Социологическое и психологическое обеспечение рекламной кампании
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский Государственный Технологический Институт (Технический Университет) Факультет экономики и менеджмента Кафедра управления персоналом и рекламы Курсовая работа По дисциплине: «Социология и психология рекламной деятельности» На тему: «Социологическое и психологическое обеспечение рекламной кампании» Студентка: Потёмкина Н. В. Группа 779 ср Руководитель работы: Дерюгин П. П. Санкт-Петербург 2009 Оглавление 1 Пивной клуб «Гильдия» 2 Причины проведения рекламной кампании 3 Цели и задачи рекламной кампании 4 План мероприятий рекламной кампании 5 Бюджет рекламной кампании 6 9 мая - «Праздник корюшки», поздравление ветеранов 7 Трансляция футбольных матчей на большом экране 8 Привлечение туристов 9 Бизнес-ланчи 10 Проведение свадебных банкетов 11 Маркетинговое исследование в пивном клубе «Гильдия» 12 Выбор каналов распространения рекламной информации 13 План рекламной кампании 14 Прогнозирование возможной ситуации 15 Выводы о проделанной работе 16 План дальнейших мероприятий Приложения 1 Пивной клуб «Гильдия» Удобное расположение клуба (заведение расположено в «Гатчинском дворе» Балтийского вокзала по адресу набережная Обводного канала, дом 120) делает привлекательным его посещение. Создатели проекта сделали все, чтобы посетителям было уютно и комфортно. Дизайн интерьера клуба выдержан в стиле питейных заведений 18 - 19 века. В ресторане 3 зала: основной, банкетный и, так называемый, VIP. Количество посадочных мест в них соответственно 70, 30 и 20. VIP зал с мягким, умиротворяющим светом, оборудованный новейшей техникой - DVD, плазменный экран, караоке. Бар, где Вам предложат безупречно приготовленные блюда русской и европейской кухни. Часы работы с 12.00 до последнего посетителя. Обратите внимание, что кухня работает вплоть до закрытия ресторана. Так что в любой час дня и ночи можно сделать заказ и получить изысканное свежеприготовленное блюдо.
Эмблемой заведения является чёрт, держащий в руках две пивные кружки. Это довольно узнаваемая эмблема, потому что не везде в городе Санкт-Петербурге можно разместить такую вызывающую символику. К тому же сочетание цветов чёрный-красный-жёлтый сильно привлекает внимание на фоне белых фасадов зданий. 2 Причины проведения рекламной кампании Помещения для заведений общепита найти не просто и дорого. Учредителем были найдены шикарные «квадратные метры» за небольшую арендную плату, но заведение пришлось расположить на территории практически нежилого микрорайона города, вблизи Балтийского вокзала. Возникает вопрос - где взять посетителей, каким образом привлечь гостей? Руководством клубом было проведено маркетинговое исследование и выявлено, что помимо Балтийского вокзала, вблизи находился бизнес-центр, частные сауны и множество промышленных предприятий. Большинство работников этих организаций - мужчины. После напряжённого рабочего дня многие мужчины хотят расслабиться, посидеть с коллегами, попить пива, посмотреть футбол. К тому же, представители мужского пола любят вкусно пообедать. Таким образом, было принято решение открывать ресторан - «Пивной клуб». И теперь главной задачей стало распространение информации, чтобы как можно больше людей, тем или иным образом относящихся к данному микрорайону, узнали о новом заведении, захотели его посетить и вернуться снова. Я, в свою очередь взялась за рекламную кампанию, направленную на привлечение посетителей. При этом, моей задачей было: как можно больше распространить информации, потратив на это как можно меньше денежных средств. Открытие заведения намечалось на начало мая, а «сезон» в системе общепита начинается с началом осени. Оставалось не так много времени, чтобы к сентябрю как можно больше людей о пивном клубе уже знали. 3 Цели и задачи рекламной кампании Цели: · Привлечь как можно больше посетителей; · Рекламная кампания должна обеспечить такую явку гостей за летний период, при которой ресторан как минимум себя окупит, или позволит закрыться под ноль. Задачи: · Выбрать каналы распространения рекламной информации; · Сформировать план рекламной кампании; · Контроль за реализацией рекламных акций и эффективностью их проведения; · Анализ выбранных каналов распространения рекламы; · Выбор тех средств рекламы, которые оказались наиболее эффективными для дальнейшего использования в комплексе поддерживающих рекламных мероприятий. 4 План мероприятий рекламной кампании 1) 9 мая - «Праздник корюшки», поздравление ветеранов; 2) Привлечение туристов; 3) Проведение свадебных банкетов; 4) Бизнес - ланчи; 5) Трансляция матчей на большом экране. 5 Бюджет рекламной кампании |
Статья расходов | Количество | Стоимость (руб) | | Открытки в конвертах | 100 шт | 800 | | Транспортные расходы | ----- | 400 | | Объявления в журналах | В 2-х журналах на 3 мес. | 20000 | | Изготовление баннера | 1 шт | 5000 | | Аренда места для баннера | В месяц 3 месяца | 3000 | | Листовки | 2000 шт | 1000 | | Работник по раздаче листовок | 1 работник 5 дней по 2 часа | 1000 | | Заказ дизайна и распечатка анкет | 1000 шт | 3500 | | Покупка тарелки спутникового телевидения | 1 шт. | 10000 | | Подписание договора на трансляцию | В 4 мес. | 20400 | | Итого | В 4 мес | 65100 | | |
