p align="center">Reach % = [Reach Целевой Ауд./Размер Целев.Ауд.] х100 Частота (Frequency) - среднее количество контактов аудитории с рекламным сообщением (вычисляется среди видевших сообщение). Frequency = Gross Impressions / Кол-во охваченных человек Взвешенные GRPs (wGRPs) - сумма рейтингов эфирных событий приведенная к 30 секундному ролику. Необходим для оценки бюджета, т.к. является мерилом рекламного времени, закупленного на канале. wGRPs = GRPs * хронометраж / 30 Цена за пункт рейтинга (СРР) - показатель ценовой эффективности рекламной кампании. CPP = бюджет кампании / wGRPs Цена за 1000 контактов (СPT) - показывает стоимость затрат на размещение рекламы из расчета на 1000 человек для различных медиа каналов и медиа носителей. Используется, в основном, для сравнения кампаний, охватывающих различные медиа носители. CPТ = бюджет / gross impressions * 1000 Доля канала (Share) - доля тех, кто в данный момент смотрит данный канал по отношению ко всем, кто в данный момент смотрит телевизор вообще (может быть рассчитано отдельно для каждой аудитории). AMR (Average Minute Raiting)-- это средний поминутный рейтинг, среднее число зрителей, находящихся в определенный промежуток времени на определенном канале. Рассмотрим динамику изменений этого показателя за 2008 год по месяцам.
Данная диаграмма показывает средний поминутный рейтинг, среднее число зрителей,находящихся в определенный промежуток времени на определенном канале.Как видно,наивысшие показатели наблюдаются у канала ATV с февраля по май месяц.Самый пик-март месяц.Это говорит о том,что в 2008 году,именно в марте месяце население больше всего смотрело именно этот канал.Это связано с тем,что в марте месяце жители Азербайджана справляют праздник Новруз Байрам и большее время проводили за телевизорами.Таким образом,можно сделать вывод:чем выше этот показатель,тем эффективнее будет рекламная кампания и тем выше будет ее рейтинг. 2. Производство телевизионной рекламы Производство телевизионной рекламы - чрезвычайно важная и наиболее зримая часть азербайджанского рекламного рынка. Зримая буквально: результаты производства видны каждый день по телевизору. Рекламные ролики ? один из самых эффективных механизмов взаимодействия с потенциальными клиентами. Хороший рекламный ролик способен значительно увеличить число клиентов, поэтому производство видеороликов ? одна из важнейших частей рекламной индустрии. Идеальный рекламный ролик должен одновременно быть креативным, запоминающимся и при этом “продавать” рекламируемый товар. Люди запоминают всего 20% информации, которую слышат и 30% информации которую видят, но этот процент доходит до 70-ти, когда люди и видят и слышат одновременно. Эта особенность человеческого восприятия делает производство рекламных видеороликов эффективным способом продвижения компаний. В производстве телевизионной рекламы строгое разделение труда - рекламное агентство продает клиенту сюжет, а съемкой занимается совершенно другая организация. Производство рекламного ролика-это сложный процесс, в котором занято множество профессионалов. Сам процесс создания ролика состоит из следующих этапов: - Пре-продакшн. - Продакшн. - Пост-продакшн. Этап пре-продакшн включает в себя весь подготовительный процесс перед съёмками. И от того насколько ответственно отнесётся к этому этапу заказчик и сама съёмочная студия и будет зависеть качество исходного материала. Пре-продакшн включает в себя следующие этапы: - Разработка и написание сценария. - Согласование бюджета. - Раскадровки и аниматики. - Разработка макетов и различных эскизов для декораций, костюмов, специфического грима и т.д. - Кастинги для актёров, голосов, локейшенов. - Подготовка оборудования для съёмок (освещение, камеры, стедикам и т.д.). Продакшн - это непосредственно сам процесс съёмок. Включает в себя следующие этапы: - Постройка декораций и/или приведение готовых локаций в должный вид. - Подготовка костюмов и необходимых реквизитов. - Формирование съёмочной группы. - Сами съёмки или создание графики на компьютере, если по сценарию нужен анимационный ролик. Пост-продакшн - этап, на котором весь отснятый материал превращается в готовый ролик со своим уникальным стилем и динамикой, т.е. станет тем, что зрители непосредственно будут наблюдать по телевидению. Пост-продакшн состоит из следующих составляющих: - Перегонка отснятого материала. - Создание компьютерной графики и анимации. 