p align="left">По данным таблицы 1.6. определим комплексную оценку уровня угрозы появления товаров-заменителей: Кт = О,45*4+0,34*3+0,23*2=3,74 Поставщики ООО «ИнвестТрейд» крупные и известные производители пива, соков, вод. Компания ценит и дорожит отношениями и поэтому устанавливает долгосрочные связи со своими поставщиками. Таблица 1.7 Оценка рыночной силы поставщиков |
№ | факторы, определяющие рыночную силу поставщиков | Удельный вес | Оценка | | | | фактора | фактора | | 1 | Концентрация и организованность поставщиков | 0,19 | 4 | | 2 | Наличие заменителей сырья, материалов и комплектующих. | 0,14 | 3 | | 3 | Возможность поставщиков диктовать свои цены, качество, сроки и условия поставок | 0,19 | 4 | | | | | | | 4 | Значимость для поставщиков обьемов закупок со стороны покупателей | 0,14 | 3 | | 5 | Возможность и издержки переключения поставщиков на другие отрасли/территории | 0,14 | 3 | | 6 | Возможность и издержки переключения предприятия на других поставщиков | 0,09 | 2 | | 7 | Возможность прямого проникновения поставщиков в отрасль/территорию | 0,14 | 3 | | | Средневзвешенная сумма баллов | | 22 | | |
К пс =0,19*4+0,14*3+0,19*4+0,14*3+0,14*3+0,09*2+0,14*3= 3,38 Таблица 1.8 Влияние поставщиков на предприятие |
Возможности | Угрозы | | Установление стабильных связей с поставщиком | Возрастающее давление поставщиков на предприятие | | |
Таблица 1.9 Общая характеристика целевых сегментов |
Наименование целевого сегмента (группы покупателей) | Основные качественные и количественные признаки сегмента | Удельный вес группы покупателей (целевого сегмента) | | 1. Оптовые фирмы | Последующая продажа другому торговому посреднику | 0,3 | | 2. Розничные торговые точки | Для реализации конечному потребителю | 0,7 | | |
Таблица 1.10 Оценка рыночной силы покупателей |
№ | Факторы, определяющие рыночную силу покупателей | Оценка фактора | | | | Группа покупателей | | | | Оптовые ТТ | Розничные ТТ | | | | 1 | Уровень концентрации покупателей | 4 | 2 | | | 2 | Наличие(отсутствие)возможности смены поставщика | 3 | 3 | | | 3 | Издержки переключения на других поставщиков | 3 | 2 | | | 4 | Чувствительность покупателей к уровню цен. | 3 | 2 | | | 5 | Доступ покупателей к информации о товарах. | 4 | 3 | | | 6 | Лояльность к торговым маркам | 4 | 4 | | | 7 | Уровень покупательского спроса | 3 | 2 | | | 8 | Чувствительность покупателей к качеству товаров | 4 | 2 | | | 9 | Угроза прихода покупателей в отрасль/территорию | 3 | 1 | | | 10 | Значимость суммарных закупочных затрат для покупателя | 4 | 2 | | | | Среднняя сумма баллов | 3,5 | 2,3 | | | |
Кп =0,3*3,5+0,7*2,3=1,05+1,61=2,66 Таблица 1.11 Общая оценка воздействия внешних сил конкуренции |
№ | Внешняя сила конкуренции | Интегральная оценка | | 1 | Интенсивность внутриотраслевой конкуренции | 3,16 | | 2 | Угроза появления новых конкурентов | 3,46 | | 3 | Угроза появления товаров-заменителей | 3,76 | | 4 | Способность поставщиков диктовать свои условия | 3,38 | | 5 | Способность покупателей диктовать свои условия | 2,66 | | | Средняя оценка | 3,29 | | |
Рис. 1.1 Результирующее воздействие пяти конкурентных сил на рынке Таким образом, общую конкурентную ситуацию можно охарактеризовать как относительно спокойную. Наиболее велика вероятность появление товаров-заменителей. Интенсивность внутриотраслевой конкуренции наименьшее значение, говорит о более менее неагрессивной политике действующих предприятий. 1.2.3 SWOT-анализ деятельности предприятия Следующий этап маркетингового исследования - применение SWOT-анализа, который иначе называют еще матрицей первичного стратегического анализа. Это наиболее простой и доступный метод, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способный реально помочь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии. Для выработки стратегии необходимо учитывать данные ситуационного анализа - SWOT-анализ. Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны организации, составим матрицу SWOT для ООО "ИнвестТрейд" (табл. 1.12.). Таблица 1.12 Матрица SWOT- анализа |
