на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Создание малого торгового предприятия

Создание малого торгового предприятия

14

Министерство образования и науки Украины

Донбасская государственная машиностроительная академия

Кафедра «Менеджмент»

Самостоятельная работа №2

на тему: «Создание малого торгового предприятия»

Выполнила: ст. гр. Ф-00-3

Купянская Е.И.

Проверила: Фомиченко И.П.

Краматорск

2002

Модель рынка сбыта производимой предприятием «Фасон» продукции представляет собой модель рынка монополистической конкуренции, т. е. такую форму организации отраслевого рынка, для которой характерно наличие большого числа производителей, которые поставляют на рынок схожие, но не идентичные товары.

1. Анализ рынка сбыта.

Анализ рынка сбыта представлен в таблице 1.

Таблица 1 Оценка целесообразности выхода предприятия на рынок

П/п

Показатели рынка

Зоны

Неблагоприятная

Удовлетворительная

Благоприятная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Деловая активность

2

Уровень цен

3

Насыщенность рынка

4

Качество продукции

5

Ассортимент товара

6

Конкуренция

7

Развитость коммуникаций

8

Уровень жизни населения

9

Развитость правового регулирования

10

Совпадение культурных и национальных традиций.

Средняя оценка=(8+6+6+9+7+5+7+6+5+4)/10=6,3

То, что средняя оценка равна 6,3 свидетельствует о том, что товар фирмы «Фасон» попал в удовлетворительную зону, т.е. при выпуске продукции на рынок возможен успех, но при наличии большого риска.

2.Сегментация рынка.

2.1 Формирование критериев сегментации.

Формирование критериев сегментации осуществим на основе демографического принципа, который представляет собой разбиение рынка по полу, возрасту, уровню доходов, по этапу жизненного цикла семьи, уровню образования, принадлежности к религиозной группе, по национальности и т.д.

2.2 Выбор метода осуществления сегментации.

В качестве метода сегментации фирмой «Фасон» был выбран метод группировок, т.е. последовательное сегментирование рынка сбыта, начиная от обобщённых принципов сегментации и заканчивая более частными принципами.

Приведем пример сегментирования для товаров фирмы «Фасон».

2.3 Интерпретация полученных сегментов.

На этом этапе фирма проводит корректировку формулировки выбранных сегментов.

2.4 Выбор целевых рыночных сегментов.

В качестве целевых рыночных сегментов фирмой «The Best» предполагается использовать метод ориентации на возрастную группу потребителей, т.е. предлагается выпуск товаров, рассчитанных на среднюю группу потребителей со всеми уровнями доходов.

Где В -возраст потребителей, Д - уровень дохода потребителей.

2.5 Позиционирование товара.

Позиционирование на рынке - обеспечение товару не вызывающего сомнений, чётко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.

Позиционирование товара проводится по «Бостонской матрице», которая имеет вид:

Типы товаров:

1) «?» - это новые товары, неизвестные рынку. Требуют больших маркетинговых затрат и при этом практически не приносят прибыль (а в большинстве случаев - убыток). При правильном построении маркетинговой стратегии у таких товаров есть шансы продвижения на рынок. Но также есть и риск провала.

2) «ВЗ» - это товары новые для рынка, однако, потребители нуждаются в них. Таким образом, товары являются желанными для рынка. Эти товары требуют на первых этапах высокие маркетинговые затраты, однако в будущем у них есть все основания для завоевания лидерства на рынке. И уже на первых этапах появления товара на рынке они приносят высокую прибыль.

К товарам этого типа можно отнести и продукцию фирмы «Фасон».

3) «ДК» - это товары хорошо известные потребителю и пользующиеся большой популярностью на рынке. Они приносят высокую стабильную прибыль производителю. Причем за счет этой прибыли финансируются все новые проекты на предприятии.

4) «С» - это товары устаревшие, требующие больших маркетинговых затрат и не приносящие никакой прибыли. Чем больше товар прибывает на рынке, тем больше убытков он приносит. Необходимо как можно быстрее снять его с производства и с рынка.

2.6 Разработка плана маркетинга.

План маркетинга состоит из следующих разделов:

1) Ситуационный анализ.

Анализ экономического пространства.

