на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Стратегия построения программы маркетинговой коммуникационной политики
p align="left">Согласно поставленной миссии, можно выделить следующие цели проведения коммуникативной политики:

1. поддерживать внешнюю коммуникацию;

2. информировать потенциальных покупателей о своей продукции;

3. убедить клиента отдать предпочтение именно данному предприятию;

4. создание благоприятного образа завода у руководителей предприятий-заказчиков;

5. привлечение внимания и ознакомление технических специалистов предприятий с продукцией ОАО «КЗФ»

Целевая аудитория. Коммуникации данного производства сориентированы на сферу «business to business», поэтому основными и постоянными клиентами являются крупные международные корпорации, организации, предприятия металлургических отраслей, которым данный продукт требуется для использования в качестве добавки к своему основному производству. Они увеличивают доход предприятия за счет массовых заказов. Следует отметить, что потребители рассредоточены по всему миру. В связи с данным аспектом ОАО «КЗФ» имеет свои склады продукции в портах города Санкт-Петербурга, Роттердаме (Голландия), Балтиморе (США), а также торговое представительство в Германии. Широкий географический охват усложняет эффективность коммуникаций. Таким образом, коммуникативная политика ОАО «КЗФ» направлена в первую очередь, на профессионалов, работающих на рынке металлургии.

Каналы и средства внешней коммуникации. Для привлечения их внимания профессионалов в сфере металлургии зарод использует следующие мероприятия:

~ организует выставки и презентации, где специалисты могут увидеть продукцию, получить ответы на интересующие вопросы относительно его технических характеристик, ознакомиться с рекламными проспектами, наладить прямые контакты с представителями фирмы;

~ выпускает хорошо оформленные годовые отчеты и публикует их;

~ ведет семинарскую деятельность, причем сами не организовывают, а участвуют в семинарах сторонних организаций и фирм.

Так как для руководителей предприятий основным критерием надежности часто является известность фирмы, то для достижения узнаваемости и создания благоприятного образа ОАО «КЗФ» проводит следующие мероприятия:

~ размещение информационных и рекламных материалов в отраслевых периодических изданиях на корпоративной основе;

~ разработка фирменного стиля;

~ выделение средств на поддержку научно-исследовательских работ;

~ принятие мер по поддержанию положительного имиджа;

~ содержание своего сайта в сети Интернет.

В целом, для продвижения своих продуктов ОАО «КЗФ» использует канал личной коммуникации, считая его наиболее действенным и эффективным при работе с корпоративным заказчиком. При этом, они использует наиболее качественный подход, учитывающий и удовлетворяющий персональные потребности каждого отдельного потребителя. Отдается предпочтение активной продажи пассивной, заказчику помогают выбирать товар нужной комплектации по выгодной для него цене.За многолетний опыт работы завод приобрел много постоянных клиентов, коммуникация с которыми осуществляется посредством рассылки:

~ информационных писем с предложениями о новых услугах;

~ приглашений на выставки и семинары;

~ прайс-листов с информацией об изменениях цен;

~ поздравления со знаменательными датами.

Руководство завода активно поддерживает связь с местными властями и населением. Предприятие находится на особом счету у областных властей. Губернатор Свердловской области Россель Э.Б. ежегодно посещает завод. Являясь градообразующим предприятием, ОАО «КЗФ» активно участвует в жизни поселка:

~ спонсирует социальные программы;

~ организует отдых для работников завода и их детей;

~ ежегодно организует и проводит День металлурга;

~ заботиться об экологии.

Внутренние коммуникации. Следует отметить, что данные коммуникации налажены плохо. Следствием данной недоработки наблюдается текучесть кадров и нехватка рабочих ресурсов. В систему корпоративных коммуникаций вовлечен не весь персонал предприятия. Информация распространяется односторонним линейным способом: от начальства к подчиненным в виде приказов и указаний, обратная связь не предполагается. Что приводит к нехватке информации на местах. Руководство предприятия не использует возможности для встреч с коллективами на местах. Однако нужно отметить, что на ОАО «КЗФ» существует профсоюзное объединение, полностью солидарное с администрацией. Его основные функции: наблюдение за соблюдением охраны труда, направление сотрудников на обучение и повышение квалификации, выдача путевок в санатории, организация культурных поездок, поздравление персонала по знаменательным датам.

Следует отметить, что на заводе имеется свой корпоративный музей. В нем собрана информация об истории завода, рабочих династиях и достижениях в области металлургической промышленности. Этот музей был организован еще в Советские времена, но руководство ОАО «КЗФ» заинтересовано в его существовании и всячески способствует пополнению материалами.

3.3 Предложения и рекомендации по усовершенствованию программы коммуникационной политики

Проведенные исследования показывают, что ОАО «КЗФ» в настоящее время ведет коммуникативную деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и поддержанию спроса на товар. Однако вследствие неустойчивого положения экономики России, руководство завода применяет только самые необходимые и недорогие маркетинговые мероприятия. Лишь иногда они используют более действенные и дорогостоящие формы коммуникации и каналы распространения информации.

В результате анализа всей системы коммуникаций предприятия были предложены меры по коррекции политики ОАО «КЗФ» в этой области.

1. Необходимо выстроить четкую стратегию формирования образа предприятия. Все применяемые меры вызваны насущной необходимостью. Системного планирования работы по формированию имиджа нет. Существующую философию предприятия следует прописать не только в существующем уставе, но и во внутреннем документе, устанавливающего правила корпоративного поведения и содержащего единую корпоративную легенду. Корпоративный сайт следует чаще обновлять (на данный момент он обновляется раз в год).

