Ситуационный анализ
1 Ситуационный анализ1.1 Описание экономического пространстваМЧП «Старый мельник» планирует производить хлебобулочные изделия.Хлебобулочные изделия являются товаром повседневного спроса, т.е. товар, который потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой.Такой товар люди покупают регулярно. Приобретение таких товаров сопровождается частыми контактами покупателя и продавца. При этом покупатель однажды удовлетворенный качеством товара, в дальнейшем предпочитает покупать товар той же фирмы (предприятия) производителя, и становится постоянным клиентом его изготовителя.Описание товара:- хлеб ржаной: вес 0.750 кг, произведен из ржаной муки первого сорта;- хлеб пшеничный: вес 0.800 кг, произведен из пшеничной муки 2-го сорта- батон: вес 0.55 кг, произведен из муки высшего сорта.Данный товар будет отпускаться оптом по сниженным ценам реализаторам и в розницу. Покупателями хлебобулочных изделий являются люди всех возрастов и полов (т.е. мужчины, женщины, подростки, дети), а также всех уровней достатка.1.2 Анализ рынка сбытаПредприятие планирует свою деятельность на рынке чистой конкуренции, который состоит из множества продавцов и покупателей продукта. Ни один отдельный покупатель или продавец, при таком рынке, не оказывает большого влияния на уровень текущих розничных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Роль маркетинговых исследований заключается в разработке высококачественных товаров, рекламе стимулировании сбыта. В зависимости от вида товара, хлебобулочные изделия можно отнести к товарам краткосрочного потребления. Целью покупки является удовлетворение потребностей, а именно голода. Данный товар можно приобрести в магазине или на рынке. По насыщенности данный рынок можно отнести к насыщенному, а именно это рынок, когда товар постоянно находится в продаже. Хлебобулочные изделия могут использовать среднестатистические потребители для удовлетворения своих нужд и потребностей. По способам покрытия потребителей данный рынок относится к сегментированному подходу, т.е. Когда несколько или много фирм производят одноименные товары, и за счет этого закрывают потребности (сегментированный рынок). Таблица 1 Оценка целесообразности выхода предприятия на рынок |
№ п.п | Характеристики рынка | Шкала оценок | | | | Неблагопри-ятная | Удовлетво-рительная | Благоприятная | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | 1 | Деловая активность | | | | | | | | | | | 2 | Уровень цен | | | | | | | | | | | 3 | Насыщенность | | | | | | | | | | | 4 | Качество продукции | | | | | | | | | | | 5 | Ассортимент товара | | | | | | | | | | | 6 | Конкуренция | | | | | | | | | | | 7 | Развитость коммуникаций | | | | | | | | | | | 8 | Уровень жизни населения | | | | | | | | | | | 9 | Развитость правового регулирования | | | | | | | | | | | 10 | Совпадения культурных и национальных традиций | | | | | | | | | | | | Средняя оценка | | 5.5 | | | | Оценка целесообразности выхода на рынок | Нежелательная | Большой риск | Возможный успех | | |
Средняя оценка = [(8+7+6+9+5+2+7+5+2+4)/10]=5.5 Средняя оценка возможности коммерческого успеха = 5.5, это означает, что ведение нашего бизнеса находится в зоне «большой риск». Это является следствием ряда факторов. Благоприятные факторы: деловая активность, уровень цен, качество продукции, развитость коммуникации. Неблагоприятные факторы: высокая конкуренция, низкая развитость правового регулирования. 1.3 Сегментация рынкаСегментирование - представляет собой процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристикам и поведением. Сегментация рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов к маркетингу. По методу охвата рынков сбыта рынок относится к охвату всего рынка сбыта. Наша фирма будет обслуживать всеми видами хлебобулочных изделий покупателей всех возрастов и с разным уровнем дохода. 1.4 Анализ конкурентовОн сводится к заполнению карточек: |
