на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реклама и её значение в киноиндустрии
p align="left">После премьеры, привлечь внимание к фильму можно, например, с помощью рекламы выпущенного саундтрека. Также применяются BTL-технологии, о которых уже шла речь.

Соблюдение такого плана, готовит фильму аудиторию задолго до того, как сам фильм будет готов выйти к ней. Людям, естественно, захочется увидеть творение, очевидцами чьего создания они стали. Как достоверная информация, так и слухи о фильме, за то время пока он зарождается, размножатся и распространятся на обширную аудиторию. И вот - фильм только ждёт премьеры, а у него уже множество жаждущих зрителей, готовых в первый же уикенд возместить часть затрат на его производство.

Глава 2. Рекламные приёмы и технологии продвижения кинопродукции

2.1 Основные способы рекламы фильмов

Теперь о магии рекламных стратегий, приводящих фильм к успеху, деньгам и приобретению миллионов зрителей. Продвигая фильм по всем каналам информации, рекламные кампании проводят во всех видах СМИ (печать, телевидение, Интернет), в кинотеатрах, на DVD-продукции. Кроме того, проводят специализированные PR-мероприятия. Для эффективного позиционирования по всем возможным каналам, фильму придают «рекламную форму», с помощью набора инструментов ATL-рекламы:

· Афиша. Это старейшее и главнейшее средство рекламы в кино. Афиша выполняется согласно стилистике фильма, обычно на ней изображают крупным планом главных героев картины, их имена, название фильма, имя режиссера, название киностудии, номинации на премии.

· Слоган. Представляет собой фразу, отражающую философию фильма. Присутствует на всех рекламных и информационных материалах наряду с названием фильма.

· Тизер (с англ. teaser - «дразнилка») - рекламное сообщение, появляющееся на самом раннем этапе продвижения продукта, содержащее часть информации о продукте, но его не называющее. В случае продвижения кинофильма, тизеры запускаются, когда работа над картиной ещё не завершена и представляет собой 15-30 секундного видеоролик, состоящий из череды несвязанных, но наиболее зрелищных моментов будущего фильма.

· Трейлер - небольшой видео-ролик, содержащий основную информацию о фильме (студия -производитель, название, слоган, приблизительная дата премьеры) и наиболее эффектные сцены фильма. Иногда в трейлерах используется специальный видеоматериал, отснятый исключительно в рекламных целях и не присутствующий в фильме.

· Рекламный видео-ролик - отличается от трейлера тем, что основной упор делается на именах режиссера, актеров, упоминается жанр, приводится анонс, перечисляются номинации на премии, называется точная дата премьеры.

· Билл-борды, брэндмауэры, суперсайты и др. виды наружной рекламы.

В последние 5 лет все большей популярностью пользуются средства BTL:

· Интернет-сайт. Создается на начальном этапе производства фильма. Там выкладывают информацию о ходе съёмок фильма, размещаются кадры со съёмочной площадки, интервью создателями и актерами фильма, открывают форум для обсуждения фильма нетерпеливыми зрителями (как было с «Алисой в стране чудес» (2010) Тима Бартона). Там зрители впервые могут увидеть тизер и трейлер к фильму.

· PR-мероприятия - вокруг фильма часто создают мифы, истории, проводят громкие акции в кинотеатрах, привлекающие дополнительное внимание общественности к фильму.

· Cross promotion - технология совместного продвижения авторитетного бренда и фильма, имеющего хороший коммерческий потенциал. Бренд в данном случае запускает новый продукт, связанный с фильмом дизайном или другими характеристиками, использует в рекламе кадры, слоган фильма. Например, фильм «Пираты Карибского моря. Проклятье Чёрной жемчужины» (2003) активно продвигался брендом «Fanta»: этикетки бутылки были оформлены фотографиями главных героев, при покупке напитка в подарок выдавались «пиратские» карты и акция сопровождалась слоганом: «Йо-хо-хо и бутылка Fantы!».

Рекламисты и маркетологи, работающие в кинопроизводстве, в последнее время концентрируют усилия по 5 направлениям:

1. Опережающий маркетинг. В целях более эффективного продвижения фильма, специалисты начинают работать на стадии подготовки к его производству. Создаётся сайт фильма, в СМИ проникает информация о режиссёре, продюсерах, претендентах на главные роли и т. д. Заранее подготавливая зрителей к ожидающему их зрелищу, сообщается об уникальных технологиях, используемых в создании фильма, оригинальных задумках режиссера, музыкальных группах или исполнителях, записывающих саундтрек (музыкальные композиции, сопровождающие действие фильма), будущие номинации фильма к наградам, публикуются комментарии людей, учавствующих в производстве фильма.

