на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Состояние и перспективы развития рынка товаров бытовой химии

Состояние и перспективы развития рынка товаров бытовой химии

ФГОУ СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса»

Допущен к защите

______________________

Курсовая работа

По дисциплине «Товароведение хозяйственных и культурно-бытовых товаров»

На тему «Состояние и перспективы развития рынка товаров бытовой химии»

Студентка Бильман В.М.

Группа 318 ТН

Специальность: 080402 Товароведение

(по группам однородных товаров) Руководитель

И.В. Колтунова

преподаватель

2010

Оглавление

Введение

1.
Состояние рынка товаров бытовой химии

2. Характеристика ассортимента товаров бытовой химии

2.1 Сырье и материалы, применяемые при производстве товаров бытовой химии

2.2 Классификация и ассорт
имент товаров бытовой химии

3. Перспективы развития рынка товаров бытовой химии

4
. Требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение товаров бытовой химии

Заключение

Библиографический список

Приложение

Введение

Сейчас мы не можем представить свою жизнь без товаров бытовой химии. Нас окружает огромное количество химических средств, которые мы используем везде: дома, на работе, на приусадебном участке. С помощью химических средств намного легче стирать, чистить ковры, мыть окна.

Спрос на бытовую химию растет с большой скоростью, расширяется их применения, увеличения выпуска.

Удивительное быстрое развитие химической промышленности в 90 годы и, вместе с тем рост потребностей и запросов населения, привели к резкому увеличению выпуска продукции товаров бытовой химии.

Вследствие важности товаров бытовой химии для населения задача рассмотрения и анализа ее основных потребительских качеств является весьма актуальной.

К товарам бытовой химии относят товары химической природы, предназначенные для различных хозяйственных нужд. ТБХ - продукция многих отраслей промышленности (химической, нефтеперерабатывающей, лакокрасочной, масложировой, лесохимической и др.). Их применение оптимизирует процессы, экономит ресурсы, но при этом нужно отметить отрицательные стороны их использования: они токсичны и аллергены, экологически жестки, химически активны. Также требуют строгого соблюдения правил эксплуатации, упаковки, хранения и сроков реализации.

Объектом работы является ассортимент товаров бытовой химии, а предметом - деятельность, направленная на изучение ассортимента ТБХ на потребительском рынке России.

Целью работы является подробно проанализировать состояние и перспективы развития рынка товаров бытовой химии.

Задачами курсовой работы являются:

- изучение литературы по данной теме, состояние и перспективы развития рынка товаров бытовой химии.

- рассмотреть состояние и перспективы развития рынка товаров бытовой химии.

-кратко охарактеризовать сырье и материалы, применяемые при производстве товаров бытовой химии.

- рассмотреть ассортимент существующих средств бытовой химии.

- охарактеризовать требования к качеству, маркировку, упаковку, и хранение товаров бытовой химии.

1. Состояние рынка товаров бытовой химии

Рынок чистящих и моющих средств, в силу постоянного спроса потребителей на эту продукцию, не значительно сдал позиции во время кризиса. Лишь приостановилось бурное развитие сегмента дорогих узкоспециализированных средств. Сейчас потребитель предпочитает разумный, проверенный подход: оптимальное сочетание цены и качества, а, следовательно, и универсальность.

Средства бытовой химии подразделяются на три основных ценовых категории:

* Низкая («Капелька», «Дося», «Золушка», «Минута»)

* Средняя («Миф», «Sortie», «Tide», «Deni», «Аос», «Бинго», Е, Pril, «Фейри», Aqualon и др.)

* Высокая (Persil, Ariel, Bagi и др.)

Основными странами экспортерами являются Украина и Казахстан.

Основными странами-импортерами являются США, Польша и Литва.

Безусловными лидерами на рынке чистящих средств России являются две крупные интернациональные компании:

* Procter & Gamble - является владельцем крупного предприятия по производству моющих средств - Новомосковскбытхим.

* Henkel - владеет предприятиями «Эра» в г. Тосно и г. Энгельсе, а также в 2001 году приобрела третье российское предприятие ОАО «Пемос» в г. Пермь.

Среди российских производителей также есть крупные предприятия, такие как ООО «Нэфис» г. Казань, ОАО «Весна» г. Самара, ОАО «Концерн Калина» г. Омск, которые стабильно наращивают объем производства и продаж и имеют хорошие перспективы на рынке в будущем.

