p align="left">Рисунок 1.2.3 Результирующее воздействие пяти конкурентных сил на рынке IT-услуг Вывод: На рынке IT-услуг общую конкурентную ситуацию можно охарактеризовать как относительно спокойную (средняя оценка 2.9 балла). Максимальное давление на рынок действует со стороны потенциального появления услуг-заменителей (интенсивность 4.1 балла). Уровни давления со стороны покупателей и новых конкурентов не превосходят средней отметки. Минимальный уровень давление наблюдается со стороны поставщиков (интенсивность 1.9 балла). Интенсивность внутриотраслевой конкуренции значительно выше средней отметки, что свидетельствует о наличии борьбы предприятий за счет давления на конкурентов. 1.3 SWOT - анализ деятельности предприятияРассмотрим матрицу SWOT-анализа (таблица 1.3.1)Таблица 1.3.1 Матрица SWOT-анализа |
| Сильные стороны | Слабые стороны | | | o ассортимент услуг; o гарантии; o сопутствующие услуги; o цена; | o управление запасами; o реклама; o стимулирование сбыта; | | Возможности | Стратегические действия | Стратегические действия | | o Увеличение списка клиентов o Уменьшение времени создания заказа и решения проблем o Относительная независимость от политики поставщиков и возможность выбора более выгодного сотрудничества o Постоянно высокий уровень спроса на услуги | 1. Привлечение новых клиентов 2. Изучение инновационных технологий 3. Поиск новых поставщиков 4. Расширение спектра услуг | 1. Самореклама среди клиентов 2. Улучшение оперативности оказания услуг 3. Выбор более выгодного поставщика | | Угрозы | Стратегические действия | Стратегические действия | | o Нехватка компетенции в новых бурно развивающихся отраслях o Сложности с заключением новых договоров и выработки доверительных отношений с новым поставщиком o Наличие альтернативных производителей услуг | 1. Внедрение скидок для постоянных клиентов 2. Расширение ассортимента услуг 3. Дополнительное гарантийное обслуживание | 1. Отлаживание системы управления запасами 2. Получение гарантий поставщиков | | |
Ключевые мероприятия, позволяющие сформулировать цель и стратегию маркетинга предприятия для достижения проектного конкурентного профиля: 1. Самореклама среди клиентов 2. Отлаживание системы управления запасами 3. Внедрение скидок для постоянных клиентов 4. Дополнительное гарантийное обслуживание 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯВ этой главе определим цель маркетинга предприятия и стратегию его развития2.1 Определение цели маркетинга предприятияВ соответствие с проведенным SWOT-анализом можно выделить следующую цель:Увеличить затраты на рекламу на 10% в течение полугода2.2 Определение базовой стратегии маркетинга предприятияВ качестве инструмента для разработки базовой маркетинговой стратегии предприятия используем продуктивно-рыночную матрицу И.Ансоффа (таблица 2.2.1)Таблица 2.2.1 Матрица деловой активности |
| Товар | | | Старый | Новый | | Рынок | Старый | Развитие рынка | Развитие товара | | | Новый | Проникновение на рынок | Диверсификация | | |
В соответствии с ситуацией старого рынка и нового товара деловая активность направлена на развитие товара. Далее определяем вектор расширения деловой активности предприятия по рисунку 2.2.1 и стратегию. Рисунок 2.2.1 Векторы расширения деловой активности предприятия Стратегия предприятия - разработка нового товара, что предполагает расширения деятельности за счет инновационной товарной политики. Это может быть реализовано путем модификации или модернизации товара, разработки и реализации качественно новых товаров, расширения ассортимента. 2.3 Определение конкурентной стратегии предприятияДля определения конкурентной стратегии воспользуемся моделью М. Портера (рисунок 2.3.1)В соответствии с базисной маркетинговой стратегией разработки нового товара, выбираем стратегию широкой дифференциации, что предполагает стремление в уникальности в чем-либо, а также ориентацию на дешевую, но стандартную продукцию, и дорогую, но обладающую высоким качеством.Рисунок 2.3.1 Матрица конкурентных стратегий 3. РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ МАРКЕТИНГА3.1 Разработка товарной стратегии предприятияТекущий ассортимент услуг направлен как на бюджетный розничный, мелкооптовый сектор, так и на розничный, ориентированный на клиентов с высоким доходом. Для охвата б0льшего сегмента рынка следует использовать стратегию расширения ассортимента, вводя новые виды услуг, а также стратегию наращивания "вниз" для обеспечения конкурентоспособности внутри какого-либо спектра услуг. Как пример наращивания "вниз" можно привести более скромный и небольшой пакет услуг по обслуживанию техники. Так как предприятие реализует услуги различным группам покупателей, представим это в таблице 3.1.1Таблица 3.1.1 |
