Public Relations в ОАО "Мегафон"
21 КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Public Relations в ОАО «Мегафон»» Введение В настоящее время Связи с общественностью (или Public Relations) по многим причинам являются важной составляющей деятельности любой компании. Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам. Следует обратить внимание, что многие компании и иностранные представительства, работающие в нефтегазовом и банковском секторе не имея отделов рекламы и маркетинга, в то же время содержат отделы по связям с общественностью. Существует мнение, что реклама и маркетинг являются составляющими PR. Однако классический маркетинг предлагает следующее определение Public Relations. Public Relations - это искусство и наука анализа тенденций, предсказания последствий и выполнения запланированных программ которые служат как интересам самой компании, так и интересам общества в целом. Public Relations включает в себя все формы запланированных коммуникаций, внутренних и внешних, между организацией и её целевыми аудиториями с целью установить и поддерживать обоюдное понимание. Технология PR основана на двух принципах развитого и зрелого бизнеса - партнерства и ответственности. Доверие к бизнесу падает, когда он увлекается исключительно ростом прибылей, уклоняется от участия в решении важных социальных проблем, проявляет безответственность, дает меньше, чем обещает, и т.д. Бизнес не только должен быть социальным институтом - он таковым является в современном обществе, вне зависимости от того, понимает ли это руководство каждой фирмы. Социальная стабильность или социальные конфликты и, как следствие, политическая стабильность или потрясения, - предмет выбора делового мира, может быть, в большей степени, чем рядовых граждан. Чтобы бизнесу доверяли, он должен быть социально ответственным и доказывать это делом. Более того, доверие вызывает только тот, кто открыт и искренен, чье поведение предсказуемо, кто считается с мнением о нем окружающих. Бизнес, и современный в особенности, есть прежде всего бизнес на репутации. Урон, нанесенный репутации фирмы, в отличие от материального ущерба, зачастую невосполним. Бизнес - не навязывание своей воли другим, а свободное сотрудничество с ними. 1. Стратегия PR в компании Компания ОАО «Мегафон» является одной из ведущих телекоммуникационных услуг. Работая в достаточно напряженной конкурентной борьбе и стремлению к лидерству, компания уже давно осознала необходимость использования PR наряду с другими средствами и инструментами маркетинга и коммуникаций. Так компания одной из первых, еще в 2003 г., стала строить взаимоотношения с потребителями и принимать участие в различных конференциях, национальных социальных проектах, благотворительных акциях и т.д. По словам директора по PR ОАО «Мегафон»: «услуги сотовой связи сейчас стали своего рода аналогом горячей воды. Когда мы есть, нас особенно и не замечают. Как только с горячей водой что-то происходит (ее перекрывают, тарифы на нее меняются и т.п.), это сразу приводит к бурному общественному резонансу. За эти годы наша общественная значимость стала сопоставима с услугами ЖКХ, бензином и другими продуктами повседневного спроса. То есть, с этой точки зрения, PR у нас ориентирован на социум на все 100%. А сточки зрения позиционирования, стараемся следовать заветам «великих пиарщиков» и помнить о том, что PR - это двухсторонняя коммуникация, и пытаемся воплощать их в жизнь». Рассмотрим на примерах данной компании применение public relations. 1.1 Основные факты о компании В группу компаний «Мегафон» входят операторы связи, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет. В группу «Мегафон» входят компании, предоставляющие свои услуги в России, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении. Лицензии группы компаний «Мегафон» охватывают территории с общим населением около 340 млн человек. Услуги предоставляются под брендом «Мегафон». ОАО «Мегафон» стало первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом «VIP». В связи с тем, что компания ОАО «Мегафон» является публичной, она подчиняется требованиям Комиссии США по ценным бумагам и биржам, разработанным с целью соблюдения закона Сарбейнса-Оксли (SOX), и обязана ежегодно проводить сертификацию системы внутреннего контроля. Этот закон предполагает полноту прозрачности и ответственности за предоставляемую компанией финансовую отчетность и сопутствующую информацию. Согласно закону SOX отчетная документация должна отвечать ряду современных правил документооборота, быть точной, объективной и полной. Для этого закон устанавливает дополнительные требования к сбору, анализу и проверке информации в рамках внутреннего и внешнего аудита и определяет ответственность за достоверность публикуемых данных. |
