на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка марочной политики организации
p align="left">Расширенные возможности торговых марок очень выгодны для клиентов компании, и, к тому же, конкурентам не так легко их перенять.

1.2 Потенциал торговых марок

О потенциале торговых марок говорят тогда, когда ее добавленная ценность настолько велика, что клиенты неохотно соглашаются на заменитель данного продукта даже при наличии более дешевых или легкодоступных аналогов. Доверие, уважение, удовлетворение, то есть психологические выгоды обеспечивают превосходство марки и позволяют таким брендам как Coca-Cola, Gillette, Kodak более полувека удерживать лидирующие позиции в своих отраслях.

Теперь обратимся к описанию основных характеристик торговых марок с высоким потенциалом:

1. Качество продукта. Качество - это основная детерминанта ценности торговой марки. Если качество товара снижается, то и позиции торговой марки ухудшаются.

2. Быть первым. Естественно, завоевать расположение потребителя проще, если у торговой марки нет соперников. «Быть первым» - значит первенствовать на ключевом рынке, а не в технологии. Например, электронные часы впервые были разработаны Texas Instruments, но первыми предложили их массовому рынку компании Casio и Seiko.

3. Уникальная стратегия позиционирования. Если у компании нет преимущества новизны товара, успеха можно добиться с помощью оригинальной концепции позиционирования, которая обеспечит отличие бренда от ему подобных. Например, Body Shop предложила экологическую линию косметических продуктов.

4. Конкретная коммуникативная программа. Для того, чтобы достичь успеха, фирме необходимы эффективная рекламная кампания и программа продвижения. Они должны донести до потребителя информацию о качествах марки и инициировать пробные покупки.

5. Время и последовательность. Чтобы создать успешную торговую марку, требуются время и долгосрочные инвестиции. Прежде всего, необходимо направить средства на мероприятия, способствующие принятию марки потребителем. Затем следует поддерживать ее преимущества и заботиться о том, чтобы она оставалась «вечно молодой». К созданию марочного капитала нет коротких путей, но награда за терпение и настойчивость велика.

Итак, сначала важно наличие качественного продукта, удовлетворяющего потребности покупателей. Затем необходима презентация продукта, повышающая его привлекательность. Затем надо расширить базу марки, дополнив ей другими продуктами и услугами. Если концепция марки разработана должным образом, ее использование вызывает удовлетворение и намерение повторить покупку. Но желание попробовать и купить товар снова не является автоматическим, а требует вложенных усилий поставщика. Стимулируя спрос, компания вкладывает средства в рекламу, сбыт, продвижение продукта, развитие связей с общественностью и так далее.

Основными характеристиками бренда являются:

· Основное его содержание

· Функциональные и эмоциональные ассоциации, которые выражаются покупателями и потенциальными клиентами

· Словесная часть марки или словесный товарный знак

· Визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя

· Уровень известности марки у покупателя, сила бренда

· Обобщенная совокупность признаков бренда, которая характеризует его индивидуальность

· Стоимостные оценки, показатели

· Степень продвинутости бренда

· Степень вовлеченности бренда в целевую аудиторию и ее отдельные сегменты.

Итак, мы рассмотрели понятие и сущность торговой марки, а также ее потенциал, и выявили основные характеристики бренда.

1.3 Психологические аспекты брендинга

Главный вопрос эффективности бренда - как его воспринимает потребитель. В этой связи особую важность имеют психологические аспекты взаимодействия производителя и потребителя.

В общем виде в процессе маркетинговой коммуникации визуальные элементы играют основную роль в привлечении внимания и облегчают запоминание собственно вербальных элементов-то есть имени бренда и характеристик «образа бренда», которые для успеха бренда должны быть однообразны для его пользователей. Эффективная реклама может обходиться без рациональных вербализуемых аргументов, а оперировать только эмоциональными визуальными символами и знаками. Данный принцип является одним из основополагающих принципов брендинга - процесса создания и и управления брендом.

Бренд является мощным фактором выбора товара и продавца.

