на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка стратегии маркетинга предприятия
p align="left">Рисунок 1.2.3 Результирующее воздействие пяти конкурентных сил на рынке IT-услуг

Вывод:

На рынке IT-услуг общую конкурентную ситуацию можно охарактеризовать как относительно спокойную (средняя оценка 2.9 балла).

Максимальное давление на рынок действует со стороны потенциального появления услуг-заменителей (интенсивность 4.1 балла).

Уровни давления со стороны покупателей и новых конкурентов не превосходят средней отметки.

Минимальный уровень давление наблюдается со стороны поставщиков (интенсивность 1.9 балла).

Интенсивность внутриотраслевой конкуренции значительно выше средней отметки, что свидетельствует о наличии борьбы предприятий за счет давления на конкурентов.

1.3 SWOT - анализ деятельности предприятия

Рассмотрим матрицу SWOT-анализа (таблица 1.3.1)

Таблица 1.3.1 Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны

Слабые стороны

o ассортимент услуг;

o гарантии;

o сопутствующие услуги;

o цена;

o управление запасами;

o реклама;

o стимулирование сбыта;

Возможности

Стратегические действия

Стратегические действия

o Увеличение списка клиентов

o Уменьшение времени создания заказа и решения проблем

o Относительная независимость от политики поставщиков и возможность выбора более выгодного сотрудничества

o Постоянно высокий уровень спроса на услуги

1. Привлечение новых клиентов

2. Изучение инновационных технологий

3. Поиск новых поставщиков

4. Расширение спектра услуг

1. Самореклама среди клиентов

2. Улучшение оперативности оказания услуг

3. Выбор более выгодного поставщика

Угрозы

Стратегические действия

Стратегические действия

o Нехватка компетенции в новых бурно развивающихся отраслях

o Сложности с заключением новых договоров и выработки доверительных отношений с новым поставщиком

o Наличие альтернативных производителей услуг

1. Внедрение скидок для постоянных клиентов

2. Расширение ассортимента услуг

3. Дополнительное гарантийное обслуживание

1. Отлаживание системы управления запасами

2. Получение гарантий поставщиков

Ключевые мероприятия, позволяющие сформулировать цель и стратегию маркетинга предприятия для достижения проектного конкурентного профиля:

1. Самореклама среди клиентов

2. Отлаживание системы управления запасами

3. Внедрение скидок для постоянных клиентов

4. Дополнительное гарантийное обслуживание

2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ

В этой главе определим цель маркетинга предприятия и стратегию его развития

2.1 Определение цели маркетинга предприятия

В соответствие с проведенным SWOT-анализом можно выделить следующую цель:

Увеличить затраты на рекламу на 10% в течение полугода

2.2 Определение базовой стратегии маркетинга предприятия

В качестве инструмента для разработки базовой маркетинговой стратегии предприятия используем продуктивно-рыночную матрицу И.Ансоффа (таблица 2.2.1)

Таблица 2.2.1 Матрица деловой активности

Товар

Старый

Новый

Рынок

Старый

Развитие рынка

Развитие товара

Новый

Проникновение на рынок

Диверсификация

В соответствии с ситуацией старого рынка и нового товара деловая активность направлена на развитие товара.

Далее определяем вектор расширения деловой активности предприятия по рисунку 2.2.1 и стратегию.

Рисунок 2.2.1 Векторы расширения деловой активности предприятия

Стратегия предприятия - разработка нового товара, что предполагает расширения деятельности за счет инновационной товарной политики. Это может быть реализовано путем модификации или модернизации товара, разработки и реализации качественно новых товаров, расширения ассортимента.

2.3 Определение конкурентной стратегии предприятия

Для определения конкурентной стратегии воспользуемся моделью М. Портера (рисунок 2.3.1)

В соответствии с базисной маркетинговой стратегией разработки нового товара, выбираем стратегию широкой дифференциации, что предполагает стремление в уникальности в чем-либо, а также ориентацию на дешевую, но стандартную продукцию, и дорогую, но обладающую высоким качеством.

