на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Развитие маркетинга как важнейшей сферы современной экономики

Развитие маркетинга как важнейшей сферы современной экономики

Содержание

  • Введение 2
  • 1. Маркетинг как объект правового регулирования 3
    • 1.1 Понятие и виды маркетинга 3
    • 1.2 Источники правового регулирования маркетинга 5
  • 2. Понятие и регулирование маркетинговых коммуникаций в сфере предпринимательства 8
    • 2.1 Понятие маркетинговых коммуникаций 8
    • 2.2 Международное регулирование маркетинговых коммуникаций 11
    • 2.3 Ответственность участников рекламных правоотношений 15
  • 3. Заключение договора со специалистами по маркетингу 20
  • Заключение 27
  • Список использованной литературы 28
Введение

Проведение в России реформ, целью которых является построение цивилизованной рыночной экономики, обусловливает необходимость активного использования маркетинга, представляющего философию бизнеса, стратегию и тактику участников рыночных отношений. Сегодня все больше российских производителей товаров и услуг обращаются к методам и инструментам современного маркетинга: маркетинговым исследованиям, товарной политике, маркетинговым коммуникациям, товародвижению, коммерческому ценообразованию.

Развитие маркетинга как важнейшей сферы современной экономики требует его всестороннего и эффективного правового регулирования.

В новых экономических условиях государство, предоставляя хозяйствующим субъектам свободу предпринимательской деятельности, не может дистанцироваться от правового регулирования маркетинга, поскольку это чревато серьезными негативными последствиями как для рыночных отношений, так и для общества в целом. Защита граждан и организаций от недобросовестной конкуренции, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан и многие другие неправомерные ситуации в данной сфере - должны быть основными целями, достижение которых преследует законодатель.

1. Маркетинг как объект правового регулирования

1.1 Понятие и виды маркетинга

Маркетинг как философия бизнеса, стратегия и тактика участников рыночных отношений лежит в основе предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов. Именно глубокие знания маркетинга, способность умело применять современные инструменты воздействия на ситуацию, складывающуюся на рынке, предопределяют коммерческий успех предпринимателя.

Маркетинг позволяет четко определять состояние и перспективы развития рынка, его основных сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами, сформировать оптимальную цену, найти квалифицированных посредников (чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике), провести рекламные мероприятия таким образом, чтобы потребители достаточно знали о товаре и хотели его приобрести.

Виды маркетинга. Согласно определению официального справочника-указателя, выпущенного Европейской федерацией ассоциаций консультантов по экономике и управлению и содержащего описание понятие маркетинга охватывает 14 разновидностей услуг:

1. реклама и содействие сбыту,

2. корпоративный образ и отношения с общественностью,

3. послепродажное обслуживание заказчиков,

4. дизайн,

5. прямой маркетинг,

6. международный маркетинг,

7. исследование рынка,

8. стратегия маркетинга,

9. разработка новой продукции,

10. ценообразование,

11. розничная продажа и дилерские сети,

12. управление сбытом,

13. обучение сбыту,

14. социально-экономические исследования и прогнозирование.

К особенностям маркетинга относятся его специфические элементы:

· комплексное изучение рынка и использование различных инструментов маркетинговой деятельности;

· планирование товарного ассортимента;

· организация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;

· планирование сбытовых операций;

· управление товародвижением;

· организация до- и послепродажного обслуживания покупателей;

· формирование ценовой политики.

Таким образом, специфика маркетинга состоит в том, что он предполагает такую систему организации хозяйственной деятельности фирмы, при которой разработка, производство и сбыт товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляются на основе комплексного анализа рынка и реальных запросов потребителей с целью получения высокой прибыли.

В маркетинге значительное внимание уделяется внешнему виду товара, его потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию.

Необходимо отметить, что начальник отдела по маркетингу помимо базовых маркетинговых навыков должен владеть знаниями, в том числе и законодательных и нормативно правовых актов касающихся организации рекламного дела, условии поставки, хранения и транспортировки продукции, способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации, стандарты и технические условия на продукцию предприятия.

1.2 Источники правового регулирования маркетинга

На маркетинговую деятельность распространяются как общие положения права, так и специальные нормы. Источники правового регулирования маркетинга весьма многочисленны.

1. Законы.

Главным источником в данной сфере является Гражданский кодекс РФ, имеющий статус федерального закона, иногда именуемый «экономической конституцией». ГК РФ содержит множество норм, регулирующих элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга, а также различные направления маркетинговой деятельности в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы предпринимательства, распространен страховой, строительный, транспортный, банковский маркетинг.

Помимо ГК РФ важнейшим звеном в системе источников правового регулирования маркетинга являются федеральные законы. Такие как:

1) отношения субъектов маркетинговой деятельности с потребителями регулируются нормами Закона РФ «О защите прав потребителей»;

2) маркетинговые исследования, получение, использование и распространение маркетинговой информации ФЗ «Об информации, информатизационных технологиях и о защите информации», ФЗ «О средствах массовой информации», «Об авторском праве и смежных правах»,

3) продвижение продукции - ФЗ «О рекламе»;

4) ФЗ «О банках и банковской деятельности» - маркетинг банковской деятельности;

5) Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ» - страховой маркетинг;

6) ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» - маркетинг в сфере туристской деятельности;

7) ФЗ «О защите конкуренции» - регулирование конкуренции, ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»;

9) вопросы сбыта - ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», ФЗ «О лизинге»;

10) отношения, возникающие в сфере маркетинговой товарной политики - ФЗ «О сертификации продукции и услуг», ФЗ «О стандартизации»;

2. Подзаконные нормативные акты.

