на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка комплекса маркетинга в отношении цены, товара, стимулирования и продвижения
p align="left">Так, если при денежном доходе в размере 125 тыс. руб. премия работника составляла 8000 руб. (125000 х 0,8% х 80%), то при 170 тыс. руб. - 8800 руб. [700 + 0,4% (170000 - 125000)], т.е. получалась парадоксальная ситуация - денег получено на 36% больше, а премии - всего лишь на 10%.

Отсюда возникла тенденция к "замораживанию" получения работником денежных средств, когда он сознательно ограничивал их получение в данном месяце, так как его усилия по продажам переставали оправдываться. С другой стороны, такое положение вполне устраивало "нерадивых" работников и тех, у кого имелись "материально обеспеченные тылы" - ведь они получали гарантированный должностной оклад, 20% дополнительного вознаграждения по штатному расписанию, за ними сохранялись рабочие места и шел трудовой стаж. В результате возникла ситуация, когда хорошо работающие сотрудники отдела часть заработанных ими денег передавали вышеуказанным работникам, что видно из таблицы.

Таблица 2.4. Дифференциация размеров индивидуального вознаграждения в зависимости от полученного дохода

Ф.И.О.

Полученные денежные средства за год, тыс. руб.

Начисленная заработная плата за год, тыс. руб.

Процент зарплаты к полученным денежным средствам

1.

Гаевая Л.В.

210,0

30,0

14,3

2.

Паркулаб И.А.

4250,0

75,0

1,8

3.

Инякина Е.В.

15500,0

40,0

0,3

и так далее по работникам отдела

Всего по отделу:

0,7

Следующим, третьим, этапом в работе над совершенствованием системы стимулирования, которая позволяла бы наращивать объемы продаж, явился переход к прямой увязке роста вознаграждения работника с ростом полученных им денежных средств за реализованную продукцию. При этом стали отдельно учитываться суммы денежных средств, поступивших на расчетный счет предприятия, - по взаимозачету и по векселям, углубилась дифференциация продукции по группам.

Из определенной по данной шкале суммы вознаграждения работнику в виде премии стало выделяться 70%, а 30%, как и на предыдущем этапе отработки системы, резервировались для последующего распределения между отделами, связанными с отделом продаж (в самом отделе продаж оставалось 10% из зарезервированных 30%)

Таблица 2.6. Дифференциация размеров индивидуального вознаграждения в зависимости от полученного дохода

№ группы продукции

Процент от суммы поступивших денежных средств на расчетный счет предприятия (за минусом НДС)

Процент от суммы поступивших денежных средств путем проведения взаимозачета (за минусом НДС)

Порошок "Зифа", "Луч"

5,0

2,0 при взаимозачетах на сумму свыше 300 тыс. руб. процент определяется отдельно

Кальцинированная сода

2,5

1,0 при взаимозачетах на сумму свыше 500 тыс. руб. процент определяется отдельно

Белизна

2,0

0,5

Таким образом, по данному, недавно введенному, варианту стимулирования продаж заработная плата работника определяется по формуле:

(3)

где - сумма денежных средств, поступивших на расчетный счет, тыс. руб.

- сумма денежных средств , поступивших по взаимозачету на расчетный счет;

- процент вознаграждения от суммы денежных средств, поступивших на расчетный счет;

- процент вознаграждения от суммы денежных средств, поступивших по взаимозачету.

В случае неполучения работником в данном месяце денежных средств (при условии выполнения других плановых показателей: заключение договоров, передача продукции на отгрузку) ему выплачивается должностной оклад. Работники, принятые на временную работу, получают только должностной оклад.

По этому варианту системы по сравнению с предыдущим работнику при получении денежных средств в размере тех же 170 тыс. руб. (в том числе за реализацию продукции первой группы - 20 тыс. руб. (вексель), второй группы - 84 тыс. руб. (взаимозачет), третьей группы - 66 тыс. руб. (расчетный счет) на вознаграждение в виде премии пойдет 22120 руб. [(20000 х 5% + 84000 ґ 1% + 66000 х 2%) х 70%], а его заработок в целом составит 26870 руб. (4750 +22120).

Таким образом, по последнему, третьему, варианту совершенствования системы стимулирования персонала за увеличение объемов продаж инженер по сбыту второй категории при получении денежных средств в размере 170 тыс. руб. будет получать почти в два раза больше, чем по второму варианту (26870 : 13550). При этом доля премии в суммарном заработке возрастет до 82,3% против прежних 65%, т.е. оплата труда работника в основном будет зависеть от результатов его непосредственной работы.

Заключение

Таким образом, представляется возможным сделать следующие выводы:

Комплекс маркетинга представляет собой набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

В понятие "комплекс маркетинга" включают четыре основные составляющие:

- товар;

- цена;

- распространение (организация сбыта);

- стимулирование.

Все элементы комплекса маркетинга между собой взаимосвязаны.

Решения в области товарной политики являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга, так как цена, сбытовая и коммуникативная политики основываются на особенностях товара. Товарная политика -- это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме. Товарная политика представляет собой определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортимента и его управлению; подержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров определенных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента товаров из-за воздействия случайных или преходящих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Цена является важнейшим элементом комплекса маркетинга, как и ценообразование, является неотъемлемой и важной частью маркетинговой деятельности. Цены, устанавливаемые на продукты или услуги, должны быть такими, чтобы обеспечить поступление достаточных доходов, покрывающих издержки производства и приносящих прибыль.

