на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Теле- и радиореклама
p align="center">Reach % = [Reach Целевой Ауд./Размер Целев.Ауд.] х100

Частота (Frequency) - среднее количество контактов аудитории с рекламным сообщением (вычисляется среди видевших сообщение).

Frequency = Gross Impressions / Кол-во охваченных человек

Взвешенные GRPs (wGRPs) - сумма рейтингов эфирных событий приведенная к 30 секундному ролику. Необходим для оценки бюджета, т.к. является мерилом рекламного времени, закупленного на канале.

wGRPs = GRPs * хронометраж / 30

Цена за пункт рейтинга (СРР) - показатель ценовой эффективности рекламной кампании.

CPP = бюджет кампании / wGRPs

Цена за 1000 контактов (СPT) - показывает стоимость затрат на размещение рекламы из расчета на 1000 человек для различных медиа каналов и медиа носителей. Используется, в основном, для сравнения кампаний, охватывающих различные медиа носители.

CPТ = бюджет / gross impressions * 1000

Доля канала (Share) - доля тех, кто в данный момент смотрит данный канал по отношению ко всем, кто в данный момент смотрит телевизор вообще (может быть рассчитано отдельно для каждой аудитории).

AMR (Average Minute Raiting)-- это средний поминутный рейтинг, среднее число зрителей, находящихся в определенный промежуток времени на определенном канале.

Рассмотрим динамику изменений этого показателя за 2008 год по месяцам.

Данная диаграмма показывает средний поминутный рейтинг, среднее число зрителей,находящихся в определенный промежуток времени на определенном канале.Как видно,наивысшие показатели наблюдаются у канала ATV с февраля по май месяц.Самый пик-март месяц.Это говорит о том,что в 2008 году,именно в марте месяце население больше всего смотрело именно этот канал.Это связано с тем,что в марте месяце жители Азербайджана справляют праздник Новруз Байрам и большее время проводили за телевизорами.Таким образом,можно сделать вывод:чем выше этот показатель,тем эффективнее будет рекламная кампания и тем выше будет ее рейтинг.

2. Производство телевизионной рекламы

Производство телевизионной рекламы - чрезвычайно важная и наиболее зримая часть азербайджанского рекламного рынка. Зримая буквально: результаты производства видны каждый день по телевизору. Рекламные ролики ? один из самых эффективных механизмов взаимодействия с потенциальными клиентами. Хороший рекламный ролик способен значительно увеличить число клиентов, поэтому производство видеороликов ? одна из важнейших частей рекламной индустрии. Идеальный рекламный ролик должен одновременно быть креативным, запоминающимся и при этом “продавать” рекламируемый товар.

Люди запоминают всего 20% информации, которую слышат и 30% информации которую видят, но этот процент доходит до 70-ти, когда люди и видят и слышат одновременно. Эта особенность человеческого восприятия делает производство рекламных видеороликов эффективным способом продвижения компаний.

В производстве телевизионной рекламы строгое разделение труда - рекламное агентство продает клиенту сюжет, а съемкой занимается совершенно другая организация.

Производство рекламного ролика-это сложный процесс, в котором занято множество профессионалов. Сам процесс создания ролика состоит из следующих этапов:

- Пре-продакшн.

- Продакшн.

- Пост-продакшн.

Этап пре-продакшн включает в себя весь подготовительный процесс перед съёмками. И от того насколько ответственно отнесётся к этому этапу заказчик и сама съёмочная студия и будет зависеть качество исходного материала. Пре-продакшн включает в себя следующие этапы:

- Разработка и написание сценария.

- Согласование бюджета.

- Раскадровки и аниматики.

- Разработка макетов и различных эскизов для декораций, костюмов, специфического грима и т.д.

- Кастинги для актёров, голосов, локейшенов.

- Подготовка оборудования для съёмок (освещение, камеры, стедикам и т.д.).

Продакшн - это непосредственно сам процесс съёмок. Включает в себя следующие этапы:

- Постройка декораций и/или приведение готовых локаций в должный вид.

- Подготовка костюмов и необходимых реквизитов.

- Формирование съёмочной группы.

- Сами съёмки или создание графики на компьютере, если по сценарию нужен анимационный ролик.

Пост-продакшн - этап, на котором весь отснятый материал превращается в готовый ролик со своим уникальным стилем и динамикой, т.е. станет тем, что зрители непосредственно будут наблюдать по телевидению. Пост-продакшн состоит из следующих составляющих:

- Перегонка отснятого материала.