В восприятии вербальной части коммуникации - отдельных слов, выражений и целых текстов - существуют процессы и эффекты, которые людьми не осознаются полностью или осознаются частично, но которые в массовой коммуникации оказываются гораздо более значимы, чем осознаваемые. К осознаваемой части относятся значения слов и их грамматическая правильность, а также правильность выражений и текстов; к неосознаваемым частям вербальной коммуникации относятся звуковые эффекты речи и эффекты «моделирования мира», то есть построение различных типов субъективных отношений между объектами мира (в том числе между самим человеком и объектами) в восприятии и памяти человека.

Для успешного решения задач маркетинговой коммуникации требуется ответить на два вопроса относительно вербальных элементов коммуникации: «Как воспринимается имя бренда на звуковом уровне, какие ассоциации оно вызывает у людей, не знающих значение этого слова?» и «Насколько звуковые ассоциации соответствуют желаемым потребителями характеристикам товара?».

Восприятие вербальных элементов коммуникации всегда идет «через слух» и восприятие на этом уровне практически не осознается человеком. При этом любое воспринимаемое слово и текст неосознанно атрибутируется человеком по целому ряду содержательных признаков и вызывает вполне определенные цветовые ассоциации.

Принимая во внимание наличие у покупателей цветовых ассоциаций со звучанием названия бренда, в ходе подготовки маркетинговых коммуникаций необходимо ответить на вопрос, насколько соответствует графическое и цветовое решение логотипа тем ассоциациям, которые вызывает звучание данного имени.

Успешное сочетание визуальных (упаковка, визуальная часть рекламных материалов) и вербальных частей (имени бренда, слогана, текста рекламных материалов) маркетинговой коммуникации является необходимым условием понимания сообщения потребителем. В общем виде, в процессе маркетинговой коммуникации визуальные элементы играют основную роль в привлечении внимания и облегчают запоминание собственно вербальных элементов.

Итак, можно сказать, что потребители воспринимают бренды в виде набора сигналов (например, цвета, цены, вкуса, ощущения и т.д.). При этом они присваивают информативные весовые характеристики доступных для них сигналам, выбирая из них относительно немногие, у которых высокая информативная ценность. Информативная ценность сигнала - это функция его прогнозируемой ценности (насколько точно он предсказывает оцениваемые атрибуты) и достоверность ценности (насколько уверен потребитель в отношении прогнозируемой ценности, присваиваемой сигналу. Чаще всего интересующий человека сигнал - это название бренда.

Для генерирования названий могут применяться такие методы, как мозговой штурм, групповое обсуждение, поощрение менеджеров, словесные ассоциации, конкурсы сотрудников компании на лучшее название, компьютерный подбор названий.

Название - важная составляющая часть брэнда, которая может как способствовать его продвижению, так и наоборот, создать невыгодную репутацию в сознании потребителя. Ассоциативные образы, вызванные фонемой и поддерживаемые слоганом, дизайном и рекламой, напрямую влияют на желание потребителя купить определенный товар, воспользоваться услугой или отказаться от них. Названия должны быть точными и емкими, краткими, экспрессивными, благозвучными и душевными.

Инструментами эмоционально-психологического воздействия на потребителя являются все те отличительные качества, которые можно придать бренду, а именно: наличие скрытого послания, ассоциативность, выразительность, уместность, оригинальность и т.д. При создании фонемы происходит манипуляция всеми этими свойствами.

Одна из целей покупки и использования конкретных брендов-либо поддержать, либо усилить собственное представление человека о себе. Используя бренды как механизмы передачи символов, люди сообщают о себе определенную информацию. Здесь важно то, что когда они покупают конкретный бренд и получают позитивную реакцию от членов своей группы, то их представление о себе усиливается, и в будущем скорее всего они приобретут такой бренд снова. Фактически, когда люди потребляют определенный бренд, они сообщают то, с каким типом людей они хотели бы ассоциироваться.

2. Управление торговыми марками

2.1 Разработка бренда

В этом разделе мы сфокусируем внимание на создание и реализацию бренда, то есть непосредственно на разработку марочной политики организации.

