов; 4) профессиональное поведение специалистов PR характеризуется честностью, точностью, справедливостью и высокой ответственностью по отношению к общественности; 5) не ставить свои интересы выше интересов клиента; 6 не распространять заведомо ложную информацию; 7) не гарантировать клиенту результатов, находящихся вне пределов его профессионального контроля; 8) не должен наносить ущерб профессиональной репутации или деятельности другого специалиста; 9) категорически запрещено распространять негативную или потенциально опасную информацию о своем клиенте, даже после расторжения контракта с ним. 10. Виды рабочих документов СО К внутренним PR-документам относится вся совокупность материалов, определяющих организационную основу стратегической и оперативной PR-деятельности (концепции, предложения, бюджеты и др.) и направленных на внутренние группы общественности. Внешними PR-документами являются все те документы, которые выступают в качестве продукта PR-деятельности, -- пресс-релизы, пресс-киты, годовые отчеты, информационно-рекламные брошюры и т.д., и направлены на внешние группы общественности. пресс-кит - омплект, набор, информационный пакет для прессы Минимальный стандартный набор документов для пресс-кита включает: - пресс-релиз; - информационное письмо (backgrounder) или фактическую справку (factsheet); - один или несколько из следующих материалов (в зависимости от характера проводимого мероприятия): 1. брошюру, 2. корпоративное издание, 3. годовой отчет, 4. биографию с фотографиями. Более подробный пресс-кит помимо перечисленных материалов может также включать: - программу мероприятия, - список почетных гостей, - заявление для прессы, - интервью с основными действующими лицами, - вырезки из газет, - занимательную статью (feature), - историю из жизни (case story). Содержание пресс-кита во многом зависит от характера мероприятия. Если пресс-кит предназначен для распространения во время пресс-конференции, он включает в себя: - оглавление; - пресс-релиз; - информационное письмо о теме пресс-конференции, истории ее развития, современном состоянии и прогнозах на будущее; - фактические справки о предмете пресс-конференции, включающие необходимую числовую и графическую информацию; - заявления для прессы (тексты выступлений основных действующих лиц пресс-конференции); - фотографии и другие визуальные материалы по теме пресс-конференции; - биографии основных участников с их фотографиями. 11. Стратегия и тактика со СМИ Любой журналист заинтересован в получении новой информации, в знакомстве с нестандартным взглядом на события на рынке. Поэтому организации необходимо найти и продемонстрировать пою индивидуальность, то, что будет отличать, и сделать это частью PR-активности. Обычность и стандартность скучны и не интересны абсолютно никому - ни СМИ, ни клиентам, ни бизнес-партнерам. Необходимо ставить реальные задачи: 1) внимание к себе и к собственной компании надо заслужить. Никто с нетерпением не ждет, когда вы осчастливите своим появлением общественность; 2) репутацию зарабатывают годами. Связи с общественностью - это кропотливая и постоянная работа с вашими целевыми аудиториями; 3) PR работает только тогда, когда ваши поступки не расходятся с вашими заявлениями. Основные правила для успешного взаимодействия с журналистами 1. Разговаривая с людьми, всегда улыбайся (даже говоря по телефону) - люди это любят. 2. Будь внимателен к человеку и старайся подвинуть его к разговору о нем самом, найди тему, которая ему интересна. 3. Прояви к человеку искренний интерес. Бели ты это сделаешь, и он для тебя сделает многое. Если соблюдать эти правила, результат не заставит себя ждать. Вы начнете завоевывать журналистов. В зависимости от того, на каком рынке работает ваша компания, будет формироваться список изданий, с кото-рыми надо строить отношения. Что надо знать об издании 1. Название. . 2. Тип издания (газета, еженедельник и т. п.). 3. Тираж. 4. Распространение. 5. Периодичность. 6. Dead line (последний день, час подачи материала в текущий номер). 7. Адрес, телефон, факс, e-mail редакции. 8. Принадлежность к какому-либо издательскому дому. 9. Имя, телефон и персональный e-mail редактора отдела новостей. 10. Имя, телефон и персональный e-mail журналиста, пишущего о вашей отрасли. Если информацию по пунктам 1 -8 данного списка можно получить из внешних источников, то персональные данные журналистов лучше всего узнать у них самих. Первый разговор с журналистом (очный или по телефону) очень важен для менеджера по PR. He выкладывайте сразу цель своего звонка. Позиционируйте себя, постарайтесь сделать так, чтобы вас запомнили, прочно связали с именем вашей компании, поняли, что звонит не обычный рассылышж пресс-релизов, а серьезный профессионал. Правила телефонного разговора с журналистом: f) экономьте чужое время (представьтесь и без долгих предисловий узнайте, есть ли у собеседника пара минут, чтобы поговорить с вами); 2) изъясняйтесь яснее, понятнее и короче; 3) узнавайте больше; 4) подведите итоги разговора (узнайте, какой способ связи и канал получения информации для него наиболее удобен). 12. Классификация мероприятий в СО
Страницы: 1, 2, 3, 4
|