) Распределение продукции через оптовую сеть. Изготовитель продает свою продукцию оптовому торговцу, который перепродает ее через розничную сеть. Оптовики создают запасы и обеспечивают хранение продукции на складах, нанимают своих торговых работников. Достоинство: снижение административных расходов. Недостатки: разрыв связи потребителя и производителя и поэтому фирма-производитель должна уделять большое внимание на организацию и проведения маркетингового исследования.Если принято решение избавиться от оптовиков, то либо изготовитель, либо розничный продавец должны выполнить функции оптовика:- прогнозирование потребностей и спроса;- поддержание резервов;- перегруппировка товаров;- складирование, транспортировку и доставку;- предоставление кредитов;- предоставление информации и консультаций;- административные функции;- услуги по реализации продукции;услуги по закупке продукции.3) Прямая доставка товара потребителям от производителя.Будем распространять набор для вышивания через собственный магазин розничной торговли и через оптовую сеть.7. Разработка комплекса средств стимулирования маркетингаСредства стимулирования маркетинга включают следующие компоненты:- реклама;- личная продажа;- стимулирование сбыта;- пропаганда.Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.Различают узкое и широкое содержание понятие «реклама». Реклама в широком смысле слова предполагает проведение рекламы и распространении сведений о товаре через средства системы маркетинговых (рекламные ролики, рекламное объявление в газете, журналах и т.д.). Реклама в узком смысле слова обеспечивает возможность представления товара в отсутствии товара тогда, когда его нет (рекламные каталоги, буклеты). В данной курсовой работе мы занимаемся рекламой в широком смысле слова.1) Постановка задачи.Рекламная компания информативная - рассказ рынку о новых применениях существующего товара, информирование рынка об изменении цены, объяснение оказываемых услуг, исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителей, формирование образа фирмы.2) Решение о разработке бюджета.В данном случае нас интересует метод исчисления «от наличных средств», иначе его называют метод выделения всех средств, которые компания может себе позволить. Фирма определяет для себя первоочередные задачи и всякий раз направляет средства на решение именно этих задач, а остальные ожидают своей очереди.3) Решение о рекламном обращении выполняется в 3 шагах:а) Формирование идеи обращения набора для вышивания «Рукодельница» помогает любителям вышивания осознать как правильно с пользой провести свободное время.б) Оценка и выбор вариантов обращения:1. Ученики на уроках технологии вышивают - это намного интереснее, чем писать теорию.2. Бабушка учит вышивать свою внучку - с пользой проводят свободное время.3. Домохозяйка вышивает картину - она сделала все свои домашние дела и все свое свободное время сидит и вышивает.Выбираем 1-й вариант, поскольку в такой ситуации может оказаться не только ученица, но и придя домой, покажет как вышивать маме, своим подругам и это привлечет дополнительную информацию. в) Исполнение обращенияСтепень воздействия обращения зависит не только от того, что сказано, но и как именно это сказано. Исполнение может иметь решающее значение. Рекламодателю нужно подать свое обращение таким образом, чтобы оно привлекло внимание и интерес целевой аудитории. Мы выбираем акцентирование образа жизни. Акцентирование образа жизни делается упор на то, как товар вписывается в определенный образ жизни.4) Средства распространения информацииВ связи с тем, что товар, который выпускается на фирме ЗАО «Рукодельница» ориентируется на сегмент населения - женщины в возрасте от 12 до 64 лет, рекламу необходимо разместить на телевидение, в газетах и журналах. Такой выбор аргументируется тем, что женщины в возрасте от 12 до 64 лет - разные люди, домохозяйки, ученики, пенсионеры, которые в свободное время смотрят телевизор, читают журналы и газеты.5) Оценка рекламной программыОценку рекламной программы фирма сможет провести только после выхода рекламы на страницы газет и в эфир. Оценка проводится по критериям коммуникативная эффективность (много ли людей узнали о товаре) и торговая эффективность (как изменился товарооборот). Анализ этих показателей можно сделать только по прошествии времени после рекламы, делается вывод относительно того, на высоком ли уровне была реализована рекламная программа. Заказ на изготовление рекламы был сделан в ОАО «Премьера». Письмо в адрес рекламного агентства входит в комплект документов, сопровождающих маркетинговую деятельность фирмы, представленный в Приложении В. Список литературы1. Л.