Объем производства и продаж, чистящих и моющих средств за 2008- 2009 годы практически не упали. По данным компании Symbol- Marketing , по итогам 2008 года объем производства моющих средств, включая моющие синтетические в мелкой расфасовке составил почти 1,8 млн. т. По состоянию на август 2009 года в России было произведено 1,1 млн. т, что на 11 тыс. т, или на 1% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Однако с уверенностью можно сказать, что за кризисные 2008 и 2009 годы рынок не потерял своих позиций. Если в январе-августе 2007 года было произведено 1.05 млн. т, то уже в 2009 году рынок вырос на 7%, до отметки в 1,1 млн. т. Объем производства чистящих средств в 2008 году был зафиксирован на уровне 231,7 тыс. т. На этом рынке ситуация сходная с ситуацией на рынке моющих средств, рынок не показал сокращения. В период январь-август 2009 года объем производства чистящих средств увеличился на 2% по сравнению с аналогичным 2007 годом.

В кризис более всего пострадали специализированные средства. Сейчас отмечается переориентация потребителей на средний ценовой сегмент, отказ от дорогих импортных средств.

Стабильность рынка связана с тем, что чистящие и моющие средства- товары необходимые. Поэтому потребитель продолжил их покупать, отказавшись только от дорогих и узкоспециализированных средств, которые в большом количестве выводились за последние годы производителями и мели растущую популярность у покупателей. В докризисный период отмечалась тенденция к потреблению более дорогих чистящих средств, предназначенных для различных поверхностей. Это было связано с ростом доходов населения, покупкой дорогостоящей бытовой техники и материалов для отделки дома, которые требуют специального ухода.

Столкнувшись с необходимостью сокращения расходов потребители, прежде всего, отказались от узкоспециализированных продуктов. Позиции универсальных средств более выигрышные. Доля потребителей, которые не поменяли свое поведение достаточно велика. В тоже время тех, чье поведение изменилось, наибольшее количество респондентов декларируют переход на менее дороги бренды или покупают только необходимых вещей. Поддерживать чистоту дома необходимо в независимости от кризиса.

По данным компании «Nielsen Россия», доля продаж средств международных производителей немного упала как в стоимостном , так и в натуральном объеме : в денежном выражении доля продаж составляет 70,2% по сравнению с 71,1% в прошлом году; в натуральном - 48,9%. Кроме того, потребители стали более практичными и внимательными при использовании тех или иных средств. Россияне стали более уделять внимание назначению товаров бытовой химии, например, чаще задавать вопросы, каким средством, в каком количестве, при каких условиях, и т.д.

На сегмент средств для устранения ржавчины и известкового налета приходится 3,8% розничных продаж в категории чистящих средств для дома в денежном и 1,7% в натуральном выражении. На отбеливающие чистящие средства - около 14,7% и 31,9% соответственно. Один из значительных по представленности сегментов рынка- средства для мытья посуды (40% рынка). Второе место занимают чистящие средства для ванной комнаты туалета (более 30% рынка). По сравнению с Западной Европой в России еще ничтожно мала доля средств для автоматической мойки посуды- порошки, таблетированные средства, сопутствующие товары- соли, ополаскиватели, удалители накипи. Однако у этого сегмента очень хорошие перспективы. Самым крупным на рынке чистящих средств по критерию консистенция, по данным «Niesen Россия», является сегмент жидкие чистящие средства -44% рынка чистящих средств.

Второй по объему сегмент - порошки - около 25%. Однако из отличий российского рынка от западного - активное использование чистящих порошков. В Европе больше всего распространенны кремообразные гелеобразные , а также жидкие чистящие средства. Российский потребитель в силу своих традиций использует чистящие порошки. Гели немного уступают в популярности порошкам - это третий сегмент по объему около 24,7% от общего объема розничных продаж в категории, чистящие и моющие средства для дома в объемном выражении. На долю кремов и паст приходится 3,2% (по данным «Niesen Россия»).

