p align="left">· Введены европейские стандарты системы послепродажного обслуживания автомобилей, а также европейская система розничной продажи (культура общения с конечным потребителем, система «Тест-драйв», «Trade in», наличие полного спектра услуг, таких как: система розничного кредитования, страхование автомобилей и т.д.). · Инвестируются большие средства на размещение рекламы в СМИ, в Интернете, в наружную рекламу, а также широко используется проведение PR-компаний и презентаций. · Введен в систему работы с дилером такой финансовый инструмент, как товарный кредит. На территории РФ создан единый склад запасных частей, что позволяет в кратчайшие сроки предоставлять необходимые запчасти дилерам. С дилерским персоналом постоянно проводятся семинары, обучение и тренинги по продукту. В течение 2005-2006 годов была разработана собственная система кредитования конечного потребителя. В сентябре 2005 г. компания "Ниссан Мотор РУС" открыла собственный центральный склад запасных частей и аксессуаров на территории Российской Федерации. Склад расположен на территории логистического центра компании "Frans Maas", село Лучинское, Истринского района Московской области. Склад занимает помещение площадью в 6 000 кв.м. с возможностью расширения до 10 000 кв.м. В момент открытия на складе было представлено более 7 500 позиций запасных частей и аксессуаров. В 2006 году Nissan расширил ассортимент продукции до 26 500 позиций. При этом показатель наличия запасных частей и аксессуаров при первом обращении дилера составляет 94%, что означает, что при заказе дилером, к примеру, из 100 позиций 94 будут отгружены ему со склада сразу. Оригинальные запасные части и аксессуары Ниссан отгружаются с центрального европейского склада в Нидерландах (NMPC - Nissan Motor Parts Center). После таможенного оформления они поступают на центральный склад "Ниссан Мотор РУС". Ежедневно на склад поступает более 800 наименований, дилерам отгружается более 2 000 позиций. Наличие собственного склада позволяет: · значительно сократить сроки поставки запчастей - от одного дня в Москве и до 2-3-х дней в регионы, · гарантирует наличие запасных частей и аксессуаров при первом обращении дилеров, · позволяет в режиме on-line размещать заказы и отслеживать статус по наличию/доставке запасных частей. В конечном итоге, наличие собственного склада запасных частей означает сокращение сроков ремонта и времени ожидания, что, безусловно, позитивно отражается на повышении уровня обслуживания и достижении максимальной степени удовлетворенности клиентов. Помимо обеспечения поддержки всем своим дилерам, компания «Ниссан Мотор РУС» выставляет к ним и определенные требования. В основе их лежит концепция трех S: · Первая S - собственный автосалон (Shoproom), · Вторая S - наличие современной сервисной станции (Service Shop), · Третья - наличие склада запчастей (Spare Parts Shop). Это очень серьезный бизнес для обеих сторон и с теми, кто не согласен работать по существующим правилам приходится расторгать дилерские соглашения. Новые дилеры компании должны потратить на открытие торгово-сервисного центра, соответствующего стандартам Nissan, несколько миллионов долларов. Такие значительные вложения они не смогли бы сделать, если бы не чувствовали уверенности в своем будущем и доверия к марке. [5] Коммуникационный микс Основные бренды, продвигаемые компанией на российском рынке, - это Nissan и Infiniti. Общий рекламный бюджет Nissan в России составляет в среднем около 330 млн.$ в год и распределяется между 36 видами рекламных носителей - от наружки до email-кампаний. В 2006 году на рекламу Nissan потратила в среднем 415$ от стоимости каждого проданного автомобиля. (Маркетинговая информационная система) Одним из своих самых важных конкурентных преимуществ маркетологи Nissan считают собственноручно сделанную информационную систему, позволяющую решать следующие задачи: 1. Сбор маркетинговой информации различного типа (от внутренней статистики продаж до результатов исследований) в едином формате. Информационная система позволяет маркетологам Nissan анализировать данные о продажах, результаты маркетинговых исследований, статистику посещений магазинов и сайтов компании, статистику запросов потребителей и другие маркетинговые данные. 