на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Технико-экономические мероприятия по повышению выручки и рентабельности торговых услуг в компьютерном магазине
p align="left">3. С учетом несовершенства сегодняшней системы налогообложения сделок ЭК по причине отсутствия полного документирования совершаемых операций, а также банковского контроля, но, с другой стороны, учитывая, что введение полномасштабного документирования способно свести на нет всю привлекательность электронного бизнеса, предлагается изменить методологию налогообложения для Интернет-магазинов. Поэтому предлагается ввести особый налоговый режим для субъектов электронной коммерции: изначально налоговая база должна определяется через «вмененный доход» - стоимость годового патента, которая оплачивается авансовыми платежами в течение года. Однако окончательный расчет суммы налога производится по итогам отчетного периода исходя из результатов финансово-хозяйственной деятельности. Предлагаемый вариант налогообложения субъектов ЭК должен дополняться обязательным внесением в устав (свидетельство о регистрации) субъектов ЭК такого вида деятельности как открытие сайта в Интернет и деятельность Интернет-магазина.

Это позволит достичь компромисса: государство получит гарантированный доход в виде стоимости патента, а также будет избавлено он дополнительного налогового администрирования, а Интернет-магазин будет избавлен от необходимости ведения бухгалтерского и налогового учета по полной форме.

В будущем следует обратить также самое пристальное внимание на т.н. «торговые» карты (сегодня используются в самых разнообразных сферах - Интернет-карты, общественный транспорт, связь и т.д.), которые могут таить в себе опасность открытия новых и бесконтрольных каналов денежной эмиссии. Выпуск «торговых» карт не будет являться нарушением банковской монополии на создание денег при условии, что эмиссия будет покрытой, а приниматься к платежу торговые карты будут только эмитентами. Если одно из этих требований будет нарушаться, на эмиссию торговых карт должны быть введены ограничения в виде лимита выпуска. Его предлагается определять по аналогии с существующим лимитом собственных вексельных обязательств субъектов хозяйствования: до принятия решения об эмиссии согласно данным бухгалтерского учета (на первое число текущего месяца) в пределах стоимости активов эмитента за вычетом долгосрочных обязательств, краткосрочных обязательств в части кредитов банков и кредиторской задолженности. Если нарушаться будут оба требования (т.е. речь идет о непокрытых торговых картах, которые могут приниматься платежу не только эмитентом), то эмиссия таких «торговых денег» должна быть запрещена, т. к. она будет представлять собой конкурентную эмиссию частных денег. Ее последствиями могут быть: подрыв законодательно установленной государственной монополии на выпуск законного платежного средства (ст. 29 Банковского кодекса Республики Беларусь); присвоение права на сеньораж эмитентами таких «частных денег»; эскалация инфляционных процессов; перераспределение богатства вследствие «точечных инъекций» в пользу банков-эмитентов и предприятий «новой экономики».

В качестве еще одной меры, способной избежать негативных последствий «виртуализации» финансовой сферы, можно рассматривать создание единой платежной системы для ЭД. Но две разновидности ЭД - смарт-карты и сетевые деньги с точки зрения сферы использования (доли рынка) гетерогенны. Поэтому идея о создании единой платежной системы проблематична. В то же время введение государственной монополии на выпуск сетевых денег достаточно перспективно, так как поможет исключить возможные правонарушения (налогового и др. законодательства), повысить надежность сетевых денег, снизить издержки на внедрение новых технологий.

Таким образом основным технико-экономическим мероприятием по повышению выручки и рентабельности торговых услуг в компьютерном магазине является совершенствование технологии реализации товаров за счет привлечения Интернета.

Для этого необходимо:

- разработать дополнительное программное обеспечение для имеющихся компьютеров в составе, указанном в разделе 5 «Составление ТЗ на разработку программы стыковки интернет сайта с бухгалтерской программой 1С Бухгалтерия» и программу для обновления интернет страницы;

- изменить штатное расписание магазина путем введения двух долж-ностей курьера с заработной платой 189 200 р. в мес.

Программное обеспечение стыковки интернет сайта с бухгалтерской программой «1С Бухгалтерия» является несомненным преимуществом проектируемого интернет-магазина перед существующими. Действительно существующие программы для интернет-магазинов (так называемые «движки») предназначены для обновления раз в сутки или чаще, размещаемой на интернет сайте информации о наличии товаров. Таким образом в период после очередного обновления информация до момента следующего обновления устаревает.

