p align="left">Другим полезным аспектом рассматриваемой проблемы является важность коммуникаций для управленческого стиля, которого придерживаются лидеры организации. Например, сопричастный стиль руководства подразумевает использование идей и предложений сотрудников в процессе принятия решений, а также обратную связь, т.е. информирование этих служащих по результатам принятых решений. Персонал, который имеет возможность принимать участие в решении общеорганизационных вопросов и видит, что к мнениям прислушиваются, более мотивирован и эффективен в выполняемой работе. Задача помочь сотрудникам оценить цели и направление, в котором движется организация, обеспечить свободный доступ к необходимой информации и наладить систему коммуникаций в организации является первоочередной. Публикации для сотрудников, доски объявлений, совещания, справочники для персонала, электронные средства связи являются наиболее часто используемыми средствами коммуникаций, направленными на сотрудников. Прямая коммуникация (индивидуальное общение) наряду с политикой открытых дверей является лучшим средством для установления вертикальных каналов связи в иерархической структуре организации, в которых информация движется снизу вверх, и для налаживания хороших рабочих отношений с сотрудниками. Основные принципы, которыми призвана руководствоваться любая организация при создании внутренних взаимосвязей, следующие: - взаимоуважение, представляющее важнейший принцип, но и во всех межличностных отношениях; - объективная оценка сотрудников. Честно, объективно обсуждая со своими работниками их сильные и слабые стороны, менеджер дает оценку каждого и позиционирует его на шкале ценностей организации. Объективная оценка является сильнейшим стимулом для самосовершенствования; - признание положительного вклада сотрудников в успехи предприятия. Необходимо продвигать механизм стимулирования отличившихся специалистов и создать мотивационные факторы, способствующие развитию инициативы в компании; - поощрение, одобрение. Каждый из сотрудников стремится заслужить доверие и уважение коллектива, в котором он работает. Поощрение является показателем уважения. Среди наиболее важных аспектов внутреннего общения в организации можно отметить следующие: - стремление выразить собственное мнение; - «доступность» и доверие высшего руководства; - приоритет внутренних коммуникаций над внешними; - точность во внутренних коммуникациях. Все материалы, предназначенные для внутренних коммуникаций, должны быть изложены ясным языком; - для того чтобы добиться успеха, команда должна быть дружной и действовать слаженно; - сохранять чувство юмора, использование этого качества. Различные аспекты формирования благоприятной, располагающей сотрудников к общению атмосферы сводятся к соблюдению принципа доверительного общения. Цель менеджмента - не просто убедить сотрудников, что общение необходимо, что руководство стремится к общению с ними, но убедить, что общение должно происходить в атмосфере взаимного доверия. В практике обычно выделяют три вида внутренних коммуникаций, принципиально отличающихся один от другого характером восприятия информации: печатный, вербальный и вербально-визуальный. Развитие новых технологий привело к появлению более совершенных форм взаимосвязи, однако до сих пор печатные публикации остаются первичным средством для внутреннего общения в большинстве организаций. В этом случае реализуются следующие цели: - информирование сотрудников о целях, задачах и направлениях развития организации; - обеспечение сотрудников информативными материалами, необходимыми им для того, чтобы выполнять свою работу профессионально и эффективно; - развитие у сотрудников более высокой социальной ответственности, а также стремления к поддержанию и улучшению стандартов организации, повышению качества и эффективности их работы; - признание достижений сотрудников. Каждая публикация, любое напечатанное слово выступают частью коммуникационной программы компании, предназначенной для достижения конкретных целей в отношении зафиксированных установок и правил организации. Из-за их влияния и ценности публикации в рамках предприятия именуют «рабочими лошадками». Внутренние публикации компании носят универсальный характер. Они могут быть отредактированы таким образом, чтобы удовлетворять интересы ее спонсора. С другой стороны, они могут быть представлены так, чтобы осветить вопросы, важные для определенной контактной аудитории, и т.