Р. Фионова, В.В. Усманов, И.В. Усманова, М.А. Катышева. Методическое указание к лабораторным работам - Документационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия.- Пенза 2002.2. Ф. Котлер. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 1993.3. Эванс Дж.. Маркетинг.- М.: Экономика, 1990.Приложение АРис. 1 - Марочный знакРис. 2 - Внутренняя упаковкаканва, схема, спец. иголки,наперсток, пяльцы, ножн.Рис. 3 - Внешняя упаковка (тонкий картон) 10*20 смРис. 4 - Транспортная (плотный картон, 55*55*35), емкость - 20 штПриложение БПисьмо в адрес рекламного агентстваЗАО "Рукодельница"Менеджеру по рекламеКрасная ул., д. 34ОАО "Премьера"г. Пенза, 416544И.Г. АндреевуТел.:(8-412) 33-21-32 Московская ул., 12Факс: 33-10-67г.Пенза, 460460e-mail: rukodelnica@mail.ru06.06.2002№_________на №_________ от ________Об изготовления рекламного обращенияУважаемый Иван Георгиевич!Ознакомившись с деятельностью вашей организации в сфере рекламного бизнеса, направляем Вам заявку на проведение работ по изготовлению рекламного обращения на продукцию нашей фирмы.Начальник отдела маркетинга В.В. СмирновПриложение ВКомплект документовЗАО «Рукодельница»ОТДЕЛ МАРКЕТИНГАСВОДКА14.12.2007 № 77Результатов маркетинговых исследованийПоисковые исследования Цель исследования: определить, какие факторы влияют на уровень спроса набора для вышивания. Отбор источников информации: собираем первичные данные. а) метод исследования: опрос. б) орудие исследования: анкета в) составление плана выборки: · кого спрашивать: любителей провести свободное время с пользой. · объем выборки: n = 33; · способ формирования выборки: по определенному признаку, т.е. опрашиваем посетителей магазина «Рукодельница» с 17.00 до 20.00 ч. г) способ связи с аудиторией: личное индивидуальное интервью. Сбор информации: перед началом анкетирования проведем предварительный инструктаж интервьюеров, следует им объяснить цели исследования, время работы, форму одежды, манеру поведения.Этап заканчивается заполнением анкеты. Анализ собранной информации: Таблица 1 |
Фактор | Количество ответов | Частотность | | Нитки | 25 | 0,28 | | Удобство упаковки | 15 | 0,17 | | Компактность набора | 8 | 0,13 | | Спец. иголки | 8 | 0,09 | | Схема | 8 | 0,09 | | Рисунок схемы | 5 | 0,09 | | Сложность схемы | 4 | 0,06 | | Точность схемы | 4 | 0,04 | | Пяльцы | 4 | 0,04 | | Цвет упаковки | 1 | 0,01 | | |
Представление полученных результатов Целью проведения маркетинговых исследований является определение состава факторов, принимающихся во внимание потребителями при приобретении набора для вышивания. Опрошены 33 человек. Наиболее часто 25 потребители упоминали цв. подобранные нитки, 15 человек указали на удобство упаковки, оставшиеся варианты встречались менее часто: компактность набора - 12; спец. нитки - 8; схема - 8; рисунок схемы - 8; сложность схемы - 5; точность - 4; пяльцы - 4; цвет упаковки - 1. Описательные исследования Цель исследования: определить характер и степень влияния цветных подобранных ниток, удобство упаковки и компактность набора для вышивания на уровень спроса набора. Отбор источников информации: будем собирать первичные данные а) метод исследования: опрос. б) орудие исследования: анкета. АНКЕТА1)Вам хотелось бы, чтобы нитки были подобраны в соответствии со схемой?- ДА -НЕТ2)Важно ли вам полное содержание набора для вышивания (схема, канва, спец. нитки, наперсток, пяльцы, ножницы)?-ДА -НЕТ 3)Вам хотелось бы, чтобы упаковка была изготовлена из пластмасса для удобства в использовании набора для вышивания? -ДА -НЕТ в) составление плана выборки Ш кого спрашивать: любителей провести свободное время с пользой, объем выборки: n = 33; Ш способ формирования выборки: по определенному признаку, т.е. опрашиваем посетителей магазина «Рукодельница» с 14.00 до 17.00 ч. г) способ связи с аудиторией: личное индивидуальное интервью. Сбор информации: перед началом анкетирования проведем предварительный инструктаж интервьюеров, следует им объяснить цели исследования, время работы, форму одежды, манеру поведения. Этап заканчивается заполнением анкет. Анализ собранной информации: Данные, сведенные в таблицу, представлены в Таблицах 1. Таблица 2|