Товарная группа | Наименование целевого сегмента | | 1. Базовые услуги технической поддержки | Розничные для личного пользования | | 2. Расширенный спектр услуг поддержки и сопровождения | Мелкооптовые для производства | | 3. Практически любой по выбору клиента | Розничные с высоким доходом для личного пользования | | |
Предполагается следующее распределение видов услуг по группам (рисунок 3.1.1) Рисунок 3.1.1 Распределение товарных групп 3.2 Разработка ценовой стратегииВ соответствии с текущими целями маркетинга, конкурентной и товарной стратегией, цель предприятия - долгосрочная стабильность и доходность.Это определяет следующие ценовые стратегии: стратегию средних цен и стратегию скидок. Применение системы скидок для постоянных клиентов обеспечит наличие постоянных клиентов и стабильный денежный поток в течение долгого времени, а так же, при поддержании надлежащего качества услуг, положительную саморекламу среди потребителей.Данная совокупность ценовых стратегий согласуется с базовой, конкурентной и товарной стратегиями.3.3 Разработка стратегии распределенияВ соответствии со спецификой деятельности предприятия стратегия распределения - селективный сбыт. Так как присутствует дифференциация групп клиентов, и внимания концентрируется на наиболее доходной в данной момент группе (количество заказов их стоимость, а так же важность клиентов).3.4 Разработка коммуникационной стратегииЦель коммуникации: информирование потребителей об услуге и ее свойствах, формирование потребности в услуге.Целевая аудитория: покупатели и пользователи услуг предприятия, а также конкурирующих услуг, относительные непотребители.Коммуникационные стратегии: рациональное рекламное объявление, так как услуга является высокотехнологичной и данная стратегия соответствует конкурентной стратегии широкой дифференциации. Также в ряде случаев можно прибегать и к сенсорной стратегии для демонстрации удобства и качества услуги.Для реализации этих коммуникационных стратегий будем использовать рекламные объявления, а так же мультимедиа презентации на телеэкранах и в Интернете.Составим план коммуникационных мероприятий (таблица 3.4.1)Таблица 3.4.1 План коммуникационных мероприятий |
Мероприятия | Планируемый период | Ожидаемый результат | | | 1 кв | 2 кв | 3 кв | 4 кв | | | 1. Реклама | | | | | Повышение узнаваемости марки | | 1.1 Реклама в СМИ | 7 т.р. | 5 т.р. | 4 т.р. | 5 т.р. | | | 1.2 Участие в выставках | | 15т.р. | | | | | 2. Стимуляция сбыта | | | | | | | 2.1. Скидки постоянным покупателям | 5 т.р. | 5 т.р. | 5 т.р. | 5 т.р. | Увеличение сбыта, лояльность клиентов к торговой марке | | 2.2 Дополнительное гарантийное обслуживание | 10т.р. | 9 т.р. | 8 т.р. | 8 т.р. | | | Итого | 22т.р. | 34т.р. | 17т.р. | 18т.р. | | | | ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной курсовой работе рассмотрено положение на рынке фирмы ООО "Виртоград", рассмотрены основные довлеющие силы со стороны конкурентов, клиентов и поставщиков. Выявлены сильные и слабые стороны структуры, намечены цели развития с помощью SWOT-анализа.Далее, определены стратегии перспективного поведения на рынке, в конкуренции, а также в распространении услуг и ценовой политике. В заключении проведен план мероприятий по обеспечению коммуникационного взаимодействия с потребителями, что, к тому же, является слабой стороной предприятия, нуждающейся в развитии.ООО "Виртоград" является молодым предприятием, недавно вошедшим в IT-сегмент рынка, однако активно развивается и, несмотря на почти полное отсутствие рекламы, имеет достаточное количество клиентов.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций, Учебник: - М. 20072. Бахотский В.В., Маркетинг: курсовое проектирование, - Псков, Издательство ППИ, 20083. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг, - СПб.: Питер, 2005
Страницы: 1, 2, 3
|