на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Стратегия маркетинга на торговых ярмарках и выставках

Стратегия маркетинга на торговых ярмарках и выставках

69

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новосибирский государственный университет экономики и управления

Кафедра сервиса и организации коммерческой деятельности

Курсовая работа

Учебная дисциплина: Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме

Тема: Стратегия маркетинга на торговых ярмарках и выставках

2009г-Новосибирск

Содержание

Введение

1 ГЛАВА. Теоретические аспекты организации выставочных мероприятий

1.1. Теоретические основы

1.2 Сущность и задачи проведения ярмарок, выставок

1.3 Целевая аудитория и виды маркетингового комплекса

1.4 Проблемы эффективности участия в выставках

2 ГЛАВА. Анализ применяемых рекламных методов в ITE «Сибирская ярмарка» на примере специализированной выставке «ТурСиб-2009» на примере компании «Место под солнцем»

2.1 ITE «Сибирская ярмарка», «ТурСиб-2009» и компания «Место под солнцем»

2.2 Анализ современных методов рекламы, применяемых на выставке

«ТурСиб»-2009г, на примере компании «Место под солнцем»

2.3 Подведение итогов и оценка результатов от участия в выставке

3 ГЛАВА. О том, как сделать «ТурСиб-2010» более эффективным

3.1 Личные впечатления от выставки «ТурСиб»-2009

3.2 Этапы подготовки к выставке

Заключение

Приложение №1 (Программа выставки)

Приложение №2 (Каталог компании «Место под солнцем»)

Список литературы

Введение

Проведение выставок, ярмарок и презентаций в настоящее время стало настолько привычным, что уже стало можно говорить о развитии культуры в бизнесе страны. Как показывает практика, для крупных компаний участие в выставках и ярмарках значительно увеличивает объемы реализации товаров и услуг, а также количество заключаемых договоров на поставку продукции, большая часть которых осуществляется непосредственно на выставочных стендах компаний. За период 1995-2004 г. доля выставочных стендов Российских компаний на выставках и ярмарках, проводимых как в России, так и за рубежом, увеличилась в несколько десятков раз. Выставочный стенд это презентационное место экспонента - компании, наиболее полно отражающее его имидж, рекламную и маркетинговую политику. Участвуя в выставках, компания получает широкие возможности для своего развития: профессиональное общение, новые контакты, расширение рынков сбыта и сфер деятельности. Выставки различной тематики, как узкоспециализированные, так и для самого широкого круга лиц (конечного потребителя), проходят в Новосибирске практически еженедельно, и привлекают тысячи посетителей. Конечно, участвовать во всех мероприятиях невозможно. Среди множества выставок нужно уметь определить приоритетные, те, которые большей мере пополнят вашу клиентскую базу и привлекут внимание к вашей компаний.

Эффект от участия в специализированных выставках ещё больше, т.к. большинство посетителей это те, кто реально заинтересован в предполагаемом сотрудничестве, налаживании новых контактов и приобретении продукции компаний, участвующих в выставке. Проведенные исследования свидетельствуют, что каждый вложенный в участие в выставке доллар приносит прибыль от 3 до 10 долларов. Эффективность выставочных мероприятий в реализации потенциала компании. Встреча с потенциальным партнером или клиентом возле выставочного стенда, один из наиболее эффективных способов продвижения своих товаров и услуг. Вероятность заключения сделки тем более высока, что основная часть посетителей - специалисты профильного направления. Грамотный подход к участию в выставке позволит в полной мере использовать возможность рассказать о компании, раскрыть ее потенциал и привлечь к ней внимание. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг 2001 - №3

На мой взгляд, множество российских компаний не используют в полной мере свои маркетинговые возможности в рамках выставки, снижая, тем самым, эффективность участия в ней. Поэтому мне хотелось бы детально изучить эту тему и предложить методы маркетингового продвижения, которые должны быть обязательно включены в план стратегического развития компании.

Тема: «Стратегия маркетинга на торговых выставках и ярмарках».

