на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Стратегия продвижения на зарубежный рынок на примере компании Nissan Motor Co
p align="left">· Введены европейские стандарты системы послепродажного обслуживания автомобилей, а также европейская система розничной продажи (культура общения с конечным потребителем, система «Тест-драйв», «Trade in», наличие полного спектра услуг, таких как: система розничного кредитования, страхование автомобилей и т.д.).

· Инвестируются большие средства на размещение рекламы в СМИ, в Интернете, в наружную рекламу, а также широко используется проведение PR-компаний и презентаций.

· Введен в систему работы с дилером такой финансовый инструмент, как товарный кредит. На территории РФ создан единый склад запасных частей, что позволяет в кратчайшие сроки предоставлять необходимые запчасти дилерам. С дилерским персоналом постоянно проводятся семинары, обучение и тренинги по продукту. В течение 2005-2006 годов была разработана собственная система кредитования конечного потребителя.

В сентябре 2005 г. компания "Ниссан Мотор РУС" открыла собственный центральный склад запасных частей и аксессуаров на территории Российской Федерации. Склад расположен на территории логистического центра компании "Frans Maas", село Лучинское, Истринского района Московской области.

Склад занимает помещение площадью в 6 000 кв.м. с возможностью расширения до 10 000 кв.м. В момент открытия на складе было представлено более 7 500 позиций запасных частей и аксессуаров. В 2006 году Nissan расширил ассортимент продукции до 26 500 позиций. При этом показатель наличия запасных частей и аксессуаров при первом обращении дилера составляет 94%, что означает, что при заказе дилером, к примеру, из 100 позиций 94 будут отгружены ему со склада сразу.

Оригинальные запасные части и аксессуары Ниссан отгружаются с центрального европейского склада в Нидерландах (NMPC - Nissan Motor Parts Center). После таможенного оформления они поступают на центральный склад "Ниссан Мотор РУС". Ежедневно на склад поступает более 800 наименований, дилерам отгружается более 2 000 позиций.

Наличие собственного склада позволяет:

· значительно сократить сроки поставки запчастей - от одного дня в Москве и до 2-3-х дней в регионы,

· гарантирует наличие запасных частей и аксессуаров при первом обращении дилеров,

· позволяет в режиме on-line размещать заказы и отслеживать статус по наличию/доставке запасных частей.

В конечном итоге, наличие собственного склада запасных частей означает сокращение сроков ремонта и времени ожидания, что, безусловно, позитивно отражается на повышении уровня обслуживания и достижении максимальной степени удовлетворенности клиентов.

Помимо обеспечения поддержки всем своим дилерам, компания «Ниссан Мотор РУС» выставляет к ним и определенные требования. В основе их лежит концепция трех S:

· Первая S - собственный автосалон (Shoproom),

· Вторая S - наличие современной сервисной станции (Service Shop),

· Третья - наличие склада запчастей (Spare Parts Shop).

Это очень серьезный бизнес для обеих сторон и с теми, кто не согласен работать по существующим правилам приходится расторгать дилерские соглашения. Новые дилеры компании должны потратить на открытие торгово-сервисного центра, соответствующего стандартам Nissan, несколько миллионов долларов. Такие значительные вложения они не смогли бы сделать, если бы не чувствовали уверенности в своем будущем и доверия к марке. [5]

Коммуникационный микс

Основные бренды, продвигаемые компанией на российском рынке, - это Nissan и Infiniti. Общий рекламный бюджет Nissan в России составляет в среднем около 330 млн.$ в год и распределяется между 36 видами рекламных носителей - от наружки до email-кампаний.

В 2006 году на рекламу Nissan потратила в среднем 415$ от стоимости каждого проданного автомобиля. (Маркетинговая информационная система)

Одним из своих самых важных конкурентных преимуществ маркетологи Nissan считают собственноручно сделанную информационную систему, позволяющую решать следующие задачи:

1. Сбор маркетинговой информации различного типа (от внутренней статистики продаж до результатов исследований) в едином формате.

Информационная система позволяет маркетологам Nissan анализировать данные о продажах, результаты маркетинговых исследований, статистику посещений магазинов и сайтов компании, статистику запросов потребителей и другие маркетинговые данные.

