на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Система обеспечения сбытовой деятельности промышленного предприятия
p align="left">2) Выбор и организация каналов сбыта.

Каналы распределения чаще всего различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между производителем и потребителем. Предприятие реализует свою продукции оптовым покупателям. В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр - это непосредственно сам склад готовой продукции.

Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.)

Из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя мясокомбинат выбрал только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции. Как уже было указано выше, комбинат реализует свою продукцию нескольким оптовым покупателям, которые затем уже самостоятельно распространяют ее по своим каналам.

Опишем этих посредников.

У рассматриваемого предприятия за годы его работы на рынке сложились определенные устойчивые связи с несколькими предприятиями, занимающимися оптовыми закупками колбасных, мясных и консервных изделий. Все эти предприятия зарегистрированы и работают как в Оренбургской области, так и за пределами области.

Перечислим данные организации:

ООО «Копейкин»

ЗАО «Клинский мясокомбинат»

ООО «Мелеузовский мясокомбинат»

ООО «Урал»

ООО «Промторг»

Представим удельный вес каждого посредника в общей сумме реализуемой продукции за 2008 и 2009 гг. (см. таблица 2.2.).

Таблица 2.2

Структура посредников ЗАО «Орский мясокомбинат» за 2008 - 2009 гг.

Покупатель

2008г.

2009г.

Изменение

кг.

%

кг.

%

кг.

%

OOO «Копейкин»

560,9

27,25

699,7

31,82

138,8

4,57

ЗАО «Клинский мясокомбинат»

285,24

13,87

318,9

14,5

33,66

0,63

ООО «Мелеузовкий мясокомбинат»

471,42

22,93

400,8

18,22

-70,62

-4,71

ООО «Урал»

610,1

29,67

710,5

32,3

100,4

2,63

ООО «Промторг»

128,54

6,28

69,5

3,16

-59,04

-3,12

Итого

2056,2

100

2199,4

100

143,2

-

Как видно из приведенных в таблице данных, в 2008 г. по сравнению с 2009 г. количество предприятий, с которыми сотрудничает ЗАО «Орский мясокомбинат», осталось без изменений.

3) Организация складирования и хранения продукции.

ЗАО «Орский мясокомбинат» имеет складские помещения общей площадью 600 кв.м., на которой и хранится продукция. Продукция складируется с соблюдением всех условий хранения. На складах ЗАО «Орский мясокомбинат» действуют специальные режимы для хранения мяса, мясных полуфабрикатов и колбасных изделий. Складские помещения оснащены холодильными камерами, коптильными, кондиционерами.

4) Упаковка продукции.

Помимо необходимой упаковки, в которой находится продукция, мясные изделия, колбасы, консервы и полуфабрикаты дополнительно упаковываются в коробки, пластмассовые контейнеры, вакуумные полиэтиленовые пакеты и т.д. Такая упаковка необходима при транспортировки продукции, также при соблюдении условий хранения продукции.

5) Доставка и транспортировка продукции.

Как уже отмечалось выше, оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции до своих распределительных центров.

6) Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.

Гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание осуществляется в сервисном центре предприятия.

2.3 Анализ системы распределения продукции в ЗАО «Орский мясокомбинат»

Как уже описывалось выше, используемая предприятием система сбыта имеет всего один распределительный центр - склад готовой продукции. Следует отметить, что складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта. Поэтому для каждого предприятия так важно грамотно построить свою складскую сеть.

Распределительная система ЗАО «Орский мясокомбинат» не отвечает многим логистическим принципам, на которых должны строиться системы распределения с точки зрения оптимизации потоковых процессов.

Система с одним распределительным центром в данном случае имеет для предприятия как свои положительные, так и отрицательные свойства:

Положительные стороны:

1) предприятию не нужно создавать обширную сеть складов, обсуживающих какую-либо территорию, у него нет потребности в создании разветвленной складской инфраструктуры, поэтому оно не несет дополнительных расходов на содержание дополнительных складов;

2) предприятие не несет больших транспортных издержек, т.к. при существующей системе распределения предприятие не содержит значительного парка транспортных средств в связи с тем, что само не осуществляет самостоятельных перевозок своей продукции;

3) предприятие имеет возможность продавать свою продукцию оптовым покупателям по более низкой цене, т.к. в эту цену не включаются транспортные расходы. Эта низкая цена может привлечь тех оптовых покупателей, у кого создана широкая сеть распределительных центров, налажено транспортное хозяйство, и они, соответственно, имеют возможность доставлять товары до своих оптовых баз с минимальными издержками.