2. ОАО «КЗФ» нуждается в постоянной информационной поддержке. Следует вести более активную коммуникативную деятельность: продвигать свой сайт в Интернете, публиковать имиджевые и рекламные статьи в деловых изданиях («Эксперт», «КомпаньонЪ», «Коммерсант», отраслевые издания за рубежом), а также чаще участвовать в выставках (3-4 раза в год).

3. Отдельного внимания требует работа с общественностью Двуреченска, на территории которого расположен завод. Предприятие должно сделать свою деятельность более открытой, постоянно информировать население об успехах и достижениях завода, демонстрировать обеспокоенность социальными проблемами поселка и принимать более активное участие в их решении.

4. Необходим комплексный подход к применению маркетинговых коммуникаций и разработке программы действий и отслеживания результатов. Кроме того, важно изменить структуру комплекса продвижения в сторону увеличения доли связей с общественность, так как они подготавливают почву для мероприятий по рекламе, стимулированию сбыта и прямому маркетингу. Продвижение следует начинать с организации общественного мнения профессионалов и отраслевой прессы.

5. В сфере работы с персоналом наблюдаются значительные недоработки. Для начала следует провести исследование внутренней среды предприятия и определить:

~ на какие профессиональные и социальные группы можно разбить работников;

~ какова средняя продолжительность работы сотрудника в компании;

~ как наладить организационные коммуникации с отдаленными подразделениями компании;

~ каким образом они получают информацию.

На основе полученных заключений можно начать разработку стратегии коммуникаций.

В данном коллективе высшее руководство в силу его удаленности от подчиненных и номенклатурной разницы зачастую не уважаемо, не авторитетно в низовых звеньях. В связи с этим наиболее предпочитаемый служащими способ получения информации об организационных целях бизнеса - личная встреча с глазу на глаз. Для решения этой задачи службе персонала совместно с руководством завода следует разработать специальный проект, цель которого - своевременное и регулярное информирование всех сотрудников о направлениях деятельности завода, его стратегии, социальной политике, о новых проектах и задачах, об изменениях, происходящих на производстве и обществе, а также обеспечение обратной связи. Для налаживания коммуникаций внутри предприятия предлагается использовать информационные стенды, буклеты, плакаты, доклады, ящики обратной связи, выступления руководителей в СМИ, тематические страницы в местных газетах (с вопросами и ответами), круглые столы, "прямые линии", планерки и совещания, встречи с коллективами, интранет (внутренний объединенный сайт компании), активизировать работу профсоюза.

Заключение

В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Основная задача компании в сфере коммуникационной политики - постоянно держать руку на пульсе жизни, ловить изменения окружающей среды и выстраивать свою позицию адекватно рынку и поставленным стратегическим целям. В условиях усиления конкурентного давления, в особенности увеличения значимости неценовых факторов конкуренции, компании, чтобы успешно конкурировать, недостаточно создать доступный для целевых потребителей и удовлетворяющий их потребности продукт. Предприятие должно уделять особое внимание качеству своей коммуникационной политики.

Каждая из аудиторий, с которой организация стремится выстроить взаимоотношения, способствующие развитию компании, предопределяет способы и методы коммуникации, специфичные только для нее. Во взаимоотношении с бизнес-сообществом основная цель - создание благоприятной информационной среды для ведения бизнеса, поиск единомышленников, построение прочных долгих отношений для того, чтобы сохранить приоритет в сотрудничестве с лучшими мировыми специалистами в своих областях. В отношении с потребителями необходимо соблюдать последовательную медиа-политику. Построение долгосрочных внутренних отношений с сотрудниками компании способствуем быстрому росту и стабильности компании.

В ходе проведения исследования были получены следующие результаты:

~ изучены теоретические основы сущности коммуникационной политики;

~ определены основные проблемы формирования маркетинговой коммуникационной политики предпринимательских структур;

~ сформулированы основные принципы построения комплексной коммуникационной политики;

~ определены основные направления коммуникационной стратегии конкретного предприятия ОАО «КЗФ»;

~ даны рекомендации по реализации коммуникационной политики ОАО «КЗФ».

Список использованной литературы

1. Борисенев С.В. Социология коммуникаций. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 270 с.

2. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. - СПб: Питер, 2006. - 368 с.

3. Коммуникационный менеджмент/ Под ред В.М. Шепеля. - М.: Гардарики, 2004. - 352 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. - М.: «Бизнес-книга», «ИМА - Кросс. Плюс», 1995. - 702 с.

5. Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности (социологический аспект): Монография. - М.: «РИП - холдинг», 2004. - 202 с.

6. Мамардашвили А. Экспертная оценка элементов маркетинговых коммуникаций // Служба PR. 2008. № 4. - с. 18 - 21

7. Маркони Д. PR: полное руководство. Пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леонова. - М.: Вершина, 2006. - 256 с.

8. Металл и люди: КЗФ 60 лет истории завода / Под ред. А.Б. Галезник, В.Я. Шадеркин, В.Б. Кондрашин. - Екатеринбург: Издательский центр «Мария», 2001. - 56 с.

9. Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент. - М.: Гардарики, 2005. - 368 с.

10. Основы теории коммуникации/ Под ред. проф. М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2005. - 615 с.

11. Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности / Под ред. проф. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 287 с.

12. Синяева И.М. Сфера PR в маркетинге / И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 383 с.

13. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. - М: ЮНИТИ, 2001 - 379 с.

14. Уотсон Т., Нобл П. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании: лучшее практическое руководство по планированию, исследованиям и оценке связей с общественностью. Пер. с англ. А.Ю. Сидоренко. - Днепропетровск: «Баланс Бизнес Букс», 2006. - 272 с.

15. Хейвуд Р. Все о Public Relations: пер с англ. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, БИНОМ, 1999. - 256 с.

16. Официальный сайт ОАО «КЗФ» // www.disclosure.ru

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.