Приведем пример: допустим в магазине в 4:00 15.05.07 имелось три единицы товара. Обновление информации на интернет сайте происходит раз в сутки в 4:00, следовательно если к 10:00 15.05.07 все три единицы товара были распроданы, то в период с 10:00 15.05.07 до 4:00 16.05.07 интернет сайт будет размещать устаревшую информацию о наличии отсутствующего товара, если в указанный период названный товар закажут еще несколько покупателей и получат естественно закономерный отказ в его продаже, этих покупателей в дальнейшем интернет-магазин скорее всего потеряет. Для устранения данной ситуации и предотвращения потерь потенциальных покупателей и предлагается программа стыковки интернет сайта с бухгалтерской программой «1С Бухгалтерия».

Работа данной программы будет производится следующим образом. При выбытии товара на складе в основной программе «1С Бухгалтерия Торговля и склад» (например товар продан) автоматически включается программа стыковки. Эта программа в течении двух секунд убирает проданный товар с интернет сайта. Аналогичным образом при поступлении нового товара на склад или при изменении цены товара обновление вебсайта с помощью программы стыковки произойдет практически немедленно. В существующих интернет-магазинах, например в выше описанном интернет-магазине с обновлением интернет страницы в 4:00, обновления информации придется ждать от нескольких часов до суток. Фрагмент программы стыковки интернет - магазина и бухгалтерской программы «1С Бухгалтерия» приведен в прил. 2.

Внедрение программы стыковки повысит скорость обновления интернет страницы и достоверность информации в ней, позволит повысить выручку интернет-магазина по экспертным оценкам примерно в 1,2 раза.

Таким образом общая выручка магазина УП «ИП Марханов» за счет внедрения предлагаемого мероприятия увеличится в 2,16 раза.

2. Основные экономические направления повышения выручки и рентабельности торговых услуг с помощью Интернета

После открытия интернет-магазина выручка УП «ИП Марханов» без НДС будет складываться из двух составляющих - выручки от традиционных видов деятельности (оптовой и розничной торговли), которой УП «ИП Марханов» занимался в 2006-2008 гг., и выручки от мелкооптовой торговли через Интернет-магазин.

Первая составляющая может быть спрогнозирована по графику рис. 2, на котором показана динамика изменения выручки без НДС. Как следует из рис. 2, прогнозируемое значение выручки без НДС равно примерно 311 млн. р. за весь 2009 г. без использования Интернет-магазина и 708 млн. р. с использованием интернет-магазина.

22

Рис. 2. Изменение выручки без НДС от традиционных видов деятельности по годам и прогноз на 2009 г. (без учета выручки от интернет-магазина)

22

Рис. 3. Изменение выручки без НДС по годам и прогноз на 2009 г. при использовании интернет-магазина

Вторая составляющая, может быть определена методом экспертных оценок. При этом эксперты могут использовать следующую коммерческую информацию - при открытии Интернет-магазина в г. Минске происходил рост продаж примерно в 2,16 раза по сравнению с продажами через обычный магазин.

22

Рис. 4. Изменение валового дохода по годам и прогноз на 2009 г. (без учета интернет-магазина)

22

Рис. 5. Изменение валового дохода по годам и прогноз на 2009 г. при использовании интернет-магазина

Рассмотрим прогнозируемые затраты УП «ИП Марханов». Заработная плата после внедрения Интернет-магазина будет состоять из двух составляющих - зарплаты директора, продавцов и бухгалтера на 2009 г., и заработной платы курьеров которые будут доставлять товар покупателям, так же продавцам и бухгалтеру выплачивают надбавку за дополнительную работу связанную с внедрением и функционированием интернет-магазина в размере 20%. Первая составляющая (зарплата от традиционных видов деятельности на 2009 г. без учета выручки от мелкооптовой торговли через Интернет-магазин) также может быть спрогнозирована по графику рис. 6, на котором показана динамика изменения этого показателя по годам. Как следует из рис. 6, прогнозируемое значение заработной платы равно примерно 25,5 млн. р. за весь 2009 г. без использования интернет-магазина и 32,9 млн. р. с использованием интернет-магазина.

22

Рис. 6. Изменение заработной платы от традиционных видов деятельности по годам и прогноз на 2009 г. (без учета внедрения Интернет-магазина)

22

Рис. 7. Изменение заработной платы от традиционных видов деятельности по годам и прогноз на 2009 г. (с учетом внедрения интернет-магазина)

Следующая составляющая затрат - прочие расходы. Их прогнозируем по рис. 8. Как следует из рис. 8, прогнозируемое значение прочих расходов равно примерно 7,8 млн. р. на весь 2009 г.

