на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Тенденции рынка труда маркетинговых профессий
p align="left">Наиболее резко по сравнению с началом года изменилась ситуация по следующим специализациям: «архитекторы» и «рекрутеры», которые еще в начале 2008 года были одними из самых дефицитных специалистов. А уже в октябре-ноябре 2008 года наблюдался переизбыток таких кандидатов из-за резкого падения спроса на них и, как следствие, увеличения количества резюме от соискателей.

По-прежнему сохраняется некоторый дефицит «менеджеров по продажам», ИТ - специалистов, а также работников сферы «Страхование». Также можно выделить увеличение спроса на специалистов из сферы «Медицина и фармацевтика».

Таблица 3 - Рейтинг дефицитных специальностей, Москва

Специализация

Индекс HeadHunter октябрь-ноябрь

Позиция в рейтинге январь - февраль 2008г.

Позиция в рейтинге октябрь-ноябрь 2008г.

Специалист по поддержке пользователей (Информационные технологии)

0,17

1

1

Менеджер по продажам (Страхование)

0,30

8

2

Мерчендайзер

1,00

-

3

Тестировщик

1,02

11

4

Медицинский представитель

1,08

26

5

Web-дизайнер

1,24

19

6

Страховой агент

1,29

1

7

Продакт - менеджер (Медицина и фармацевтика)

1,45

29

8

Менеджер по продажам

1,47

22

9

Провизор/фармацевт

1,55

58

10

Web-мастер

1,56

5

11

Андеррайтер

1,69

10

12

Программист/разработчик

1,69

3

13

Инженер (Информационные технологии)

1,70

6

14

Бухгалтер

1,77

8

15

Секретарь

1,86

2

16

Врач

2,06

-

17

Инженер (Строительство)

2,07

12

18

Торговый представитель

2,14

14

19

Специалист по продаже финансовых продуктов (Банки и инвестиции)

2,19

7

20

Требования к маркетинговым пофессиям

Рассмотрим классификацию специалистов в области маркетинга в соответствии с теми задачами, которые они должны решать в компании, и требованиями, выдвигаемыми к ним работодателями. Всего были проанализированы данные по 8 специализациям в сфере маркетинга:

* Директор по маркетингу

* PR-менеджер

* Бренд-менеджер

* Аналитик

* Исследователь рынка

* Менеджер по рекламе

* Дизайнер

* Event-менеджер

У работодателей существует четкое представление о функциональных обязанностях, требуемом уровне профессиональной компетенции соискателей.

Помимо требований, присущих тому или иному специалисту, существуют общие требования, выдвигаемые работодателями вне зависимости от занимаемой должности. В сфере маркетинга такими требованиями к соискателям являются:

* Опыт работы по специальности в течение 2-3 лет;

* Хороший английский язык;

* Грамотный русский язык;

* Наличие портфолио по своей специальности (пресс-релизы, статьи, обзоры, анкеты исследований, презентации…);

* Креативность;

* Умение концентрироваться на различных задачах.

Размер заработной платы специалиста в сфере маркетинга зависит от занимаемой должности, компании, уровня решаемых задач. Компания HeadHunter провела оценку максимального, минимального и медианного уровней заработных плат для специальностей в области маркетинга.

ОПЛАТА ТРУДА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ И МЕНЕДЖЕРОВ

В обзоре (см. таблицу 4) рассмотрен рынок труда Санкт-Петербурга, Красноярска, Екатеринбурга, Алматы, Киева. Среди указанных городов самые низкие зарплаты в Красноярске, самые высокие - в Санкт-Петербурге. Зарплаты специалистов в Киеве и Казахстане в среднем несколько выше, чем в нестоличных городах России, включенных в обзор.

Таблица 4 - Топ-10 наиболее высокооплачиваемых специалистов в городах России, столицах Казахстана и Украины (руб./мес.)

