АО "Ливгидромаш" действует на рынке монополистической конкуренции, состоящего из большого числа независимо действующих продавцов и покупателей данного товара, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен связано с предложением потребителям разных вариантов товаров, отличающихся друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением.Конкурентоспособность выпускаемой продукции ОАО "Ливгидромаш" во многом обусловлена философией развития фирмы, которая заложена в выработанной коллективным мнением мотивирующей формулировке:стратегическое мышлениеориентация на потребителяпостоянные изменения.ОАО "Ливгидромаш" отличают следующие положительные качества:1. Рыночная ориентация как результат максимального использования экономических методов управления (аренда, ЦФО), активного развития сбытовой службы, тотального и целенаправленного обучения персонала.2. Постоянный поиск путей совершенствования структуры предприятия, менеджмента, мотивации труда, ассортиментной политики, дилерской сети, инвестиционной привлекательности фирмы.Конкурентные преимущества фирмы:авторитетные позиции на традиционном рынке в течение 20 лет;цены среднеотраслевые при высоком качестве;хорошее знание рынка России.Из приведенной характеристики можно заметить, что в условиях свободного рынка на предприятии не жалеют времени, средств и сил для совершенствования производственного процесса, внедрения прогрессивных технологий, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции [13]. А качество выпускаемой продукции позволяет предприятию занимать все большую долю рынка в отрасли.5. План маркетингаСтратегической целью ОАО "Ливгидромаш" является увеличение объемов сбыта продукции, что возможно за счет следующих конкурентных преимуществ товара: ценовое преимущество, качество товара. Достижение этих целей возможно за счет модернизации производства. То есть модернизация производства приведет к снижению себестоимости и к улучшению качества насосов [16].Ценообразование на предприятии будет производиться по прежней схеме: Цена = Прямые расходы (сырье) + Косвенные + Реализационные расходы + Плановые накопления. С помощью таблицы 2 можем проследить снижение себестоимости. Снижение себестоимости приведет к снижению цены и увеличению накоплений предприятия при увеличении сбыта.Таблица 2 - Снижение цены насоса НЦ-60/125 в результате реализации проекта|
Перечень видов сырья и материалов | Ед. изм. | Цена за ед. | Нормы на 1 шт до реализации (после реализации проекта) | Затраты на 1 шт (руб) | Затраты на 1 щт (руб) в результате реализ. проекта | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ | | Сталь тонколистовая 1чб3 | Кг | 10,32 | 0,314 | 108,90 | 108,90 | | Сталь сортовая конструкционная СТ45 Ш56 | Кг | 8,10 | 2,7 | 10,37 | 10,37 | | Сталь сортовая конструкционная СТ40 Ш56 | Кг | 9,58 | 7,2 | 7,51 | 7,51 | | Сталь листовая х/к б1ч | Кг | 10,67 | 0,5 | 8,68 | 8,68 | | Сталь калибров. ст.45 Ш14,8 | Кг | 8,12 | 1,04 | 0,09 | 0,09 | | Сталь калибров. шестигранная ст. А20 S24 | Кг | 9,00 | 0,511 | 0,23 | 0,23 | | Сталь 45 Ш6 | Кг | 9,12 | 0,014 | 7,31 | 7,31 | | Сталь 20В S10 | Кг | 11,0 | 0,016 | 0,26 | 0,26 | | Сталь А20 S32 | Кг | 8,21 | 0,21 | 8,73 | 8,73 | | Продолжение таблицы 2 | | | | | | | Сталь 45 шпоночная 8Ч7 | Кг | 11,50 | 0,04 | 5 | 5 | | Сталь А20 S14 | Кг | 11,00 | 0,035 | 3,2 | 3,2 | | Проволока Ш3,5чШ4ч0,4 | Кг | 15,00 | 0,072 | 2,5 | 2,5 | | Прокат свинцовый (аноды) | Кг | 42,50 | 0,003 | 14,13 | 14,13 | | Прокат цинковый (аноды) | Кг | 54,33 | 0,03 | 27 | 27 | | Шнур резиновый Ш6,3 | Кг | 50, 20 | 0,06 | 25,6 | 25,6 | | Паронит | Кг | 38,33 | 0,144 | 17,9 | 17,9 | | ИТОГО: | 247,31 | 247,31 | | |