Начинают выпускать тизеры, затем трейлеры с впечатляющими кадрами, подогревая нетерпение аудитории, на Интернет-сайтах выкладывается альбом с саундтреком фильма, начинается работа наружной рекламы, оповещающей об ожидаемом «событии года».

2. Персональный бренд. Немаловажный рычаг воздействия на формирование будущей зрительской аудиторию фильма. Если имидж режиссера представляет значимость в киномире, в первую очередь становиться известно, что «великий и талантливый режиссер своего времени» взялся за работу над неким фильмом. Одна эта фраза в некоторых случаях имеет сильное рекламное воздействие Стоит вспомнить наделавшие шуму «Аватар» (2009) и «Алису в стране чудес» (2010). Имя Джеймса Кэмерона, режиссера, снявшего самый кассовый фильм в мире - «Титаник» (который и обеспечил ему репутацию), всегда упоминалось вместе с названием его нового фильма «Аватар», и многие люди, понадеявшись на его проверенный талант, сразу решили посмотреть фильм.

Та же модель действовала в случае с «Алисой» Тима Бартона. Готический имидж режиссёра, своей мрачной фантазией покорившего целое поколение, стал одним из ключевых факторов кассовой успешности фильма. А для многих поклонников, единственной причиной просмотра фильма. Кроме того, неоценимую рекламную услугу фильму оказал имидж каждого из исполнителей главных ролей, что также подчеркивает пользу персонального брендинга в киноиндустрии. . Зритель проводит неразрывную связь между именами режиссера и (особенно) актеров и фильмом. Таким образом, будущий проект попадает в зависимость от имиджа актера/режиссера. Поэтому, специалисты «любят подлить масла в огонь» и пустить в СМИ историю, которая подкрепит существующий имидж кого-либо из именитых создателей фильма.

Наиболее четкое позиционирование рекламы кинопродукта обеспечивают четыре основных бренда:

- актерский

- режиссерский

- бренд студии-производителя

- бренд телеканала вещания (например, канал «Россия» оказывал интенсивную рекламную поддержку фильму «Стиляги» (2008), СТС - «9 роте» (2005) Фёдора Бондарчука)

По оценкам специалистов Голливуда, создание сильного экранного бренда стоит десятки миллионов долларов и требует 2 - 5 лет. Непременным условием такого бренда считается присуждение актёру/режиссёру номинации или получение престижной премии (Оскар, Золотой глобус, Пальмовая ветвь).

Существует семь основных амплуа, пользующихся большим спросом зрителей, это:

- брутальный герой (главные герои боевиков - Брюс Уиллис, Гоша Куценко)

- герой-любовник (Том Круз, Сергей Безруков)

- обаятельный чудак (Джонни Депп, Алексей Баталов)

- роковая женщина (МаргаритаТерехова, Шэрон Стоун)

- милашка (Ирина Муравьёва)

- умница (Джоди Фостер, Вера Алентова).

В российском кинобизнесе влиятельные бренды имеют режиссеры: Никита Михалков («Сибирский цирюльник» (1998), «12» (2007)), Павел Лунгин («Остров» (2006), «Царь» (2009)) и А. Балабанов («Груз 200» (2007), «Мне не больно» (2006)) и актёры: Олег Меньшиков («О чём говорят мужчины» (2010), «Доктор Живаго» (2005)), Александр Домогаров («Асса» (1987), «Царь» (2010)), Сергей Безруков («Каникулы строгого режима» (2009), «Азазель» (2002)), Момонов («Остров» (2006), «Царь» (2010)).

Эффективный персональный бренд предполагает обязательное наличие следующих компонентов:

· Харизматичность личности актера (Ролан Быков, Олег Даль, Морган Фриман)

· Экранное амплуа

· Имидж актера, который он приобрел от своей самой яркой роли (Василий Ливанов - Шерлок Холмс, Вячеслав Тихонов - Штирлиц, Джонни Депп - Эдвард руки-ножницы, Фаина Раневская - мачеха Золушки, ворчливая Ляля («Подкидыш» (1939)), Элизабет Тэйлор - Клеопатра).

· Награды и номинации за роли.

· Популярность фильмов с участием актера

Положительно влияет на бренд присоединение к другим, более значимым персональным брендам: «ученик мастера» (Бондарчук отец - Бондарчук сын), «партнер по фильму» (Софи Лорен - Грегори Пэк).

