на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Стратегическое планирование и выбор маркетинговой стратегии на примере ООО "Брянское СРП ВОГ"
p align="left">По данным таблицы 11 заслуживают внимания два факта:

- общая сумма затрат на реализацию маркетинговой стратегии ниже суммы чистой прибыли, полученной ООО «Брянское СРП ВОГ» за 2006 г., к тому же прибыль 2006 г. была самой маленькой из финансовых результатов прошедших 3-х лет, т.е. предприятие вполне может позволить себе такие затраты в отчетном 2007 г., не понеся при этом убытков.

- 57,6% от суммы затрат составляют затраты на модернизацию оборудования.

Финансовая стратегия предприятия представляет собой набор конкретных действий по управлению финансовыми результатами и обеспечению организации финансовыми ресурсами.

Система целей финансовой стратегии должна логически вытекать из основных стратегических целей 1-го уровня, учитывать маркетинговую и производственные стратегии и формировать свою особую финансовую ветвь общего дерева стратегических целей организации.

Специфика финансовой стратегии заключается в том, что с одной стороны, она является функциональной стратегией, а с другой - объединяет все иные функциональные стратегии и описывает их через «универсальный язык бизнеса» - деньги, показывая таким образом, каких финансовых результатов достигнет организация при следовании разработанным функциональным стратегиям.

В рамках управления финансовыми результатами требуется

1) разработать бюджет движения денежных средств;

2) определить размер чистого денежного дохода (табл. 12).

Определим доли долгосрочных источников финансирования в качестве источника покрытия оборотных активов.

Предлагается использовать одну из трех стратегий:

1. Агрессивная стратегия - долгосрочный капитал служит источником покрытия внеоборотных активов и минимума оборотных активов, который необходим для осуществления хозяйственной деятельности.

Модель: ДК=ВНА+ПтОА, КЗК=ПрОА,

где ДК - долгосрочные источники (капитал);

ВНА - внеоборотные активы;

ПтОА - Постоянная часть оборотных активов;

КЗК - Краткосрочные пассивы (заемный капитал);

ПрОА - Переменная часть оборотных активов.

2.Консервативная стратегия - означает, что долгосрочный капитал полностью финансирует внеоборотные и оборотные активы, то есть нет необходимости в краткосрочных заемных средствах.

Модель: ДК=ВНА+ПтОА+ПрОА, КЗК=0,

3. Компромиссная стратегия - долгосрочный капитал финансирует внеоборотные активы, постоянную часть оборотных активов и приблизительно одну вторую часть переменных оборотных активов.

Модель: ДК=ВНА+ПтОА+0,5ПрОА, КЗК=0,5ПрОА.

В случае ООО «Брянское СРП ВОГ» по состоянию на 01.01.07 г.:

ВНА - внеоборотные активы = 3804

ПтОА - Постоянная часть оборотных активов = 871

КЗК - Краткосрочные пассивы (заемный капитал) = 1234

ПрОА - Переменная часть оборотных активов = 7240

По соотношению краткосрочных обязательств и переменной части оборотных активов, предприятию ООО «Брянское СРП ВОГ» ближе всего модель консервативной стратегии. В этой же модели соотношение долгосрочного капитала и активов наиболее близко к равенству для предприятия ООО «Брянское СРП ВОГ»:

ДК = 10681 3804+871+7240 = 11915 (для 1-ой модели соотношение активов равно 4675 тыс. руб., для 3-ей модели - 8295)

У предприятия ООО «Брянское СРП ВОГ» действительно вполне достаточно собственных источников финансирования, практически нет необходимости в краткосрочных заемных средствах, устойчивое финансовое состояние предприятия, показатели текущей ликвидности и платежеспособности (в течение 12 месяцев) находятся на высоком уровне.