2d или 3d анимация и визуализация важные этапы пост-продакшна. Компьютерная графика есть практически в любом ролике в пак-шоте. А будет ли графика в самом ролике (и какая она будет) зависит от сценария. - Озвучивание. Звук - важная составляющая рекламного ролика, поэтому качество его должно быть максимально высоко. Часто бывает, что внешний вид актёра подходит по типажу для рекламы, а голос - нет. Вот почему рекламные ролики почти всегда переозвучиваются. Так же на этом этапе идёт наложение звуковых шумов и спецэффектов, а так же музыкального фона, ели он нужен. - Монтаж. Превращение всего отснятого и созданного с помощью компьютерной графики материала в один ролик. На данном этапе на ролик накладываются необходимые логотипы, субтитры и т.д. - Цветовая коррекция. Перекрашивание, раскраска, осветление/затемнение некоторых кадров или их фрагментов и т.д. - Приведение ролика в нужный формат. Это сжатие, архивирование, подгонка полей под ТВ стандарт и т.д. Есть несколько типов рекламных роликов: · Режиссерский · Сценарный · Операторский · Псевдонаучный · Репортажный (информационный). Режиссерский тип рекламы необходим тогда, когда рекламируются сложные товары, чьи свойства трудно проверить. Цель рекламы здесь -- убедить потребителя в качествах продукта, выделяющих его по сравнению со всеми остальными. Нужно стимулировать покупателя прийти в магазин или на выставку и лично убедиться в том, что товар таков, как о нем заявляют. Здесь применим «звездный» тип рекламы, когда человек, которому вы доверяете, рассказывает о товаре. В такой рекламе работа режиссера очень важна. Если зритель видит, что «звезда» сама не верит в то, что говорит, то реклама окажет негативное воздействие на рейтинг не только самого рекламодателя, но и «звезды». Постановочный тип рекламных роликов предполагает не только наличие сценария, но и интригу. Подобные рекламные ролики создаются с целью поддержать имидж известной торговой марки, продукта, услуги, показать их отличия, особенности. Нередко такой подход требует привлечения актеров, использования компьютерной графики . Операторский тип рекламных роликов обычно применяется, когда можно эффектно показать фактуру товара (например, пиво, продукты питания, автомобиль на дороге, волосы после употребления шампуня). Такие кадры весьма сложны и дорогостоящи. Для создания многих из них специально приглашают зарубежных специалистов. Здесь есть некоторые тонкости, требующие знания и опыта. Практически все «съедобные» товары, которые вы видите на экране, абсолютно несъедобны. При создании роликов этого типа, как правило, комбинируют натурные съемки и средства компьютерной графики Псевдонаучный тип рекламного ролика хорошо работает, когда мы хотим представить потенциальным клиентам новый продукт (лекарственный препарат, пищевую добавку, шампунь, стиральный порошок) и желаем показать его новые качественные преимущества перед аналогами, делающие его весьма полезным. Рекламный ролик псевдонаучного типа апеллирует к разработкам ученых, опытам и исследованиям, которые доказали его эффективность. Видеоряд часто основывается на демонстрации «научного» принципа, ноу-хау, делающего данный продукт отличным от других. При создании ролика часто применяется компьютерная графика. Репортажный тип рекламных роликов. Если рекламная стратегия заключается в том, чтобы информировать покупателя о новом товаре, преимущества которого очевидны, нет особого смысла создавать сложный игровой ролик. Достаточно репортажного ролика или короткой заставки. Зрителю предлагается полноценный информационный текст и сопровождающий его видеоряд. Как правило, используются натурные съемки. В данном случае телевидение избирается как средство коммуникации, если необходим максимальный охват аудитории. Основой рекламного ролика является структура сценария. На эту структуру и нанизываются события, сам товар, кульминация, развязка и т.д. Рекламный ролик имеет несколько структур, самые распространённые из которых я опишу. Структура первая. Это шокирование потребителя разными способами. Иными словами, сценарий рекламного ролика начинается с кульминации. Так сразу нам могут показать пятно на одежде (грязную квартиру, неработающую стиральную машину и т.д.). Затем причину происходящего на экране. А затем решение - рекламирующееся средство. Другими словами, развитие сюжета идёт здесь наоборот (следствие после причины). В рекламе несколько сюжетов могут идти параллельно. Структура такого ролика выглядит следующим образом: первая тема (главная) и её кульминация; вторая тема (соперник) и её кульминация, а затем развязка. Структура вторая. Применяется для обычных товаров, уникальное торговое предложение которых состоит в единении своих целей и интересов с целями простых людей (потребителей). Это здоровье, потребность в счастье, успешность и т.