Иногда, в рекламе фильма, прокат которого в кинотеатрах только наступил, авторитетные лица современного общества, успевшие посмотреть фильм, рекомендуют смотреть его рядовым зрителям. Так рекламировали в России третью часть мультфильма «Шрек» (2007). Под влиянием имиджа посоветовавшего, люди смотрели мультик, и помогли собрать «DreamWorks» приличную кассу.

Сильный персональный бренд, получивший признание не только на родине, но и на международном уровне, может эффективно использоваться не только для продвижения кинопродукции, но и для рекламы любого другого продукта. Персональный бренд имеет реальную рыночную стоимость и является плодом долговременной и комбинированной работы специалистов.

3. Интернет-акции. Всё ещё не так распространено, но от этого не менее результативно, в том случае, если стратегия будет выбрана правильно. Самым успешным примером использования ресурсов Интернета до сих пор остается рекламная кампания фильма «Ведьма из Блер» Фильм повествует о трех студентах, пропавших без вести в лесах штата Мэрилэнд, где, по местной легенде, обитает ведьма, убивающая детей. Фильм снят в документальном жанре. Долгое время на рекламных Интернет-баннерах «Ведьмы из Блер» распространялась информация, что фильм основан на реальном видео-материале, который обнаружили в лесу во время поисков пропавших студентов. На сайте была размещена краткая информация о главных героях, с пометкой «пропавший без вести». Актерам, исполняющим главные роли, велели некоторое время не появляться в обществе. Таким образом, фильм с бюджетом в 22 тыс. долларов и минимальными затратами на рекламу, собрал 240 млн. долларов за что и попал в Книгу рекордов Гиннеса. (1999).

4. Совместная реклама товаров (cross promotion). Как уже было сказано выше, данная технология часто используется для улучшения имиджа сильного бренда за счет поддержания рекламной кампании перспективного фильма. Чаще всего, этот прием практикует MacDonald's, поддерживая продвижение фильмов для детей, изготавливая тематический happy meal - набор своих продуктов питания с фигуркой героев мультика или фильма.

5. Рекламная кампания в кинотеатре.

Говоря об охвате целевой аудитории фильма, реклама в кинотеатре - одна из самых эффективных способов. Кинотеатры посещает, как правило, одна и та же аудитория - люди, предпочитающие провести свободное время, посмотрев фильм на большом экране, не особо привязываясь к ассортименту картин, и люди, чей интерес могут привлечь только определённые фильмы. На одном и том же сеансе находятся представители обеих категорий зрителей, и все они увидят рекламу грядущего фильма вне зависимости от того, интересуются они жанром, актерами, творчеством режиссёра этого фильма.

В отличие от телевизионной рекламы - кинореклама обладает большей свободой и меньше страдает от различных ограничений. Многочисленные исследования подтверждают, что ролик, показанный в кинотеатре, значительно увеличивает запоминаемость. Чаще всего ролики демонстрируют зрителю в начале киносеанса. В этот момент, как правило, внимание зала принадлежит целиком и полностью экрану, и аудитория, словно губка, впитывает поступающую информацию.

Формат рекламного ролика, предназначенного для демонстрации в кинозале сложно сопоставить с телевизионным. В первую очередь, это объясняется совсем иными техническими возможностями - размер экрана, объемный звук. Динамичная и яркая реклама больше понравится и запомнится зрителям.

Реклама в кинотеатре - это не только демонстрация ролика перед сеансом. Современный кинотеатр - это кафе, автоматы, развлечения, где люди проводят свой досуг. И здесь тоже присутствуют эффективные площадки для рекламы фильмов. Многие компании устанавливают афиши, мобильные стенды, распространяют листовки, демонстрируют ролики на ТВ в холле, размещают объёмные картонные конструкции в виде героев фильма, с которыми любят фотографироваться посетители.

К стандартным презентационным возможностям можно отнести также рекламу на билетах на сеанс.

В кинотеатре есть простор и для нестандартной рекламы, стоит лишь задействовать воображение. Когда-то в США предприимчивый рекламист Мэтт Фолкнер поместил рекламные объявления в форме открыток в непосредственной близости к зрителю. Каждое кресло сегодня оборудовано местом под стакан с напитком, именно его и использовал американец в качестве рекламной площадки. Люди, приходившие на сеанс заранее, рассматривали открытки и в случае интереса забирали их с собой.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.