на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Роль организации и проведения экономических конференций

Роль организации и проведения экономических конференций

План

Введение

1. Экономическая конференция по металлургии и ее особенности

1.1 Необходимость в проведении конференции

1.2 Организация конференции

1.3 Планирование и программа конференции

2. Действия и коммуникации

2.1 Коммуникации

2.2 Реклама конференции

2.3 Смета расходов на конференцию

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Набравший в США силу финансовый кризис с эффектом «домино» пронесся по всему миру затронув, в том числе, и Россию. Сам по себе финансовый кризис является отражением очень глубоких структурных изменений в мировой экономике, связанных с тем, что традиционные направления развития себя исчерпали, и «продолжение» возможно лишь при новом технологическом укладе.

Черты нового, формирующегося «технологического уклада» нашли отражение в стратегии развития отечественной экономики до 2020 г. Это нанотехнологии, биотехнологии и генная инженерия, очередной скачок в сфере информационных технологий и т.п. Новый технологический уклад не велик (пока), поэтому капитал, который высвобождается из устаревающих производств, не может в одночасье быть воспринят новейшими технологиями. А потому возникают финансовые пузыри и спекулятивные турбулентные движения: высвободившийся из устаревших производств капитал «болтается» на финансовом рынке пока новые производства не предъявят спрос на него. Этот процесс, судя по тому, что цены на энергоносители уже пошли вниз, подходит в развитых странах к завершению.

Отметим что, всю тяжесть разворачивающегося экономического кризиса отечественная металлургия почувствовала, наверное, одной из первых среди остальных отраслей. Экспортная ориентация и неустойчивость внутреннего спроса особенно негативно сказались на участниках рынка металлов. Какие же действия предпринимали и планируют предпринять российские металлурги и металлотрейдеры для минимизации потерь в нынешних условиях.

Осторожные высказывания игроков рынка металлопроката о том, что бурный рост отечественной экономики должен когда-нибудь прекратиться, и не просто прекратиться, а смениться стагнацией, звучали уже достаточно давно. Во-первых, за подъемом всегда следует спад - теория среднесрочных экономических циклов и периодических кризисов была разработана еще в XIX в., во-вторых, по признаниям самих участников, рынок в последние годы был довольно сильно перегрет. Причем настолько, что механизмы конкуренции были подавлены. Огромные иностранные инвестиции превращались в высокую заработную плату, не соответствующую уровню квалификации работников, в огромную стоимость недвижимости и реализацию высокорисковых инвестиционных проектов. И тем не менее очень мало компаний оказались готовы к столь резкому изменению конъюнктуры рынка металлов.

Одной из главных проблем рынка металлов на сегодняшний день, безусловно, признана именно проблема спроса. Ведь насколько продукция из стали является, в буквальным смысле, физическим условием эффективного функционирования металлопотребляющего сектора промышленности, и в первую очередь, строительства и машиностроения, настолько их «здоровье» влияет на «самочувствие» металлургии. Резкое сокращение потребления в большинстве рыночных сегментов один из вызовов сегодняшнего дня. К ним также относятся: кризис ликвидности; резкое снижение ценовой эластичности спроса; отсутствие краткосрочной уверенности потребителей и - существенное падение цен практически на всех рынках.

Российским металлургам в условиях мирового финансового кризиса очень важно понимать перспективы отечественной промышленности и стройиндустрии, поскольку период активной экспансии на внешние рынки, судя по всему, завершен.

Для решения выше отмеченных проблем и необходимо проводить встречи, круглые столы, конференции руководителей металлургических предприятий, ученых, представителей власти. Необходимо выработать четкую стратегию развития всего металлургического производства включая и дочерние предприятия.

Выше сказанное показывает, что тема данной работы сегодня актуальна как никогда.

Цель работы состоит в том, чтобы показать, какую важную роль в современных условиях играет организация и проведение экономических конференций.

Задачи работы:

1. Рассмотреть основные проблемы экономики страны.

2. Предложить пути выхода из экономического кризиса.