2. Прогнозирование количества будущих покупателей для новых моделей и марок автомобилей. Модель для прогнозирования количества будущих покупателей несколько лет назад была создана под руководством Чада Джекоби (Chad Jacoby), менеджера аналитического подразделения Nissan. Модель основывается на статистике продаж и результатах многолетних исследований потребителей и позволяет выявлять зависимости между различными стадиями цикла покупки: от осведомленности о марке или модели автомобиля до выбора дилера и оплаты товара. В результате, аналитики с достаточно высокой степенью достоверности могут предсказать, какая часть потребителей, рассматривающих Nissan в качестве возможной покупки на самой ранней стадии выбора автомобиля, в дальнейшем действительно эту покупку совершат. 3. Отслеживание влияния рекламных носителей и рекламных материалов различного типа на потребительское поведение. Если же говорить о денежных результатах, то, по словам маркетологов Nissan, внедрение информационной системы для оценки эффективности рекламы позволило компании снизить рекламный бюджет марки Nissan на 10% за 2 года (2004-2006), а объем продаж за этот же период времени вырос на 5%. Общий рекламный бюджет брендов Nissan и Infiniti за последние 5 лет сократился на 35% при сохранении стабильного роста продаж. В августе 2007 года марка Nissan стала лидером по рекламному бюджету в российских печатных изданиях. За месяц на рекламу этого бренда в российской печати потрачено более 1 миллона долларов. Более трети бюджета Nissan выделено на продвижение новой модели X-Trail (36,3%). Это связано с выходом на рынок нового поколения этой модели при активной рекламной поддержке На втором месте в гонке рекламных бюджетов Ford - 969 тыс. USD, 40% затрат которого приходится на новый Mondeo. На третьем месте - Chevrolet 525 тыс. USD. Такие данные приводятся в ежемесячном отчете "Реклама и PR-активность в печатных СМИ", подготовленном агентством "Авто Бизнес Инфо". Компания Webscan Technologies, ведущий поставщик услуг системного мониторинга в сети Интернет, опубликовала результаты исследования рекламной активности автомобильных брендов в Российском интернете за период с 1 января по 31 октября 2007 года. В ходе исследования по каждому автомобильному бренду фиксировалась динамическая и статическая реклама как самого производителя, размещенная на русскоязычных сайтах, так и его официальных дилеров, действующих на территории России. Согласно полученным результатам мониторинга был составлен рейтинг, определяющим фактором для которого являлась величина затрат на рекламу в Интернете за исследуемый период. Общая сумма затрат на Интернет-рекламу по всем автобрендам, вместе взятым, была принята за 100%, и показатель рейтинга для каждого бренда является долей от этой суммы, выраженной в процентах. Лидирующую позицию в этом рейтинге с заметным отрывом от конкурентов занял бренд Nissan - этой марке принадлежит 13,062% всей баннерной рекламы Рунета, касающейся автобрендов (в денежном выражении). У ближайшего конкурента, бренда Ford, этот показатель ниже почти вдвое - он составляет 7,974%. Такой отрыв Nissan объясняется тем, что еще в начале года руководство компании сделало ставку именно на российский рынок, планируя таким образом компенсировать относительно слабые продажи в Западной Европе. Об этих планах было сообщено в конце прошлого года, и активная рекламная политика в сети Интернет стала одним из средств их реализации. [13] Недавно компании Nissan подписала договор с Microsoft на проведение масштабной рекламной кампании. Согласно ему японский автомобильный концерн Nissan разместит свою рекламу в целой серии продуктов софтверного монстра - среди них MSN, Windows Live, Live Search, Windows Mobile и Xbox Live. Одним из ключевых пунктов соглашения является спонсорство автокомпанией новой игры Microsoft Game Studios - автогоночного симулятора Forza Motorsport 2. Компания Nissan также станет спонсором глобального Xbox Live турнира по второй "Форзе". Также компания Nissan сообщила о разработке новой маркетинговой стратегии, в соответствии с которой она будет выстраивать свою тактику продвижения продукции и бренда Nissan через создание и развитие уникальных