22

Рис. 3.8. Изменение прочих расходов по годам и прогноз на 2009 г.

Коммунальные платежи за помещения для традиционных видов деятельности прогнозируем по рис. 9. Как следует из рис. 9, прогнозируемое значение коммунальных платежей равно примерно 1,2 млн. р. на весь 2009 г.

22

Рис. 9. Изменение коммунальных платежей за помещения по годам и прогноз на 2009 г.

Аналогичным образом, арендные платежи за помещения для традиционных видов деятельности (без учета выручки от мелкооптовой торговли через Интернет-магазин) прогнозируем по рис. 3.10. Как следует из рис. 3.10, прогнозируемое значение арендных платежей равно примерно 15,6 млн. р. на весь 2009 г. Для оценки величины арендных платежей за 2009 г. с использованием интернет-магазина необходимо добавить аренду за сам Интернет-магазин 700 000 р. в мес.

22

Рис. 10. Изменение арендных платежей за помещения для традиционных видов деятельности по годам и прогноз на 2009 г. (без учета интернет-магазина)

22

Рис. 11. Изменение арендных платежей за помещения для традиционных видов деятельности по годам и прогноз на 2009 г. (с учетом интернет-магазина)

В 2009 г. применяются следующие ставки налогов:

Таблица 1. Ставки налогов и отчислений, %

2009 г.

Ставка ФСЗН

35

Ставка СТР

0,4

Ставка СН

3

Ставка НДС

18

Спрогнозированные данные за 2009 г. сведем в таблицу 2.

Таблица 2. Прогнозируемые технико-экономические показатели УП «ИП Марханов» на 2009 г., р.

Год Показатели

2009 г. без интернет - магазина

2009 г. с интернет - магазином

1. Выручка с НДС

367 624 523

835 862 074

2. Выручка без НДС

311 546 206

708 357 690

3. Покупная стоимость товаров с НДС

257 337 166

585 103 452

4. Покупная стоимость товаров без НДС

218 082 344

495 850 383

5. Валовый доход

93 463 862

212 507 307

6. Зарплата

25 542 000

32 920 800

7. Отчисления в ФСЗН

8 939 700

11 522 280

8. БелГосСтрах

102 168

131 683

9. Налоги с выручки:

- республиканский сельхоз. налог

2 803 916

6 375 219

10. Коммунальные платежи

1 180 620

1 180 620

11. Арендная плата

15 600 000

24 000 000

12. Прочие расходы

7 809 900

7 809 900

13. Себестоимость

277 256 732

573 415 666

14. Прибыль

31 485 558

128 566 805

15. Рентабельность, %

11,4

22,4

3. Расчет экономической эффективности предлагаемых решений

Экономический эффект:

Э=(Приб2 - Приб1) - Еn•Ка, (1)

где Э - экономический эффект;

Приб1 - прибыль без внедрения интернет-магазина;

риб2 - прибыль после внедрения интернет-магазина;

Еn - нормативный коэффициент окупаемости затрат равен 0,2;

Ка - капитальные затраты на разработку и внедрение технического и программного обеспечения интернет-магазина, закупку товара для покрытия увеличившегося спроса.

Э=(128 566 805 - 31 485 558) - 0,2•241 348 648=48 811 517 р. в год

Прибыль УП «ИП Марханов» до и после внедрения интернет-магазина показана на рис. 12 и 13.

22

Рис. 12. Изменение прибыли от традиционных видов деятельности по годам и прогноз на 2009 г. (без учета внедрения интернет-магазина)

22

Рис. 13. Изменение прибыли от традиционных видов деятельности по годам и прогноз на 2009 г. (с учетом внедрения интернет-магазина)

Выбран вариант интернет-магазина для организации торговли компьютерными товарами с целью повышения выручки и объема продаж.

Проведен расчёт прогнозируемых ТЭП УП «ИП Марханов» после внедрения Интернет-магазина. Анализ результатов расчёта и сравнение их с ТЭП УП «ИП Марханов» до внедрения Интернет-магазина показывает, что после проведения маркетингового приёма (внедрения Интернет-магазина) прибыль выросла - в 4 раза (с 31,5 до 128,6 миллиона), рентабельность - в 2,16 раза (с 11,4% до 22,4%).

Литература

1. Бабук, И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической эффективности. - Минск: ВУЗ - ЮНИТИ, 2008.

2. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник. 8-е изд. - Минск: Новое знание, 2008.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.