д. Внутренние публикации организации являются, следовательно, полностью контролируемым средством коммуникации. Наиболее часто используемая форма внутренней периодической публикации информационный бюллетень. Информационные бюллетени широко используются организациями. Из-за недорогого и упрощенного технологического процесса создания они выпускаются очень оперативно, доступны всем и недороги. Многие организации используют их на регулярной основе и в случаях необходимости быстрого доведения до коллектива сведений по отдельным вопросам. В последнее время растет значение вербальных коммуникаций. Так собственный начальник наиболее предпочтительный источник информации, как показывают исследования, для более чем 90% сотрудников. Так в некоторых компаниях практикуется проведение совещаний, на которых присутствуют как сотрудники, так и их непосредственные руководители. Многие эффективно применяют разноуровневые совещания, на которых разрыв между участниками в иерархической структуре компании составляет две и более ступеней. Как и в других способах коммуникации, эффективность таких совещаний заключается в их регулярности и прямом общении сотрудников, обладающих различными уровнями ответственности. В любом общении ключевым моментом в улучшении внутренних коммуникаций является постоянное прямое взаимодействие между руководителем и подчиненным. Особую роль играют совещания, собрания сотрудников компании. Собирая людей вместе, обеспечивая им, способность говорить и способность слушать, они гарантируют двустороннюю коммуникацию. Собрания рабочих групп, обсуждение результатов работы отдела контроля качества, сессии с участием менеджмента -- все это примеры небольших совещаний, ориентированных на решение определенных задач. В то же время развитие технологии информации ставит под сомнение необходимость таких совещаний. Аудио-видео инструментарий, компьютерные системы обмена информацией, спутниковые соединения, электронные доски объявлений, факсимильная связь и прочие продукты новых технологий вытесняют данные методы общения. Чтобы принимать групповые решения, многие организации уже сейчас используют современные достижения новых телекоммуникационных технологий, чтобы собрать людей и идеи вместе. Например, внутреннее видео. Это эффективное средство для распространения информации, но к нему нужно подходить с осторожностью, доверять создание видеоматериалов только Профессионалам. Как и к любому ответственному процессу, к созданию видеоматериалов следует приступать только после глубокого исследования целей и задач, поставленных компанией. Если организация не в состоянии создать видеоматериалы высокого качества, этим вообще не следует заниматься. Все чаще имеют место телеконференции. Технологические преимущества спутниковой коммуникации расширили возможности для различных встреч и выступлений. Так, выступления основных спикеров, не имеющих времени для того, чтобы лично приехать и присутствовать на встрече, могут транслироваться через спутниковые средства телекоммуникаций. Одновременные деловые совещания в нескольких городах могут быть таким же образом связаны со спикерами, выступления которых демонстрируются на крупноэкранном телевизионном оборудовании. Экономия на времени и стоимости коммуникации, организации встречи и размещении участников может многократно превзойти расходы на использование такой технологии. В завершение отметим, что вскоре все коммуникации будут осуществляться путем использования электронных средств связи, которые в итоге совершенно могут вытеснить живое общение. Уже сегодня организации все чаще широко используют внутренние компьютерные сети для того, чтобы общаться быстро и эффективно. Однако, любые способы внутренних коммуникаций, тем не менее, дополняют, а не заменяют прямолинейное персональное общение, необходимое для успешных деловых взаимоотношений. Сегодня можно смело утверждать, что экономика современного предприятия, его динамика и результативность зависят, прежде всего, от того, как действует в этом отношении вся совокупность занятых на нем людей. Практика доказала, что хорошо налаженная деятельность в области внутренних отношений на предприятии является непременным условием успешного решения любой хозяйственной задачи, перед ним стоящей. Выводы по главе У организаций имеются разнообразные средства обмена информацией с основными элементами своего внешнего и внутреннего окружения. Под внутренними коммуникациями понимаютсься среди конкурентов и завоевать расположение прохожих. Основой же для правильного решения является разумный компромисс между замыслом дизайнера