Создание сильной торговой марки требует тщательного планирования и крупных долгосрочных инвестиций. Сутью успешной торговой марки является неординарный товар или услуга, подкрепленные творчески разработанным и правильно реализованным маркетингом.

Прежде всего, маркетинговая деятельность, связанная с созданием марки, должна быть направлена на анализ рыночной ситуации. Для этого необходимо выявить позиции компаний-конкурентов, определить желаемое положение торговой марки и ее восприятие потребителями, учесть текущую ситуацию, производственные мощности, финансовые возможности, опыт и квалификацию персонала, рыночную динамику, а также государственное регулирование.

После этого можно представить то место, где находится марка компании, какие перспективы она имеет и в каком направлении должна развиваться.

Центральным этапом в практике брендинга является разработка идентичности бренда, то есть набора уникальных признаков, по которым покупатели опознают данную марку. Эти признаки могут быть не только материальными, но и содержательными. Деятельность по разработке торговой марки можно разделить на 2 основных этапа:

- обнаружение существенных отличий от конкурентных марок, позиционирование бренда и формирование его концепции;

- разработка идентичности торговой марки-то, как потребители должны ее воспринимать.

Итак, для того чтобы покупатель смог различить марку среди аналогов, он должен иметь представление о том, чем данный бренд отличается от других. Есть так называемые ощущаемые особенности - размер, вес, вкус, запах, дизайн, форма и так далее. К этим отличиям легче всего обращаться в коммуникациях, так как подобные отличия невозможно отрицать. Например, то, что в упаковке с шампунем больше шампуня, чем в стандартной упаковке.

Неощущаемые отличия существуют, но либо их трудно различить, либо они недоступны для непосредственного восприятия. Для того, чтобы перевести неощущаемые отличия в ощущаемые, в рекламе часто используются специальные приемы. Например, в рекламе средства для мытья Fairy демонстрируют количество чистых тарелок.

Но если у марки нет сколько-нибудь существенных отличий, то появляются воображаемые отличия, которые «рождаются» в отделах маркетинга или рекламных агентствах и существуют только в маркетинговых коммуникациях. Часто бывает сложно определить грань между воображаемыми и неощущаемыми отличиями, например, мы не знаем, если ли на самом деле бифидобактерии в йогурте, керамиды - в шампуне, а ксилит - в жевательной резинке.

Немаловажным является сравнение данной торговой марки с другими. Надо сравнивать товар таким образом, чтобы показать сильнее и убедительнее те явные отличия и преимущества, которые выделяют марку из общего ряда. Существуют самые разные сравнения, я бы хотела описать самые основные:

1. Прямое сравнение. Часто сопоставляются конкурентные марки, показываются преимущества одной перед другой.

2. Усредненный товар. Прямые сопоставления существующих торговых марок в некоторых странах запрещены, и поэтому используются другие формы сравнения. Одним из них является сопоставление с обобщённым товаром, например, с «обычной зубной пастой», «обычным стиральным порошком».

3. Сравнение с устаревшей моделью. Достаточно распространенный метод, предполагает сопоставление данной марки с товаром предыдущего поколения. Этот способ используется тогда, когда на рынок выходит новый революционный товар и тогда, когда сравнение происходит вследствие того, что новая марка не отличается чем-то существенным от своих аналогов, но на фоне предшественника выглядит неповторимо и современно.

4. Товарная категория. Это сравнение не с каким-то товаром, а с целой товарной категорией, близкой по назначению, но предлагающей другую пользу.

5. Искусственное сравнение. Это сравнение марки с группой товаров, с которой сопоставлять на самом деле не вполне корректно, например, молочное суфле с молоком.

6. Сравнение с тем, о чем умалчивают. Это метод, в котором используют такие слова, как «лучше», «быстрее», «качественнее», «эффективнее», сравнивая с аналогичным, хотя и не называемым, товаром.

7. Сравнение с самим собой. Преследует цель оставить у покупателей впечатление, что только данная марка настоящая, уникальная и неповторимая.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.