Разработка плана дальнейшего совершенствования предприятия (на примере деревообрабатывающего предприятия ООО "Вест" г. Воронеж)
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА Факультет «Менеджмент организаций» Специальность «Финансовый менеджмент»Допустить к защите: Заведующий кафедрой __________________________ "___" ___________200__г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА На тему: «Разработка бизнес-плана предприятия (на примере деревообрабатывающего предприятия ООО «Вест» г.Воронеж)» Выпускник ___________________________________________ (фамилия, имя, отчество и подпись) Руководитель работы: ________________________________________ (ученая степень, звание, фамилия, имя, отчество и подпись) Москва 2009 год План ВведениеГлава 1. Теоретические основы разработки бизнес-плана1.1 Методические основы разработки бизнес-плана1.2 Функции и принципы бизнес-планирования на предприятии1.3 Типология и подготовка бизнес-планов1.4 Методика составления разделов бизнес-плана1.5 Описание отрасли1.6 Характеристика предприятия и виды его продукции1.7 План маркетинга1.8 Организационная структура предприятия1.9 Финансовый и организационный планы1.10. Анализ рискаГлава 2 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования2.1 Краткая характеристика деревообрабатывающего предприятия ООО «Вест» г.Воронеж2.2 Производственный процесс предприятия 2.3 Оценка рисковГлава 3 Совершенствование производства на основе применения бизнес-плана3.1 Стратегия маркетинга3.2 Организационный план 3.3 Финансовый план3.4 Бизнес-план как основа совершенствования производстваЗаключениеСписок литературыПриложения (графики, схемы)ВведениеПланирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже с середины 90-х гг. их применение становится обязательным. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно - инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Достоверно известно, что при планировании своей деятельности фирмы имеют значительно более высокие экономические результаты, чем без систематического планирования.Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:- определить пути и способы достижения поставленных целей;- максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;- предотвратить ошибочные действия;- отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;- доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;- смягчить влияние слабых сторон предприятия;- определить потребность в капитале и денежных средствах;- своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;- полнее использовать инновации в своей деятельности;- объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;- обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств, план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно - исследовательская и проектная работа.В нашей стране бизнес-план пережил своеобразную эволюцию. Вначале 90-х годов он рассматривался лишь как инструмент, который позволяет привлечь иностранные инвестиции. Сейчас же все чаще и чаще, а так и должно быть, бизнес-план считается продуктом внутренней управленческой деятельности, который необходим для решения многих вопросов функционирования фирмы, не связанных с привлечением внешних инвестиций. Это вопросы открытия нового дела и определение профиля фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности; перепрофилирования существующей фирмы, а также выбора новых видов и способов осуществления коммерческих операций.Сейчас в нашей стране с ростом экономики многие люди начинают вкладывать свои сбережения в недвижимость. Поэтому в стране с каждым годом растет объем строящегося жилья. В связи с этим, строительные фирмы, а также частные застройщики остро нуждаются в строительных материалах. На фоне такого положения дел в строительной отрасли, производство пиломатериалов приобретает особое значение, что делает данную тему исследования актуальной.В дипломной работе объектом исследования является деревообрабатывающее предприятие ООО «Вест», производящее пиломатериалы для строительства и отделки.Цель исследования - дать представление о деятельности рассматриваемого предприятия; выявить его возможности при реорганизации производства по увеличению выпуска продукции и расширению ассортимента; рассмотреть необходимость привлечения инвестиций со стороны.Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:1. Изучение экономической литературы по вопросам разработки бизнес-плана; 2. Изучить состояние производственной деятельности исследуемого объекта; 3. Разработать бизнес-план предприятия; 4. Определить пути расширения предприятия и повышения его эффективности; 5. Сделать соответствующие выводы и предложения по результатам исследования; Рассмотренные проблемы исследуются в работе Бурова В.П. (5), Котлера Ф. (11), Фишера С. (24), Шапиро В.Д. (26), и других авторов. ГЛАВА 1. Теоретические основы разработки бизнес-плана 1.1 Методические основы разработки бизнес-плана В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой: - рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы; - развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов; - документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия; - результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке. Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес-планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию. Любой бизнес-план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов (Приложение 1). 1.2 Функции и принципы бизнес-планирования на предприятии Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие: - инициирование - активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок; - прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов; - оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде; - координация и интеграция - учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат; - безопасность управления - обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий; - упорядочение - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности; - контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки; - воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках; - документирование - представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы. 1.3 Типология и подготовка бизнес-плановСуществует несколько целей составления бизнес-плана. В соответствии с этими целями принято выделять следующие типы бизнес-планов:1. Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов.2. Концепт бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможной вовлеченности в проект.3. Бизнес-план компании (группы) - изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.4. Бизнес-план структурного подразделения - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности, централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.5. Бизнес-план (заявка на кредит) - для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора.6. Бизнес-план (заявка на грант) - для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов, которые можно укрупнять или детализировать в разной степени (Приложение 2):На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия, видение предприятия) - краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона, общества (Приложение 3).Предприятие в данном случае выступает в виде системы и понимается как:- производитель товаров (услуг, работ) для обеспечения рынка;- социальная организация, в которой сотрудники могут проявлять и развивать свои способности и удовлетворять потребности;- конкурент другим товаропроизводителям;- социальная единица, учитывающая интересы всего общества;- часть рыночной многоукладной экономики.Фундаментальными истоками миссии предприятия являются его принципы и этика. Они выступают в качестве основополагающих правил действий, отражающих совокупность универсальных общественных требований к поведению сотрудников фирмы. Принципы предприятия включают в себя требования:- к выпускаемой продукции (оказываемым услугам, выполненным работам) и рынку;- к управлению - система мотивации, принятия решений, контроля, оценки достижений и др.;- к сотрудникам - творческое мышление, принятие на себя ответственности, мотивы, оценка производительности и др.;- внешней среды - клиентов, поставщиков, инвесторов, конкурентов, общества, государства.Второй этап - определение целей разработки бизнес-плана.Цель - это будущее желаемое состояние предприятия, мотив или повелитель поведения и действий его работников. В системе бизнеса цель выполняет пять функций:- инициативы - сопоставление существующего и желаемого состояния фирмы, мотива действий;- критерия принятия решения - оценки информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе;
Страницы: 1, 2, 3, 4
|