- Создание компьютерной графики и анимации. 2d или 3d анимация и визуализация важные этапы пост-продакшна. Компьютерная графика есть практически в любом ролике в пак-шоте. А будет ли графика в самом ролике (и какая она будет) зависит от сценария.

- Озвучивание. Звук - важная составляющая рекламного ролика, поэтому качество его должно быть максимально высоко. Часто бывает, что внешний вид актёра подходит по типажу для рекламы, а голос - нет. Вот почему рекламные ролики почти всегда переозвучиваются. Так же на этом этапе идёт наложение звуковых шумов и спецэффектов, а так же музыкального фона, ели он нужен.

- Монтаж. Превращение всего отснятого и созданного с помощью компьютерной графики материала в один ролик. На данном этапе на ролик накладываются необходимые логотипы, субтитры и т.д.

- Цветовая коррекция. Перекрашивание, раскраска, осветление/затемнение некоторых кадров или их фрагментов и т.д.

- Приведение ролика в нужный формат. Это сжатие, архивирование, подгонка полей под ТВ стандарт и т.д.

Есть несколько типов рекламных роликов:

· Режиссерский

· Сценарный

· Операторский

· Псевдонаучный

· Репортажный (информационный).

Режиссерский тип рекламы необходим тогда, когда рекламируются сложные товары, чьи свойства трудно проверить. Цель рекламы здесь -- убедить потребителя в качествах продукта, выделяющих его по сравнению со всеми остальными. Нужно стимулировать покупателя прийти в магазин или на выставку и лично убедиться в том, что товар таков, как о нем заявляют. Здесь применим «звездный» тип рекламы, когда человек, которому вы доверяете, рассказывает о товаре. В такой рекламе работа режиссера очень важна. Если зритель видит, что «звезда» сама не верит в то, что говорит, то реклама окажет негативное воздействие на рейтинг не только самого рекламодателя, но и «звезды».

Постановочный тип рекламных роликов предполагает не только наличие сценария, но и интригу. Подобные рекламные ролики создаются с целью поддержать имидж известной торговой марки, продукта, услуги, показать их отличия, особенности. Нередко такой подход требует привлечения актеров, использования компьютерной графики .

Операторский тип рекламных роликов обычно применяется, когда можно эффектно показать фактуру товара (например, пиво, продукты питания, автомобиль на дороге, волосы после употребления шампуня). Такие кадры весьма сложны и дорогостоящи. Для создания многих из них специально приглашают зарубежных специалистов. Здесь есть некоторые тонкости, требующие знания и опыта. Практически все «съедобные» товары, которые вы видите на экране, абсолютно несъедобны. При создании роликов этого типа, как правило, комбинируют натурные съемки и средства компьютерной графики

Псевдонаучный тип рекламного ролика хорошо работает, когда мы хотим представить потенциальным клиентам новый продукт (лекарственный препарат, пищевую добавку, шампунь, стиральный порошок) и желаем показать его новые качественные преимущества перед аналогами, делающие его весьма полезным. Рекламный ролик псевдонаучного типа апеллирует к разработкам ученых, опытам и исследованиям, которые доказали его эффективность. Видеоряд часто основывается на демонстрации «научного» принципа, ноу-хау, делающего данный продукт отличным от других. При создании ролика часто применяется компьютерная графика.

Репортажный тип рекламных роликов. Если рекламная стратегия заключается в том, чтобы информировать покупателя о новом товаре, преимущества которого очевидны, нет особого смысла создавать сложный игровой ролик. Достаточно репортажного ролика или короткой заставки. Зрителю предлагается полноценный информационный текст и сопровождающий его видеоряд. Как правило, используются натурные съемки. В данном случае телевидение избирается как средство коммуникации, если необходим максимальный охват аудитории.

Основой рекламного ролика является структура сценария. На эту структуру и нанизываются события, сам товар, кульминация, развязка и т.д.

Рекламный ролик имеет несколько структур, самые распространённые из которых я опишу.

Структура первая. Это шокирование потребителя разными способами. Иными словами, сценарий рекламного ролика начинается с кульминации. Так сразу нам могут показать пятно на одежде (грязную квартиру, неработающую стиральную машину и т.д.). Затем причину происходящего на экране. А затем решение - рекламирующееся средство. Другими словами, развитие сюжета идёт здесь наоборот (следствие после причины).

