на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Технология анализа конкурентов
p align="left">Нормированный индекс рейтинга является результирующим относительным показателем измерения КСП и рассчитывается как доля от максимально возможного значения суммы рейтингов. Существенные расхождения оценки нормированного индекса рейтинга свидетельствуют о недостатке информации или несоответствии уровня экспертов задаче.

Итоговая оценка КСП определяется либо простым усреднением либо проводится определение средневзвешенного результата. Выбор методики определяется наличием количественной и качественной информации. Методы оценки КСП можно оценить по следующим критериям весового анализа: полнота информации, достоверность информации, уровень допущений, учет показателей КСП предприятия, учет областей возможных конкурентных преимуществ, система слежения за конкуренцией, уровень исследования конкурентоспособности.

Задание 2.

2.1 Предложить критерии сегментации российского рынка холодильников и описать наиболее емкие сегменты.

Для многих российских семей немаловажным критерием при выборе холодильника является его цена, поэтому сегментацию российского рынка холодильников целесообразно проводить по ценовым категориям, а так же по размерам и количеству камер.

Цена зависит от следующих составляющих:

* от величины (объема) холодильника;

* от того встраиваемый он или свободностоящий;

* от количества камер;

* от функций и систем работы холодильной и морозильной камер;

* от внутреннего дизайна и комплектации камер;

* от количества компрессоров;

* от класса энергопотребления холодильника;

* от дополнительных функций;

* от фирмы-производителя.

Рынок холодильников условно делится на несколько ценовых групп.

К недорогим можно отнести таких отечественных производителей как Бирюса, Саратов, Липецкие Стинол и Индезит, а также очень популярные Минские холодильники Атлант. Нижний порог этой ценовой категории составляет 150$ (холодильники малого объема), верхний - 500$ (холодильники среднего объема). Стоимость холодильника изменяется в зависимости от размеров, литража, дизайна и оснащенности модели. Модели данной ценовой категории можно встретить среди таких зарубежных производителей как LG, Daewoo, Samsung, Ardo, Kaiser.

Средняя ценовая категория: от 500$ до 1000$. Холодильники этой категории есть в ассортименте любого производителя, представленного на нашем рынке. Среди них можно найти двух- и трехкамерные модели любого объема (за исключением самых больших). Корейские производители уделяют больше внимания дизайну и новым технологиям. В ассортименте итальянских производителей довольно много встраиваемых моделей. Немцы ценят практичность и экономичность своих холодильников. Скандинавские производители добиваются от своих моделей высокой экологичности и низкого уровня шума.

Дорогие холодильники, стоимостью от 1100$ до 15000$, отличаются от своих менее дорогих собратьев размерами, объемами, дизайном, а также наличием всевозможных приятных "излишеств" (встроенный диспенсер для напитков и льда, аккумулятор холода и др.). Модели "экстра-класса", например, модель Side-by-Side LG GR -D 267DTU оснащена жидкокристаллическим дисплеем high-tech , с ТВ, камерой и выходом в Интернет.

По сообщениям Российской ассоциации товаропроизводителей и продавцов электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), продукция международных компаний, собранная по лицензиям на территории России, отвоевывает лидирующие позиции у “классического” импорта и традиционных “советских” марок. По данным ассоциации, продажи российского холодильника “Стинол”, собираемого на Липецком заводе по лицензии итальянского гиганта бытовой техники “Мерлони”, занимают до 40% отечественного рынка. Относительно небольшая стоимость “Стинолов”, а также их прямых конкурентов в нашей стране - брендов “Занусси” и “АЕГ” шведской компании «Электролюкс» оставляет немного шансов на выживание дешевым, но уже не полностью отвечающим современным требованиям холодильникам “ЗИЛ” и “Бирюса”.

