на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Развитие, внедрение и эффективность логических систем на предприятии
p align="left">Один из вариантов микрологистического уровня, разработанный американскими учеными, показывающий концепцию (принципы) логистической системы, приведен на рис. 1.4.

Концепция (принцип) логистической системы связана с управлением материалами и управлением распределения. Американские ученые считают логистику структурой планирования, а не функцией предпринимательства. Другими словами, задача управ-ления в области логистики имеет дело не столько с управлением материальным потоком, сколько с обеспечением механизма разработки задач и стратегий, в рамках которых может осуществ-ляться повседневная деятельность по управлению распределением.

Одна из особенностей принципа логистики состоит в том, что она уделяет внимание не только интеграции видов деятельности, которые традиционно относятся к различным функциям предпринимательства, но при принятии решения объединяет их. Например, во многих компаниях, где отсутствует логистическая система, ответственность за запасы может быть функцией производства, а транспортирование -- функцией распределения, и при решении вопросов, связанных с запасами, могут не приниматься во внимание проблемы транспорта. В логистической системе все виды деятельности взаимосвязаны, и при принятии решения должны быть учтены отрицательные и положительные стороны различных функциональных областей.

Схема напоминает кругооборот капитала: Д-Т,..., П,...,Т-Д' ,

где Д--Т -- процесс снабжения (управление материальными ресурсами); П -- производство, где возникает внутренний материалопоток (внутрипроизводственные перевозки); Т--Д' -- процесс сбыта (распределение продукции).

Логистическая система (см. рис. 1.1) может работать как внутри производства, осуществляя внутрипроизводственные перевозки, так и в сфере обращения, связывая экономические районы, поставщиков и потребителей.

Логистика рассматривается в двух аспектах: управленческом и технологическом. При организации управления снабжением продвижение материального потока и обеспечение сбыта являются предметом организационного управления. При совершенствовании технологий транспортных перевозок, складского хозяйства, информационного обеспечения, планирования и контроля оптимизируются затраты на эффективное функционирование каждой из этих служб, оптимизация затрагивается предметом технологического процесса.

3

Рис 1.1. Принцип логистической системы:

Логистика -- международный термин, многие ученые считают логистику процессом управления материалопотоком. Однако некоторые экономисты понятие логистики определяют и другими терминами: распределение, физическое обеспечение, физическое распределение и др.

Графически этот процесс показан на рис. 1.2.

Рис 1.2. Логистическая система в сфере производства и обращения

Распределение -- вид деятельности и структурные формирования, которые занимаются рекламой, реализацией, транспортированием продукции и оказанием услуг покупателям. Физическое распределение охватывает ту часть системы логистики, которая связана с доставкой продукции от продавца к потребителю, а физическое обеспечение -- часть логистической системы, которая осуществляет движение сырья и материалов от поставщика или источника сырья.

Логистика -- область деятельности, к которой государственный и частный секторы проявляют растущий интерес. Она приобретает все большее практическое значение (рис. 1.4).

В логистических решениях взаимодействуют следующие действующие лица:

продуценты (создающие, производящие продукты), поставщики;

транспортные агентства;

правительство;

потребители.

В частном секторе потребитель формирует спрос на продукцию изготовителя. Изготовитель выступает в качестве поставщика, он договаривается с транспортными агентствами о перемещении сырьевых материалов на предприятия, а готовой продукции -- с предприятий на рынки. Таким образом, спрос на транспортные перевозки -- это производный спрос. Правительство обеспечивает значительную долю транспортной инфраструктуры, управляет и руководит услугами.

Итак, мы выяснили, как возникает потребность в логистике, и выяснили, что логистика -- это наука и искусство управления материалопотоком, т.е. управления продвижением продукции от источника к потребителю. Функции логистики включают управление всем материалопотоком, начиная от поставки сырья и заканчивая поставкой готовой продукции конечному потребителю, а также управление информационным потоком, ассистирующим движение материалов.

Какую бы мы логистическую систему ни рассматривали (про-изводственную или работающую в сфере обращения), ее структура образована следующими функциональными областями.

Транспорт. При логистическом подходе транспорт включает перевозку груза от поставщика до потребителя, с предприятия на склад, со склада на склад, доставку со склада потребителю. Основными характеристиками транспорта являются стоимость и надежность.

Складское хозяйство. Включает в себя размещение в складских помещениях для хранения материалов, управление складской переработкой, упаковку и др.

3. Запасы. Выполняют буферную роль между транспортом, производством и реализацией. Запасы позволяют экономично и эффективно функционировать всей системе. Про-дукция может быть сосредоточена в запасах непосредственно у производителя, или же ее хранение может быть приближено к потребителю. Величина производственных запасов должна быть оптимальна для всей системы. Запасы продукции позволяют системе быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы транспорта.

Информация. Любая логистическая система управляется при помощи информационной и контролирующей подсистем. С их помощью передают заказы, требования об отгрузке и транспортировании продукции, поддерживают уровень запасов.

Другие функциональные области. К ним относятся производственное планирование и контроль над материалопотоком в процессе производства.