№ ситуации | Факторы | Количество ответов | | | Х1 | Х2 | Х3 | Первая группа | Вторая группа | | 1 | + | + | + | 6 | 5 | | 2 | + | + | - | 4 | 3 | | 3 | + | - | + | 3 | 1 | | 4 | + | - | - | 1 | 4 | | 5 | - | + | + | 1 | 1 | | 6 | - | + | - | 0 | 0 | | 7 | - | - | + | 1 | 1 | | 8 | - | - | - | 0 | 1 | | |
Представление полученных результатов Производились маркетинговые исследования с целью определения характера и степени влияния цветных подобранных ниток, удобство упаковки и компактность набора для вышивания на уровень спроса набора.. Опрос проводился дважды среди посетителей магазина «Рукодельница» с 17.00 до 20.00 ч. В каждом опросе участвовало 32 человека. По результатам опроса было установлено, что среди перечисленных выше факторов наибольшее влияние на уровень спроса оказывает наличие подобранных цветных ниток. Потребители высказались за то, чтобы упаковка была удобной, т.е. пластмассовой. Также потребителям нравятся Компактность набора, т.к. наборе содержатся все необходимые предметы для вышивания. Маркетолог А.М. Смирнов Приложение ГКомплект документовЗАО «Рукодельница»ОТДЕЛ МАРКЕТИНГАСВОДКА14.12.2007 № 77Состава комплекса средств стимулирования маркетингаМы занимаемся рекламой в широком смысле слова.3) Постановка задачи.Рекламная компания информативная. 4) Решение о разработке бюджета.В данном случае нас интересует метод исчисления «от наличных средств», иначе его называют метод выделения всех средств, которые компания может себе позволить.3) Решение о рекламном обращении выполняется в 3 шагах:а) Формирование идеи обращения набора для вышивания «Рукодельница» помогает любителям вышивания осознать как правильно с пользой провести свободное время.б) Оценка и выбор вариантов обращения:1. Ученики на уроках технологии вышивают - это намного интереснее, чем писать теорию.2. Бабушка учит вышивать свою внучку - с пользой проводят свободное время.3. Домохозяйка вышивает картину - она сделала все свои домашние дела и все свое свободное время сидит и вышивает.Выбираем 1-й вариант, поскольку в такой ситуации может оказаться не только ученица, но и придя домой, покажет как вышивать маме, своим подругам и это привлечет дополнительную информацию. в) Исполнение обращенияСтепень воздействия обращения зависит не только от того, что сказано, но и как именно это сказано. Исполнение может иметь решающее значение. Рекламодателю нужно подать свое обращение таким образом, чтобы оно привлекло внимание и интерес целевой аудитории. Мы выбираем акцентирование образа жизни. Акцентирование образа жизни делается упор на то, как товар вписывается в определенный образ жизни.5) Средства распространения информацииВ связи с тем, что товар, который выпускается на фирме ЗАО «Рукодельница» ориентируется на сегмент населения - женщины в возрасте от 12 до 64 лет, рекламу необходимо разместить на телевидение, в газетах и журналах. Такой выбор аргументируется тем, что женщины в возрасте от 12 до 64 лет - разные люди, домохозяйки, ученики, пенсионеры, которые в свободное время смотрят телевизор, читают журналы и газеты.5) Оценка рекламной программыОценку рекламной программы фирма сможет провести только после выхода рекламы на страницы газет и в эфир. Оценка проводится по критериям коммуникативная эффективность (много ли людей узнали о товаре) и торговая эффективность (как изменился товарооборот). Анализ этих показателей можно сделать только по прошествии времени после рекламы, делается вывод относительно того, на высоком ли уровне была реализована рекламная программа.Маркетолог А.М. СмирновПриложение ДСписок документовРуководителю службы ДОУМ.Н. ЕгоровойСПИСОКг. Пенза14.12.2007 №77Список о конкурентах1. Название ЗАО «Гамма»Имя Галина Фамилия ЗайцеваОрганизация/отдел Отдел закупокГород г. ПензаАдрес Мира ул., 56Индекс 467836Страна РоссияДолжность Менеджер по закупкамТелефон 56-67-37Электронная почта gamma@mail.ru2. Название ООО «Иголочка»Имя СергейФамилия ЛазаревОрганизация/отдел Коммерческий отделГород г. ПензаАдрес Красная ул., 44Индекс567466Страна РоссияДолжность начальник отделаТелефон56-36-56Электронная почтаigol@mail.ru3. Название ЗАО «Кружевница»Имя МарияФамилия ЛебедеваОрганизация/отдел Юридический отделГород г. ПензаАдрес Московская ул., 6Индекс643567Страна РоссияДолжность юрист-консультантТелефон67-48-67Электронная почтаkrugewnica@mail.ru4. Название ООО «Снежинка»Имя ОльгаФамилия ЕлисееваОрганизация/отделГород г. ПензаАдрес Калинина ул., 43Индекс457812Страна РоссияДолжность директорТелефон45-68-36Электронная почта sneginka@mail.ruРуководитель службы маркетинга А.О. Семенов
Страницы: 1, 2, 3
|