на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Система распределения и товародвижения
p align="left">Если будет целесообразна организация продажи через посредников, то весьма важным этапом формирования каналов товародвижения становится предварительная работа с посредниками.

В). Работа с посредниками.

Включает:

выбор вида посредника и взаимоотношений с ним, в т.ч. решение вопроса об оплате его услуг

подбор персонала для посреднического звена, его обучение

анализ и оценка его деятельности

Виды посредников:

Купцы

Комиссионеры

Агенты (обычные, монопольные, генеральные, субагенты)

Брокеры

Купец

Комиссионер

Агент

Брокер

совершает сделки от своего имени и за свой счет

Договор купли-продажи

выступает перед 3-ми лицами от своего имени, но совершает сделки за счет комитента

Договор комиссии

способствует совершению сделки купли-продажи, но сам в ней (в качестве стороны контракта) не участвует и не покупает за свой счет товары;

действует лишь как представитель принципала в рамках ответственности, возложенной на него агентским соглашением

Агентское соглашение

лишь устанавливает контакты между продавцом и покупателем, никогда не является стороной в договоре, а только сводит стороны

Отдельные поручения

Вознаграждение посредников.

Виды:

в виде разницы между ценами реализации на рынке и ценами, установленными собственником товара

начисление в пользу посредника согласованных % с суммы реализации

“кост-пласт” - форма расчетов, при которой посредник представляет продавцу все документы, подтверждающие осуществленные им расходы, продавец возмещает расходы и одновременно выплачивает согласованные %, образующие прибыль посредника ( применяется, когда невозможно с достаточной точностью определить предстоящие затраты посредника по сделке)

фиксированная ставка вознаграждения посредника - сегодня применяется редко.

Подбор посредников.

Стандартные требования:

возраст 25-35 лет

высшее образование

водительские права

желание и возможность работать в системе ненормированного рабочего дня ( командировки, работа в выходные, вечерами)

положительное отношение к сдельной оплате труда

желание и умение общаться с людьми

инициативность, способность к самостоятельной работе

творческое отношение к делу

честность

Процесс обучения посредников.

Сбыт (продажа) товаров во многом зависит от качества работы посредников - много внимания уделяют их обучению.

В зависимости от целей всех обучаемых классифицируют следующим образом:

новички, начинающие карьеру, не имеющие знаний и опыта

работники, обладающие опытом и знаниями, но имеющие потребность в их обновлении и углублении

опытные сотрудники, планирующие работать с новым или модифицированным товаром.

Анализ и оценка работы посредников

осуществляется регулярно, с целью принятия решений по совершенствованию посреднического звена.

Оценка качества посредников основана главным образом на рассмотрении динамики продаж.

Можно использовать матрицу:

желание работать

обучать поощрять, предоставлять

+ больше полномочий

- увольнять стимулировать

- + умение работать

Оценка по критерию “ желание работать”:

готовность ездить в командировки

количество посещений покупателей

желание выполнять задание, не приносящее прибыли ( исследование рынка и т.д.)

Оценка по критерию “умение работать”:

среднемесячные (квартальные) объемы продаж

умение представлять продукцию

умение создать из случайного покупателя постоянного клиента

Вопрос 3. Логистика товародвижения

Логистика товародвижения - это разработка программы организации хранения, грузовой обработки и перемещения товаров для обеспечения их доступности потребителям в нужное время и в нужном месте.

NB! Товародвижение - это не только источник издержек, но и потенциальное орудие создания спроса (промежуточные склады, консигнационные слады)!

Необходимо сформировать систему товародвижения.

Для этого необходимо принять решения по следующим основным вопросам:

Как следует работать с заказчиками (обработка заказов)

Где следует хранить товарно-материальные запасы (складирование)

Какой запас всегда должен быть под рукой (товарно-материальные запасы)

Каким образом следует отгружать товары (транспортировка)

при минимальных издержках и максимальной эффективности!

Доли элементов товародвижения в % к общей сумме затрат на него:

1

Транспортировка за пределы региона

46 %

2

Складирование

26 %

3

Поддержание товарно-материальных запасов

10 %

4

Получение и отгрузка товара

6 %

5

Упаковка

5 %

6

Административные расходы

4 %

7

Обработка заказов

3 %

Итого:

100 %

Вопрос 5. Розничная торговля

(англ. retail - розничный, от французского retaillier - отрезать, разбивать) совокупность видов предпринимательской деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного пользования.

Розничный торговец - это компания, продающая потребителям товары или услуги, предназначенные для личного пользования, последнее звено в каналах распределения, связывающих производителей и покупателей.

Выполняют ряд функций, увеличивающих ценность продаваемых ими товаров и услуг:

обеспечение определенного ассортимента товаров и услуг в одном месте

дробление поступающих партий товаров

хранение запасов (у себя в магазине, а не потребитель - у себя дома)

обеспечение сервиса.

Среднестатистический супермаркет - 15 тыс. товарных единиц.

53 % всех покупок проходят под влиянием импульса.

Торговля-микс:

товарный ассортимент

ценообразование

расположение

обслуживание покупателей (сервис)

дизайн магазина и способы представления товара

продажа товаров в розницу

реклама и продвижение товаров

Типовые элементы дистрибьюторских систем.

Дистрибьюторы Оптовые торговые Розничные торговые

системы системы

- коммивояжер

- торговый представитель закупочные системы торговли

- региональный сбытовой массовыми

филиал сбытовые товарами

- консалтинговая фирма

- торговый дом - система торговли - базар

- сбытовой синдикат ассортиментным оптом - потребительский рынок

- система торговли - передвижная автолавка

специализированным оптом - торговый автомат

- система Cash & Carry - дешевый универмаг

(оптовое самообслуживание) - совместный универмаг

системы торговли - торговый центр

индивидуальными - супермаркет

товарами - ярмарка

- система аукционных

- специализированный системы торговли продаж

магазин по заказу

- престижный универмаг

- специализированный - система торговли по каталогам специализированная

торговый центр - система телемаркета торговля

- система торговли через Интернет

Количество уровней в схеме дистрибъюции в зависимости от характера товара:

производитель производитель производитель

другие

маклер дилер дистрибьютор

произво-

дители

дилер

потребитель потребитель потребитель

“простота” товара

массовость потребления

Маклер - сводит производителя с потребителем, товар сам не покупает, получает % от сделки.

Дилер - за свой счет покупает товар и перепродает его потребителю, получает прибыль от своей деятельности, принимает на себя риск.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.