| Сильные стороны | Слабые стороны | | | Молодое и гибкое руководство | Старое оборудование | | Возможности | Стратегичиские действия | Стратегические действия | | 1. Рост обьема продаж 2. Расширение ассортимента продукции | СИВ. Увеличение обьема продаж - гибкая ценовая политика, Расширение производства - активная роль маркетинга, руководства. | СЛВ. Реализация нового вида продукции | | Угрозы | Стратегичиские действия | Стратегические действия | | Возрастающее влияние поставщиков | СИУ. Поиск и установление договорных отношений с новыми поставщиками | СЛУ Обновление транспортной инфраструктуры | | |
Считается, что при выработке стратегии основное внимание нужно уделить полю "СИВ", так как оно дает возможность для развития. Сопоставление на поле "СИВ" возможности рост объема продаж с сильными сторонами компании создает благоприятные условия, прежде всего, в отношении перспективы развития гибкой маркетинговой политики в области расширения ассортимента, за счет ввод в реализацию товара новой марки -- минеральной ароматизированной воды «Вода Славская» и дополнительного товара чипсов «Чипсы Мира» На поле "СИУ" угрозы усиления давления со стороны поставщиков касаются прежде всего продукции марки «Криница». С учетом сильных сторон ООО "ИнвестТрейд" маркетинговую стратегию для данных продуктов можно определить как оборонительную, так как необходимо учитывать также факторы, попавшие на поле "слабость и угроза". На поле "СЛВ" (слабость и возможность) данная комбинация факторов позволяет за счет появившейся возможности (расширения ассортимента продукции) устранить слабые стороны организации (старое оборудование). ГЛАВА 2. Разработка стратегии маркетинга ООО «ИнвестТрейд» 2.1Определение цели маркетинга предприятия С точки зрения управления предприятием можно выделить такие цели маркетинга:- увеличение дохода;- рост объемов продаж;- увеличение доли рынка;- создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции. Исходя из проведенного SWOT-анализа для ООО «ИнвестТрейд» можно определить цель маркетинга -- рост объема продаж. Росту обьему продаж способствует природные условия (синоптики по Пскову и области прогнозируют жаркое лето), социальные (рост доходов населения г. Пскова). Планируется увеличить продажи на 15 % за счет введение нового товара - вода «Славская». Вода «Славская» с ароматом созданы на основе чистейшей артезианской воды с добавлением экологически чистых ароматизаторов европейского производства. Они прекрасно утоляют жажду и абсолютно безвредны для организма. Преимущества этой продукции неоспоримы: · Приятный запах · Дополнительная свежесть · Вкус без калорий · Превосходная основа для коктейлей · Два изумительных аромата: лимон, апельсин Объём бутылки 0,6 литров. Выбор данного продукта основывается на том, что в жаркое время года торговые точки открывают шатры и павильоны на набережной. Продукт идеален для удовлетворения потребности -- утоление жажды. Целевой сегмент потенциальных потребителей ароматизированной воды достаточно широк. Предусматривается увеличение продаж на 10% за счет реализации нового товара «Чипсы Мира». |
Аппетитные чипсы «Мира» - давно полюбившийся продукт. На протяжении более 25 лет ОАО «Машпищепрод» производит данные чипсы, став в свое время пионером в картофелеперерабатывающей сфере. Как и прежде при изготовлении чипсов используется наилучшее сырье, натуральные добавки: сушеный укроп, лук, петрушка, паприка, чеснок, морковь. Состав: пюре картофельное сухое, мука пшеничная, крахмал картофельный, соль поваренная пищевая йодированная, вода питьевая. - Чипсы картофельные «Белорусские» - Чипсы картофельные с луком - Чипсы картофельные с укропом - Чипсы картофельные с чесноком - Чипсы картофельные с петрушкой - Чипсы картофельные с паприкой - Чипсы картофельные с морковью. | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|