Кадры. Важный составной элемент системы логистики. Их подбору и подготовке придается большое значение.

Обслуживающее производство. Подразделения логистики, которые обслуживают процесс производства, должны не только определять его потребности, но и быть способными сглаживать колебания спроса и предложения. Некоторые экономисты не рассматривают производственную единицу как функциональную область в системе логистики. Однако отмечают, что производственные мощности и экономическая приспосабливавмость предприятия имеют важное значение для функ-ционирования логистической системы. Основными проблемами для нее являются определение размера и размещение предприятия.

Составляя логистическую систему, как правило, используют функциональные области логистики. Поэтому основные издержки логистики складываются из расходов на транспортировку продукции, складирование ее, поддержание товарно-материальных запасов, получение, отгрузку и упаковку товаров, расходов по обработке заказов, административных расходов и др.

Логистическая система -- это не только источник издержек, но и потенциальное орудие создания спроса на продукцию. За счет совершенствования логистической системы можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов. Фирма теряет клиентов, когда не обеспечивает поставку товара в срок. Например, клиенты фирмы «Вулворт» (система розничных супермаркетов США) утверждают, что возможность организации быстрого снабжения ценится ими больше, чем известность товарного знака компании-поставщика.

Логистическая система взаимодействует с управленческими функциями -- планированием, организацией и контролем.

Логистическая система, используемая фирмой для выработки стратегии в таких видах деятельности, как планирование и производство, взаимодействует с функциональными областями: производство и технология, маркетинг, а также финансирование и администрирование.

В планировании логистика оказывает влияние на производство и технологию за счет выбора места размещения фирмы, планирования складской сети, складской обработки грузов, выбора оборудования, транспортной модели; в области маркетинга логистика определяет каналы распределения, цели обслуживания потребителей; финансирование и администрирование связаны с разработкой информационной системы, контроля над запасами и бюджетом.

Производственная деятельность логистики связана с составлением производственного календарного планирования, прогнозом продаж, обработкой заказа, диспетчеризацией, контролем за деятельностью, управлением запасами готовой продукции, внешними и внутренним транспортом и другими функциями.

1.2. Виды логистических систем

Существуют различные классификации логистических систем.

1. Существуют и различные варианты логистических систем. Классификация их представлена на рис. 1.3.

Рис 1.3. Классификация логистических систем

Из рис. 1.3 видно, что логистические системы делятся на две группы: макрологические и микрологические системы. Макрологические системы изучает наука макроэкономика, а микрологические системы -- микроэкономика. Приставка макро-, обозначающая «большой», показывает, что эта ветвь экономической теории изучает крупномасштабные экономические явления, амикро-, означающая «малый», отражает тот факт, что этот раздел экономики изучает экономические явления, совершаемые малыми экономическими явлениями. Поэтому первые рассматриваются по признаку глобализации, административно-территориального деления, объективно-функциональному признаку, а вторые -- на уровне предприятия.

2. Логистические системы можно классифицировать:

Ш по глубине и границам логистизации:

микрологистические системы;

металогистические системы;

макрологистические системы;

Ш по характеру организации управления потоковыми процессами:

толкающие логистические системы;

тянущие логистические системы;

Ш по уровню их экономической и правовой компетенции:

логистические системы в отдельных хозяйственных и других структурах (предприятиях, организациях, фирмах);

логистические системы корпоративных и ассоциативных объединений (синдикатах, холдингах, трестах, инфрасистемах и инфраотраслях);

региональные логистические системы;

государственные логистические системы;

международные, трансконтинентальные.

Примерная классификация логистическиих систем представлена на рис. 1.4.

Рис 1.4. Классификация логистических систем

Макрологистическая система -- это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.

Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.

Металогические системы выходят за пределы внутрифирменной деятельности и в одностороннем порядке осуществляют рациональное (оптимальное) взаимодействие с внешней средой (поставщиками, потребителями, посредниками, с таможенными, налоговыми и другими государственными организациями и т.д.) путем высокой степени адаптации к поведению субъектов своих хозяйственных связей и отношений.

Системы MRP II -- это интегрированные металогистические системы, в которых объединены финансовое планирование и логистические операции; рассматриваются как эффективный инструмент планирования для реализации стратегических целей фирмы в логистике, маркетинге, производстве и финансах. MRP II эффективный инструмент всего внутрифирменного управления, позволяющий претворять на практике логистическую концепцию интеграции функциональных сфер бизнеса при управлении материальными потоками.

Современная микропроцессорная техника и программное обеспечение позво-лили апробировать на практике металогистические системы, основанные на схеме MRP II, в режиме реального времени ("on line"), с ежедневным обновлением баз данных, что повысило эффективность планирования и управления материальными потоками.

В Последние годы во многих странах предприняты попытки создать комбинированные системы MRP II-KANBAN для взаимного устранения недостатков, присущих каждой из этих систем в отдельности. Обычно в таких комбинированных системах MRP II используют для планирования и прогнозирования спроса, сбыта и закупок, a KANBAN--для оперативного управления производством. Некоторые западные исследователи называют такую интегрированную микрологистическую систему MRPIII.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.