Утверждено 31.03.09 Ген. Директор Васильев Д. И. 6 - 9 мая - «Праздник корюшки», поздравление ветеранов. Открытие заведение намечалось накануне 9 мая. Как мы знаем, это День Победы. Мне пришло в голову поучаствовать в конкурсе трендов на проведение городского праздника. Я предложила администрации Адмиралтейского района провести на территории нашего ресторана «Праздник корюшки». Почему корюшка? Потому что корюшка - весенняя Санкт-Петербургская рыба. К тому же, с рыбкой очень хорошо сочетается «фронтовая» кружка пива. Наш тренд занял первое место, мероприятие было проведено у нас. В свою очередь служащими администрации были приглашены: ветераны и участники Великой Отечественной войны, журналисты, сотрудники телевидения. Затраты на проведение праздника: · Корюшка - 40 кг по 150 рублей за 1 кг. Итого 6000 руб. Плюс растительное масло и мука по 5 кг/л - 360 руб; · Пиво - 2 бочки недорогого пива - 3200 рублей; · Чай, кофе, сахар, лимон, молоко - 400 рублей; · Гвоздика - 100 штук - 1500рублей; · Хлеб, овощи, зелень - 2000 рублей; · Зарплата работникам: * 2 повара - по 2000 рублей - 4000 рублей; * 2 официанта - по 1000 рублей - 2000 рублей; * бармен - 2000 рублей; * управляющий - 3000 рублей; * мойщица посуды - 700 рублей; * гардеробщик - 700 рублей; * ведущий шоу-программы - 5000 рублей. Итого 26860 рублей. Администрация возместила 25000 рублей. К тому же, за счёт администрации были разосланы пригласительные билеты, вручены подарки и приглашён детский ансамбль песен и плясок «Колокольчик». Какую выгоду получил ресторан? На телевизионном канале «Россия» видеоролик с нашего праздника показали за день 3 раза в программе «Вести-Питер», 3 раза показали его на телеканале «НТВ» в программе «Итоги. Санкт-Петербург». Об этом событии были напечатаны статьи в газете «Невское время» и «Санкт-Петербургские ведомости». А это реклама, которая нам ничего не стоила. К тому же, большую часть присутствующих на банкете составляли не сами ветераны и участники (смогли прийти лишь 31 человек), а работники администрации ( с ними была налажена «дружественная связь» и им вручили 10% карты скидок), администрация Балтийского вокзала и ОАО «РЖД «Октябрьская железная дорога»», офисы которых располагаются в этом же здании (им, как будущим постоянным клиентам мы подарили 5% карты скидок). 7 Трансляция футбольных матчей на большом экране Для трансляции футбольных матчей у нас было всё необходимое: проектор с экраном, и по плазменной панели в каждом зале. Необходимо было только установить спутниковое телевидение. И нужно было разместить рекламу. для этого мы решили воспользоваться сайтом «vkontakte.ru». Мы нашли группы болельщиков таких команд как «Зенит», «Ливерпуль», «Локомотив» и пр. Разместили приглашение на трансляции матчей у нас в баре. Нам откликнулись президенты фан-клубов «Зенит», «Локомотив», «Ливерпуль». Игры этих команд проходят в летнее время в среднем 6 раз в месяц. Мы договорились, что во время матчей этих команд болельщики противоборствующих команд присутствовать не будут. Наши затраты: · Установка тарелки спутникового телевидения для мест общественного пользования 10000 рублей; · Плата за трансляцию 5100 рублей в месяц. Наша прибыль: · По четвергам приходят около 40 болельщиков команды «Ливерпуль». Средний счёт - 370 рублей на человека (3 кружки недорогого пива + порция гренок). Прибыль от 1 «ливерпульца» - 170 рублей в среднем. С сорока человек прибыль чистая 6800 рублей; · По субботам приходит около 60 человек болельщиков команды «Зенит». Средний счёт каждого в среднем 1500 рублей. Чистая прибыль с каждого «зенитовца» 750 рублей. С субботнего вечера только с болельщиков мы имеем прибыль 45000 рублей; · По понедельникам играет команда «Локомотив». В среднем приходит около 20 человек. Средний счёт каждого 700 рублей. Чистая прибыль с каждого 350 рублей. В понедельник прибыль с болельщиков составляет 7000 рублей. Общая прибыль с трансляций матчей в месяц, учитывая, что каждая команда дополнительно играет 2 игры в месяц, 352800 рублей. Чистая прибыль - 347700 рублей. Плюс это дополнительная реклама. К тому же игра длится в районе двух часов. Таким образом, это ещё и быстрый способ пополнить кассу ресторана. 8 Привлечение туристов Санкт-Петербург - город с развитым туризмом. В нашем городе 98 турагентств, которые направлены на приём иностранных туристов. И в большинство экскурсий включено посещение ресторанов - обед или ужин. Я подписала 98 именных открыток-приглашений к сотрудничеству с нами, адресованных лично начальникам турфирм. А как приложение - лист со сведениями о системе скидок - каждый 8-ой турист обедает/ужинает бесплатно. Запечатала всё это в конверт. Для того, чтобы наши «письма» не оказались в мусорном ведре, я разнесла их по адресам сама. Наши затраты: · Открытки и конверты - 800 рублей; · Затраты на проезд - 400 рублей, так агентства сосредоточены в центре города; Какую выгоду получил ресторан?
Страницы: 1, 2
|