проектов. Стратегия получила название Nissan Sports Adventure, она ориентирована на людей, ведущих активный образ жизни и любящих приключения. Об этом сообщает Газета.Ru со ссылкой на пресс-службу "Ниссан Мотор Рус". Одним из первых проектов, реализуемых в рамках новой стратегии, стала спонсорская поддержка российского этапа Мирового фрирайд-тура (Freeride World Tour). Российский этап Nissan Russian Adventure проходил с 31 января по 5 февраля 2008 года в Красной Поляне, Сочи. В рамках этого проекта компания Nissan выступит генеральным спонсором мероприятия, а также предоставит 12 автомобилей Nissan (модели Nissan X-Trail, Nissan Navara, Nissan Pathfinder, Nissan Patrol) для демонстрации и транспортировки участников и гостей мероприятия. [11] Компания Нисан постоянно участвует в различных выставках и автошоу. Так, например, на Московском Международном Автомобильном Салоне 2008 компания Nissan впервые в России продемонстрировала сверхмощный суперкар GT-R и концептуальный электромобиль Cube EV. На выставке также состоялась российская премьера нового Murano, нового Qashqai +2 и двух спецверсий: Qashqai и Micra. Кроме того, на стенде был представлен весь модельный ряд Nissan, официально продающийся на территории РФ, включая новый седан бизнес-класса Nissan Teana, продажи которого в России стартовали 1 июня 2008 года. Бренд история на примере Nissan Note Маркетинговая цель: - Выведение новой модели на рынок. - Сформировать знание марки автомобиля и здоровую воронку потребления. - Привлечь потребителей в дилерские салоны. - Обеспечить объем продаж в 2000 шт. в 2006 году. - Обзор рыночной ситуации. Позиционирование бренда Основные тенденции автомобильного рынка России: 1. Покупательская способность потребителей растет: все больше покупателей отдают предпочтение более дорогим, но в то же время более качественным иностранным автомобилям вместо российских. 2. Доля рынка российских производителей будет снижаться из-за неконкурентоспособности устаревших продуктов. 3. Конкуренция в низком ценовом сегменте растет благодаря развитию локального производства бюджетных автомобилей иностранных брендов. 4. Автомобильный рынок растет. Nissan - сильный игрок на рынке. 3-е место в рейтинге продаж импортируемых брендов. В сильной конкурентной среде Nissan увеличивает долю на рынке. Конкурентное окружение для Nissan Note: Honda Jazz, Ford Fusion, Hyndai Gets, Opel Meriva, Renault Modus, Mitsubishi Colt. Позиционирование: Яркий семейный автомобиль, заражающий энергией для ежедневных приключений с семьей. Nissan Note - это новое поколение компактных автомобилей (класс В+), разрушающее стереотипы о малогаборитных автомобилях за счет своей вместительности, динамичности и привлекательности. Целевая группа Стиль, яркость, современный дизайн и просторный салон автомобиля в сочетании с комфортом, легкостью управления, динамичностью и функциональностью позволяет определить целевую аудиторию. Это мужчины и женщины, 25-40 лет, высокий уровень дохода. В основном молодые семьи с детьми. Преуспевающие в жизни, ведущие активную жизнь, открытые для всего нового, любящие проводить досуг в кругу своей семьи. Креативная стратегия Основная идея стратегии «Где дети, там приключение» отображает потребности Целевой Аудитории Nissan Note и полностью соответствует позиционированию модели. «Когда в семье есть дети - с ними не соскучишься; они позволяют делать вещи, которые вы никогда не делали ранее и стимулируют вас на новые эксперименты и идеи». Nissan Note дает возможность получать удовольствие от семейной жизни всем вместе, где бы и когда бы вы ни были. Уникальность семейного автомобиля отображается за счет: - Дизайна: уникальный динамичный дизайн и сочетание компактности и внутреннего объема (пространства). - Уникальных функций: сдвижное заднее сидение, двухуровневый багажник, столики для пассажиров-детей на заднем сидении, охлаждаемый бардачок, возможность подключения DVD и др. устройств на заднем сидении (наличие розетки). - Эмоции: приключение, потому что с детьми не соскучишься. - Позиционирования: это многофункциональный автомобиль, разработанный с учетом взрослых и детских потребностей и интересов. Медиа стратегия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|