Отрицательные стороны:

1) в условиях существующей распределительной системы предприятие достаточно сильно зависит от своих оптовых покупателей. Исходя из результатов анализа структуры сбыта, проведенного в пункте 2.2, можно заметить, что подавляющее большинство своей продукции предприятие реализует всего четырем посредникам. Т.е. можно сделать вывод, что структура сбыта ЗАО «Орский мясокомбинат» является недостаточно диверсифицированной, в результате чего данное предприятие сильно подвержено колебаниям спроса со стороны вышеперечисленных оптовых покупателей, а это, в свою очередь, может негативно сказаться в будущем на успешности реализации продукции предприятия. В данном случае эти оптовые покупатели могут в определенной ситуации диктовать предприятию свои условия, добиваясь для себя определенных выгод и пользуясь тем, что предприятие достаточно сильно от них зависит;

2) данная распределительная система, когда оптовый покупатель вынужден самостоятельно вывозить продукцию предприятия с его склада, приводит к ограничению числа покупателей, готовых сотрудничать с ЗАО «Орский мясокомбинат». Ведь далеко не у каждого посредника есть желание самостоятельно осуществлять доставку купленной им продукции данного предприятия до своего распределительного центра, возлагая тем самым на себя все издержки, связанные с транспортировкой товара до оптового склада, его дальнейшим складированием и доставкой его в различные торговые точки. Вот именно поэтому у ЗАО «Орский мясокомбинат» такое незначительное число торговых посредников;

3) так как мясокомбинат ведет свою деятельность не только на территории Оренбургской области, но и за ее пределами (Московская область, республика Башкортостан), то можно сказать, что склад готовой продукции предприятия находится не на равном удалении от центров ее распределения. Таким образом, при данном расположении склада транспортные расходы посредников достигают достаточно высокого значения, что, естественно, увеличивает цену, по которой посредники будут реализовывать продукцию предприятия - это, в свою очередь, уменьшит спрос на эту продукцию. А т.к. на территории нашей области аналогичный продукт производят и другие предприятия, то часть потребителей может переключиться на их продукцию, если она будет дешевле. Можно сделать вывод, что существующая система распределения не оптимизирована с точки зрения величины суммарных транспортных издержек, которые несут все участники процесса распределения, а это в конечном итоге приводит к неэффективному использованию ресурсов, и, как следствие, к завышенной конечной цене продукции предприятия.

Глава 3. РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ОРСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» НА 2010 г.

3.1 Мероприятия по оптимизации сбытовой логистики

Исходя из результатов анализа системы распределения, проведенного в предыдущих пунктах, можно сделать общий вывод о том, что существующая система - распределения продукции ЗАО «Орский мясокомбинат» не отвечает многим требованиям логистики, не обеспечивает максимизации прибыли предприятия, приводит к увеличению транспортных расходов при доставке готовой продукции со склада предприятия до конечного потребителя и т.д.

Тем не менее данная структура применяется предприятием несколько лет и пока руководство предприятия не намерено вносить в нее сколь либо значимые изменения. Это обусловлено тем, что для изменения сложившейся системы требуются значительные капиталовложения (создание парка транспортных средств, аренда или покупка складских помещений за пределами области), а кроме того, требуется качественно иной подход к организации управления материальными и информационными потоками. Предприятию необходимо также установить прямые связи с непосредственными потребителями его продукции

Принципы, которыми руководствуется предприятия, ясны. Ведь данная структура сбыта является наиболее «безболезненной» для предприятия в краткосрочном периоде, т.к. все транспортные и складские расходы в этом случае минимальны, а предприятие избавлено от необходимости самостоятельно заниматься розничной продажей своей продукции.

Но если рассмотреть долгосрочную перспективу, учитывая влияние положительных и отрицательных факторов внешней среды, то очевидным становится то, что существующую систему необходимо изменять, оптимизировать в соответствии с основными логистическими принципами.

Оптимизация существующей распределительной системы может быть проведена по нескольким направлениям:

1) необходимо увеличить количество распределительных центров (оптовых складов).

2) оптимально разместить эти склады на обслуживаемой территории.

3) создать достаточный парк транспортных средств требуемой грузоподъемности и рационально организовать его работу по доставке продукции предприятия от места производства до места потребления.

4) необходимо наладить прямые связи с потребителями продукции предприятия (как с физическими, так и с юридическими лицами), заключить договоры с торговыми точками (магазинами) по реализации продукции предприятия. Т.е. максимально диверсифицировать структуру сбыта, что обеспечит предприятию устойчивый и равномерный спрос на его продукцию и снизит торговый риск до минимума.

5) в то же время, никоим образом нельзя терять уже наработанных связей с оптовыми покупателями, а предложить им и в дальнейшем работать на взаимовыгодных условиях, причем в новых условиях у них будет возможность выбора наиболее удобного для них центра распределения, что снизит их транспортные издержки. Конечно, покупая товар непосредственно вблизи своих центров распределения, посредники уже будут рассчитывать на более высокую цену, в которую предприятие заложит свои издержки по доставке продукции к месту потребления. Следует отметить, что после оптимизации системы распределения эти издержки будут сведены к минимуму, что при существующем уровне розничной цены на продукцию предприятия увеличит его прибыль.

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.