д. В структуре сценария таких роликов есть две части - главная тема и развязка. Сюжета как такового нет, соответственно нет и кульминации. Может показаться, что отсутствие конфликта, напряжения, а значит и переживания отрицательно сказывается на рекламном ролике и рекламируемом товаре. Однако напряжение и не нужно в роликах, в которых создаётся настроение потребления товара. Товар не соперничает с конкурентами по определённым параметрам, но его потребление предлагает зрителю нечто другое - специфическое настроение или атмосферу. Так рекламируются многие марки пива, минеральной воды и т.д. Результативность рекламного ролика или производство телерекламы зависит, прежде всего, от того, насколько он выделяется среди других. Для этого ролик должен быть ярким и красочным, важное значение имеет и звуковое сопровождение. Еще одним необходимым для производства видеоролика условием является его краткость. Добиться этого можно только в том случае, если обратиться за изготовлением рекламных роликов к профессионалам. Еще до изготовления и тем более съемки видеоролика необходимо определить его целевую аудиторию, разработать оригинальный сценарий и провести еще много подготовительных работ. Стоимость производства видеоролика складывается из множества составляющих (зарплата всех задействованных лиц, затраты на строительство декораций, реквизит, сроки съемок, сложность компьютерной графики и т.д.) и неоднократно корректируется уже в процессе изготовления рекламного ролика. Все этапы изготовления видеороликов направлены на выполнение в конечном итоге главной функции рекламного ролика ? убеждающей. Для этого еще до съемки видеоролика необходимо определить его целевую аудиторию, разработать оригинальный сценарий и провести еще много подготовительных работ. Работы по производству видеоролика не заканчиваются после его съемки: монтаж, озвучка, компьютерная графика, наложение спецэффектов ? вот неполный перечень работ, неизбежных при изготовлении рекламного ролика. Для выполнения роликом убеждающей функции используются самые эффектные и зрелищные технологии ? компьютерная графика, эффект глубокого звука, многослойное видео и др. Изготовление видеороликов ? важнейшие этапы: подготовка технического задания на производство видеоролика, написание сценария; определение примерной стоимости изготовления видеоролика; утверждение сценария рекламного ролика, его сметы и плана работ по производству; раскадровка рекламного ролика; подготовительные мероприятия и съемка видеоролика; монтаж рекламного ролика, обработка (спецэффекты и т.д.); озвучивание рекламного ролика (музыкальное сопровождение, звуковые эффекты, запись голоса диктора). При этом хочу добавить,что ролики должны начинаться чем-то значительным, сильно привлекающим внимание в первые 5 секунд, которые являются решающими. Уровень внимания, который достигается в это время, - самый высокий. Интерес зрителя в первые 5 секунд либо возрастает, либо падает. Для телерекламы важно создание ключевого кадра, визуально резюмирующий весь ролик. Важно знать, что большинство хороших роликов могут быть сведены до одного удачного кадра. Ролик с обилием персонажей и сцен, напрямую не связанных с рекламируемым объектом, может быть интересным, но как реклама он будет малоэффективным. Длинные статичные сцены также вредны для телерекламы. Они ослабляют внимание и интерес зрителя. Не следует дублировать текстом изображение. Слух и зрение зрителя должны работать с полной нагрузкой и получать хотя и взаимодополняющую, но различную информацию. Не нужно непрерывно показывать на экране говорящего. Иногда намного эффективнее, если он говорит за кадром, а на экране идет действие. В противном случае говорящий будет только отвлекать и рассеивать внимание. Ролик не должен быть многословным. В 30-секундном ролике должно уместиться не более50 слов. 3. Радиореклама Для радиорекламы первые 10 секунд самые важные: если сразу не заинтересовать слушателя, он может не воспринять рекламное послание. Запоминаемость информации, полученной аудиовизуальным путем, гораздо выше, чем запоминаемость сведений, полученных другим путем. Радиореклама привлекает внимание только 30% аудитории слушателей. Сила внимания к радиорекламе находится в прямой зависимости от ее продолжительности. Эффективная радиореклама должна пробиться сквозь завесу других радиообъявлений и дойти до сознания слушателя. Как этого достичь? Радиореклама предполагает использование радиосети для передачи и слухового восприятия рекламной информации, т.