p align="left">Так, если при денежном доходе в размере 125 тыс. руб. премия работника составляла 8000 руб. (125000 х 0,8% х 80%), то при 170 тыс. руб. - 8800 руб. [700 + 0,4% (170000 - 125000)], т.е. получалась парадоксальная ситуация - денег получено на 36% больше, а премии - всего лишь на 10%. Отсюда возникла тенденция к "замораживанию" получения работником денежных средств, когда он сознательно ограничивал их получение в данном месяце, так как его усилия по продажам переставали оправдываться. С другой стороны, такое положение вполне устраивало "нерадивых" работников и тех, у кого имелись "материально обеспеченные тылы" - ведь они получали гарантированный должностной оклад, 20% дополнительного вознаграждения по штатному расписанию, за ними сохранялись рабочие места и шел трудовой стаж. В результате возникла ситуация, когда хорошо работающие сотрудники отдела часть заработанных ими денег передавали вышеуказанным работникам, что видно из таблицы. Таблица 2.4. Дифференциация размеров индивидуального вознаграждения в зависимости от полученного дохода |
№ | Ф.И.О. | Полученные денежные средства за год, тыс. руб. | Начисленная заработная плата за год, тыс. руб. | Процент зарплаты к полученным денежным средствам | | 1. | Гаевая Л.В. | 210,0 | 30,0 | 14,3 | | 2. | Паркулаб И.А. | 4250,0 | 75,0 | 1,8 | | 3. | Инякина Е.В. | 15500,0 | 40,0 | 0,3 | | | и так далее по работникам отдела | | | | | | Всего по отделу: | | | 0,7 | | |
Следующим, третьим, этапом в работе над совершенствованием системы стимулирования, которая позволяла бы наращивать объемы продаж, явился переход к прямой увязке роста вознаграждения работника с ростом полученных им денежных средств за реализованную продукцию. При этом стали отдельно учитываться суммы денежных средств, поступивших на расчетный счет предприятия, - по взаимозачету и по векселям, углубилась дифференциация продукции по группам. Из определенной по данной шкале суммы вознаграждения работнику в виде премии стало выделяться 70%, а 30%, как и на предыдущем этапе отработки системы, резервировались для последующего распределения между отделами, связанными с отделом продаж (в самом отделе продаж оставалось 10% из зарезервированных 30%) Таблица 2.6. Дифференциация размеров индивидуального вознаграждения в зависимости от полученного дохода |
№ группы продукции | Процент от суммы поступивших денежных средств на расчетный счет предприятия (за минусом НДС) | Процент от суммы поступивших денежных средств путем проведения взаимозачета (за минусом НДС) | | Порошок "Зифа", "Луч" | 5,0 | 2,0 при взаимозачетах на сумму свыше 300 тыс. руб. процент определяется отдельно | | Кальцинированная сода | 2,5 | 1,0 при взаимозачетах на сумму свыше 500 тыс. руб. процент определяется отдельно | | Белизна | 2,0 | 0,5 | | |
Таким образом, по данному, недавно введенному, варианту стимулирования продаж заработная плата работника определяется по формуле: (3) где - сумма денежных средств, поступивших на расчетный счет, тыс. руб. - сумма денежных средств , поступивших по взаимозачету на расчетный счет; - процент вознаграждения от суммы денежных средств, поступивших на расчетный счет; - процент вознаграждения от суммы денежных средств, поступивших по взаимозачету. В случае неполучения работником в данном месяце денежных средств (при условии выполнения других плановых показателей: заключение договоров, передача продукции на отгрузку) ему выплачивается должностной оклад. Работники, принятые на временную работу, получают только должностной оклад. По этому варианту системы по сравнению с предыдущим работнику при получении денежных средств в размере тех же 170 тыс. руб. (в том числе за реализацию продукции первой группы - 20 тыс. руб. (вексель), второй группы - 84 тыс. руб. (взаимозачет), третьей группы - 66 тыс. руб. (расчетный счет) на вознаграждение в виде премии пойдет 22120 руб. [(20000 х 5% + 84000 ґ 1% + 66000 х 2%) х 70%], а его заработок в целом составит 26870 руб. (4750 +22120). Таким образом, по последнему, третьему, варианту совершенствования системы стимулирования персонала за увеличение объемов продаж инженер по сбыту второй категории при получении денежных средств в размере 170 тыс. руб. будет получать почти в два раза больше, чем по второму варианту (26870 : 13550). При этом доля премии в суммарном заработке возрастет до 82,3% против прежних 65%, т.е. оплата труда работника в основном будет зависеть от результатов его непосредственной работы. ЗаключениеТаким образом, представляется возможным сделать следующие выводы:Комплекс маркетинга представляет собой набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.В понятие "комплекс маркетинга" включают четыре основные составляющие:- товар;- цена;- распространение (организация сбыта);- стимулирование.Все элементы комплекса маркетинга между собой взаимосвязаны.Решения в области товарной политики являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга, так как цена, сбытовая и коммуникативная политики основываются на особенностях товара. Товарная политика -- это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме. Товарная политика представляет собой определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортимента и его управлению; подержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров определенных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента товаров из-за воздействия случайных или преходящих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Цена является важнейшим элементом комплекса маркетинга, как и ценообразование, является неотъемлемой и важной частью маркетинговой деятельности. Цены, устанавливаемые на продукты или услуги, должны быть такими, чтобы обеспечить поступление достаточных доходов, покрывающих издержки производства и приносящих прибыль.