на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Развитие транспортно-логистической системы России. Выбор системы складирования
бщая концепция решения складской системы в первую очередь должна быть экономичной. Экономический успех обеспечивается в случае, если планирование и реализация складской системы рассматриваются с точки зрения интересов всей фирмы, являясь лишь частью общей концепции склада. А рентабельность склада и будет, в конечном счете, основным критерием выбранной общей концепции.

Система складирования (СС) предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. При разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи и взаимозависимости между внешними (входящими на склад и исходящими из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанные с ними факторы (параметры склада, технические средства, особенности груза и т.д.). Разработка СС основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных систем для решения поставленной задачи методом количественной и качественной оценки. Этот процесс выбора и оптимизации предполагает выявление связанных между собой факторов, систематизированных в несколько основных подсистем [2, с. 48-49].

Итак, система складирования включает следующие складские подсистемы:

· складируемая грузовая единица;

· вид складирования;

· оборудование по обслуживанию склада;

· система комплектации;

· управление перемещением груза;

· обработка информации;

· «здание» (конструктивные особенности зданий и сооружений).

Рассмотрим возможные варианты логистических систем складирования (или же просто WMS), которые могут применяться в гостинично-ресторанном бизнесе.

WMS-решение управляет запасами, работой персонала, оборудованием и площадью. В результате его внедрения можно: уменьшить резервный запас до 50%, сократить количество сотрудников на 10-20%, снизить административные издержки на 15-25%; повысить эффективность использования пространства на 10-20%, уменьшить стоимость проведения инвентаризации на 75% и увеличить пропускную способность склада на 5-20%[4].

Чтобы примерно оценить эти цифры, рассмотрим хотя бы один из вышеперечисленных пунктов - увеличение пропускной способности склада. Какова разница между увеличением пропускной способности на 1% и на 5%? При обороте ресторана $1 млн. в год 4% составляют $40 тыс. Допустим, прибыль составляет 10% от оборота. Получаем $4 тыс. в год. Конечно, это расчет «на пальцах», но он помогает представить разницу между двумя WMS, выраженную не в их стоимости, а в суммах, которые они помогают зарабатывать. При этом необходимо помнить, что затраты на WMS высокого уровня составляют в среднем 1% от инвестиций в строительство и обустройство склада.

Устоявшейся классификации WMS нет. Нынешний год стал переломным в связи с выходом на рынок большого числа новых игроков. Приведенная ниже классификация довольно субъективна, но наиболее достоверна.

Системы начального уровня

Это решения, которые трансформировались из учетных систем. Как правило, в них присутствует документарный подход: главным является не процесс (приемка, размещение и т.д.), а документ, который должен быть открыт, проведен и закрыт. Таким образом, в данных системах выполнение процессов не оптимизируется, задания автоматически не генерируются. Они не заточены на скорость выполнения процессов. По этой причине, как правило, они не используют радиотерминалы и не работают в режиме реального времени. То есть эти системы являются промежуточным звеном между учетными системами и системами управления складом.

Стандартные коробочные системы

Это системы, условно готовые к установке, имеют определенный, сильно ограниченный набор функционала, не подразумевают какую-либо модификацию или подстройку бизнес-процессов. Но это уже именно системы управления складом: они оперируют и управляют процессами, задачами, поддерживают определенный уровень оптимизации процессов, но схемы выполнения процессов в них заданы жестко. Иногда есть возможность выбора варианта выполнения операции (из двух-трех позиций) путем установки флажков или галочек (например, печатать этикетку при приемке или нет). Поэтому подобные системы иногда называют «галочными». При этом изменить алгоритм процесса или какие-либо его элементы, не отмеченные флажками, невозможно. К таким системам можно отнести модули управления складом ERP-систем.

Стандартные коробочные системы подходят для складов, готовых подстроить свои складские процессы под типовую технологию, реализованную в системе. Как правило, это небольшие склады, где не стоят задачи уникальной или нестандартной обработки товара, сложных правил или алгоритмов обработки груза, организации услуг добавленной стоимости

Обратите внимание на то, что при внедрении коробочных систем разработки, реализованные индивидуально под вас, скорее всего не войдут в следующую версию системы. А это значит, что при переходе на нее их придется перерабатывать и тестировать заново. Таким образом, вы станете «заложником» поставщика: на любые изменения, апгрэйды вам будет необходимо оформлять новый заказ на его работу. Естественно, исходный код поставщик вам не передаст.

Данный вариант будет наиболее удобным для гостиницы или ресторана.

Конфигурируемые системы

Принцип внедрения систем этого класса также состоит в выборе для каждого складского процесса одного из вариантов его выполнения, заложенного в системе. Но возможностей выбора варианта значительно больше, чем в коробочных системах: с помощью не только установки флажков, но и выбора правил и стратегий.

В некоторых системах для определенных процессов предусмотрена возможность создания собственных правил обработки товара, естественно с учетом ограничений системы. Самостоятельное формирование своих правил, ввод параметров, на основе которых будет строиться обработка товара, - это большой шаг вперед к оптимизации и адаптации заложенных в системе процессов к требованиям конкретного заказчика.

Системы данного класса имеют различные возможности по созданию таких правил. Выбирая продукт, необходимо четко сформулировать свои требования к нему. Затем следует попросить потенциального поставщика показать или хотя бы обрисовать то, как он собирается его реализовать. Часто такие системы имеют модульный принцип: базовая система, выполняющая основные складские процессы, и набор модулей, предоставляющих либо дополнительный функционал, либо дополнительные возможности оптимизации[6].