е. это звуковая реклама. Она в большей степени воздействует на чувства, чем на разум, так как ее воспринимают в качестве фона к обычным повседневным занятиям. Многие, особенно музыкальные, радиостанции, только и передают музыку и новости, а между ними -- рекламу. Человек может ее как бы и не слышать, но тем не менее где-то на четвертый-пятый раз название фирмы и ее выходные данные западают в память. Эффективная радиореклама должна пробиться сквозь завесу других радиообъявлений и дойти до сознания слушателя. Радиореклама может иметь разные формы: Ш рекламные сообщения, которые обычно читает один или два диктора в перерывах между отдельными передачами; Ш рекламный призыв (слоган); Ш рекламная беседа двух и более лиц, цель которой -- ознакомить слушателей с содержанием рекламы при помощи неосведомленного собеседника; Ш выступление по радио авторитетного лица; Ш советы радиослушателям; Ш песня с рекламным содержанием, которая может звучать в перерывах между передачами; Ш рекламный конкурс; Ш скрытая реклама, включаемая в различные радиопередачи по радио. По объему и степени охвата различают: Ш «точечную» радиорекламу, когда объявление размещается на отдельной радиостанции (она составляет около 80% всей радиорекламы, а ее популярность является результатом гибкости: местные радиостанции проводят необычную рекламу, вносят изменения о тарифах, времени сообщения); Ш радиосети, представляющие собой группу местных филиалов, обеспечивающих одновременную трансляцию передач посредством связи с одной или несколькими сетями по проводным каналам. По месту применения выделяют радиорекламу на радиостанциях, в метро, в наземном транспорте, в учреждениях и организациях, в магазинах, на оптовых ярмарках, на выставках и вернисажах, в театрах и кинотеатрах. В табл. 1 представлена обобщенная характеристика современной рекламы на радио. Таблица 1. Характеристика рекламы на радио |
Преимущества | Недостатки | | Возможен охват определенных сегментов аудитории в любое время суток при помощи специальных программ. Использование человеческого голоса и музыки делает радио «живым» носителем рекламы, а звуковые эффекты усиливают воздействие. Из всех средств рекламы радио имеет самый короткий срок подготовки рекламы. Радиореклама является средством немедленного действия. Радио выступает в качестве самого дешевого средства рекламы. Радио обычно не воспринимается как раздражитель. Радиореклама приспособлена к местным запросам, обладает способностью «разговаривать» с людьми дома, может достичь своего адресата всюду -- дома, на работе, на отдыхе, в автомашине. Доступность изменения как текста рекламы, так и звучания в эфире. | Многие воспринимают радио как приятный звуковой фон и не слушают его внимательно, поэтому размер охватываемой аудитории может быть очень небольшим. За счет краткости звучания рекламы она может быть пропущена и забыта, поэтому возникает необходимость часто повторять информацию. Отсутствие зрительного образа не позволяет радиорекламе передавать многие детали о товаре. Быстрый рост конкурирующих радиостанций привел к перегруженности радиовещания рекламой. Иногда охват аудитории может быть небольшим. Существуют сложности при планировании рекламы и покупке рекламного времени, так как многим рекламодателям необходимо самое «слышимое» время суток и использование рейтинговых передач. | | |
Исследователи рынка радио делят аудиторию слушателей на четыре сегмента: 1. поклонники радиостанций; 2. поклонники радио; 3. поклонники музыки; 4. поклонники новостей. Поклонники радиостанций являют собой самый крупный сегмент (46%), причем большая часть поклонников радиостанций -- это женщины в возрасте от 25 до 44 лет. Поклонники радио составляют 34%, большинство из них моложе 35 лет. В этот сегмент входит большое количество женщин от 55 лет и старше. Только 11% населения слушают исключительно музыку. Это в основном мужчины в возрасте 25--45 лет. Поклонники новостей -- самый не многочисленный сегмент: он составляет всего 9% всей аудитории. Состав слушателей радио имеет важное значение для эффективного действия рекламы. Бизнесу нужно знать состав аудитории и ее численность, чтобы в зависимости от этого определять удобное время для