Санкт-Петербург

Красноярск

Менеджер проекта (IT-сфера)

50000

Бренд-менеджер

40000

Бренд-менеджер

49900

Менеджер по продажам

33500

Аналитик (IT-сфера)

45000

Торговый представитель

27000

Аудитор

45000

Инженер (IT-сфера)

25000

Менеджер по продажам

40320

Программист/разработчик

25000

Финансовый менеджер

40000

PR-менеджер

22500

Архитектор

40000

Менеджер проекта (IT-сфера)

20000

Программист/разработчик

38100

Финансовый менеджер

20000

Менеджер по продажам

38100

Менеджер по работе с клиентами

20000

Прораб

38100

Менеджер по маркетингу

17500

Екатеринбург

Киев

Финансовый менеджер

40000

Аудитор

37700

Менеджер по продажам

40000

Бренд-менеджер

33800

Инженер (IT-сфера)

30000

Менеджер проекта (IT-сфера)

32500

PR-менеджер

30000

Архитектор

31850

Менеджер по рекламе

30000

Аналитик (IT-сфера)

31200

Менеджер по работе с клиентами

27420

Инженер (строительство)

28600

Торговый представитель

27420

HR-менеджер

27300

Программист/разработчик

25000

Тренер

26000

Бренд-менеджер

25000

Менеджер по продажам

26000

Менеджер проекта (IT-сфера)

20000

Аналитик (банки, инвестиции)

26000

Москва - наиболее высокооплачиваемыми специалистами в 2008 году были: финансовый контроллер, бренд-менеджер, аудитор, адвокат, менеджер проектов в IT-сфере и строительстве.

В 2008 году денежные компенсации специалистов и менеджеров среднего звена практически не изменились. Рост средних зарплат был отмечен у менеджеров проектов в строительной сфере, специалистов по закупкам, медицинских представителей, специалистов по маркетингу и PR, аналитиков в сфере «Маркетинг/Реклама/PR», а также у рекрутеров. Увеличение составило около 25-30% (см. Таблицу 5). Уровень дохода несколько уменьшился у финансовых менеджеров, тестировщиков и ИТ-аналитиков.

Таблица 5 - Динамика средних заработных плат по некоторым специализациям

Начало года (руб./мес.)

Конец года (руб./мес.)

Динамика зарплат, %

Специализации, в которых было уменьшение средних зарплат

Финансовый менеджер

65000

45000

-31%

Тестировщик

40800

36700

-26%

Аналитик

72365

60000

-17%

Бухгалтер

40500

35000

-14%

Аудитор

71700

64300

-10%

Специализации, в которых был рост средних зарплат

Медицинский представитель

28 200

35000

24%

PR-менеджер

40000

50000

25%

Менеджер проекта (маркетинг)

40000

50000

25%

Рекрутер/Специалист по поиску и подбору

32 500

42000

29%

Маркетинговый аналитик

35000

50000

43%

Специалист по закупкам

36000

52500

46%

Менеджер проекта (строительство и недвижимость)

40000

63500

59%

Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг/Реклама/PR»

Данный обзор подготовлен Службой исследований группы компаний HeadHunter на основе размещенных на ее сайте более 89 200 вакансий и 2 100 000 резюме.

В исследовании рассмотрены спрос, предложение, средние заработные платы наиболее востребованных специалистов в профессиональной области «Маркетинг/Реклама/PR». В обзоре есть информация по городам России (Москве, Воронежу, Екатеринбургу, Краснодару, Красноярску, Нижнему Новгороду, Ростову-на-Дону, Ярославлю), а также столице Украины - Киеву и крупнейшему городу Казахстана - Алматы. Анализировались данные за 2 кв. 2008 г.

Наиболее востребованы в Москве менеджеры по маркетингу - специалисты, выполняющие широкий круг задач. Также в столице пользуются спросом специалисты по анализу и исследованию рынков. Количество вакансий в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» за период с начала 2007 г. до середины 2008 г. увеличилось на 40-50%.

В Воронеже наиболее дефицитные специалисты - менеджеры по рекламе. В Краснодаре не хватает руководителей маркетинговых подразделений. В большинстве городов России и ближнего зарубежья, рассмотренных в исследовании, самые дефицитные специалисты - аналитики. Ярославль испытывает также дефицит менеджеров по рекламе и бренд-менеджеров. Помимо аналитиков в Киеве не хватает менеджеров по рекламе.

