на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Сегментирование рынка
p align="left">2. Изучение рынка как единого целого:

2.1. Возможные покупатели.

2.2. Типичные способы использования товара, характерные для этих покупателей.

2.3. Побудительные мотивы покупки.

2.4. Факторы, формирующие предпочтение покупателей и их рыночное поведение.

2.5. Возможность сегментации покупателей и численности сегментов.

2.6. Обычный способ совершать покупки.

2.7. Потребности, неудовлетворенные товарами данного вида.

2.8. Новые потребности (например, в результате НТП).

3. Изучение конкурентов.

3.1. Основные 3-4 конкурента, их торговые марки:

3.2. Конкуренты, наиболее динамично действующие на рынке.

3.3. Особенности товаров конкурентов.

3.4. Упаковка товаров.

3.5. Формы сбытовой деятельности.

3.6. Ценовая политика.

3.7. Методы продвижения товара.

3.8. Данные по НИОКР (направления, расходы).

3.9. Официальные данные о прибылях.

3.10. Объявления о новых товарах.

3.11. Сведения о них в прессе. [5, с.31]

При позиционировании решается выбор оптимального сегмента и поставщик занимает оптимальную позицию внутри этого сегмента. Решение, “какую позицию должен занять товар”, определяет вход процесса стратегии товара или услуг, а пути достижения этого - саму стратегию.

Учет затрат на маркетинг и цен на продукцию при позиционировании иллюстрируется рис. 2.

Рис. 2. Позиционирование товара на рынке с учетом затрат

Основные выводы при позиционировании товара на рынке с помощью матрицы рис. 2 сводятся к следующему.

1. Интенсивный маркетинг наиболее эффективен, если:

- покупатели в своей массе не осведомлены о товаре;

- те, кто знает о товаре, не стоят за ценой;

- необходимо противостоять конкуренции соперников и вырабатывать у потенциальных покупателей предпочтительное отношение к товару.

2. Выборочное проникновение на рынок используется, когда:

- емкость рынка невелика;

- товар большинству покупателей известен;

- покупатели готовы платить высокую цену за товар;

- интенсивность конкуренции невысокая.

3. Широкое проникновение на рынок имеет смысл, когда:

- велика емкость рынка;

- покупатели плохо осведомлены о товаре;

- высокая цена неприемлема для большинства покупателей;

- на рынке существует жестокая конкуренция;

- увеличение масштаба производства уменьшает удельные издержки на производство.

4. Пассивный маркетинг используется, если:

- емкость рынка велика;

- существует хорошая осведомленность о товаре;

- покупатели отказываются приобретать дорогой товар;

- интенсивность конкуренции незначительна. [17, с.101]

Глава 2. Характеристика деятельности ОАО «Мотовилихинские заводы»

2.1 Общая характеристика предприятия и товара

Фирма
с торговой маркой “Мотовилиха” известна всему миру как крупное современное промышленное предприятие, выпускающее продукцию различной номенклатуры. Репутация предприятия складывается из персональной ответственности каждого работника, опыта и традиций всего коллектива, которые складывались веками. Компания ведет свою историю с момента закладки на Каме Мотовилихинского медеплавильного завода в 1736 году. Основателем завода считается начальник горных заводов Урала, известный ученый, историк и государственный деятель Василий Никитич Татищев.

К середине XIX века основные месторождения медной руды на Урале были почти исчерпаны, что привело к постепенному сокращению объемов производства меди и кризису медеплавильной промышленности. Поэтому в 1863 году Мотовилихинский медеплавильный завод был остановлен.

Новый завод был построен на берегу Камы - там, где в нее впадает речка Мотовилиха. Перед заводом была поставлена задача в максимально короткий срок обеспечить потребность русской армии в современной крупнокалиберной артиллерии. И завод с этой задачей справился. А в 1868 году на Пермском чугунопушечном заводе была изготовлена пушка 20-дюймового калибра. По весу она превзошла кремлевскую царь-пушку. Мотовилихинская пушка успешно выдержала 314 выстрелов 28-ми пудовыми снарядами. [16]

В 1871 году чугунопушечный и сталепушечный заводы были объединены и получили название Пермские пушечные заводы.