2. Прогнозирование количества будущих покупателей для новых моделей и марок автомобилей.

Модель для прогнозирования количества будущих покупателей несколько лет назад была создана под руководством Чада Джекоби (Chad Jacoby), менеджера аналитического подразделения Nissan.

Модель основывается на статистике продаж и результатах многолетних исследований потребителей и позволяет выявлять зависимости между различными стадиями цикла покупки: от осведомленности о марке или модели автомобиля до выбора дилера и оплаты товара.

В результате, аналитики с достаточно высокой степенью достоверности могут предсказать, какая часть потребителей, рассматривающих Nissan в качестве возможной покупки на самой ранней стадии выбора автомобиля, в дальнейшем действительно эту покупку совершат. 3. Отслеживание влияния рекламных носителей и рекламных материалов различного типа на потребительское поведение.

Если же говорить о денежных результатах, то, по словам маркетологов Nissan, внедрение информационной системы для оценки эффективности рекламы позволило компании снизить рекламный бюджет марки Nissan на 10% за 2 года (2004-2006), а объем продаж за этот же период времени вырос на 5%.

Общий рекламный бюджет брендов Nissan и Infiniti за последние 5 лет сократился на 35% при сохранении стабильного роста продаж.

В августе 2007 года марка Nissan стала лидером по рекламному бюджету в российских печатных изданиях. За месяц на рекламу этого бренда в российской печати потрачено более 1 миллона долларов. Более трети бюджета Nissan выделено на продвижение новой модели X-Trail (36,3%). Это связано с выходом на рынок нового поколения этой модели при активной рекламной поддержке

На втором месте в гонке рекламных бюджетов Ford - 969 тыс. USD, 40% затрат которого приходится на новый Mondeo. На третьем месте - Chevrolet 525 тыс. USD. Такие данные приводятся в ежемесячном отчете "Реклама и PR-активность в печатных СМИ", подготовленном агентством "Авто Бизнес Инфо".

Компания Webscan Technologies, ведущий поставщик услуг системного мониторинга в сети Интернет, опубликовала результаты исследования рекламной активности автомобильных брендов в Российском интернете за период с 1 января по 31 октября 2007 года. В ходе исследования по каждому автомобильному бренду фиксировалась динамическая и статическая реклама как самого производителя, размещенная на русскоязычных сайтах, так и его официальных дилеров, действующих на территории России. Согласно полученным результатам мониторинга был составлен рейтинг, определяющим фактором для которого являлась величина затрат на рекламу в Интернете за исследуемый период. Общая сумма затрат на Интернет-рекламу по всем автобрендам, вместе взятым, была принята за 100%, и показатель рейтинга для каждого бренда является долей от этой суммы, выраженной в процентах. Лидирующую позицию в этом рейтинге с заметным отрывом от конкурентов занял бренд Nissan - этой марке принадлежит 13,062% всей баннерной рекламы Рунета, касающейся автобрендов (в денежном выражении). У ближайшего конкурента, бренда Ford, этот показатель ниже почти вдвое - он составляет 7,974%. Такой отрыв Nissan объясняется тем, что еще в начале года руководство компании сделало ставку именно на российский рынок, планируя таким образом компенсировать относительно слабые продажи в Западной Европе. Об этих планах было сообщено в конце прошлого года, и активная рекламная политика в сети Интернет стала одним из средств их реализации. [13]

Недавно компании Nissan подписала договор с Microsoft на проведение масштабной рекламной кампании. Согласно ему японский автомобильный концерн Nissan разместит свою рекламу в целой серии продуктов софтверного монстра - среди них MSN, Windows Live, Live Search, Windows Mobile и Xbox Live.

Одним из ключевых пунктов соглашения является спонсорство автокомпанией новой игры Microsoft Game Studios - автогоночного симулятора Forza Motorsport 2. Компания Nissan также станет спонсором глобального Xbox Live турнира по второй "Форзе".

Также компания Nissan сообщила о разработке новой маркетинговой стратегии, в соответствии с которой она будет выстраивать свою тактику продвижения продукции и бренда Nissan через создание и развитие уникальных проектов. Стратегия получила название Nissan Sports Adventure, она ориентирована на людей, ведущих активный образ жизни и любящих приключения. Об этом сообщает Газета.Ru со ссылкой на пресс-службу "Ниссан Мотор Рус".