Сущность ценовой политики выражается в создании и поддержании оптимальной структуры цен и динамики их изменения во времени, по товарам и рынкам, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Основой маркетинга является управление движением товара от производителя до потребителя.

Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара (услуги), и не только: мероприятия по стимулированию сбыта позволяют выявлять потребности существующего и потенциального потребителя, информировать потребителя о продукте, способны формировать лояльность и даже приверженность к товару целевой аудитории. Мероприятия по стимулированию сбыта осуществляются как по направлению к покупателю, так и по направлению к торговопроводящей сети.

Подводя итог необходимо отметить, что в основе разработки комплекса маркетинга лежит решение о позиционировании товара на конкретном рынке. Комплекс маркетинга используется на любом предприятии, вне зависимости от того, на какую концепцию оно ориентировано.

Список использованной литературы

1.
Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2000.

2. Виноградов В.А. Некоторые вопросы ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом №5,2002

3. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2000.

4. Дроздецкий А.Ю. Методы пропаганды // Практический маркетинг.

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер, 2000.

6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга- М., СПб., К.: Издательский дом "Вильямс", 2000.

7. Крючкова О.Н. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 4. - С. 16-24. .

8. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. - М.: Бек, 2001.

9. Мазманова Б.Г. Стимулирование персонала, занятого продажами // Маркетинг в России и за рубежом . - 2005. - №4. - С. 63-71.

10. Маркетинг / под ред. проф. Э.А Уткина.- М.: ЭКМОС, 2001.

11. Морис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. - М.: Банки и биржи, 2000.

12. Неверов А.А. Особенности структуры и функционирования каналов сбыта продукции предприятия в условиях переходного периода // Эксклюзивный маркетинг. - 2006. - № 5. - С. 22 - 30..

13. Орловская Л. Маркетинговые коммуникации (как вывести товар на рынок) // Маркетолог - 2006. - №1. - С. 60-65.

14. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.:2002.

15. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб: Питер,2001.

16. Тиханов О. Традиционные методы ценообразования и их применение в современных условиях // Практический маркетинг. - 2006. - №10. - С. 28-36.

Приложение 1

Таблица 1 Лист расшифровка на расходы по энергоресурсам

Энергоресурс

СМС "Зифа"

Электроэнергия (кВт-час)

(руб.)

1148

565,93

Пар 9 ати (Гкал)

(руб.)

300

350385,3

Промышленная вода (куб. н)

(руб.)

44335

82906,45

Азот (куб. нм)

(руб.)

3700

25160

Газ (тут.)

(руб.)

23751

34320,28

Паровой конденсат (т)

(руб.)

514

32330,6

Расход электроэнергии за январь

54126,33

Итого

570794,89

Приложение 2

Таблица 2 Распределение затрат на производство продукции за январь 2006г.

Наименование продукции

Выпуск тонн

Общепроизводственные расходы выпуск

%

Общезаводские расходы

%

СМС ("Зифа")

1280

4955466 2596073,23

86

Кальцинат

478,32

399772 211308,3

7

1433168 592463,09

30

Порошок "Светлый"

395,85

429896 211293

7

В том числе товар

80,43

188445 1382413,65

70

Итого

5791934 3018689,83

100

1621613 1974740,74

100

Наименование продукции

Выпуск тонн

Заработная плата за выпуск

Отчисления на социальное страхование на выпуск

СМС "Зифа"

1280

552449 547834,35

60

204408 198699,23

60

Кальцинат

478,32

206448 200866,39

22

76381 72856,39

22

Порошок "Светлый"

395,85

170850 164345,29

18

63223 59609,82

18

В том числе товар

80,43

Итого

929747 913029,03

100

34612 331165,44

100

Приложение 3

Таблица 3 Коммерческие расходы

Наименование продукции

Расходы на рекламу

Расходы по сбыту продукции

СМС "Зифа"

6286,6

17013,6

Таблица 4 Карточка учета затрат по продуктам за январь месяц 2006г.

Наименование затрат

СМС "Зифа"

Дт

Кт

395,85

80,43

1

Основные материалы

5147058,55

2

Вспомогательные материалы

72058,75

3

Электроэнергия 76/3

570794,89

4

Отчисления на соцстрах

59609,82

5

Зарплата про-х рабочих

164345,29

6

Расходы на содержание оборудования 25 сч.

Цеховые расходы 26 сч.

211308,3

1382413,65

7

в Н-13 76 т

1166600,01

8

СМС "Зифа"

40

20

1069964,19

9

На ВОД 288,32 т

4425712

10

Попут. прод. печное топливо

40

20

620698,05

11

Дистилат КОРБА 28,5 т

21

20

324615

Приложение 4

Таблица 5 Отчет о выпуске и себестоимости СМС "Зифа" за январь месяц

СМС "Зифа"

Январь

Сырье и материалы

5147058,55

Полуфабрикаты

72058,75

Энергозатраты

570794,89

Отчисления на социальное страхование

59609,82

Заработная плата производственных рабочих

164345,29

Общецеховые расходы

211308,3

Общезаводские расходы

1382413,65

Собственные нужды

5592312,01

Попутная продукция

945313,05

Производственная себестоимость

1069964,19

Внепроизводственные расходы

23275,72

Полная себестоимость

1093239,91

Выпуск

395,85 тн из них 80,43 тн на товар

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.