4. Краткая характеристика ситуации в отраслиВ начале 2007 года на рынке парикмахерских услуг наблюдалось снижение темпов роста, что свидетельствовало о переходе этого рынка в фазу зрелости. Несмотря на высокий уровень развития, рынок был сегментирован лишь по уровню цен на оказываемые услуги, а основные его участники только начали использовать маркетинговые инструменты для достижения поставленных целей.Специалисты на тот момент выделяли на рынке несколько значимых сегментов, которые являлись приемлемым путем развития в целях завоевания лидерства и получения дополнительной прибыли. Цена проникновения на рынок в таких условиях составляла около 110 тыс. долларов. В случае покупки помещения эта сумма увеличивалась почти в 5 раз. Увеличение цены происходило при одновременном снижении операционных затрат (на сумму аренды) и рисков, непосредственно связанных с арендой помещения.В середине 2009 года в России уже существовало около 30000 парикмахерских и салонов красоты. Поэтому на протяжении 2009 года развитие рынка происходило в условиях сильной конкуренции. Уровень спроса на услуги, предоставляемые парикмахерскими салонами, можно оценить, проанализировав специфику поведения потребителей. Свыше 40% населения России более чем 1 раз в год пользуются услугами парикмахеров, ежемесячно посещают парикмахерские примерно 24%, а более 1 раза в месяц - 8%.Аналитики утверждают, что наиболее востребованы услуги парикмахерских, ориентированных на потребителей со средним уровнем достатка, а в современных условиях рынка рекомендуется создавать парикмахерские эконом-класса. Проект, разработанный на основе материалов, становится ключевым моментом перспективного развития предприятия по предоставлению парикмахерских услуг.Проект, разработка которого рассмотрена в исследовательской работе, ориентирован на клиентов "нижнего сегмента среднего класса". Перед организатором данного бизнеса ставятся краткосрочные цели в виде удовлетворения потребительских потребностей по оказанию парикмахерских услуг, а также в виде получения постоянной прибыли от осуществления данной деятельности. Долгосрочные цели заключаются в развитии множества дополнительных услуг и прочного закрепления на рынке в сегменте среднего уровня цен. Мы учитываем, что ниша в этой отрасли сильно заполнена. Но в основном, это парикмахерские, ориентированные на людей с высоким уровнем дохода. Мы достаточно хорошо изучили конкурентов, находящихся рядом с нашей парикмахерской. Цены в нашей парикмахерской будут значительно ниже, чем в целом по Пинежскому району. В такой ситуации имеется возможность привлечения клиентов на свою сторону. 5. Описание услугУслуги парикмахерской были востребованы везде и во все времена. Поэтому парикмахерский бизнес при грамотном построении будет всегда приносить доход.Главной целью парикмахерской "Елена" является удовлетворение потребностей своих клиентов посредством:высококвалифицированных специалистов, постоянное повышение их квалификации;высоким качеством оказания услуг;использование современного оборудования и расходных материалов;высокого сервиса обслуживания;разнообразия предлагаемых услуг и др.Вся интересующая информация ИП Елена должна быть доступна для потребителя. Первое, что потребитель должен понять, с кем имеет дело, кто будет осуществлять его потребности. Во-вторых, доступны ли цены по их уровню жизни. Парикмахерская "Елена " предоставляет следующие услуги на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики:1. Услуги по уходу за волосами:стрижка волос;окрашивание волос;мелирование, коларирование волос;химическая завивка волос;укладка волос;мойка головы;сушка феном;создание вечерней, свадебной прически;2. Дополнительные услуги:оказание консультационных услуг;Оказание парикмахерских услуг на сегодняшний момент пользуется большим спросом. В современном обществе огромную роль играет внешний вид человека, поэтому каждый уважающий себя человек стремиться выглядеть как можно лучше."Главной" услугой парикмахерской "Елена" является стрижка. Стрижка волос - одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически. В последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому наши специалисты мастерски выполняют прически, ведь они придают уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы - одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила природа, надо беречь и правильно за ними ухаживать, а мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и выборе стрижки или прически. Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение - это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение - в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку - это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе. Если клиенты не хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы - это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы. При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку. Исследование показывает о существовании потребительского спроса на парикмахерские услуги. Полное удовлетворение спроса способствует увеличению ассортимента услуг и развития предприятия. 6. Оценка конкурентоспособностиКонкуренты представляют собой важнейший внешний фактор. Руководство каждого предприятия понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей столь же эффективно, как и конкуренты, то предприятие просуществует недолго. Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Предприятия ведут конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия труда, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. Конкуренты фирмы ИП "Елена" в сфере парикмахерских услуг - ИП "Евгения", Салон "Шик".В таблице 3 дадим оценку конкурентоспособности ИП ЕленаТаблица 3 - Оценка конкурентоспособности |
№ п/п | Показатель | ИП "Елена" | Конкуренты | | | | | ИП "Евгения" | Салон "Шик" | | I | услуги | | | | | 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 | Качество Ассортимент услуг Надежность Сервис Месторасположение Престиж | 10 8 10 10 10 8 | 10 9 10 9 8 9 | 10 10 10 10 9 10 | | II | ЦЕНА | | | | | 2.1 2.2 | Уровень цены Система скидок | 10 10 | 8 8 | 8 9 | | III | РЕКЛАМА | | | | | 3.1 3.2 | Использование средств массовой информации Наружная реклама | 9 10 | 9 10 | 9 10 | | Сумма баллов | 95 | 90 | 95 | | |
Сотрудники ИП Елена понимают, что на их рынке есть сильные конкуренты. И это стимулирует к продвижению новых идей, позволяет трезво оценивать положение на рынке, быть изобретательнее. 7. Стратегия маркетингаПарикмахерская "Елена" расположена рядом с центральной остановкой и множеством магазинов в центре с. Карпогор Пинежского района, где конкуренция практически отсутствует, т.к. две других парикмахерских с подобными услугами находятся в противоположных сторонах.Другая сторона проблемы сбыта - насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества клиентов. Планируется сделать заказ визитных карточек парикмахерской "Елена", а так же скидки для родственников, знакомых постоянных клиентов. Еще один способ стимулирования - это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.Для привлечения постоянных клиентов необходимо использовать рекламную стратегию. Бюджет затрат на маркетинг представлен в таблице 6.Таблица 6 - Бюджет затрат на маркетинг |
Наименование | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | | Средства массовой информации газета Пинежье | 1000 | - | - | 1000 | - | - | | Приобретение визитных карточек | 500 | 400 | | 300 | 300 | 300 | | Проведение опроса | 2 000 | | - | - | - | - | | Карта постоянного клиента | 600 | 500 | 500 | - | - | 500 | | Всего | 4100 | 900 | 500 | 1300 | 300 | 800 | | |
Затраты на рекламу составят 8900 рублей. Рекламная кампания - это совокупность различного рода мероприятий по предоставлению какой-либо информации обществу, которая должна положительно сказаться на деятельности организации, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. 8.План реализации услугОдним из важнейших условий успешного функционирования предприятия является обеспечение потребителей качественными и недорогими услугами, а так же за счет поддержания постоянных связей с существующими клиентами. План реализации услуг - основа для составления, текущих и оперативно-календарных планов предприятия. Расчет выручки от реализации ИП "Елена" показан в таблице 7. Таблица 7 - Прейскурант цен на оказываемые услуги, руб. |
Наименование | Цена | Количество человек в месяц | Выручка в месяц от оказываемых услуг | | - стрижка волос; Мужская Женская | 110 130 | 190 250 | 20900 32500 | | - окрашивание волос; мелирование, коларирование волос; | 200 250 250 | 30 20 19 | 6000 5000 4750 | | Лечение волос | 400 | 15 | 6000 | | химическая завивка волос | 280 | 38 | 10640 | | - укладка волос; | 150-300 | 29 | 8700 | | - мойка головы; | 30 | 60 | 1800 | | - сушка феном; | 20 | 450 | 9000 | | - создание вечерней, свадебной прически; | 300-800 | 15 | 9000 | | 2. Дополнительные услуги: оказание консультационных услуг (уход за волосами, маски для волос); | 100-300 | 25 | 7500 | | Итого | | | 121790 | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|