Таким образом, ООО «Брянское СРП ВОГ» является привлекательным для внешних инвесторов и поэтому, скорее всего, ему необходимо перейти на компромиссную стратегию - финансирование заемными средствами 1/2 части переменных оборотных активов. На финансовой устойчивости предприятия это не отразится, но даст шанс к расширению, развитию производства, необходимости увеличивать скорость оборачиваемости активов предприятия и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения данной работы были проанализированы процессы организации управления и планирования на предприятии ООО «Брянское СРП ВОГ», проведено маркетинговое исследование. В ходе анализа были сформулированы следующие выводы:

Основными технико-экономическими показателями организации ООО «Брянское СРП ВОГ» являются: отпускаемая ею товарная, швейная и типографская продукция, а также НСО (нормативная стоимость обработки). Проанализировав эти показатели можно сказать, что с каждым годом наблюдается их рост. Следует отметить, что предприятие ООО «Брянское СРП ВОГ» достаточно уникально на рынке швейной продукции:

- принадлежность к Обществу инвалидов дает льготы по налогообложению и организации хозяйственной деятельности;

- выпускаемая швейная продукция не требует сложного технологического процесса и индивидуальных характеристик (производство носит массовый характер), оборудование не сложное и не энергоемкое;

- ассортимент выпускаемой продукции носит широкий потребительский характер (постельное белье, спецодежда, халаты, трусы и т.д.);

- отпускные цены на продукцию ООО «Брянское СРП ВОГ» не высокие по сравнению с другими производителями и продавцами из-за низкой себестоимости (дешевые, но натуральные материалы - ситец, сатин; льготы по оплате коммунальных услуг; финансовая поддержка со стороны учредителя - ВОГ и государства).

Также положительно влияет на формирование покупательского спроса тот факт, что все изделия изготавливаются согласно ГОСТов и проходят различные виды контроля качества (ОТК). Как отрицательный факт стоит отметить некомпетентность руководства предприятия, экономических служб, отдела маркетинга при организации сбытовой политики. Практически не развита реклама продукции, оплата покупателями (юридическими лицами) производится хотя и полностью, но сроки оплаты не всегда соответствуют условиям договоров купли-продажи и обычаям делового оборота, а нередко превышают установленные 14 дней для оплаты товаров. Некомпетентность руководства проявляется и в отсутствии на предприятии инвестиционной и финансовой деятельности, свободные денежные средства не приносят дополнительный доход (получаемый при вложении их в различные проекты, ценные бумаги и т.д.), а наоборот изымаются из оборота в виде дебиторской задолженности и сверхнормативных запасов сырья и материалов. Кроме того, на ООО «Брянское СРП ВОГ», несмотря на высокие показатели финансовой устойчивости и платежеспособности, наметились тенденции к снижению эффективности результатов хозяйственной деятельности и очень низкие показатели рентабельности.

В качестве способа решения возникающих проблем при осуществлении хозяйственно-экономической деятельности, была разработана миссия предприятия и предложена конкурентная стратегия дифференциации. Стратегия дифференциации для предприятия ООО «Брянское СРП ВОГ» в разрезе выбранной продукции подразумевает:

- ориентацию на самый широкий круг потребителей;

- предложение за дополнительное вознаграждение вносить индивидуальные изменения (использование других видов тканей, расцветок, стиля);

- введение дополнительных видов продукции, увеличивающих возможность выбора покупателем (парео, детские косынки и панамки, пижамы для взрослых и детей, хозяйственные перчатки, «бабушкино лоскутное одеяло» и т.д., причем для производства многих из новых товаров можно использовать остатки ткани после раскроя);

- целенаправленная рекламная компания (с участием руководства города, области, Общества инвалидов) для создания системы ценностей у конечного потребителя, реклама строительства собственного жилья, повышение имиджа и престижа предприятия среди населения;

- создание качеств товара, привлекающих потребителя: новая цветовая гамма

Список используемой литературы

1. Андреев П.Л. Обеспечение финансовой устойчивости предприятий // Экономика, управление, 2002, №9

2. Акимова Т.А. Теория организации: Уч.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. - с. 367

3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?. - М.: Финансы и Статистика, 2004 - 223 с.

4. Брянская область в цифрах: Краткий стат. сборник; Облкомстат, Брянск - 2003.

5. Бутов В.И. и др. Основы региональной экономики: Учеб. Пособие. - М.: Ростов-на-Дону, 2000. - 448 с.

6. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, 2004. - с. 504;

7. Виханский О.С. Менеджмент. 3-е изд. М.: Гардарики, 2000. - 528 с.

8. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2001. - 296 с.

9. Гавриков А.И. Региональная экономика и управление: Учеб. Пособие. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. - 239 с.

10. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс: Учеб. пособие для вузов/ В.А. Пикулькин, Ю.М. Дурдыев и др. Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина/ Всерос. заоч. фин.-экон. Ин-т - М.: Финстатинформ, 2003. - 220 с.

11. Государственное регулирование рыночной экономики. -М.: Издательский дом «Путь России»; ЗАО «Издательский дом «Экономическая литература»», 2002. - 590 с.

12. Дурович А.П.Основы маркетинга: Учеб. пособие/ А.П. Дурович.- М.: Новое знание,2004.-512с.

13. Егоров В.В. Прогнозорование национальной экономики: Учеб. пособие - М.: ИНФРА - М, 2001. - 184 с.

14. Зенкова И.А. Инвестиционный механизм комплексного развития. - М.: Наука, 2000. - 128 с.

15. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Регионоведение (экономика и управление): Учеб. пособие.-М.: «Тесса», Ростов н/Д.: изд. центр МарТ, 2000.-416 с.

16. Классики менеджмента / под ред. Уорнера Спб Питер, 2001 - 1168с.

17. Котлер, Филипп, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг.-2-е европ. изд. - М., Спб., К., Издательский дом Вильямс, 2001.-994с. : ил.-Парал. тит. англ.

18. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. - с. 286

19. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки- М. .: ИКЦ «Дис», 2002 - 224с.

20. Менеджмент, маркетинг и экономика /Под ред. А.П.Егоршина - Н. Новгород: НИМБ - 2001 г. - 526 с.

21. Мерчандайзинг: управление розничными продажами. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 274 с.

22. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского - СПб: Питер, 2002. - с. 512

23. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 389 с.

24. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учеб. - М.: «Дашков и К», 2004. - 504 с.

25. Петров В.М., Часовский В.И. Экономическая и социальная география Брянской области: Учебное пособие./ под ред. В.Н. Петрова/ - Санкт-Петербург: Изд-во «Папирус», 2004. - 255 с.

26. Пояснительная записка к уточненному прогнозу социально-экономического развития Брянской области на 2006 г.

27. Программа Правительства Российской Федерации «Реформы и развитие Российской Федерации»// Вопросы экономики. 2005. №4

28. Размещение отраслей народного хозяйства Российской Федерации: Учеб. пособие/ Под ред. Т.Г. Морозовой; ВЗФЭИ. - М.: Экономическое образование 2002. - 64 с.

29. Региональная экономика: учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина и др.; под ред. проф. Т.Г. Морозовой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 519 с.

30. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. - 10-е изд., - М.: Новое знание, 2004. - 640 с.

31. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 281 с.

32. Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М 2002 - 495 с.

33. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент Учебник для вузов М.: Перспектива 2005 - 425 с.

34. Степанов В.И. Логистика: учеб. - М.: ТК Велби, 2006. - 488 с.

35. Теория управления. Учебник/под общ. ред. А.Л.Гапоненко - М.: Изд-во РАГС, 2005. - с. 558

36. Федеральный закон от 25.05.1995 г. №83 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»// Собрание законодательства РФ. 1995. №22. Ст. 1977.

37. Финансовый менеджмент: теория и практика/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 2003 - 463 с.

38. Шмелев Н. Экономические перспективы России// вопросы экономики. 2005. №1, №4.

39. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 429 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ДИРЕКТОР

Главный инженер

Заместитель директора

Главный бухгалтер

Отдел кадров

Типография

Столовая

Сауна

мастера

Отдел маркетинга

Производственный участок №1

Производственный участок №2

Производственный участок №3

Закройный цех

Промерочный цех

Кассир

Заместитель глав. бухгалтера

Бухгалтер расчетного стола

Бухгалтер материального стола

Бухгалтер по расчетам с п/о лицами

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.