С историей завода неразрывно связано имя талантливого инженера и ученого с мировым именем Николая Гавриловича Славянова - автора многих важнейших изобретений, самым известным из которых является способ дуговой электрической сварки расходуемым электродом.

Неоценим вклад “Мотовилихинских заводов” в укрепление обороноспособности страны. В период Первой мировой войны 20 процентов, а в период Великой Отечественной - 40 процентов всей ствольной артиллерии, участвовавшей в боевых действиях, было произведено на “Мотовилихе”. За достижения в обеспечении обороноспособности страны завод был удостоен пяти высоких государственных наград.

После Великой Отечественной войны “Мотовилиха” создала многие виды современной артиллерии, такие как 152-миллиметровая система “Гиацинт”, 240-миллиметровый самоходный миномет “Тюльпан”, семейство 120-миллиметровых буксируемых и самоходных орудий “Нона”, реактивные системы залпового огня “Ураган” и “Смерч”.

Однако после акционирования компании в 1992 году выпуск мирной продукции вытеснил оборонные заказы на второй план.

Сегодня на основе тщательного изучения рынка “Мотовилихинские заводы” развивают свои мощности в следующих направлениях: производство специальных марок сталей, оборудование для нефтегазодобывающей промышленности, дорожно-строительная техника, оборудование для угледобывающей промышленности, сантехнические изделия. [16]

Большое внимание на “Мотовилихе” всегда уделялось качеству продукции. Сегодня предприятие переходит на новую структуру системы управления на базе интегрированной системы менеджмента, идущей на смену прежней системе качества. Она основана на российских версиях международных стандартов ИСО серии 9000 (системы менеджмента качества) и ИСО-14000 (системы управления окружающей средой), а также военном стандарте ГОСТ РВ 15.002.

Забота не только о производстве, но и о людях, большое внимание к вопросам социальной защиты всегда были и будут в традициях “Мотовилихи”. Постоянно работая над модернизацией производства, глубоко изучая потребности рынка, расширяя и обновляя номенклатуру выпускаемой продукции, курс “Мотовилихинских заводов” остается прежним: применять высокую передовую технологию, иметь рабочую силу высокой квалификации и обеспечивать конкурентоспособность своей продукции на мировом рынке.

ОАО «Мотовилихинские заводы» - Управляющая компания группы взаимосвязанных организаций (бизнес-единиц), являющихся по отношению к нему дочерними и зависимыми.

Группа организаций включает около 30 юридических лиц различных направлений деятельности.

ОАО «Мотовилихинские заводы» является собственником основного капитала, осуществляет функции управления имущественным комплексом. Дочерние и зависимые общества используют основные средства в своей производственной деятельности на основе договоров аренды имущества.

ОАО «Мотовилихинские заводы» осуществляет производство и реализацию продукции специального назначения по государственным и экспортным контрактам.

В структуре группы выделяются стратегически важные направления бизнеса:

Металлургия - Общество с ограниченной ответственностью «Металлургический завод «Камасталь»;

Ремонт и сервисное обслуживание - Закрытое акционерное общество «Третий Спецмаш»;

Производство нефтепромыслового оборудования - Закрытое акционерное общество «Мотовилиха-нефтегазмаш»;

Производство строительно-дорожных машин - Общество с ограниченной ответственностью «Завод Строительно-дорожных машин». [16]

Иные направления деятельности включают: предприятия инженерного обеспечения, транспорта, социального комплекса.

Новый в России Пермский пушечный завод, создавался как комплекс предприятий законченного цикла - от выплавки стали до испытаний готовых орудий. Мотовилихинские заводы в Перми и Обуховский в Петербурге были первыми сталепушечными заводами России, они от рождения своего и доныне являются главными поставщиками артиллерии. Сегодня ОАО "Мотовилихинские заводы" сохраняет репутацию одного из крупнейших производителей современных артиллерийских систем.