Итальянская Merloni начала производить в России холодильники марки Ariston в 2004году. До тех пор на своем заводе в Липецке компания делала менее дорогие Indesit и "Стинол". Российское производство должно помочь Ariston укрепить свои позиции. После резкого повышения таможенных пошлин, российский рынок был рад подобному шагу со стороны иностранных инвесторов, а продавцы техники очень заинтересованы в том, чтобы брать товар с российских складов, а не тратиться на таможенные проволочки и дальние перевозки. Производственное объединение "Завод им. Серго" ("POZIS") выпускает чуть более 300 тыс. холодильников в год. В целом дилеры отмечают, что несмотря на некоторые недостатки холодильников POZIS, в своей ценовой нише они все же являются конкурентоспособными. Доверие к холодильникам POZIS у потребителей возросло благодаря увеличению гарантийного срока на выпускаемую заводом продукцию и открытию в прошлом году 127 сервисных центров. Инвестиции крупных иностранных компаний в российский рынок бытовой техники продолжаются. Концерн Bosch und Siemens Hausgeraete GmbH (BSH1 построил завод по производству холодильников и центр логистики в Санкт-Петербурге. Около 90% продукции предназначено для реализации в России. Остальное продается в ближнем зарубежье, в первую очередь в Прибалтике. Компания работает в сегменте дорогой техники, ее холодильники стоят в среднем 900-1100 долларов за штуку.

Прогнозы дальнейшего развития отечественного рынка холодильной техники, предлагаемые различными экспертными группами, схожи в одном: поскольку за несколько лет функционирования системы потребительских кредитов покупатели практически полностью обеспечили себя и холодильниками и прочей бытовой техникой, то очередной бум потребительской активности возникнет еще не скоро. А потому наиболее перспективным направлением для производителей холодильной техники может стать выпуск элитных моделей и осваивание более высоких ценовых сегментов рынка.

Таблица 1. Сегменты российского рынка однокамерных холодильников в зависимости от цены и типа и бренды, представленные в этих сегментах

 

до 300$

$300...$700

$700...$1000

$1000..и выше

до 75-90 см

Liebherr

Liebherr

 

 

Смоленск

Bosch

 

 

Саратов

Electrolux

 

 

90-120 см

Норд

Bosh

 

 

Смоленск

ARDO

 

 

Саратов

 

 

 

120-145 см

Атлант

DAKO

Siemens

 

Смоленск

Siemens

 

 

Бирюса

 

 

 

145-160 см

Атлант

Vestfrost

Siemens

 

 

DAKO

 

 

 

ARDO

 

 

160-180 см

 

 

Liebherr

Liebherr

 

 

Electrolux

Electrolux

 

 

 

 

свыше 180 см

 

 

Liebherr

Liebherr

 

 

 

Bosch

 

 

 

 

Таблица 2. Сегменты российского рынка двухкамерных холодильников в зависимости от цены и типа и бренды, представленные в этих сегментах

 

200...500$

$500...$800

$800...$1000

$1000..и выше

до 120-150 см

Атлант

ARDO

 

 

Саратов

 

 

 

Indesit

 

 

 

150-180 см

Candy

Liebherr

Liebherr

Electrolux

LG

LG

Sharp

Liebherr

Атлант

Samsung

Electrolux

AEG

180-200 см

Indesit

Indesit

Indesit

Liebherr

Саратов

LG

LG

Bosch

Бирюса

Атлант

Атлант

Sharp

выше 200 см

 

Атлант

Candy

Siemens

 

Candy

 

Vestfrost

 

Whirlpool

 

 

Выводы:

* Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются холодильники импортного производства марок Electrolux, Liebherr, Vestfrost, LG, как наиболее экономичные, удобные в обращении и имеющие привлекательный дизайн.

* Широкое распространение в России получила продукция международных компаний, собранная по лицензии российскими предприятиями. Такие модели как Индезит, Аристон, Стинол и минский Атлант оставили далеко позади исконно российскую продукцию Бирюса, Вятка, Зил, практически не отвечающих современным требованиям.

* Иностранные инвестиции в российский рынок холодильников продолжаются на радость потребителю.

* Среди отечественных производителей холодильников (если учитывать регион стран СНГ) лидирует Атлант, имеющий наиболее оптимальное соотношение «цена-качество» для среднего класса российского потребителя, а так же «Стинол».

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.