передачи рекламы. Время, когда люди едут на работу и с работы, является лучшим для получения наибольшей для рекламодателей аудитории. Радиореклама имеет свои особенности: Для создания сюжета и обеспечения узнаваемости необходимо время: более дорогой 60-секундный радиоролик имеет больше шансов для запоминания, чем 30-секундные. Для радиорекламы первые 10 секунд самые важные: если сразу не заинтересовать слушателя, он может не воспринять рекламное послание. Скорость чтения не должна превышать двух с половиной слов в секунду. Возможное количество слов в радиоролике на 10 секунд -- 20--25 слов; на 20 секунд -- 40--45 слов; на 30 секунд -- 60--70 слов; на 60 секунд -- 125--140 слов. В рекламе длительностью 1 минута название товара или фирмы следует повторить 4--5 раз. Надо помочь слушателю мысленно увидеть товар. Для этого следует упоминать такие его характеристики, как размер, цвет, вес, запах и т.д. Музыка и различные звуковые эффекты должны помогать восприятию товара, а не развлекать. Последовательность предъявления информации должна быть следующей: сначала что, потом как и только затем где. Для радиорекламы специфично разделение целевой аудитории: 6.00--9.00 -- завтракающие семьи и люди, едущие на работу на автомобилях; 9.00--16.00 -- домохозяйки или служащие, занятые своими делами и одновременно слушающие радио; с 16.00 -- люди, возвращающиеся с работы на автомобиле, и молодежь. Время на радио может быть приобретено одним из трех способов: размещением рекламы в радиосети; покупкой радиоэфира через один из филиалов радиосети; заключением контракта с местной радиостанцией. Третий способ наиболее популярен и составляет 75% всех сделок на приобретение эфира, второй -- 20% и первый -- 5%. Исследования рекламы на радио показывают, что люди слушают активнее и внимательнее, если диктор говорит быстро и произносит больше слов в единицу времени. Заключение В первой части курсовой работы была рассмотрена сущность телерекламы, ее достоинства, недостатки, виды, а также показатели. Здесь было отмечено, что телевидение сфокусировало в себе абсолютное большинство преимуществ всех видов рекламы. Телевизионная реклама, выступая в качестве домашнего страхового агента, может демонстрировать новые товары и моды, показать технологию приготовления разных блюд, показывать в работе бытовую технику, автомобили, сельскохозяйственный и садовый инвентарь, демонстрировать различное оружие, музыкальные инструменты, рекламировать работу эстрадных групп, спектаклей и т.п. А также телевидение охватывает самую большую аудиторию слушателей. Магазины могут успешно практиковать оформление "телевизионных" витрин, в которых выгодно и удобно представить товары, рекламируемые в телепередачах Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или с места события. Кино- и видеоролики могут быть игровыми, отснятыми с натуры, мультипликационные и графические. Мультипликационные ролики очень популярны и имеют широкие возможности, еще более повышается эффект при использовании компьютерной анимации. Вторая часть курсовой работы была посвящена производству телерекламы.Было отмечено, что производство рекламных роликов - удовольствие дорогое и трудоемкое. Для создания таких роликов необходимы высококвалифицированные специалисты: маркетологи, продюсеры, сценаристы, операторы, а иногда актеры и композиторы.Мы выделили следующие этапы создания телерекламы: пре-продакшн, продакшн,пост-продакшн, а также выделили следующие типы рекламных роликов:режиссерский,сценарный,операторский,псевдонаучный,репортажный(информацион-ный). В третьей части данной работы мы рассмотрели содержание радиорекламы,ее достоинтса и недостатки,виды. Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение. Оно прекрасно оправдывает возлагаемые на него надежды, если речь идет о том, что-бы познакомить клиентов с фирмой, а также помочь создать ей репутацию. Благодаря сравнительно невысокой стоимости, а также возможности избирательного воздействия на потре-бителей, радиореклама занимает почетное второе место среди рекламного инструментария небольших фирм. Список использованной литературы 1. Закон АР «О рекламе» от 3 октября 1997 г 2. Панкратов Ф.Г., Рекламная деятельность, М.2001. 364с. 3. Уэллс У.“Реклама. Принципы и практика”. СПб, 1999, 736с. 4. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб., 2000, 384с. 5. К.А. Аксенова « Реклама и рекламная деятельность»,Москва,2005 6. Интернет-источник: 7. www.outsight.ru 8. www.advesti.ru
Страницы: 1, 2
|