Технико-экономическое обоснование процесса создания ООО "Мармеладка" и организации технологического процесса производства
2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ Технико-экономическое обоснование процесса создания ООО "Мармеладка" и организации технологического процесса производства г. Симферополь, 2009г. Содержание - Раздел 1. Краткая характеристика деятельности ООО "Мармеладка"
- Раздел 2. Характеристика рынка сбыта продукции
- Раздел 3. Экономическое обоснование затрат на создание предприятия и технологический процесс производства
- Список использованной литературы
Резюме Название предприятия: ООО "Мармеладка", г. Симферополь, 9 км Московской трассы, ул. Строительная 52. Цель проекта: Производство мармелада с целью удовлетворения общественных потребностей, получения прибыли, завоевания доли рынка. Основные направления деятельности: производство различных видов мармелада Потенциальные потребители: жители Симферополя и Автономной Республики Крым с любым уровнем образования, с месячным доходом более 375 грн, мужчины, женщины и дети в любом возрасте. Основные конкуренты: 1. Фабрика "Рошен" 2. Компания "Киев-Конти" 3. ЧПТФ "Криолит-Днепр" 4. ОАО “Алуштинская пище-вкусовая фабрика” Общая стоимость проекта: 642338,31 грн Сроки реализации проекта: 01.06.07. - 11.09.07. Планируемый объем производства: 20000 кг Ожидаемая чистая прибыль в среднем за месяц: 46564,81 грн Рентабельности продаж: 16,54% Рентабельность производства: 28,55% Срок возврата инвестиций: 15 месяцев Раздел 1. Краткая характеристика деятельности ООО "Мармеладка"ООО "Мармеладка" расположено в городе Симферополе на 9 км. Московской трассы по улице Строительная 52.Преимущества месторасположения предприятия в том, что:1) предприятие легко найти;2) доступная цена аренды помещения;3) удобный подъезд;4) в самом городе Симферополе движение грузового транспорта проблематично.Уставный капитал общества составляет 700000 грн.Источник формирования уставного капитала - собственные средства учредителей. Учредителями ООО "Мармеладка" являются Кургузова Елена Александровна, Залевская Ирина Леонидовна, Марюшина Анна Сергеевна.Целью функционирования ООО "Мармеладка" является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в производимой продукции - мармеладе.Конкурентные преимущества:1) высокое качество продукции;2) в каждой коробке мармелада можно найти сюрприз (маленькая книжечка для детей, выпрыгивающий клоун), а также некоторые коробки являются музыкальными.3) причудливая форма мармелада, что привлекает детей и взрослых.Таблица 1.1Ассортимент выпускаемых изделий|
№ | Наименование товара | Цена за ед., грн. | Объем производства за один производственный цикл, кг | Удельный вес в общей структуре продукции,% | | 1 | Фруктово-ягодный | 15,40 | 1500 | 50,0 | | 2 | Желейный | 15, 20 | 1000 | 33,3 | | 3 | Желейно-фруктовый | 15,25 | 500 | 16,7 | | Итого | | | 3000 | 100,0 | | |
Так как фруктово-ягодный мармелад занимает больший удельный вес в общей структуре (50%), то процесс производства мармелада будет рассматриваться на примере фруктово-ягодного мармелада. Фруктово-ягодный мармелад производится: 1) формовой 2) резной 3) пластовой Режим работы предприятия: Продолжительность рабочего дня - 8 часов. Количество смен - 2. Количество рабочих дней в неделю - 5 дней. Продолжительность рабочей недели - 40 часов. Среднее количество рабочих дней в месяц - 25 дней. Средняя производительность оборудования в месяц - 19000 кг. Максимальная мощность оборудования - 200 кВт. Таблица 1.2 Структура персонала предприятия |
