на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Система менеджмента качества на предприятии: методология и реализация на примере ТОО "Derbes"

Система менеджмента качества на предприятии: методология и реализация на примере ТОО "Derbes"

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИ

Дипломная работа

Система менеджмента качества на предприятии: методология и реализация на примере ТОО «Derbes»

Алматы, 2009

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты менеджмента качества на предприятии

1.1 Сущность и значение менеджмента качества в условиях рыночных отношений

1.2 Качество, как определяющий фактор конкурентоспособности товара

1.3 Международные стандарты СМК на предприятии (ISO 9000:2000)

2. Анализ деятельности и СМК ТОО "Derbes"

2.1 Аналитическая оценка деятельности ТОО "DERBES"

2.2 Организация системы менеджмента качества в деятельности "DERBES"

2.3 Оценка конкурентоспособности продукции ТОО "DERBES"

3. Пути совершенствования системы менеджмента качества на ТОО "DERBES"

3.1 Рекомендации по совершенствованию качества и повышению конкурентоспособности продукции ТОО "DERBES"

3.2 Совершенствование системы менеджмента качества на ТОО "DERBES"

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.

Проблема качества продукции носит в Республике Казахстан универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, во время мирового финансового кризиса. Казахстанские предприятия сталкиваются с большими трудностями: сокращение производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос: «о каком же качестве может идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить, не допустить окончательного развала индустрии страны». А ключом, которым, как показывает опыт многих стран, выхода из кризиса, является именно обеспечение и управление качеством выпускаемой продукции.

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Управление качеством продукции - многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до практического опыта многих специалистов. И при нынешней ситуации в Казахстане проблема качества не только важна, но и должна быть решена

Данная дипломная работа посвящена изучению систем менеджмента качества на предприятии.

Актуальность изучения данной темы в том, что при развитии рыночных отношений в Казахстане обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг является стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. От того, насколько успешно решается проблема управления качеством на предприятии, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

Цель данной дипломной работы - исследовать систему менеджмента качества на ТОО «DERBES» и разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности на рынке Республики Казахстан и совершенствованию менеджмента качества на данном предприятии.

Исходя из цели, в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:

- раскрыть теоретические аспекты менеджмента качества на предприятии;

- дать общую характеристику и проанализировать экономические показатели ТОО «DERBES»;

- проанализировать организацию системы менеджмента качества на ТОО «DERBES»;

- провести исследования качества продукции и определения конкурентного положения исследуемого предприятия на рынке Республики Казахстан;

- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности на рынке Республики Казахстан и совершенствованию менеджмента качества на данном предприятии.

Предметом исследования является совокупность теоретических, методологических и практических аспектов организации и использования систем менеджмента качества на предприятии.

В качестве объекта исследования выступает ТОО «DERBES», осуществляющее производственную и торговую деятельность на рынке пивоваренной продукции Республики Казахстан.

Выбор компании занимающейся производством и реализацией пивоваренной продукции в качестве объекта исследования сделан по причине того, что в условиях мирового финансового кризиса, объем производства, и потребления пивоваренной продукции снижается. А это говорит о том, что увеличения продаж за счет расширения рынка ждать не приходится. Из этой ситуации есть один выход: обеспечение и управление выпуском качественной конкурентоспособной продукции, без которого все остальные элементы коммерческой деятельности не обеспечат предприятию стабильного процветания.

Методологические и научные аспекты данной дипломной работы формировались на основе изучения, анализа, осмысления теоретических и методологических разработок ведущих Казахстанских и мировых авторов в данной области, а также были использованы и результаты собственных исследований автора.

1. Теоретические аспекты менеджмента качества на предприятии

1.1 Сущность и значение менеджмента качества в условиях рыночных отношений

В период становления рыночных отношений для успешного ведения бизнеса достаточно было поставлять потребителям пользующуюся спросом продукцию, не уделяя особого внимания контролю за ее качеством. За последние несколько лет уровень конкуренции значительно возрос, и наш рынок наконец-то приобретает цивилизованные черты. Теперь поставщики товаров и услуг в борьбе за клиента обязаны соблюдать принятые во всем мире определенные правила, которые включают, помимо всего прочего, и постоянный мониторинг процесса изготовления продукции на предмет неизменности ее качества. [7, с.53]

Реальный путь к укреплению доверия к товару - это стабильное качество, так как в современных условиях определение качества не замыкается на параметрах произведенной продукции - этого для эффективного конкурирования уже явно недостаточно. Понятие «качество» приобрело более широкое значение: сейчас качество - это та степень удовлетворенности потребителя, которую он получает от стабильного набора ожидаемых характеристик товара; уровня обслуживания при продаже и поставке товара и послепродажного обслуживания; возможности оказывать влияние на характеристики продукции и взаимодействие между потребителем и компанией-производителем.