В рекламе несколько сюжетов могут идти параллельно. Структура такого ролика выглядит следующим образом: первая тема (главная) и её кульминация; вторая тема (соперник) и её кульминация, а затем развязка.

Структура вторая. Применяется для обычных товаров, уникальное торговое предложение которых состоит в единении своих целей и интересов с целями простых людей (потребителей). Это здоровье, потребность в счастье, успешность и т.д. В структуре сценария таких роликов есть две части - главная тема и развязка. Сюжета как такового нет, соответственно нет и кульминации.

Может показаться, что отсутствие конфликта, напряжения, а значит и переживания отрицательно сказывается на рекламном ролике и рекламируемом товаре. Однако напряжение и не нужно в роликах, в которых создаётся настроение потребления товара. Товар не соперничает с конкурентами по определённым параметрам, но его потребление предлагает зрителю нечто другое - специфическое настроение или атмосферу. Так рекламируются многие марки пива, минеральной воды и т.д.

Результативность рекламного ролика или производство телерекламы зависит, прежде всего, от того, насколько он выделяется среди других. Для этого ролик должен быть ярким и красочным, важное значение имеет и звуковое сопровождение. Еще одним необходимым для производства видеоролика условием является его краткость. Добиться этого можно только в том случае, если обратиться за изготовлением рекламных роликов к профессионалам.

Еще до изготовления и тем более съемки видеоролика необходимо определить его целевую аудиторию, разработать оригинальный сценарий и провести еще много подготовительных работ. Стоимость производства видеоролика складывается из множества составляющих (зарплата всех задействованных лиц, затраты на строительство декораций, реквизит, сроки съемок, сложность компьютерной графики и т.д.) и неоднократно корректируется уже в процессе изготовления рекламного ролика.

Все этапы изготовления видеороликов направлены на выполнение в конечном итоге главной функции рекламного ролика ? убеждающей. Для этого еще до съемки видеоролика необходимо определить его целевую аудиторию, разработать оригинальный сценарий и провести еще много подготовительных работ.

Работы по производству видеоролика не заканчиваются после его съемки: монтаж, озвучка, компьютерная графика, наложение спецэффектов ? вот неполный перечень работ, неизбежных при изготовлении рекламного ролика. Для выполнения роликом убеждающей функции используются самые эффектные и зрелищные технологии ? компьютерная графика, эффект глубокого звука, многослойное видео и др.

Изготовление видеороликов ? важнейшие этапы:

подготовка технического задания на производство видеоролика, написание сценария;

определение примерной стоимости изготовления видеоролика;

утверждение сценария рекламного ролика, его сметы и плана работ по производству;

раскадровка рекламного ролика;

подготовительные мероприятия и съемка видеоролика;

монтаж рекламного ролика, обработка (спецэффекты и т.д.);

озвучивание рекламного ролика (музыкальное сопровождение, звуковые эффекты, запись голоса диктора).

При этом хочу добавить,что ролики должны начинаться чем-то значительным, сильно привлекающим внимание в первые 5 секунд, которые являются решающими. Уровень внимания, который достигается в это время, - самый высокий. Интерес зрителя в первые 5 секунд либо возрастает, либо падает.

Для телерекламы важно создание ключевого кадра, визуально резюмирующий весь ролик. Важно знать, что большинство хороших роликов могут быть сведены до одного удачного кадра. Ролик с обилием персонажей и сцен, напрямую не связанных с рекламируемым объектом, может быть интересным, но как реклама он будет малоэффективным. Длинные статичные сцены также вредны для телерекламы. Они ослабляют внимание и интерес зрителя.

Не следует дублировать текстом изображение. Слух и зрение зрителя должны работать с полной нагрузкой и получать хотя и взаимодополняющую, но различную информацию. Не нужно непрерывно показывать на экране говорящего. Иногда намного эффективнее, если он говорит за кадром, а на экране идет действие. В противном случае говорящий будет только отвлекать и рассеивать внимание.

Ролик не должен быть многословным. В 30-секундном ролике должно уместиться не более50 слов.

3. Радиореклама

Для радиорекламы первые 10 секунд самые важные: если сразу не заинтересовать слушателя, он может не воспринять рекламное послание. Запоминаемость информации, полученной аудиовизуальным путем, гораздо выше, чем запоминаемость сведений, полученных другим путем. Радиореклама привлекает внимание только 30% аудитории слушателей. Сила внимания к радиорекламе находится в прямой зависимости от ее продолжительности. Эффективная радиореклама должна пробиться сквозь завесу других радиообъявлений и дойти до сознания слушателя. Как этого достичь?