№ | Должность | Численность работников, чел | Заработная плата 1-го работника, грн | Заработная плата всего, грн | | Управленческий персонал, в т. ч. | | 1 | Директор | 1 | 3000 | 3000,00 | | 2 | главный бухгалтер | 1 | 1200 | 1200,00 | | 3 | Кассир | 1 | 500 | 500,00 | | 4 | работники планового отдела | 6 | 625 | 3750,00 | | 5 | работники отдела сбыта | 6 | 625 | 3750,00 | | 6 | Завхоз | 1 | 625 | 625,00 | | Итого: | 16 | | 12825,00 | | Производственный персонал | | 7 | главный технолог | 1 | 1297,25 | 1297,25 | | 8 | Грузчики | 2 | 625 | 1250,00 | | 9 | Лаборант | 1 | 827,25 | 827,25 | | 10 | Рабочие | 26 | 625 | 16250,00 | | Итого: | 30 | | 19624,50 | | 11 | МОП, в т. ч. | | | | | | 11.1 уборщица | 2 | 400 | 800,00 | | | 11.2 охранник | 2 | 800 | 1600,00 | | | 11.3 рабочие | 2 | 550 | 1100,00 | | Итого: | 6 | | 3500,00 | | Общая сумма: | 52 | | 35949,50 | | Начисления от ФОТ управленческого персонала (36%): | 4617,00 | | Начисления от ФОТ производственного персонала (37,08%): | 7276,76 | | Начисления от ФОТ МОП (36%): | 1260,00 | | Итого ФОТ с начислениями: | 49103,26 | | |
Таким образом, ежемесячные затраты на оплату труда с начислениями составляют 49103,26 грн. Организационная структура предприятия Раздел 2. Характеристика рынка сбыта продукцииЦелью функционирования ООО "Мармеладка" является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в производимой продукции - мармеладе.Мармелад - это изделие желеобразной структуры, приятного кисло-сладкого вкуса, упругой консистенции. Поверхность мармелада обсыпают сахаром или глазируют шоколадной глазурью для предохранения от намокания при хранении и реализации.Мармеладные изделия синтезируют разнообразные полезные человеческому организму вещества. Среди них такие ценные, как углеводы, эфирные масла, витамины, аминокислоты, минеральные вещества. Мармелад обладает рядом свойств, главное из которых - утоление голода, так как мармелад обладает высокой энергетической ценностью 1200-2300 ккал; пектин способен выводить из организма человека соли тяжелых металлов, связывая значительное количество вредных соединений, а также продукты ионизации.Спрос на мармелад в основном стабилен в течение года, однако повышается в зимний праздничный период (декабрь-январь).Сегментирование рынка потребителей:По географическому признаку:1. жители Симферополя2. жители АР Крым3. жители Украины4. жители ЕвропыПо уровню образования:1. неполное среднее образование2. среднее образование3. среднее специальное образование4. высшее образованиеПо уровню дохода:1. до 375 грн2.375 - 500 грн3.500-1000 грн4.1000-2000 грн5. более 2000 грнПо полу:1. мужчины2. женщиныПо возрасту:1. до 6 лет2.6-15 лет3.15-20 лет4.20-30 лет5.30-40лет6. более 40 летТаблица 2.1Результаты сегментирования рынка потребителей|
Сегментирование рынка | Потребители | | По географическому признаку: | | | 1. Симферополь | + | | 2. АРКрым | + | | 3. Украина | | | 4. Европа | | | По уровню образования: | | | 1. неполное среднее | + | | 2. среднее | + | | 3. среднее специальное | + | | 4. высшее | + | | По уровню дохода: | | | 1. до 375 грн | | | 2.375-500 грн | + | | 3.500-1000 грн | + | | 4.1000-2000 грн | + | | 5. более 2000 грн | + | | По полу: | | | 1. мужчины | + | | 2. женщины | + | | По возрасту: | | | 1. до 6 лет | + | | 2.6-15 лет | + | | 3.15-20 лет | + | | 4.20-30 лет | + | | 5.30-40 лет | + | | 6. более 40 лет | + | | |
Страницы: 1, 2, 3
|