Показатель | Значение | Дата | Источник | | Доля рынка по абонентской базе | | Россия | 24,9% | 31.05.2008 | Данные AC&M Consulting | | Казахстан | 38,6% | 31.05.2008 | - | | Украина | 3,6% | 31.05.2008 | - | | Узбекистан | 32,3% | 31.05.2008 | - | | Таджикистан | 17,8% | 31.05.2008 | - | | Армения | 28,2% | 31.05.2008 | - | | Грузия | 4,9% | 31.05.2008 | - | | Количество абонентов | | Общее количество абонентов по ГК «ВымплелКом» | 52,792 млн. | 31.05.2008 | Данные AC&M Consulting | | Россия в целом (включая Москву) | 42,034 млн. | 31.05.2008 | - | | Страны СНГ в целом | 10,182 млн. | 31.05.2008 | - | | Москва | 8,274 млн. | 31.05.2008 | - | | Регионы России | 33,760 млн. | 31.05.2008 | - | | Казахстан | 4,973 млн. | 31.05.2008 | - | | Украина | 1,984 млн. | 31.05.2008 | - | | Узбекистан | 2,647 млн. | 31.05.2008 | - | | Таджикистан | 414 тыс. | 31.05.2008 | - | | Армения | 576 тыс. | 31.05.2008 | - | | Грузия | 164 тыс. | 31.05.2008 | - | | Регионы РФ | | Количество регионов РФ, в которых ведутся операции | 76 | 12.09.2007 | новость | | Количество сотрудников группы компаний «Мегафон» | 23 250 чел. | 28.02.2008 | Собств. данные | | Роуминг | | Количество стран в роуминге | 205 | 12.01.2008 | - | | Количество стран в GPRS-роуминге | 139 | 12.01.2008 | релиз | | Количество роуминг-партнеров | 497 | 12.01.2008 | - | | Количество роуминг-партнеров по GPRS-роумингу | 331 | 29.01.2008 | релиз | | |
1.2 Социальная политика «ОАО «Мегафон» - социально-ориентированная Компания, являющаяся одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков, осуществляющая социальную деятельность на благо общества. 11 июля 2005 года Правлением была утверждена социальная политика группы компаний «Мегафон». Социальная политика - это документ, который упорядочивает социальную деятельность Компании и определяет · основные принципы социальной деятельности · основные требования к социальным программам · приоритетные направления социальных программ Социальная политика - Это системность, значимость, открытость и недопущение конфликтов. Социальные программы будут регулярными и долгосрочными, эффективными и интегрированными в бизнес процессы Компании, своевременными и значимыми для общества. Компания не поддерживает политические движения и выборы, не поддерживает акции, несущие раскол в обществе, не поддерживает религиозные течения и конфессии, фан-клубы и организации, противопоставляющие себя обществу. Выбор той или иной социальной программы осуществляется по принципу соответствия бизнес стратегии Компании. При выборе путей реализации программ мы максимально используем наши услуги. · Социальная политика - часть корпоративной социальной ответственности компании. Та деятельность, которую компания проводит сверх установленного законом минимума, должна быть видна общественности, т. к. направлена на укрепление репутации Компании. · Социальная политика минимизирует негативные эффекты, предупреждает риски, формирует лояльность и доверие к Компании при взаимодействии с различными целевыми аудиториями. 2. Основные направления деятельности службы PR ОАО «Мегафон» Понимая значимость связей с общественностью, компания активно участвует в различных конференция, выставках, конкурсах, благотворительных и общественных проектов. Здесь, в качестве, примеров мной приведены лишь некоторые факты, награды и проекты, но они в полной мере показывают направление деятельности компании. Деятельность службы PR направлена на: · Подготовку спикера к публичному выступлению перед журналистами и другими аудиториями. · Взаимодействие со СМИ по текущей деятельности компании (пресс-конференции, мероприятия, комментарии, интервью, etc.). Согласование комментариев для прессы. · Организация и информационная поддержка выступления спикера на конференциях, круглых столах. · Предоставление актуальной информации о компании. · Предоставление свежей аналитической информации о рынке сотовой связи. · Коммуникации со СМИ во время кризисных ситуаций. · Подготовка информационных корпоративных материалов (новостные сообщения, пресс-релизы, статьи, презентации, буклеты, корпоративные фильмы, подкасты, etc.).
Страницы: 1, 2
|