2. Характеристика ассортимента товаров бытовой химии

2.1
Сырье и материалы, применяемые при производстве товаров бытовой химии

Основным сырьем для производства бытовой химии являются различные эмульгаторы, отдушки, активные ингредиенты, ПАВ, пигменты, растительные жиры, гликоли, силиконовый гель, масло ша, желированный бетон, карбомеры, водостойкий гель, пленкообразующие вещества, серицит, тальк, лецитин, натуральный пергидросквален, поливинилпиролидон, волокна вискозы, карнаубский, канделильский, пчелиный воски, УФА и УФБ солнцезащитные фильтры, производные ланолина, микрокристаллический воск, растительный крахмал, отбеливатели и энзимы

Эмульгаторы улучшают качество готовых продуктов и технологичность процесса производства благодаря своей способности образовывать и сохранять эмульсии двух и более несмешивающихся веществ, таких как масло и вода. Кроме того, эмульгатор позволяет получить более концентрированную эмульсию.

Многие лекарственные и косметические растительные вещества наносятся на кожу, будучи смешанными с масляными компонентами. Природные эмульгаторы -- воск и лецитин - не препятствуют проникновению лосьона в кожу, тогда как химические эмульгаторы мешают этому процессу. Наиболее часто в химической промышленности используется эмульгатор Poloxamer 407 -- синтетический полимер, получаемый из этиленоксида и пропиленоксида.

Отдушки - это ароматизирующие вещества, которые добавляют в косметические средства и бытовую химию для того, чтобы придать продукту специфический запах. В списке компонентов они обозначаются словом 'Fragrance' (В США) или 'Parfum' (В странах ЕЭС). Ароматизирующие вещества могут представлять собой натуральные растительные экстракты или быть смесью нескольких искусственно полученных веществ. Ароматизирующие вещества и красители часто являются причиной неблагоприятных реакций организма на косметический продукт.

При добавлении мыла и некоторых других, растворимых в воде веществ поверхностное натяжение воды уменьшается. Мыло и другие моющие вещества относят к поверхностно-активным веществам. Они уменьшают поверхностное натяжение воды, усиливая тем самым моющие свойства воды (в частности, мыло - это натриевая соль стеариновой кислоты).

Масла растительные (растительные жиры), получают из семян или плодов растений отжимом или экстрагированием. Плотность 0,900-0,980 г/см3, цвет от светло-желтого до темно-бурого. Бывают твердые, но чаще жидкие. Различают растительные масла высыхающие (льняное, конопляное), полувысыхающие (подсолнечное, хлопковое) и невысыхающие (касторовое, кокосовое). Растительные масла используются для производства мыл, шампуней и других материалов.

Гликоли - это органические увлажнители, производные растительных масел. Благодаря им поддерживается естественный баланс влажности кожи. Входят в состав гелей, лосьонов (пропилен гликоль).

Карбомеры или карбополы - высокомолекулярные полимеры, которые используются как загустители и стабилизаторы в косметических препаратах. Освежают и успокаивают кожу, оказывают противовоспалительное и противогрибковое действие. Восстанавливают гидрофильность.

Пленкообразующие вещества -- это косметические компоненты, которые при нанесении на кожу, волосы или ногти образуют тонкий непрерывный слой или пленку. Их также используют для облегчения растекания косметического препарата. Производители имеют в своем распоряжении около 300 пленкообразующих веществ. Многие из них выполняют двойную функцию. Помимо пленкообразования они могут играть роль антистатиков, загустителей, связующих компонентов, увлажнителей и стабилизаторов эмульсии.

В состав практически каждого порошка входит оптический отбеливатель. Но он не отбеливает ткани, а лишь создает иллюзию белизны. Частички оптического отбеливателя, которые являются люминесцентными красителями, оседают на ткани и выделяют из спектра падающего солнечного света ультрафиолетовые лучи, превращая их в видимые синий, голубой, фиолетовый цвета. Это и обеспечивает эффект белизны.

В состав стиральных порошков входит и фотоотбеливатель, который отбеливает при сушке на свету.

Настоящее отбеливание достигается за счет входящего в состав порошка химического (кислородосодержащего) отбеливателя. Эффективно он работает при температуре 60 градусов Цельсия, потому что именно такая температура необходима для выделения активного кислорода - работающего химического агента. Для того чтобы порошок, содержащий химический отбеливатель, мог работать и при более низких температурах, в его состав вводят активатор, что позволяет достичь нужно эффекта при температуре 20-40 градусов.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.