и его технологической исполнимостью. Испытывая высокую конкуренцию, заказчики обычно не скупятся на услуги дизайнеров, которые, зачастую игнорируют конструкторскую логику и предлагают интересные, но сложные либо нецелесообразные с технологической точки зрения приемы, вместо существующих на рекламном рынке отработанных технологий. Для решения подобных задач приходится прибегать к проектированию Cut guide (специальное приложение к brand book с описанием технологически адаптированных вариантов использования элементов корпоративной идентичности). Такой процесс «адаптации» давно апробирован рекламно-производственной компанией «Бренд» на опыте оформления мы по связям с общественностью («паблик рилейшнз»). 3. Опыт создания системы внутренних и внешних коммуникаций Компания «Бренд», являясь рекламным агентством, осуществляет проектирование, производство, монтаж и обслуживание средств наружной рекламы с 1992г. Тогда, в начале 90-х, благодаря усилиям компании, в России впервые начали применять объемные буквы из нержавеющей стали для рекламного оформления фасадов. Мало есть материалов, используемых дизайнерами, архитекторами или рекламистами, вызывающих такое ощущение надежности, качества и стиля одновременно. На предприятии «Бренд» штат постоянных сотрудников в 180 специалистов с хорошей подготовкой и большим практическим опытом работы, собственная производственная база площадью более 4000 кв. м. Помимо производства, в список услуг компании входят: дизайн, техническое проектирование, регистрация, монтаж, гарантийное обслуживание. Основными клиентами агентства являются салоны, бутики и магазины они больше, чем другие предприятия, готовы к смелым, оригинальным решениям в дизайне. Правильно продуманная дизайнерская концепция помогает выделиться среди конкурентов и завоевать расположение прохожих. Основой же для правильного решения является разумный компромисс между замыслом дизайнера и его технологической исполнимостью. Испытывая высокую конкуренцию, заказчики обычно не скупятся на услуги дизайнеров, которые, зачастую игнорируют конструкторскую логику и предлагают интересные, но сложные либо нецелесообразные с технологической точки зрения приемы, вместо существующих на рекламном рынке отработанных технологий. Для решения подобных задач приходится прибегать к проектированию Cut guide (специальное приложение к brand book с описанием технологически адаптированных вариантов использования элементов корпоративной идентичности). Такой процесс «адаптации» давно апробирован рекламно-производственной компанией «Бренд» на опыте оформления многих торговых точек России. Собственные технологические разработки «Бренд» позволяют исполнить любой замысел дизайнера, адаптировав его к реальным производственным особенностям. Следуя требованиям времени, компания «Бренд» одной из первых в России начала предоставлять услуги по реализации сетевых проектов в экстремально сжатые сроки - от 50 до100 монтажей в месяц по всей России и в странах СНГ. Естественно, что это потребовало разработки особых конструкций для массового промышленного производства. В таких конструкциях элементы идентификации собираются из отдельных модулей, имеющих несколько типоразмеров, одинаковую внутреннюю конструкцию, комплектующие и рабочие характеристики. Модули также имеют конструктивные особенности, обеспечивающие их стыковку между собой для создания нужного состава, размера и геометрии. При данном подходе необходимо понимать, что в оригинальный дизайн заказчика могут быть внесены необходимые коррективы. Опыт, приобретенный компанией «Бренд», позволяет осуществлять дерзкие и неординарные решения в торговой рекламе. Например, рекламно - информационное ограждение части территории крупного торгового комплекса «Галерея ВОДОЛЕЙ». Идея установки специализированного ограждения принадлежит заказчику, а разработка проектной документации, дизайн-проектирование, изготовление и монтаж конструкции, проводились силами компании «Бренд». К тому же, большая поверхность рекламных носителей позволяет арендаторам торговых центров проводить свои рекламные акции более эффективно. Еще один оригинальный проект был реализован по заказу «ВНЕШТОРГБАНКА». Компания «Бренд» осуществила разработку и изготовление эксклюзивной конструкции - отдельно стоящего банкомата. Особенность такого банкомата в том, что он устанавливается в торговом центре и одновременно со своим прямым назначением выполняет функцию рекламно-информационной конструкции.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|