на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Система внешней и внутренней коммуникации в деятельности предприятия
p align="left">Другим полезным аспектом рассматриваемой проблемы является важность коммуникаций для управленческого стиля, которого придерживаются лидеры организации. Например, сопричастный стиль руководства подразумевает использование идей и предложений сотрудников в процессе принятия решений, а также обратную связь, т.е. информирование этих служащих по результатам принятых решений. Персонал, который имеет возможность принимать участие в решении общеорганизационных вопросов и видит, что к мнениям прислушиваются, более мотивирован и эффективен в выполняемой работе.

Задача помочь сотрудникам оценить цели и направление, в котором движется организация, обеспечить свободный доступ к необходимой информации и наладить систему коммуникаций в организации является первоочередной. Публикации для сотрудников, доски объявлений, совещания, справочники для персонала, электронные средства связи являются наиболее часто используемыми средствами коммуникаций, направленными на сотрудников. Прямая коммуникация (индивидуальное общение) наряду с политикой открытых дверей является лучшим средством для установления вертикальных каналов связи в иерархической структуре организации, в которых информация движется снизу вверх, и для налаживания хороших рабочих отношений с сотрудниками.

Основные принципы, которыми призвана руководствоваться любая организация при создании внутренних взаимосвязей, следующие:

- взаимоуважение, представляющее важнейший принцип, но и во всех межличностных отношениях;

- объективная оценка сотрудников. Честно, объективно обсуждая со своими работниками их сильные и слабые стороны, менеджер дает оценку каждого и позиционирует его на шкале ценностей организации. Объективная оценка является сильнейшим стимулом для самосовершенствования;

- признание положительного вклада сотрудников в успехи предприятия. Необходимо продвигать механизм стимулирования отличившихся специалистов и создать мотивационные факторы, способствующие развитию инициативы в компании;

- поощрение, одобрение. Каждый из сотрудников стремится заслужить доверие и уважение коллектива, в котором он работает. Поощрение является показателем уважения.

Среди наиболее важных аспектов внутреннего общения в организации можно отметить следующие:

- стремление выразить собственное мнение;

- «доступность» и доверие высшего руководства;

- приоритет внутренних коммуникаций над внешними;

- точность во внутренних коммуникациях. Все материалы, предназначенные для внутренних коммуникаций, должны быть изложены ясным языком;

- для того чтобы добиться успеха, команда должна быть дружной и действовать слаженно;

- сохранять чувство юмора, использование этого качества.

Различные аспекты формирования благоприятной, располагающей сотрудников к общению атмосферы сводятся к соблюдению принципа доверительного общения. Цель менеджмента - не просто убедить сотрудников, что общение необходимо, что руководство стремится к общению с ними, но убедить, что общение должно происходить в атмосфере взаимного доверия.

В практике обычно выделяют три вида внутренних коммуникаций, принципиально отличающихся один от другого характером восприятия информации: печатный, вербальный и вербально-визуальный. Развитие новых технологий привело к появлению более совершенных форм взаимосвязи, однако до сих пор печатные публикации остаются первичным средством для внутреннего общения в большинстве организаций. В этом случае реализуются следующие цели:

- информирование сотрудников о целях, задачах и направлениях развития организации;

- обеспечение сотрудников информативными материалами, необходимыми им для того, чтобы выполнять свою работу профессионально и эффективно;

- развитие у сотрудников более высокой социальной ответственности, а также стремления к поддержанию и улучшению стандартов организации, повышению качества и эффективности их работы;

- признание достижений сотрудников. Каждая публикация, любое напечатанное слово выступают частью коммуникационной программы компании, предназначенной для достижения конкретных целей в отношении зафиксированных установок и правил организации. Из-за их влияния и ценности публикации в рамках предприятия именуют «рабочими лошадками».

Внутренние публикации компании носят универсальный характер. Они могут быть отредактированы таким образом, чтобы удовлетворять интересы ее спонсора. С другой стороны, они могут быть представлены так, чтобы осветить вопросы, важные для определенной контактной аудитории, и т.д. Внутренние публикации организации являются, следовательно, полностью контролируемым средством коммуникации.