Предмет исследования: маркетинговая деятельность

Объект исследования: маркетинговая деятельность в рамках выставки «Турсиб-2009» ITE «Сибирская ярмарка» компании «Место под солнцем».

Цели моей курсовой работы: 1)сделать детальный анализ эффективности маркетингового комплекса в рамках ежегодной выставки туристической направленности «ТурСиб», проводимой в ITE «Сибирская Ярмарка», г. Новосибирск, на примере 2009 г.2)Предложить, на основе анализа, наиболее эффективную стратегию развития маркетингового комплекса.

Задачи: 1) Раскрыть термины и понятия данной темы 2)определить сущность и задачи проведения выставок 3) определить составляющие маркетингового комплекса 4)Описать торгово-выставочный комплекс «Сибирская ярмарка» и «ТурСиб-2009»5) произвести анализ современных инструментов маркетинга в рамках выставки 6) Обозначить методику и оценку подведения итогов выставочной работы 7)дать личную оценку маркетинговой стратегии компании «Место под солнцем» 8) описать стратегический комплекс мероприятий, ведущий к успешной выставочной коммуникации.

Основные источники сбора информации: Архипов А.Е., Третьякова Н.Н. Ярмарочно-выставочная деятельность: УМК. - Н.: НГУЭУ, 2008; данные торгово-выставочного комплекса «Сибирская ярмарка» - www.sibfair.ru; Кристотакис Я.Г. торговые выставки и ярмарки. Техника участия и коммуникации. - М.: Ось-89, 1997 и пр. Лукьянец Анна Сергеевна - студент НГУЭУ, группа ССО-62

1. ГЛАВА. Теоретический аспекты функционирования рекламы в рамках выставок, ярмарок

1.1 Теоретические основы

В наш насыщенный информационный век акцент в коммерческой деятельности организации переноситься с производственных и распределительных аспектов на коммуникационные. В связи с этим предприятие сталкивается с необходимостью разработки собственного коммуникационного комплекса для сохранения и укрепления конкурентных позиций на рынке. Коммуникационный комплекс фирмы может быть определен как совокупность элементов, объединяющих участников, носителей и средства передачи информации, направленную на установление и поддержание определенных взаимоотношений с адресатами в рамках общей маркетинговой политики фирмы. К элементам коммуникационного комплекса традиционно относят рекламу, прямые продажи, стимулирование продаж и связей с общественностью. Участие в выставочных мероприятиях позволяют универсально применять весь вышеперечисленный комплекс, это эффективное и мощное средство формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. Давно уже став самостоятельным направлением коммуникационной деятельности, участие в выставках и ярмарках представляет собой сложную единую систему приемов и средств влияющих на сбыт товара.

Значение выставочных мероприятий для туристского предприятия можно сравнить с функцией барометра для метеоролога: его одного недостаточно для прогноза погоды, но без него сделать это не представляется возможным. Так и с помощью выставочных мероприятий не возможно решить все проблемы фирмы, но они являются незаменимым средством маркетинговых коммуникаций, которым туристское предприятие не должно пренебрегать. Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из пропаганды, прямых продаж, стимулирования сбыта, рекламы (печатной, наружной и т.д.). Архипов А.Е. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме:УМК-Н.: НГУЭУ, 2006, с.49

В этой главе мы подробно рассмотрим, что же такое реклама, выставка и ярмарка в целом.

Реклама является определяющим элементом, представляющим собой в условиях глобализации, монополизации и технологизации экономики важнейший носитель информации. Реклама - это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный товар. Торговая реклама - представляет собой краткую, эмоционально окрашенную информацию, направляемую потенциальным покупателям (потребителям) для побуждения их к совершению действий, связанных с приобретением (использованием) товаров и услуг.

Выделяют три основные функции рекламы:

· информативная - сообщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами, параметрами, особенностями; сведения, где и в какое время продается товар;

· психологическая - воздействие на чувства самооценки, соображения престижа, взгляды и предпочтения потребителей;

· стимулирующая - напоминание, побуждение к покупке.