Естественно, нормы, регулирующие маркетинг, содержатся не только в ГК РФ и иных федеральных законах, но и в подзаконных актах - указах Президента РФ, постановлениях Правительства, которые также играют важную роль в регулировании маркетинговой деятельности. Например:

Указ Президента РФ "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и аналогичное Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 регулируют ценообразование в маркетинге;

Постановления правительства: Правила продажи отдельных видов товаров, Правила бытового обслуживания населения в РФ, Правила оказания услуг общественного питания - регулирующие сферу сбыта.

Постановления правительства утверждающие о положение федеральной антимонопольной службы.

3. Корпоративные нормативные акты.

Акты регулируют хозяйственную деятельность на уровне предприятий и принимаются их учредителями либо самими предприятиями. Такие как:

Режим коммерческой тайны, как разновидности маркетинговой информации в организации, может регламентироваться локальным нормативным актом - положением о коммерческой тайне организации;

Для наибольшей эффективности работы каждой структурной единицы предприятия разрабатываются и издаются специальные документы, регулирующие внутрихозяйственные отношения, определяющие сферу деятельности, права, обязанности и ответственность подразделений и персонала. В частности, положения о службе маркетинга и других подразделениях, занимающихся маркетинговой деятельностью на предприятии.

4. Принципы и нормы международного права.

Наряду с внутренними законами и иными нормативными правовыми актами источниками регулирования маркетинговых отношений служат общепризнанные принципы и нормы международного права. Они содержатся в уставах ООН, декларациях и резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН, документах других международных организаций по наиболее общим и глобальным вопросам международного правопорядка, многосторонних договорах (конвенциях), решениях Международного суда.

По общему правилу международные договоры РФ применяются к маркетинговым правоотношениям непосредственно. Однако для применения некоторых из них требуется издание внутригосударственного акта.

Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, что предусмотрены национальным законодательством, то в соответствии со ст. 15 Конституции РФ применяются правила международного договора.

Итак, использование соответствующей правовой базы дает возможность:

a) юридически корректно строить отношения с потребителями, предельно удовлетворять их запросы и реализовывать их экономические интересы;

b) проводить маркетинговые исследования, не выходя за рамки закона, в частности, не нарушая режим охраны банковской, коммерческой и государственной тайны, осуществлять исследование намерений покупателей, не нарушая их прав и законных интересов;

c) предупреждать нарушения антимонопольного законодательства.

2. Понятие и регулирование маркетинговых коммуникаций в сфере предпринимательства

2.1 Понятие маркетинговых коммуникаций

Одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности на микроуровне, существенно влияющим на эффективность работы предприятия в условиях рыночной экономики, являются маркетинговые коммуникации.

К системе коммуникаций в маркетинге относятся средства и процессы сбора и предоставления информации о рынке и предлагаемой продукции, ведения торговых переговоров, вплоть до организации продаж, т.е. все то, что позволяет налаживать связи, обмениваться информацией, создает возможности понимания, согласия между партнерами. То есть это прежде всего сообщения в любой доступной форме, используемые в целях информирования, убеждения или напоминания о товарах, услугах, идеях и других объектах маркетинга.

Основными целями маркетинговых коммуникаций являются стимулирование спроса и улучшение образа хозяйствующего субъекта.

Обычно выделяют следующие функции маркетинговых коммуникаций:

· создание образа престижности, современного имиджа компании, использования инноваций;

· информирование о продукции и ее параметрах;

· содействие узнаванию нового продукта;

· сохранение популярности существующего продукта;

· убеждение потребителей переходить от использования одного продукта к использованию другого;

· обоснование цен;

· ответы на вопросы потребителей.

Традиционно в комплекс маркетинговых коммуникаций включается:

1) реклама - неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации с указанием источников финансирования;

2) формирование благоприятного общественного мнения о предприятии и его продукции, называемое также public relations, в наиболее распространенном русском переводе - «связи с общественностью»;

3) личные контакты и продажи - устное представление товара или услуги в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью последующей продажи;

4) комплексные формы продвижения продукции на рынок и содействия продажам, такие как выставки, ярмарки, обучение продавцов, решающие также другие маркетинговые проблемы (исследование рынка, налаживание обратной связи, заключение сделок, собственно продажи).

Каждый вид маркетинговых коммуникаций обладает своими характерными особенностями и позволяет в разной степени реализовывать цели и задачи продвижения:

· реклама имеет сугубо общественный характер, обладает высокой степенью способности к увещеванию, экспрессивностью, обезличенностью;

· public relations характеризуется широким охватом потенциальных покупателей, броскостью и т.д.;

· личные контакты и продажи обладают глубоко персональным характером, способствуют становлению отношений, побуждают к ответной реакции;

· комплексные формы продвижения побуждают и приглашают совершить покупку, отличаются привлекательностью и информативностью.

Компании редко используют один вид продвижения и стремятся к их комплексному применению. Определение конкретной структуры маркетинговых коммуникаций зависит от многих факторов: характера продукции, потребителей, конкуренции, мест реализации продукции, степени доступности средств информации, бюджета продвижения и многих других.

Ведущим звеном в маркетинговой коммуникативной деятельности является реклама. Теория и практика рекламы - это самостоятельная, разветвленная система знаний и приемов действий, характеризующая механизмы не только экономико-хозяйственной деятельности, но и политической, идейно-психологической, духовной жизни общества, различных его слоев, личности.

Как вид маркетинговых коммуникаций реклама классифицируется по ряду оснований:

1) в зависимости от целей выделяют информативную, увещевательную (в том числе сравнительную), напоминающую (в том числе подкрепляющую) рекламу;

2) в зависимости от задач воздействия различают престижную рекламу (формирование долговременного образа организации), рекламу конкретной товарной марки, рубричную рекламу (информация о событиях, продажах, услугах и т.п.), рекламу распродаж, разъяснительно-пропагандистскую рекламу;

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.