Экономическое пространство характеризуется по 3 параметрам:

a) вид продукции;

b) количество участников на рынке;

c) структура обмена:

– степень насыщенности рынка;

– степень дифференциации.

Степень насыщенности определяется по факту доступности товара потребителю со средними доходами.

Анализ рынка сбыта.

Анализ потребителей.

Анализ конкурентов.

Анализ факторов не подконтрольных фирме. Графически этот пункт можно проиллюстрировать следующим образом:

2)

2.1 Структура службы маркетинга на предприятии и организация маркетинговой работы. Структура службы маркетинга на предприятии «Фасон» имеет функциональный тип и представлена в виде:

2.2 Характеристика выпускаемой продукции.

2.3 Анализ жизненного цикла товара на рынке.

2.4 Оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции.

2.5 Формирование маркетинговой ценовой политики.

2.6 Характеристика системы ФОССТИС на предприятии.

3) Стратегия предприятия.

3.1 Формирование маркетинговых целей предприятия.

3.2 Разработка путей и методов достижения поставленных целей.

2. Анализ конкурентов.

Анализ конкурентов сводится к заполнению карточек потенциальных конкурентов, которые представлены в таблице:

Характеристика

I конкурент

II конкурент

Наименование предприятия

Фирма «Стиль»

Фирма «Лаура»

Юридический адрес

г. Донецк, ул. Артёма 58

г. Донецк, пр-т им. Ватутина 49

Количество сотрудников

48

42

Форма собственности

Коллективная

Частная

Оборот капитала

Информация отсутствует

Информация отсутствует

Доля на рынке

15%

9%

Развитие дел у соперника

Т.к. фирма функционирует на рынке достаточно короткий промежуток времени, в производстве существуют трудности в сфере поставки сырья, распределения готовой продукции, т.п., но всё же предприятие получает прибыль и продукция пользуется спросом.

Фирма находится на стадии экономического роста, наблюдаются тенденции к увеличению прибыли и снижению затрат

Основные цели

Расширение рынка сбыта, увеличение прибыли, совершенствование технологии производства, снижение затрат

Увеличение ассортимента, совершенствование качества продукции, стремление к получению максимальной прибыли при достижении минимальных издержек производства.

Ассортимент фирм

Детские осенние туфли, детские сапоги; женские туфли, женские зимние и осенние сапоги черного и коричневого цветов различных моделей; мужские туфли, мужские сапоги.

Женские босоножки различных цветов и моделей; женские осенние туфли в ассортименте; мужские осенние туфли

Виды рынка

Рынок сбыта - областной; преобладает розничная торговля; рынок монополистической конкуренции, по обмену - неглобальный

Рынок сбыта - областной; преобладает розничная торговля; рынок монополистической конкуренции, по обмену - неглобальный

Состояние НИР

НИР находится на стадии зарождения, т. к. достаточно «молодая». Но планируется использование данных исследований для совершенствования продукции.

Исследовательские работы проводятся с целью совершенствования модели и используемого сырья для изготовления обуви, которая соответствовала бы всем стандартам и была удобна и надежна

Сильные и слабые стороны соперника

Преимущества:

высокое качество продукции, приемлемые цены, широкий рынок сбыта.

Недостатки:

высокие затраты на производство.

Преимущества:

широкий ассортимент продукции, создание эксклюзивной обуви

Недостатки:

продукция ориентирована в основном на потребителя с высоким уровнем доходов, не достаточно широкий рынок сбыта

Структура службы сбыта

Товар реализуется через обувные магазины, расположенные в различных городах Донецкой области

Товар реализуется через сеть магазинов, расположенных в городе Донецке

Описание конкурентов

Таблица 3

П/п

Характеристика рынка

Шкала оценок

Неблагоприятная

Удовлетворительная

Благоприятная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Предлагаемый ассортимент продукции

2

Адаптивность предприятия к различным каналам сбыта

3

Уровень современности оборудования

4

Возможность расширения производства

5

Соответствие объема производства и сбыта

6

Готовность руководства к риску

7

Потенциал патентов и лицензий

8

Надежность обеспечения сырьем

9

Финансовые возможности фирмы

10

Структура затрат на производство

11

Качество управления фирмой

12

Имидж фирмы на рынке труда, сырья

13

Стиль руководства на фирме

14

Эффективность социально-экономической политики

15

Возможности самовыражения работников

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.