Система менеджмента качества - это система управления аспектами деятельности компании, которые прямо или косвенно влияют на качество (удовлетворенность потребителя).

В условиях рынка и конкуренции развитые страны мира воспринимают высокое качество как стратегический коммерческий императив и самый значимый источник национального богатства. Качество во многом определяет престиж государства, служит основой для удовлетворения потребностей каждого человека и общества в целом, является важнейшей составляющей конкурентоспособности. Только на его основе предприятие может выжить в условиях конкуренции и получать необходимую прибыль, поэтому представляется вполне объективным, что деятельность по повышению и обеспечению качества в условиях рыночных отношений должна быть приоритетной. [27, с.42]

Основные причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества:

- существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей;

- возрастание роли и темпов НТП в развитии науки, техники, производства, экономики и всего мирового сообщества;

- усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций;

- увеличение объемов производства продукции и оказываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций;

- неприятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества;

- ужесточение требований к интенсификации производства и повышению его эффективности как необходимого фактора благополучного существования предприятий.

Наряду с перечисленными причинами необходимо отметить также усиление конкуренции на мировых рынках. Конкуренция является реальностью не только на внешнем рынке, но и в нашей стране.

При ненадлежащем отношении к качеству товаров и услуг, не только в условиях рынка, конкуренции и сравнительно открытой экономики, но и при иных системах хозяйствования, любое дело, как правило, потерпит неудачу и общество не будет стабильным. [19, с.53]

Из приведенного можно сделать следующие выводы:

- качество должно быть и является главным во всем;

- для создания и обеспечения высокого качества необходимо высококачественные сырье, материалы и т.п.;

без обеспечения, сохранения и улучшения качества последствия могут быть необратимо тяжелыми;

- высокое качество обеспечивается, сохраняется и совершенствуется «культурой личного духа», которая прививается и проявляется только там, где человеку оказывается подлинное внимание и глубокое уважение.

Общеизвестно, что во многих странах потребители покупают по достаточно умеренным ценам только такую продукцию, которая соответствует мировому уровню или превосходит его, имеет высокое качество изготовления и полностью удовлетворяет их запросам. При этом потребители хотят быть уверенными в том, что продукция имеет стабильное качество и удовлетворяет всем требованиям НТД. т.е. в настоящее время изготовители должны в этом убедить потребителей. Те страны мира, которые уделяют серьезное внимание качеству, управлению им, а также убеждают в этом потребителей, имеют высокие объемные и структурные показатели экспорта. Подтверждением тому могут служить не только традиционно технически развитые государства (США. Япония и страны Западной Европы), но и ряд стран Юго-Восточной Азии.

Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства. [9, с.27]

В общем случае управление качеством как процесс воздействия на соответствующие объекты управления следует рассматривать в рамках науки управления в целом. Такой подход позволяет графически представить структуру всей совокупности знаний об УК (рисунок 1).

Рисунок 1 - Структура совокупности знаний об управлении качеством

Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.

Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и др.

Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и др. структурами). Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества. [8, с.42]

Управляющая система начинается с руководства высшего звена. Именно руководство высшего звена должно исходить из стратегии, что фирма способна на большее по сравнению с прошлым. В организационной структуре фирмы могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями зависит от объема и характера деятельности фирмы.

Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.

Современный менеджмент качества базируется на результатах исследований, выполненных крупными зарубежными корпорациями по программам консультантов по управлению качеством. Это опыт таких известных фирм, как, «Хьюллет-Паккард», и др. В 80-е годы на политику этих и ряда других фирм оказали влияние разработки Ф.Б. Кросби, У.Э. Деминга, А.В. Фейгенбаума, К. Исикавы, Дж.М. Джурана. Основой деятельности ведущих фирм стали следующие направления улучшения работы: заинтересованность руководства высшего звена; образование совета по улучшению качества работы; вовлечение всего руководящего состава в процесс улучшения работы; обеспечение коллективного участия; обеспечение индивидуального участия; создание групп по совершенствованию систем (групп регулирования процессов); более полное вовлечение поставщиков; обеспечение качества функционирования систем управления; разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы; создание системы признания заслуг. [16, с.74]

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.