Радиореклама предполагает использование радиосети для передачи и слухового восприятия рекламной информации, т.е. это звуковая реклама. Она в большей степени воздействует на чувства, чем на разум, так как ее воспринимают в качестве фона к обычным повседневным занятиям. Многие, особенно музыкальные, радиостанции, только и передают музыку и новости, а между ними -- рекламу. Человек может ее как бы и не слышать, но тем не менее где-то на четвертый-пятый раз название фирмы и ее выходные данные западают в память. Эффективная радиореклама должна пробиться сквозь завесу других радиообъявлений и дойти до сознания слушателя.

Радиореклама может иметь разные формы:

Ш рекламные сообщения, которые обычно читает один или два диктора в перерывах между отдельными передачами;

Ш рекламный призыв (слоган);

Ш рекламная беседа двух и более лиц, цель которой -- ознакомить слушателей с содержанием рекламы при помощи неосведомленного собеседника;

Ш выступление по радио авторитетного лица;

Ш советы радиослушателям;

Ш песня с рекламным содержанием, которая может звучать в перерывах между передачами;

Ш рекламный конкурс;

Ш скрытая реклама, включаемая в различные радиопередачи по радио.

По объему и степени охвата различают:

Ш «точечную» радиорекламу, когда объявление размещается на отдельной радиостанции (она составляет около 80% всей радиорекламы, а ее популярность является результатом гибкости: местные радиостанции проводят необычную рекламу, вносят изменения о тарифах, времени сообщения);

Ш радиосети, представляющие собой группу местных филиалов, обеспечивающих одновременную трансляцию передач посредством связи с одной или несколькими сетями по проводным каналам.

По месту применения выделяют радиорекламу на радиостанциях, в метро, в наземном транспорте, в учреждениях и организациях, в магазинах, на оптовых ярмарках, на выставках и вернисажах, в театрах и кинотеатрах.

В табл. 1 представлена обобщенная характеристика современной рекламы на радио.

Таблица 1. Характеристика рекламы на радио

Преимущества

Недостатки

Возможен охват определенных сегментов аудитории в любое время суток при помощи специальных программ.

Использование человеческого голоса и музыки делает радио «живым» носителем рекламы, а звуковые эффекты усиливают воздействие.

Из всех средств рекламы радио имеет самый короткий срок подготовки рекламы.

Радиореклама является средством немедленного действия.

Радио выступает в качестве самого дешевого средства рекламы.

Радио обычно не воспринимается как раздражитель.

Радиореклама приспособлена к местным запросам, обладает способностью «разговаривать» с людьми дома, может достичь своего адресата всюду -- дома, на работе, на отдыхе, в автомашине.

Доступность изменения как текста рекламы, так и звучания в эфире.

Многие воспринимают радио как приятный звуковой фон и не слушают его внимательно, поэтому размер охватываемой аудитории может быть очень небольшим.

За счет краткости звучания рекламы она может быть пропущена и забыта, поэтому возникает необходимость часто повторять информацию.

Отсутствие зрительного образа не позволяет радиорекламе передавать многие детали о товаре.

Быстрый рост конкурирующих радиостанций привел к перегруженности радиовещания рекламой.

Иногда охват аудитории может быть небольшим.

Существуют сложности при планировании рекламы и покупке рекламного времени, так как многим рекламодателям необходимо самое «слышимое» время суток и использование рейтинговых передач.

Исследователи рынка радио делят аудиторию слушателей на четыре сегмента:

1. поклонники радиостанций;

2. поклонники радио;

3. поклонники музыки;

4. поклонники новостей.

Поклонники радиостанций являют собой самый крупный сегмент (46%), причем большая часть поклонников радиостанций -- это женщины в возрасте от 25 до 44 лет. Поклонники радио составляют 34%, большинство из них моложе 35 лет. В этот сегмент входит большое количество женщин от 55 лет и старше. Только 11% населения слушают исключительно музыку. Это в основном мужчины в возрасте 25--45 лет. Поклонники новостей -- самый не многочисленный сегмент: он составляет всего 9% всей аудитории.

Состав слушателей радио имеет важное значение для эффективного действия рекламы. Бизнесу нужно знать состав аудитории и ее численность, чтобы в зависимости от этого определять удобное время для передачи рекламы. Время, когда люди едут на работу и с работы, является лучшим для получения наибольшей для рекламодателей аудитории.