На примере российских систем можно проиллюстрировать подкласс заказных систем. Это коробочные либо конфигурируемые системы отличаются тем, что у внедряющей их компании имеется исходный код. То есть теоретически, если какие-то параметры системы не устраивают заказчика, компания-поставщик может ее допрограммировать.

Но к таким вопросам надо всегда относиться осторожно: если речь идет о дополнительном программировании, то это значительное увеличение времени реализации проекта (не только на программирование, но и на постановку задачи, тестирование). Это дорого и требует качественной подготовки задания. Бывает, что разработчики отказываются исполнить некоторые сложные в реализации требования.

Таблица 2. Типы WMS

Класс WMS

Целевой рынок

Диапазон цен

Системы начального уровня

Склады небольших компаний, склады при уровня магазинах с небольшой номенклатурой

До $50 тыс.

Коробочные системы

Склады площадью 1000-10 000 м2 с большой системы номенклатурой товаров, но невысоким товарооборотом, готовые принять простые стандартные бизнес-процессы

До $50-150 тыс.

Конфигурируемые системы

Склады площадью от 5000 м2 с большой системы номенклатурой и высоким товарооборотом

До $150-250 тыс.

Адаптируемые системы

Крупные предприятия коммерческой логистики, системы распределительные центры розничных сетей, склады с особенностями обработки товаров площадью от 5000 м2

До $150-250 тыс.

Как показал анализ, вся логистическая деятельность гостиницы определяется взаимодействием четырех основных подсистем во внутренней среде WMS и обусловлена:

· необходимостью создания и поддержания непрерывной связи с объектами внешней среды логистической системы;

· необходимостью управления многообразием ресурсопотоков на всех этапах логистической деятельности и стадиях взаимодействия потребителя и услуги;

· потребностью оптимизации использования всех видов внутренних ресурсов гостиницы в процессе формирования заказов и производства услуг;

· необходимостью обработки и интерпретации результатов деятельности гостиницы[4].

Таким образом, следует сделать вывод, что для любого предприятия, включая малые гостиницы и большие гостиничные комплексы, существует свой вариант логистической системы складирования. Выбор того или иного решения для каждого предприятия зависит от потребностей в определенном уровне данной системы и от финансовых характеристик определенного предприятия.

Заключение

Положение России в XXI веке и становление ее как одного из ведущих центров многополярного мира должно опираться на устойчивое экономическое развитие, основанное на дальнейшей структурной перестройке экономики и повышении конкурентоспособности отечественных товаров и услуг на мировых рынках, а также на интеграцию страны в динамично изменяющуюся систему международных отношений, что позволило бы ей занять достойное место в постиндустриальной структуре мира.

Проводя внешнеэкономическую политику, направленную на расширение взаимовыгодного сотрудничества с государствами всех континентов земного шара, обладая огромным ресурсным потенциалом, Россия является одним из крупнейших участников мирового товарообмена.

Глобализация экономики и сопровождающие ее процессы развития внешнеторгового обмена требуют новых подходов к развитию транспорта, поиску новых технологий и рациональных путей освоения перевозок пассажиров и грузов.

Располагая системой морских портов на Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском, Северном и Дальневосточном бассейнах, развитыми сетями железных дорог и внутренних судоходных путей, протяженной сетью автомобильных дорог, комплексом международных аэропортов, воздушными трассами, проходящими над территорией страны в широтном и меридиональном направлениях и обеспечивающими эффективное использование нашего воздушного пространства для международных и, прежде всего, транзитных перевозок, Россия обладает огромным транспортным потенциалом, который способен реализовать национальный транзитный ресурс для обеспечения евроазиатских связей и потребности страны в перевозках пассажиров и грузов во всех видах сообщений.

Для более полного использования преимуществ географического положения страны, обеспечения возрастающих объемов внешнеторговой деятельности, укрепления роли России в мировой хозяйственной системе необходимо формирование и планомерное развитие российских международных транспортных коридоров, как важных элементов создаваемой международной евроазиатской транспортной инфраструктуры.

Основные грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок концентрируются по осям Запад-Восток и Север-Юг и совпадают с главными направлениями перевозок в межрегиональном сообщении внутри России, в районе прохождения которых сосредоточено свыше 80% населения и промышленного потенциала Российской Федерации. Из этого следует, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации.

Список использованной литературы

1.
Андрей Голубчик, Александр Мельников «Российские ворота МТК «Север - Юг»» - Статья, журнал «Логинфо» №3/2010

2. Анатолий Круглов «МТК. Проблемы выявит реальная практика» - Статья, журнал «Логинфо» №3/2010

3. Валерий Разгуляев «Безубыточная цена продажи в управлении запасами» - Статья, журнал «Логинфо» №3/2010

4. Дмитрий Перов «WMS - системы складирования» - Статья, журнал «Логинфо» №12/209

5. Володин А.В. Международные транспортные коридоры и национальная безопасность России / статья [Электронный ресурс], режим доступа - http://www.rustrana.ru/searchautor.php? search=Володин % 20А.В.

6. Куренков П.В., Мартынчук В.А., Котов А.С. «Классификация и взаимодействие различных типов потоков в логистических системах складирования» - Статья, журнал «Логистика и управление цепями поставок» №4 (33) август 2009 г.

7. Николай Титюхин «Свердловская область: ворота в МТК» - Статья, журнал «Логинфо» №11/2008 г.

8. Троицкая Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения. М.: АСМАП, 2008 - 174 с.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.