1. Экономическая конференция по металлургии и ее особенности

1.1 Необходимость в проведении конференции

По данным аналитических агентств, спад в металлургической отрасли серьезный: загрузка станов по производству стальной продукции в РФ никогда не была настолько низкой за все время, прошедшее с середины 1980-х годов. А ведь ожидается и дальнейшее сокращение производства. Резко упали объемы экспорта, от которого серьезно зависят отечественные производители (его доля в общем объеме производства доходит примерно до 50%). Да и внутри страны платежеспособный спрос на продукцию комбинатов сократился в разы. Естественно, это вынудило производителей и поставщиков металлопроката предпринять определенные меры: уменьшить объемы производства, искать пути снижения расходов и т.п.

От экономического кризиса серьезно пострадала и цветная металлургия. Конец лета - осень характеризовались еженедельными потрясениями и падением цен ниже всяких «психологически значимых» уровней. Не вселяют никакого оптимизма и прогнозы: по мнению большинства аналитиков, рынку нужно быть готовым к длительному периоду охлаждения спроса на металлы, что повлечет за собой сокращение производств и снижение цен.

Необходимо отметить, что в большинстве случаев участники рынка придерживаются позиции «не до жиру, быть бы живу», максимально снижая затраты. Причем часто издержки сокращаются не вследствие модернизации и внедрения новых технологий, а просто за счет экономии и т.п. Бывает, что даже встает вопрос о сокращении расходов на ту же модернизацию, поскольку привлечение новых инвестиционных средств сейчас затруднительно. Участники рынка приостанавливают проекты и изучают новые условия осуществления бизнеса. Так, недавно ЦБ РФ поднял ставку рефинансирования до 13%, что означает, что госбанки будут выдавать кредиты под 18 - 20%, а коммерческие банки - свыше 20%. Плюс к этому на 2009 г. правительством запланировано повышение тарифов на газ и электроэнергию на 25 - 30%. Естественно, данные условия не способствуют нормальному развитию.

Следя за резким падением цен, никто из участников рынка не осмеливается говорить о том, когда оно прекратится, на каком уровне, и какие убытки в конце концов понесут производители и поставщики металлопроката.

То, что происходит сегодня, по меткому выражению С. Билана, уже не экономика. По большому счету, чтобы давать какие-либо ясные прогнозы, эксперты сначала должны понять ситуацию на внешних рынках, а также логику действий российского правительства, от которого наш рынок зависит в очень большой степени.

Кроме того, необходимо будет преодолевать кризис доверия в финансовой сфере, поскольку даже сейчас, когда руководство страны осуществляет вливания денег в экономику, до тех, кто реально нуждается в кредитном ресурсе, они не доходят - банки просто не доверяют бизнесу. Хотя всем понятно, что повышению деловой активности, в первую очередь металлоторговцев, способствовала бы более благоприятная ситуация в плане получения кредитных ресурсов, не таких дорогих, как сейчас. Ведь даже если получить сегодня кредит на три месяца, то из-за тех процентов, под которые он выдается, с полученными деньгами практически ничего нельзя сделать.

На сегодняшний день никто не берется прогнозировать глубину и продолжительность кризиса. На прошедшей в октябре в Вашингтоне ежегодной конференции Международного института чугуна и стали впервые в истории этой организации не был озвучен традиционный прогноз рынка стальной продукции - его публикацию перенесли на апрель 2009 г. Вероятно, члены этого элитного клуба мировой сталеиндустрии, переименованного, к слову, в Глобальную ассоциацию стали Worldsteel, рассчитывают, что именно к этому времени станет ясно, перейдет ли нынешняя ситуация в глубокий и затяжной спад мировой экономики или все же начнется ее оздоровление. Ну а пока производителям и экспортерам стали только и остается, что быть оптимистами.