|
Вспомогательные материалы | | | | 94,01 | 90,2 | | |
|
ИТОГО: | 94,01 | 90,02 | | ПОКУПНЫЕ ИЗДЕЛИЯ | | Покупные материалы | | 10,18 | 1 | 10,18 | 10,18 | | Болты, гайки | Кг | 27,79 | 0,518 | 10,18 | 10,18 | | Шайбы пруж.65г. | Кг | 50,00 | 0,08 | 24,60 | 24,60 | | Шплинты | Кг | 28,00 | 0,0037 | 13,35 | 13,35 | | Заклепка | Кг | 24,00 | 0,002 | 10,046 | 10,046 | | Манжеты 41.45Ч65 | Шт | 10,00 | 5 | 7,59 | 7,59 | | Табличка | Шт | 5,00 | 1 | 2,5 | 2 | | Паспорт | Шт | 6,50 | 1 | 3 | 3 | | Подшипник | Шт | 83,33 | 2 | 46,3 | 44 | | ИТОГО | 127,746 | 124,946 | | |
|
Зарплата основная | Руб. | 0 | 98,80 | 99,2 | | Зарплата дополнительная | Руб. | | | | | Начисление на зарплату | Руб. | | 36,26 | 30,5 | | Производственные расходы | Руб. | | 1185,60 | 1142,3 | | ИТОГО: | 1320,66 | 1268 | | Полная себестоимость | Руб. | | 1320,66 | 1268 | | Рентабельность | Руб. | 10% | 132,06 | 126,8 | | Оптовая цена | Руб. | | 1452,72 | 1394,8 | | НДС | Руб. | | 188,8 | 181,3 | | Отпускная цена | Руб. | | 1641,57 | 1575,3 | | |
Из таблицы 2 видно, что модернизация производства снизит цену продукции, что вызовет увеличение спроса у потребителей. В целях продвижения товара на рынке планируется проводить широкую рекламную компанию, в рамках законодательства РФ. Реклама ОАО "Ливгидромаш" необходима не только как средство увеличения спроса, а спрос у предприятия высок, но и как средство повышения имиджа предприятия в глазах покупателей и партнеров по бизнесу. Реклама продукции ОАО "Ливгидромаш" ограничивается в средствах массовой информации. Но ее не мешают представлять на рынках и ярмарках, где продукция предприятия не раз награждалась золотыми, серебряными и бронзовыми медалями, а также почетными грамотами и дипломами. Продукция ОАО "Ливгидромаш" была внесена в список "100 лучших товаров России". Главной целью рекламы и рекламных кампаний на ОАО "Ливгидромаш" является расширение рынка сбыта товаров, повышение имиджа предприятия и его торговых центров. У ОАО "Ливгидромаш" имеется собственная страничка в Internet, где желающий может подробно узнать о продукции производителя, а также об истории завода и много другое. Одним из средств рекламы является ежегодный выпуск предприятием календарей, буклетов. Способ осуществления рекламы ОАО "Ливгидромаш" таков: на страничке Internet постоянно размещается информация о последних достижениях предприятия в организации производства новых товаров, о социально значимых направлениях деятельности предприятия и т.п.; распространение собственной печатной продукции в форме фирменных журналов, брошюр, буклетов и т.п., в которых представлена история ОАО "Ливгидромаш", его производственные достижения, общественно полезная деятельность, забота о благе потребителей; ОАО "Ливгидромаш" заботится о своей высокой репутации, при этом основными критериями престижа являются: уровень ответственности по отношению к потребителям и местной общественности;
Страницы: 1, 2, 3
|