Радиореклама имеет свои особенности:

Для создания сюжета и обеспечения узнаваемости необходимо время: более дорогой 60-секундный радиоролик имеет больше шансов для запоминания, чем 30-секундные.

Для радиорекламы первые 10 секунд самые важные: если сразу не заинтересовать слушателя, он может не воспринять рекламное послание.

Скорость чтения не должна превышать двух с половиной слов в секунду. Возможное количество слов в радиоролике на 10 секунд -- 20--25 слов; на 20 секунд -- 40--45 слов; на 30 секунд -- 60--70 слов; на 60 секунд -- 125--140 слов.

В рекламе длительностью 1 минута название товара или фирмы следует повторить 4--5 раз.

Надо помочь слушателю мысленно увидеть товар. Для этого следует упоминать такие его характеристики, как размер, цвет, вес, запах и т.д. Музыка и различные звуковые эффекты должны помогать восприятию товара, а не развлекать.

Последовательность предъявления информации должна быть следующей: сначала что, потом как и только затем где.

Для радиорекламы специфично разделение целевой аудитории: 6.00--9.00 -- завтракающие семьи и люди, едущие на работу на автомобилях; 9.00--16.00 -- домохозяйки или служащие, занятые своими делами и одновременно слушающие радио; с 16.00 -- люди, возвращающиеся с работы на автомобиле, и молодежь.

Время на радио может быть приобретено одним из трех способов: размещением рекламы в радиосети; покупкой радиоэфира через один из филиалов радиосети; заключением контракта с местной радиостанцией. Третий способ наиболее популярен и составляет 75% всех сделок на приобретение эфира, второй -- 20% и первый -- 5%.

Исследования рекламы на радио показывают, что люди слушают активнее и внимательнее, если диктор говорит быстро и произносит больше слов в единицу времени.

Заключение

В первой части курсовой работы была рассмотрена сущность телерекламы, ее достоинства, недостатки, виды, а также показатели. Здесь было отмечено, что телевидение сфокусировало в себе абсолютное большинство преимуществ всех видов рекламы. Телевизионная реклама, выступая в качестве домашнего страхового агента, может демонстрировать новые товары и моды, показать технологию приготовления разных блюд, показывать в работе бытовую технику, автомобили, сельскохозяйственный и садовый инвентарь, демонстрировать различное оружие, музыкальные инструменты, рекламировать работу эстрадных групп, спектаклей и т.п. А также телевидение охватывает самую большую аудиторию слушателей. Магазины могут успешно практиковать оформление "телевизионных" витрин, в которых выгодно и удобно представить товары, рекламируемые в телепередачах Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или с места события. Кино- и видеоролики могут быть игровыми, отснятыми с натуры, мультипликационные и графические. Мультипликационные ролики очень популярны и имеют широкие возможности, еще более повышается эффект при использовании компьютерной анимации.

Вторая часть курсовой работы была посвящена производству телерекламы.Было отмечено, что производство рекламных роликов - удовольствие дорогое и трудоемкое. Для создания таких роликов необходимы высококвалифицированные специалисты: маркетологи, продюсеры, сценаристы, операторы, а иногда актеры и композиторы.Мы выделили следующие этапы создания телерекламы: пре-продакшн, продакшн,пост-продакшн, а также выделили следующие типы рекламных роликов:режиссерский,сценарный,операторский,псевдонаучный,репортажный(информацион-ный).

В третьей части данной работы мы рассмотрели содержание радиорекламы,ее достоинтса и недостатки,виды. Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение. Оно прекрасно оправдывает возлагаемые на него надежды, если речь идет о том, что-бы познакомить клиентов с фирмой, а также помочь создать ей репутацию. Благодаря сравнительно невысокой стоимости, а также возможности избирательного воздействия на потре-бителей, радиореклама занимает почетное второе место среди рекламного инструментария небольших фирм.

Список использованной литературы

1. Закон АР «О рекламе» от 3 октября 1997 г

2. Панкратов Ф.Г., Рекламная деятельность, М.2001. 364с.

3. Уэллс У.“Реклама. Принципы и практика”. СПб, 1999, 736с.

4. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб., 2000, 384с.

5. К.А. Аксенова « Реклама и рекламная деятельность»,Москва,2005

6. Интернет-источник:

7. www.outsight.ru

8. www.advesti.ru

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.