Мощная металлургическая база позволяет:

· Выплавлять высококачественные хромоникелемолибденовые стали, благодаря применению широкого комплекса внепечной обработки и электрошлакового переплава, что является определяющим звеном получения слитков металла высокой чистоты.

· Ковать слитки на радиальной-ковочной машине, что обеспечивает получение заготовок стволов необходимых геометрических параметров, включая получение отверстий в процессе ковки.

· Формировать структуру металла заготовок стволов, что достигается технологическими режимами отжига в специальных печах.

· Обеспечивать заданные механические свойства стволов на уникальном оборудовании для термического упрочнения, что позволяет эксплуатировать изделия в широком диапазоне температур. [16]

На предприятии освоены высокоточные технологии механической обработки стволов, в основе которой лежат методы активного управления геометрическими параметрами (разностенность, прямолинейность каналов и напряженно-деформированное состояние заготовки на всех основных операциях технологического процесса). Обработка стволов и деталей артиллерийского оборудования - казенников, клиньев, цилиндров - производится на специализированном высокопроизводительном и точном оборудовании, связанном в единые поточные линии и автоматизированные комплексы. Это оборудование позволяет изготовлять стволы калибра от 45 до 240 мм, длиной до 10 м.

Таблица 1. Возможности ОАО "Мотовилихинские заводы" в проектировании и изготовлении нарезных и гладкоствольных артиллерийских стволов и систем залпового огня.

Наименование

Калибр, (мм)

Предел текучести (МПа)

Макс. давление (Мпа)

Полевые и самоходные орудия (стволы: моноблоки и скрепленные)

от 45 до 155

до 1200

до 500

Танковые пушки (стволы: моноблоки, скрепленные, автофретированные)

от 100 до 155

до 1300

до 650

Минометы (переносные, буксируемые и самоходные)

от 82 до 240

до 1100

до 140

Реактивные системы залпового огня

от 120 до 300

-

-

Артиллерийские системы и их компоненты (стволы, казенники, клинья, противооткатные устройства, лафеты), создаваемые на предприятии характеризуются:

· высокими значениями ударной вязкости материала основных компонентов в диапазоне температур от - 50°С до + 50°С,

· малой относительной массой,

· минимальными габаритами,

· простотой конструкции,

· высокой технологичностью производства и ремонта. [16]

Продукция на всех стадиях (от выплавки металла до окончательной приемки) подвергается тщательному контролю. Постоянно проверяется последовательность всех операций в соответствии с заданной технологией и четко разработанной системой качества. Полностью автоматизированные лаборатории для проведения специального контроля основных параметров и характеристик стволов, казенников, клиньев, цилиндров и другого артиллерийского оборудования обеспечивают качество артиллерийских систем, соответствующее требованиям мировых стандартов, что удостоверяется сертификатами официальных организаций России.

Артиллерийские системы и реактивные установки нашего предприятия заслуженно пользуются репутацией высококачественного оружия и находятся на вооружении в более 50 странах мира.

Производство нефтяного оборудования является составной частью всемирно известного предприятия специальной металлургии и машиностроения - ОАО «Мотовилихинские заводы», которое имеет 270-летние традиции в производстве высококачественных легированных сталей и в изготовлении самых современных машин и оборудования. Мы непрерывно совершенствуем как конструкции выпускаемой продукции, так и применяемые технологии. Производство развивается на основе постоянно проводимых исследований, которые выполняются с участием ведущих научных институтов и наших партнёров-нефтяников.

На наших производственных мощностях, которые являются уникальными в Европейской нефтяной промышленности, мы производим широкую гамму бурильных труб, оборудование для подземного капитального ремонта скважин, насосные штанги и комплектующие детали соответствующие требованиям международного стандарта API. По ряду характеристик выпускаемая продукция превышает требования этого стандарта. [16]

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.