В зависимости от того, каковы общие цели рекламы, выделяют две главные ее разновидности:

· имиджевая реклама, которая формирует образ товара и имидж фирмы;

· коммерческая реклама , которая стимулирует продажи, ускоряет товарооборот и помогает искать выгодных партнеров Гольман И.А. Рекламные технолгии - М.: «Гелла-принт», 2006, с. 9-10.

Выставочные, ярмарочные мероприятия являются наилучшим местом для использования всех рекламных возможностей.

ВЫСТАВКА - это рыночное мероприятие, проходящее в четко установленные сроки с определенной периодичностью, демонстрирующее товары и услуги фирм-участников, достижения науки и техники, передового опыта одной или нескольких отраслей народного хозяйства или информирующее посетителей с целью содействия сбыту продукции.

Выставка адресована преимущественно посетителям-специалистам.

ЯРМАРКА - рыночное мероприятие, проходящее в четко установленные сроки с определенной периодичностью, демонстрирующее товары и услуги фирм-участников одной или нескольких отраслей народного хозяйства, нацеленных на заключение прямых торговых сделок по представленным образцам, в национальном и международном масштабах.

Для ведения статистики и расчета эффективности контактов необходимо четко понимать и разделять определения всех присутствующих людей на выставке.

Посетитель выставки - это лицо, посещающее выставку в дни и часы ее официальной работы с целью знакомства с демонстрируемыми экспонатами и участия в программе выставки. Посетители делятся на специалистов и неспециалистов. Посетитель-специалист - это лицо, представляющее аудиторию рынка, ожидаемую организаторами и участниками, и посещающее выставку/ярмарку по деловым или профессиональным причинам. Участники сопутствующих мероприятий, таких как конференции, семинары, конгрессы, фестивали, проходящих в рамках данной выставки и по ее теме, считаются посетителями-специалистами и входят в общее число посетителей, если они посетили само выставочное мероприятие.

Также, посетители делятся на две категории: «национальные» и «иностранные», причем определение «национальный» означает принадлежность к стране организатора выставки. Посетитель считается только один раз за все время выставки/ярмарки независимо от числа его посещений.

Посещение - это действие лица, которое в любой день и час официальной работы выставки посещает мероприятие по входному документу и которое является представителем аудитории рынка, ожидаемой организаторами и участниками. В подсчет «посещений» мероприятия включаются:

- лица, купившие билеты непосредственно на выставке;

- лица, купившие билет до выставки и посетившие выставку;

- лица, имеющие пригласительный билет или льготный билет и посетившие выставку, а также:

- лица, посетившие выставку по сезонному билету;

- журналисты.

Из подсчета «посещений» исключаются: сотрудники выставочного центра и организатора; сотрудники сервис-провайдеров; сотрудники фирм, организаций-участников. Сейчас, определившись с основными определениями я бы хотела подробно рассмотреть сущность, цели и задачи проведения выставок/ярмарок Критсотакис Я.Г. торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации-М.: ось-89, 1997,с.128-137.

1.2 Сущность, цели и задачи проведения ярмарок/выставок

Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Несмотря на то, что границы между понятиями торговой ярмарки и выставки часто не различимы и на практике имеют тенденцию к ограничению до минимума, было бы целесообразным провести смысловое противопоставление торговых ярмарок и выставок, так как их цели довольно различны. Торговая ярмарка кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого большое количество предприятий с помощью образцов представляет объективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей, с тем чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки. Торгово-промышленная выставка кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров, услуг одной или нескольких отраслей и стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам. Ярмарки зародились, как мероприятие рыночного характера, основной целью которого являлся сбыт. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность. Таким образом, целью ярмарки является предоставление ее участникам экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. В то же время, цель выставки показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники. Необходимо отметить, что установившийся на многих торговых ярмарках/выставках обычай допускать посещение не коммерческой публики в конкретные дни и часы, ни в коем случае не свидетельствует об изменении их характера. По составу участников, месту проведения и экономическому значению различают выставки и ярмарки: 1.Региональные 2. Межрегиональные 3. Национальные 4. Международные. Региональные ярмарки и выставки имеют сферу действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.