В Москве наиболее высокие заработные платы в области маркетинга (если не рассматривать руководящие позиции) у бренд-менеджеров. Увеличение спроса на менеджеров по рекламе и PR-менеджеров вызвало наибольший рост заработных плат заработных плат за анализируемый период был - на 46% по сравнению с началом 2007 г.

Таблица 6 - Средние предлагаемые заработные платы (руб./мес.), 2 кв. 2008 г., Россия

Специализация

Москва

Воронеж

Екате

ринбург

Краснодар

Красноярск

Н.Новгород

Ростов-на-Дону

Ярославль

PR-менеджер

51 100

18 500

25 000

18 000

16 000

16 500

19 000

12 500

Аналитик/ Маркетинговые исследования

51 800

23 250

20 000

18 000

23 750

26 500

20 400

17 000

Бренд-менеджер

64 900

15 000

20 000

23 300

Н/д

18 000

30 000

20 000

Менеджер по маркетингу

48 350

15 000

20 550

15 000

21 000

25 000

19 600

25 700

Менеджер по рекламе

39 400

17 500

22 300

14 800

16 000

24 500

15 900

15 200

Директор по маркетингу

225 800

58 430

Н/д

55 000

Н/д

Н/д

Н/д

60 000

Вполне ожидаемы значительные расхождения в уровне оплаты труда специалистов между Москвой и регионами России. Зарплаты могут различаться в 3-4 раза, особенно у директоров по маркетингу и бренд-менеджеров, т.е. у самых высокооплачиваемых специалистов в маркетинге.

Среди рассмотренных в исследовании городов наиболее высокий уровень доходов у специалистов по маркетингу в Киеве, Алматы, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

Наименьше зарплаты у специалистов в Ярославле и Краснодаре. Размер оплаты труда на некоторых позициях в нестоличных городах России может различаться в 2 раза.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кризис многому научил российских бизнесменов, рынок стал жёстче. Если раньше многие компании могли делать легкие деньги, то сейчас этой возможности нет и скорее всего больше не будет. Российские компании совершат ошибку, сократив отделы маркетинга в период кризиса, как не приносящие прибыль. Сейчас на рынке образовался устойчивый спрос на профессионалов, которые имеют за плечами большой опыт работы и солидные рекомендации.

В данной работе были рассмотрены спрос и предложение на рынке труда, требования к работникам в области маркетинга, оплачиваемость труда специалистов и менеджеров. Из чего можно сделать вывод, уровень спроса на специалистов в области маркетинга, рекламы и PR хотя и подвержен колебаниям, остается довольно высоким. Наиболее востребованы в последнее время аналитики по маркетинговым исследованиям, бренд-менеджеры, специалисты по медиа-планированию и связям с общественностью.

Так же был проанализирован рынок труда маркетинговых профессий за прошедший 2008 год.

Тенденции обозначившиеся сегодня на рынке труда специалистов по маркетингу во многом отражают положение российского бизнеса в целом. Имеют место:

Наблюдается тенденция к диверсификации деятельности сотрудников в отделах маркетинга

В связи с расширением ассортимента продукции, возникла потребность в менеджерах по торговой марке, которые будут выводить на рынок новые виды и марки отечественной продукции

Опытные маркетологи должны видеть бизнес на много лет вперёд (стратегия)

Большой интерес к образованию в области маркетинга

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Энциклопедия маркетинга. Библиотека маркетолога. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/

2. Центр маркетинга и рекламы РГГУ. Режим доступа: http://marketing.rsuh.ru/article.html?id=43382

3. Электронный маркетинг-журнал 4 Р.ru. Режим доступа: http://www.4p.ru/main/theory/

4. Энциклопедия маркетинга. Режим доступа:

http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-1/kurbatova.shtml

5. Статьи по маркетингу. Режим доступа: http://www.metaphor.ru/er/misc.xml

6. Новости маркетинга. http://www.marketingnews.ru/

7. Маркетинг в России и за рубежом. Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/index.shtml

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.