Наиболее часто используемая форма внутренней периодической публикации информационный бюллетень. Информационные бюллетени широко используются организациями. Из-за недорогого и упрощенного технологического процесса создания они выпускаются очень оперативно, доступны всем и недороги. Многие организации используют их на регулярной основе и в случаях необходимости быстрого доведения до коллектива сведений по отдельным вопросам.

В последнее время растет значение вербальных коммуникаций. Так собственный начальник наиболее предпочтительный источник информации, как показывают исследования, для более чем 90% сотрудников.

Так в некоторых компаниях практикуется проведение совещаний, на которых присутствуют как сотрудники, так и их непосредственные руководители. Многие эффективно применяют разноуровневые совещания, на которых разрыв между участниками в иерархической структуре компании составляет две и более ступеней. Как и в других способах коммуникации, эффективность таких совещаний заключается в их регулярности и прямом общении сотрудников, обладающих различными уровнями ответственности. В любом общении ключевым моментом в улучшении внутренних коммуникаций является постоянное прямое взаимодействие между руководителем и подчиненным.

Особую роль играют совещания, собрания сотрудников компании. Собирая людей вместе, обеспечивая им, способность говорить и способность слушать, они гарантируют двустороннюю коммуникацию. Собрания рабочих групп, обсуждение результатов работы отдела контроля качества, сессии с участием менеджмента -- все это примеры небольших совещаний, ориентированных на решение определенных задач.

В то же время развитие технологии информации ставит под сомнение необходимость таких совещаний. Аудио-видео инструментарий, компьютерные системы обмена информацией, спутниковые соединения, электронные доски объявлений, факсимильная связь и прочие продукты новых технологий вытесняют данные методы общения. Чтобы принимать групповые решения, многие организации уже сейчас используют современные достижения новых телекоммуникационных технологий, чтобы собрать людей и идеи вместе.

Например, внутреннее видео. Это эффективное средство для распространения информации, но к нему нужно подходить с осторожностью, доверять создание видеоматериалов только Профессионалам. Как и к любому ответственному процессу, к созданию видеоматериалов следует приступать только после глубокого исследования целей и задач, поставленных компанией. Если организация не в состоянии создать видеоматериалы высокого качества, этим вообще не следует заниматься.

Все чаще имеют место телеконференции. Технологические преимущества спутниковой коммуникации расширили возможности для различных встреч и выступлений. Так, выступления основных спикеров, не имеющих времени для того, чтобы лично приехать и присутствовать на встрече, могут транслироваться через спутниковые средства телекоммуникаций. Одновременные деловые совещания в нескольких городах могут быть таким же образом связаны со спикерами, выступления которых демонстрируются на крупноэкранном телевизионном оборудовании. Экономия на времени и стоимости коммуникации, организации встречи и размещении участников может многократно превзойти расходы на использование такой технологии.

В завершение отметим, что вскоре все коммуникации будут осуществляться путем использования электронных средств связи, которые в итоге совершенно могут вытеснить живое общение. Уже сегодня организации все чаще широко используют внутренние компьютерные сети для того, чтобы общаться быстро и эффективно. Однако, любые способы внутренних коммуникаций, тем не менее, дополняют, а не заменяют прямолинейное персональное общение, необходимое для успешных деловых взаимоотношений.

Сегодня можно смело утверждать, что экономика современного предприятия, его динамика и результативность зависят, прежде всего, от того, как действует в этом отношении вся совокупность занятых на нем людей. Практика доказала, что хорошо налаженная деятельность в области внутренних отношений на предприятии является непременным условием успешного решения любой хозяйственной задачи, перед ним стоящей.

Выводы по главе

У организаций имеются разнообразные средства обмена информацией с основными элементами своего внешнего и внутреннего окружения.

