на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Связи с общественностью

Связи с общественностью

Связи с общественностью и их место в современном мире

Связи с общественностью являются дисциплиной, которая соединяет в себе как социологические, так и экономические аспекты. Основная задача СО заключается в налаживании отношений между различными аудиториями, зачастую противоположными по своим интересам и задачам. Следует отметить, что СО не просто исследует явления и их общественную природу, но и создает методы, позволяющие скорректировать ситуацию в зависимости от намеченных целей.

Сегодня предметом связей с общественностью как науки являются:

· особая область деятельности (поведение людей в реальных социально-экономических процессах);

· коммуникационные процессы (принятие решений в сфере коммуникативного пространства, социально-психологическая деятельность);

· функции менеджера по связям с общественностью (создатель концепции управления коммуникативной сферой, инициатор, организатор, эксперт, консультант, принимающий решения);

· структура его профессиональных качеств (коммуникативность, лидерство, ответственность, гибкость мышления, высокая общая культура).

Целью связей с общественностью как науки является разработка и применение на практике различных подходов и методов, обеспечивающих установление взаимоотношений между различными социальными группами, основанных на информированности и, как следствие, доверии.

Формирующееся информационное общество базируется на следующих принципах:

· Регулирование общественных процессов на информационной основе.

· Возрастание роли информационного воздействия на ход исторического процесса.

· Осуществление прямой демократии вместо представительной.

Реализация данных принципов возможна только в том случае, когда активно задействован весь инструментарий связей с общественностью.

Говоря о связях с общественностью применительно к современной России, необходимо сосредоточить основное внимание на создании "точек роста", которые могут сохранить интеллектуальный потенциал нации и реализовать возможности государства для ускоренного экономического развития. Такой подход к организации деятельности в коммуникативной сфере требует определенных материальных затрат и наличия необходимого объема информационных ресурсов.

Термин "связи с общественностью" является точной калькой с английского "public relations". В основе данного словосочетания находится слово "отношения". Соответственно в современной теории и практике под "связями с общественностью" понимается процесс установления доверительных взаимоотношений на основании своевременного и полного информирования. Сегодня связи с общественностью предполагают в первую очередь налаживание каналов коммуникации, по которым пойдет сообщение, подготовку сообщения с точки зрения целевой аудитории. Связи с общественностью предполагают прежде всего последовательную долгосрочную работу, нацеленную на создание и поддержание репутации компании или отдельно взятого человека как социально ответственного, т. е. исходящего из интересов общества, а не своих личных.

В современной практике связи с общественностью иногда путают с понятиями "пропаганда" и "реклама". Однако эти понятия необходимо четко разграничивать. Пропаганда не предполагает ведения двустороннего диалога, учета мнения оппонента. Пропаганда -- всегда давление, навязывание определенной точки зрения, в то время как связи с общественностью направлены на вовлечение оппонента в конструктивный диалог, в ходе которого стороны приходят к какому-либо мнению.

Таким образом, деятельность по связям с общественностью необходима в следующих случаях:

· Установление и поддержание внешних общественных отношений и коммуникаций.

· Развитие внутрикорпоративных отношений.

· Создание имиджа компании, поддержка и сохранение ее репутации.

· Увеличение спроса за счет возрастания степени осведомленности.

· Разработка и реализация системы антикризисных коммуникаций.

· Поиск оптимальных выходов из конфликтных ситуаций, решение конфликтов с минимальными потерями.

· Создание и продвижение имиджа конкретного лица.

· Развитие корпоративных отношений.

· Продвижение компании в условиях сильной конкуренции.

История возникновения и развития связей с общественностью

История PR тесно связана с историей культуры человечества и сама по себе очень увлекательна, так как затрагивает такие аспекты человеческой деятельности, как искусство, политика, экономика, система общественных отношений.

На различных этапах развития человечества исследователи фиксируют 4 содержательные модели PR-деятельности:

1. "Манипуляция", "пропаганда", "паблисити".

2. "Информирование", "инф-ие общ-ти", "общ. осведомленность".

3. "Двусторонняя асимметричная коммуникация" (возникает в начале 20 века).

4. "Двусторонняя симметричная коммуникация" (появляется в ситуации регулируемого бизнеса).

Считается что термин "паблик рилейшнз" появился в США, а его автором стал Томас Джефферсон. Первые ПИАР акции в Америке носили ярко выраженный политический характер. Таким образом, в период борьбы за независимость США отрабатывались простейшие пира-технологии, получившие в дальнейшем широкое распространение.

Значительную роль в развитии политических связях с общественностью сыграли ПИР технологии президента А. Линкольна (он разработал новые приемы для завоевания общественных симпатий с использованием СМИ).

В 19 веке в США пиар начинает проникать во все сферы жизни - банковскую, на транспорт, в вооруженные силы, в правительственную и социальную и даже в шоу-бизнес. Так же в 19 веке появляется первый пресс- секретарь, который стал помощником президента США Э. Джексона, он готовил публичные выступления президента, писал за него речи, памфлеты, разрабатывал ПИАР стратеги, изучал общественное мнение и формировал имидж.

Начало 20 века открыло историю прародителей современных ПИАР - агентств и отделов - Бюро Паблисити. Она стала необходимым инструментом для многих сфер бизнеса, проводили ПИАР - консультирование в разных областях жизни, отрабатывали новейшие ПИАР - технологии и во многом вытеснили юристов из традиционной сферы - лоббирование интересов компаний, показов значимость работы с общественным мнением и общественностью.

В это время значимая фигура в истории ПИАР - Айви ЛИ, который способствовал проникновению в пиар передовых для того времени общественных теорий и концепций., был автором многих крупных работ, например "Декларация о принципах", "Паблисити" и т.д.