Для нашего города предприятия металлургической промышленности (ОЭМК, ЛГОК, СГОК) являются градообразующими и поэтому региональная конференция «Оценка современной ситуации и перспектив развития металлургической промышленности на внутреннем и внешних рынках в условиях финансового кризиса» - это отличная возможность для:

· получения информации «из первых уст» о решениях и мнениях руководителей, ученых, законодателей, представителей смежных рыночных сегментов;

· оказания непосредственного влияния на процесс развития металлургической промышленности;

· установления партнерских отношений;

· общения с прессой.

1.2 Организация конференции

Конференция, семинар или симпозиум представляет собой серьезное деловое мероприятие, и именно поэтому подобные собрания требуют интенсивной работы, совершенной отдачи сил для всех её участников, в особенности для организаторов. Огромная доля ответственности ложится на плечи устроителей конференций, семинаров, съездов, симпозиумов и конгрессов, ибо собрание на высоком уровне, каковыми являются такие мероприятия (конференция - позднелатинское conferentia, от лат. сonfero- собираю) - это основательная, продуманная до мелочей подготовка. Здесь важна любая деталь, необходимо продумать всё.

В зависимости от целей и формата мероприятия необходимо предусмотреть даже местоположение арендуемого помещения. Ведь это обуславливает экологическую чистоту в зоне действия конференции. Также помещение должно свободно принять необходимое количество приглашенных участников. При этом специально оборудованный, технически оснащённый, конференц-зал обеспечивает конференцию необходимой аппаратурой и предназначен именно для проведения данной встречи. Предстоит продумать, насколько необходимы в процессе мероприятия переговорные комнаты, места для выставок, микрофоны и лазерные указки, телевизоры, записывающие устройства, аудио- и видеоаппаратура, в том числе система синхронного перевода на несколько языков. Возможно, понадобится даже несколько конференц-залов с современным оборудованием. Аудитории СТИ МИСиС обладают всеми перечисленными свойствами. Помимо всего прочего нельзя забывать и о бюджете, отведенном на проведение конференции.

Помимо того, конференции предполагают еще и наличие интересной культурной программы, обеды и кофе-брейк в перерывах, меню которых тоже нужно тщательно продумать так, чтобы пришлось по вкусу всем участникам. То есть предстоит создать необходимую для мозговой атаки, применяемой в подобных обстоятельствах, атмосферу комфорта, когда ничто не отвлекает от главного - совместного размышления, приводящего к оптимальному результату. Для участников конференции встречи такого уровня - настоящий праздник, в процессе которого можно поделиться опытом, узнать нечто важное и необходимое в работе, наметить пути продвижения вперед. Специалисты, ведущие разработки в разных направлениях, поделятся своими изысканиями, что приведет к оптимальному решению проблем. Найдены будут методы преодоления преград в определенной отрасли. Встретятся и познакомятся люди, занятые одним делом и потому интересные друг другу. И это станет для них очень важным и незабываемым событием. Но подобного эффекта можно добиться только в том случае, если мероприятие проводится на должном организационно-техническом уровне. Несомненно, на организацию подобного рода мероприятия уходит много сил и времени.

Организация конференций - это не только подбор конференц-зала, но и создание комфортной атмосферы, условий необходимых для максимально эффективной работы участников конференции. Проведение конференции, успешность этого события в целом, сильно зависит от предварительной организации конференции.

1.3 Планирование и программа конференции

Проведение конференции является эффективным инструментом построения имиджа и репутации. Крупные компании и организации проводят конференции регулярно. Особенно удачно формат конференции подходит для продвижения сложных продуктов и услуг, информацию о которых трудно уместить в короткое рекламное сообщение. Конференции привлекают целевую аудиторию возможностью получить разноплановую информацию по интересующему вопросу и становятся площадками для общения и обмена мнениями между участниками конференции. Безупречная техническая организация конференций очень важна для увеличения количества участников, укрепления статуса конференций, привлечения интересных докладчиков.

Участники конференция: руководители белгородской области и города Старый Оскол, представители предприятий региона, ученые - металловеды, аспиранты, студенты.

Секции конференции:

1. Развитие металлургического комплекса в условиях кризиса.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.