Одним из первых проектов, реализуемых в рамках новой стратегии, стала спонсорская поддержка российского этапа Мирового фрирайд-тура (Freeride World Tour). Российский этап Nissan Russian Adventure проходил с 31 января по 5 февраля 2008 года в Красной Поляне, Сочи. В рамках этого проекта компания Nissan выступит генеральным спонсором мероприятия, а также предоставит 12 автомобилей Nissan (модели Nissan X-Trail, Nissan Navara, Nissan Pathfinder, Nissan Patrol) для демонстрации и транспортировки участников и гостей мероприятия. [11]

Компания Нисан постоянно участвует в различных выставках и автошоу. Так, например, на Московском Международном Автомобильном Салоне 2008 компания Nissan впервые в России продемонстрировала сверхмощный суперкар GT-R и концептуальный электромобиль Cube EV. На выставке также состоялась российская премьера нового Murano, нового Qashqai +2 и двух спецверсий: Qashqai и Micra. Кроме того, на стенде был представлен весь модельный ряд Nissan, официально продающийся на территории РФ, включая новый седан бизнес-класса Nissan Teana, продажи которого в России стартовали 1 июня 2008 года.

Бренд история на примере Nissan Note

Маркетинговая цель:

- Выведение новой модели на рынок.

- Сформировать знание марки автомобиля и здоровую воронку потребления.

- Привлечь потребителей в дилерские салоны.

- Обеспечить объем продаж в 2000 шт. в 2006 году.

- Обзор рыночной ситуации. Позиционирование бренда

Основные тенденции автомобильного рынка России:

1. Покупательская способность потребителей растет: все больше покупателей отдают предпочтение более дорогим, но в то же время более качественным иностранным автомобилям вместо российских.

2. Доля рынка российских производителей будет снижаться из-за неконкурентоспособности устаревших продуктов.

3. Конкуренция в низком ценовом сегменте растет благодаря развитию локального производства бюджетных автомобилей иностранных брендов.

4. Автомобильный рынок растет. Nissan - сильный игрок на рынке. 3-е место в рейтинге продаж импортируемых брендов. В сильной конкурентной среде Nissan увеличивает долю на рынке.

Конкурентное окружение для Nissan Note: Honda Jazz, Ford Fusion, Hyndai Gets, Opel Meriva, Renault Modus, Mitsubishi Colt.

Позиционирование: Яркий семейный автомобиль, заражающий энергией для ежедневных приключений с семьей. Nissan Note - это новое поколение компактных автомобилей (класс В+), разрушающее стереотипы о малогаборитных автомобилях за счет своей вместительности, динамичности и привлекательности.

Целевая группа

Стиль, яркость, современный дизайн и просторный салон автомобиля в сочетании с комфортом, легкостью управления, динамичностью и функциональностью позволяет определить целевую аудиторию. Это мужчины и женщины, 25-40 лет, высокий уровень дохода. В основном молодые семьи с детьми. Преуспевающие в жизни, ведущие активную жизнь, открытые для всего нового, любящие проводить досуг в кругу своей семьи.

Креативная стратегия

Основная идея стратегии «Где дети, там приключение» отображает потребности Целевой Аудитории Nissan Note и полностью соответствует позиционированию модели.

«Когда в семье есть дети - с ними не соскучишься; они позволяют делать вещи, которые вы никогда не делали ранее и стимулируют вас на новые эксперименты и идеи».

Nissan Note дает возможность получать удовольствие от семейной жизни всем вместе, где бы и когда бы вы ни были.

Уникальность семейного автомобиля отображается за счет:

- Дизайна: уникальный динамичный дизайн и сочетание компактности и внутреннего объема (пространства).

- Уникальных функций: сдвижное заднее сидение, двухуровневый багажник, столики для пассажиров-детей на заднем сидении, охлаждаемый бардачок, возможность подключения DVD и др. устройств на заднем сидении (наличие розетки).

- Эмоции: приключение, потому что с детьми не соскучишься.

- Позиционирования: это многофункциональный автомобиль, разработанный с учетом взрослых и детских потребностей и интересов.

Медиа стратегия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.