1 Название предприятия | Донецкий хлебокомбинат | ЧМП «Забота» | | 2 Юридический адрес | г. Донецк ул. Маяковского, 35 | г. Донецк ул. Школьная, 89 | | 3Количество сотрудников | 1240 | 186 | | 4 Форма собственности | Коллективная ОАО | Частная | | 5 Оборот капитала | 2380 | 456 | | 6 Доля на рынке | Не известна | Не известна | | 7 Развитие дел у соперников | Хорошее | Хорошее | | 8 Основные цели предприятия | Увеличение макс. прибыли за счет увеличения рынков сбыта | Увеличение макс. прибыли за счет увеличения производства | | 9 Ассортимент выпуска продукции | 21 наимен. | 12 наимен. | | 10 Виды рынка | Насыщенный | Насыщенный | | 11 Состояние НИР | Отличное | Хорошее | | 12 Сильные и слабые стороны соперника | Сильная - большой ассортимент, слабая - готовность к риску | Сильная - готовность к риску, слабая - возможность самовыражения работников | | 13 Система реализации | Оптово-розничная торговля | Оптово-розничная торговля | | 14 Структура служб сбыта | Отдел сбыта | Отдел сбыта | | 15 Цены продаж | низкие | средние | | |
Таблица 2 - Описание конкурентов. |
№ п.п | Характеристики рынка | Шкала оценок | | | | Неблагопри-ятная | Удовлетво-рительная | Благоприятная | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | 1 | Предметный ассортимент продукции | | | | | | | | | | | 2 | Адаптация предприятия к различным каналам сбыта | | | | | | | | | | | 3 | Уровень современного оборудования | | | | | | | | | | | 4 | Возможность расширения производства | | | | | | | | | | | 5 | Соответствие объема производства и сбыта | | | | | | | | | | | 6 | Готовность руководителя к риску | | | | | | | | | | | 7 | Потенция патентов и лицензий | | | | | | | | | | | 8 | Надежность обеспе5чения сырьём | | | | | | | | | | | 9 | Финансовые возможности фирмы | | | | | | | | | | | 10 | Структура затрат на производство | | | | | | | | | | | 11 | Качество управления фирмой | | | | | | | | | | | 12 | Имидж фирмы на рынке труда, сырья | | | | | | | | | | | 13 | Стиль руководства на фирме | | | | | | | | | | | 14 | Эффективность социально-экономической политике на фирме | | | | | | | | | | | 15 | Возможность самовыражения работников | | | | | | | | | | | |
1 конкурент Донецкий хлебокомбинат. 2 конкурент ЧМП «Забота» 3 ЧМП «Старый мельник» Таблица 3 - Оценка сильных и слабых сторон соперника и предприятия |
№ | Показатели | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | -1 | -2 | -3 | -4 | -5 | -6 | | 1 | Предметный ассортимент продукции | | | | | | | | | | | | | | | 2 | Адаптивность предприятия к различным каналам сбыта | | | | | | | | | | | | | | | 3 | Уровень современного оборудования | | | | | | | | | | | | | | | 4 | Возможность расширения производства | | | | | | | | | | | | | | | 5 | Соответствие объема производства и сбыта | | | | | | | | | | | | | | | 6 | Готовность руководителя к риску | | | | | | | | | | | | | | | 77 | Потенция патентов и лицензий | | | | | | | | | | | | | | | 88 | Надежность обеспе5чения сырьём | | | | | | | | | | | | | | | 99 | Финансовые возможности фирмы | | | | | | | | | | | | | | | 110 | Структура затрат на производство | | | | | | | | | | | | | | | 111 | Качество управления фирмой | | | | | | | | | | | | | | | 112 | Имидж фирмы на рынке труда, сырья | | | | | | | | | | | | | | | 113 | Стиль руководства на фирме | | | | | | | | | | | | | | | 114 | Эффективность социально-экономической политике на фирме | | | | | | | | | | | | | | | 115 | Возможность самовыражения работников | | | | | | | | | | | | | | | |
Страницы: 1, 2
|