Сущность ценовой политики выражается в создании и поддержании оптимальной структуры цен и динамики их изменения во времени, по товарам и рынкам, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.Основой маркетинга является управление движением товара от производителя до потребителя.Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара (услуги), и не только: мероприятия по стимулированию сбыта позволяют выявлять потребности существующего и потенциального потребителя, информировать потребителя о продукте, способны формировать лояльность и даже приверженность к товару целевой аудитории. Мероприятия по стимулированию сбыта осуществляются как по направлению к покупателю, так и по направлению к торговопроводящей сети.Подводя итог необходимо отметить, что в основе разработки комплекса маркетинга лежит решение о позиционировании товара на конкретном рынке. Комплекс маркетинга используется на любом предприятии, вне зависимости от того, на какую концепцию оно ориентировано.Список использованной литературы1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2000.2. Виноградов В.А. Некоторые вопросы ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом №5,20023. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2000.4. Дроздецкий А.Ю. Методы пропаганды // Практический маркетинг.5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер, 2000. 6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга- М., СПб., К.: Издательский дом "Вильямс", 2000. 7. Крючкова О.Н. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 4. - С. 16-24. . 8. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. - М.: Бек, 2001. 9. Мазманова Б.Г. Стимулирование персонала, занятого продажами // Маркетинг в России и за рубежом . - 2005. - №4. - С. 63-71. 10. Маркетинг / под ред. проф. Э.А Уткина.- М.: ЭКМОС, 2001. 11. Морис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. - М.: Банки и биржи, 2000. 12. Неверов А.А. Особенности структуры и функционирования каналов сбыта продукции предприятия в условиях переходного периода // Эксклюзивный маркетинг. - 2006. - № 5. - С. 22 - 30.. 13. Орловская Л. Маркетинговые коммуникации (как вывести товар на рынок) // Маркетолог - 2006. - №1. - С. 60-65. 14. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.:2002. 15. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб: Питер,2001. 16. Тиханов О. Традиционные методы ценообразования и их применение в современных условиях // Практический маркетинг. - 2006. - №10. - С. 28-36. Приложение 1
Таблица 1 Лист расшифровка на расходы по энергоресурсам |
Энергоресурс | СМС "Зифа" | | Электроэнергия (кВт-час) (руб.) | 1148 565,93 | | Пар 9 ати (Гкал) (руб.) | 300 350385,3 | | Промышленная вода (куб. н) (руб.) | 44335 82906,45 | | Азот (куб. нм) (руб.) | 3700 25160 | | Газ (тут.) (руб.) | 23751 34320,28 | | Паровой конденсат (т) (руб.) | 514 32330,6 | | Расход электроэнергии за январь | 54126,33 | | Итого | 570794,89 | | |
Приложение 2 Таблица 2 Распределение затрат на производство продукции за январь 2006г.|
Наименование продукции | Выпуск тонн | Общепроизводственные расходы выпуск | % | Общезаводские расходы | % | | СМС ("Зифа") | 1280 | 4955466 2596073,23 | 86 | | | | Кальцинат | 478,32 | 399772 211308,3 | 7 | 1433168 592463,09 | 30 | | Порошок "Светлый" | 395,85 | 429896 211293 | 7 | | | | В том числе товар | 80,43 | | | 188445 1382413,65 | 70 | | Итого |
| 5791934 3018689,83 | 100 | 1621613 1974740,74 | 100 | | Наименование продукции | Выпуск тонн | Заработная плата за выпуск | | Отчисления на социальное страхование на выпуск | | | СМС "Зифа" | 1280 | 552449 547834,35 | 60 | 204408 198699,23 | 60 | | Кальцинат | 478,32 | 206448 200866,39 | 22 | 76381 72856,39 | 22 | | Порошок "Светлый" | 395,85 | 170850 164345,29 | 18 | 63223 59609,82 | 18 | | В том числе товар | 80,43 | | | | | | Итого | | 929747 913029,03 | 100 | 34612 331165,44 | 100 | | | Приложение 3Таблица 3 Коммерческие расходы |
Наименование продукции | Расходы на рекламу | Расходы по сбыту продукции | | СМС "Зифа" | 6286,6 | 17013,6 | | |
Таблица 4 Карточка учета затрат по продуктам за январь месяц 2006г. |
№ | Наименование затрат | СМС "Зифа" | Дт | Кт | 395,85 80,43 | | 1 | Основные материалы | 5147058,55 | | | | | 2 | Вспомогательные материалы | 72058,75 | | | | | 3 | Электроэнергия 76/3 | 570794,89 | | | | | 4 | Отчисления на соцстрах | 59609,82 | | | | | 5 | Зарплата про-х рабочих | 164345,29 | | | | | 6 | Расходы на содержание оборудования 25 сч. Цеховые расходы 26 сч. | 211308,3 1382413,65 | | | | | 7 | в Н-13 76 т | 1166600,01 | | | | | 8 | СМС "Зифа" | | 40 | 20 | 1069964,19 | | 9 | На ВОД 288,32 т | 4425712 | | | | | 10 | Попут. прод. печное топливо | | 40 | 20 | 620698,05 | | 11 | Дистилат КОРБА 28,5 т | | 21 | 20 | 324615 | | |
Приложение 4 Таблица 5 Отчет о выпуске и себестоимости СМС "Зифа" за январь месяц |
СМС "Зифа" | Январь | | Сырье и материалы | 5147058,55 | | Полуфабрикаты | 72058,75 | | Энергозатраты | 570794,89 | | Отчисления на социальное страхование | 59609,82 | | Заработная плата производственных рабочих | 164345,29 | | Общецеховые расходы | 211308,3 | | Общезаводские расходы | 1382413,65 | | Собственные нужды | 5592312,01 | | Попутная продукция | 945313,05 | | Производственная себестоимость | 1069964,19 | | Внепроизводственные расходы | 23275,72 | | Полная себестоимость | 1093239,91 | | Выпуск | 395,85 тн из них 80,43 тн на товар | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|