Рисунок 2.3.1 Матрица конкурентных стратегий

3. РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ МАРКЕТИНГА

3.1 Разработка товарной стратегии предприятия

Текущий ассортимент услуг направлен как на бюджетный розничный, мелкооптовый сектор, так и на розничный, ориентированный на клиентов с высоким доходом. Для охвата б0льшего сегмента рынка следует использовать стратегию расширения ассортимента, вводя новые виды услуг, а также стратегию наращивания "вниз" для обеспечения конкурентоспособности внутри какого-либо спектра услуг. Как пример наращивания "вниз" можно привести более скромный и небольшой пакет услуг по обслуживанию техники. Так как предприятие реализует услуги различным группам покупателей, представим это в таблице 3.1.1

Таблица 3.1.1

Товарная группа

Наименование целевого сегмента

1. Базовые услуги технической поддержки

Розничные для личного пользования

2. Расширенный спектр услуг поддержки и сопровождения

Мелкооптовые для производства

3. Практически любой по выбору клиента

Розничные с высоким доходом для личного пользования

Предполагается следующее распределение видов услуг по группам (рисунок 3.1.1)

Рисунок 3.1.1 Распределение товарных групп

3.2 Разработка ценовой стратегии

В соответствии с текущими целями маркетинга, конкурентной и товарной стратегией, цель предприятия - долгосрочная стабильность и доходность.

Это определяет следующие ценовые стратегии: стратегию средних цен и стратегию скидок. Применение системы скидок для постоянных клиентов обеспечит наличие постоянных клиентов и стабильный денежный поток в течение долгого времени, а так же, при поддержании надлежащего качества услуг, положительную саморекламу среди потребителей.

Данная совокупность ценовых стратегий согласуется с базовой, конкурентной и товарной стратегиями.

3.3 Разработка стратегии распределения

В соответствии со спецификой деятельности предприятия стратегия распределения - селективный сбыт. Так как присутствует дифференциация групп клиентов, и внимания концентрируется на наиболее доходной в данной момент группе (количество заказов их стоимость, а так же важность клиентов).

3.4 Разработка коммуникационной стратегии

Цель коммуникации: информирование потребителей об услуге и ее свойствах, формирование потребности в услуге.

Целевая аудитория: покупатели и пользователи услуг предприятия, а также конкурирующих услуг, относительные непотребители.

Коммуникационные стратегии: рациональное рекламное объявление, так как услуга является высокотехнологичной и данная стратегия соответствует конкурентной стратегии широкой дифференциации. Также в ряде случаев можно прибегать и к сенсорной стратегии для демонстрации удобства и качества услуги.

Для реализации этих коммуникационных стратегий будем использовать рекламные объявления, а так же мультимедиа презентации на телеэкранах и в Интернете.

Составим план коммуникационных мероприятий (таблица 3.4.1)

Таблица 3.4.1 План коммуникационных мероприятий

Мероприятия

Планируемый период

Ожидаемый результат

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

1. Реклама

Повышение узнаваемости марки

1.1 Реклама в СМИ

7 т.р.

5 т.р.

4 т.р.

5 т.р.

1.2 Участие в выставках

15т.р.

2. Стимуляция сбыта

2.1. Скидки постоянным покупателям

5 т.р.

5 т.р.

5 т.р.

5 т.р.

Увеличение сбыта, лояльность клиентов к торговой марке

2.2 Дополнительное гарантийное обслуживание

10т.р.

9 т.р.

8 т.р.

8 т.р.

Итого

22т.р.

34т.р.

17т.р.

18т.р.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе рассмотрено положение на рынке фирмы ООО "Виртоград", рассмотрены основные довлеющие силы со стороны конкурентов, клиентов и поставщиков. Выявлены сильные и слабые стороны структуры, намечены цели развития с помощью SWOT-анализа.

Далее, определены стратегии перспективного поведения на рынке, в конкуренции, а также в распространении услуг и ценовой политике. В заключении проведен план мероприятий по обеспечению коммуникационного взаимодействия с потребителями, что, к тому же, является слабой стороной предприятия, нуждающейся в развитии.

ООО "Виртоград" является молодым предприятием, недавно вошедшим в IT-сегмент рынка, однако активно развивается и, несмотря на почти полное отсутствие рекламы, имеет достаточное количество клиентов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.
Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций, Учебник: - М. 2007

2. Бахотский В.В., Маркетинг: курсовое проектирование, - Псков, Издательство ППИ, 2008

3. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг, - СПб.: Питер, 2005

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.