Новым толчком к развитию пиара стала - Вторая Мировая Война. В этот период активно развивался правительственный ПИАР (принятие мер по жестокому государственному регулированию отношений между трудом и капиталом, достигнутое взаимное обязательство рабочих и предпринимателей, соглашение правительства со СМИ о введении некоторых элементов цензуры и т.д.).

Важную роль в этом сыграла деятельность созданного в США Военного рекламного совета, в задачи которого входили информирование общественности обо всех аспектах военной деятельности, поддержка действий правительства и его положительного имиджа внутри страны и за границей и т.д.

Это война дала толчок быстрого развития ПИАР не только в США, но и в Европейских странах. После войны начали постепенно формироваться собственные научные школы "паблик рилейшнз", трактовавшая СО как инструмент интерпретации и интеграции, с помощью которого можно обеспечить постоянное взаимодействие в политической, экономической и социальной сферах и содержать так называемый эффект отчужденности людей.

На рубеже 20-21 столетий сформировался зрелый, насыщенный рынок Пиар - услуг. Одной из сильных школ в области СО, становиться французская. Они считаются законодателями моды в такой тонкой сфере ПИАР, как этика профессий.

Пиар деятельность во всей меньшей степени оставалась некоторым общим и для всех ясным понятием; во всей большей степени здесь выделялось и постоянно увеличивалось число направлений, имеющих социальные маркеры - обазначения (названия).

Планирование программ СО

ПР - программы по видам делятся на стратегические и тактические коммуникационные технологии, внутренние и внешние. Это разделение имеет относительный характер, тк подразделяют программы по видам деятельности или по целям, к-ые должны быть достигнуты в ходе этой деятельности.

ПР, являясь обширной областью деятельности, очень многогранной по строению, не имеет точных определений и понятий. Специфические цели и определенные способы действий стоят за каждой сфер деятельности ПР.

ПР - программы разрабатываются с целью достижения взаимопонимания с различными группами общественности. Внутренние технологии имеют направленность на поддержание доброжелательных внутрикорпоративных отношений и привлечение работников к корпоративным ценностям. Внешние технологии направлены на работу с внешней целевой аудиторией и необходимы для достижения определенных целей.

В общем случае внешние программы имеют цель, к-ая заключается в работе с населением, крупными и мелкими группами людей, внутренние - нацелены на работу с коллективами организаций с использованием поддержки внешних мероприятий.

В СО деятельности и разнообразием программ специалистов ПР должны владеть не только программами работы со СМИ. А полным спектром, охватывающим все технологии: менеджмента, рекламы и т.д.

В роли ПР - программ выступают:

· Устные сообщения (пресс-конференция, сообщения перед разными социальными группами, планирование и резервированием важных мест выступления и подготовка речей для сотрудников фирмы, их тренинг в области ораторского искусства);

· Паблисити (через контакты с прессой, радио, ТВ, издателями);

· Составление репортажей, пресс-релизов, текстов, рекламных статей и т.д.

· Издательская работа;

· Специальные материалы по представлению фирмы, ее товаров и услуг.

· Распространения с наибольшей эффективностью печатных, фото - и видеоматериалов

· Имиджевая реклама (имени и репутации фирмы);

· Аналитические и консалтинговые программы.

PR-кампания - это ряд, проводимых программ для осуществления важной общественно-политической или социальной задачи, которые нацелены на совершенствование имиджа (репутации) субъекта связей с общественностью и поддержание гармоничных отношений с общественностью.

Прямым путем к успеху является пошаговое планирование. Предварительно сформулировав цель кампании и установив аудиторию, нужно начинать детальное планирование действий.

Основные формы подачи инфо-новост. материалов: брифинг, презентация

Пресс-тур - популярное среди журналистов (особенно среди телевизионных)PR-мероприятие, позволяющее оказаться непосредственно на месте события и представить читателям (зрителям) подробный репортаж. Естественно, что доверие к таким пресс - материалам среди целевых аудиторий намного выше, так как журналисты становятся непосредственными свидетелями или даже участниками неординарного события. Пресс-тур также позволяет осуществлять фото- и видеосъемку в соответствии со стандартами и фирменным стилем каждого СМИ.

Вместе с тем у пресс-туров весьма существенные недостатки: высокие организационные расходы (транспорт, проживание, питание участников, а если пресс-тур международный, то добавляется еще медицинская страховка, оформление визы), необходимость обеспечения качественной технической и коммуникационной поддержки. Поэтому пресс - туры чаще всего организуются в случаях, когда есть серьезный новостной повод, а у общественности есть либо повышенный интерес, либо сомнения в достоверности события, либо когда необходимо донести эксклюзивную информацию для узкой группы наиболее значимых целевых СМИ.

Брифинг можно назвать "младшим братом" пресс-конференции; основная разница - временные отрезки, которые на них отводятся.

Брифинг - это короткое оперативное выступление уполномоченного лица перед журналистами по свежим следам важного события.

Проведение брифинга по времени превышает 15-30 минут. 5-10 мин отводиться на вступление;10-15 отводиться на блицответов на вопросы журналистов.

Формат брифинга предполагает, что вопрос поднимаемый на нем, не требует обсуждения и организация, проводящая брифинг, имеет однозначную позицию по этому вопросу. Проведение брифингов характерно для международных мероприятий, официальных заявлений гос.органов.

Существенным дополнением к сказанному является скромный внешний антруаж брифинга. Во время брифинга не подаются мин.вода, бутерброды и т.п. Более того, его лучше проводить стоя, не рассаживая журналистов, так и ньюсмейкеров.

Презентация - общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного.

На презентациях фигурирует инфо "материализованная"- в виде нового продукта,услуги, достижения и т.д., в любом случае презентуется то, что можно увидить, потрогать, попробовать или прочитать.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.