Под внутренними коммуникациями понимаютсься среди конкурентов и завоевать расположение прохожих. Основой же для правильного решения является разумный компромисс между замыслом дизайнера и его технологической исполнимостью. Испытывая высокую конкуренцию, заказчики обычно не скупятся на услуги дизайнеров, которые, зачастую игнорируют конструкторскую логику и предлагают интересные, но сложные либо нецелесообразные с технологической точки зрения приемы, вместо существующих на рекламном рынке отработанных технологий. Для решения подобных задач приходится прибегать к проектированию Cut guide (специальное приложение к brand book с описанием технологически адаптированных вариантов использования элементов корпоративной идентичности). Такой процесс «адаптации» давно апробирован рекламно-производственной компанией «Бренд» на опыте оформления мы по связям с общественностью («паблик рилейшнз»).

3. Опыт создания системы внутренних и внешних коммуникаций

Компания «Бренд», являясь рекламным агентством, осуществляет проектирование, производство, монтаж и обслуживание средств наружной рекламы с 1992г. Тогда, в начале 90-х, благодаря усилиям компании, в России впервые начали применять объемные буквы из нержавеющей стали для рекламного оформления фасадов. Мало есть материалов, используемых дизайнерами, архитекторами или рекламистами, вызывающих такое ощущение надежности, качества и стиля одновременно.

На предприятии «Бренд» штат постоянных сотрудников в 180 специалистов с хорошей подготовкой и большим практическим опытом работы, собственная производственная база площадью более 4000 кв. м. Помимо производства, в список услуг компании входят: дизайн, техническое проектирование, регистрация, монтаж, гарантийное обслуживание.

Основными клиентами агентства являются салоны, бутики и магазины они больше, чем другие предприятия, готовы к смелым, оригинальным решениям в дизайне. Правильно продуманная дизайнерская концепция помогает выделиться среди конкурентов и завоевать расположение прохожих. Основой же для правильного решения является разумный компромисс между замыслом дизайнера и его технологической исполнимостью. Испытывая высокую конкуренцию, заказчики обычно не скупятся на услуги дизайнеров, которые, зачастую игнорируют конструкторскую логику и предлагают интересные, но сложные либо нецелесообразные с технологической точки зрения приемы, вместо существующих на рекламном рынке отработанных технологий. Для решения подобных задач приходится прибегать к проектированию Cut guide (специальное приложение к brand book с описанием технологически адаптированных вариантов использования элементов корпоративной идентичности). Такой процесс «адаптации» давно апробирован рекламно-производственной компанией «Бренд» на опыте оформления многих торговых точек России. Собственные технологические разработки «Бренд» позволяют исполнить любой замысел дизайнера, адаптировав его к реальным производственным особенностям.

Следуя требованиям времени, компания «Бренд» одной из первых в России начала предоставлять услуги по реализации сетевых проектов в экстремально сжатые сроки - от 50 до100 монтажей в месяц по всей России и в странах СНГ. Естественно, что это потребовало разработки особых конструкций для массового промышленного производства. В таких конструкциях элементы идентификации собираются из отдельных модулей, имеющих несколько типоразмеров, одинаковую внутреннюю конструкцию, комплектующие и рабочие характеристики. Модули также имеют конструктивные особенности, обеспечивающие их стыковку между собой для создания нужного состава, размера и геометрии. При данном подходе необходимо понимать, что в оригинальный дизайн заказчика могут быть внесены необходимые коррективы.

Опыт, приобретенный компанией «Бренд», позволяет осуществлять дерзкие и неординарные решения в торговой рекламе. Например, рекламно - информационное ограждение части территории крупного торгового комплекса «Галерея ВОДОЛЕЙ». Идея установки специализированного ограждения принадлежит заказчику, а разработка проектной документации, дизайн-проектирование, изготовление и монтаж конструкции, проводились силами компании «Бренд». К тому же, большая поверхность рекламных носителей позволяет арендаторам торговых центров проводить свои рекламные акции более эффективно.

Еще один оригинальный проект был реализован по заказу «ВНЕШТОРГБАНКА». Компания «Бренд» осуществила разработку и изготовление эксклюзивной конструкции - отдельно стоящего банкомата. Особенность такого банкомата в том, что он устанавливается в торговом центре и одновременно со своим прямым назначением выполняет функцию рекламно-информационной конструкции.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.