на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Технология изготовления сувенирной упаковки
p align="left">1. Показ товара в определенной обстановке, или в процессе пользования.

2. Демонстрация товара в работе, показ его возможностей и результатов его применения.

3. Привлечение внимания к одной или нескольким особенностям товара.

4. Концентрация внимания на преимуществах товара, таких удобство, приятные ощущения, удовлетворение собственного «Я», одобрение со стороны общества.

5. Создание проблемы, ситуации, которую необходимо избежать, ситуации сложившейся до пользования товаром.

6. Показ разрешения проблемы, взятой под контроль ситуации, сложившейся до использования товара.

7. Представление пользователей, знакомство с типом людей, пользующихся товаром, их образом жизни, представление обобщенного образа пользователя.

8. Создание образа торговой марки, наделение её субъективными ценностями, придание ей индивидуальности.

9. Создание образа изготовителя, магазина или организатора услуг, создание образа фирмы.

Не менее важна такая функция изображения на упаковке, как создание определенного настроения или чувства. Это могут быть чувства уверенности, удобства, надежности, новизны, объективности, научности и т.д. Зрительные и словесные элементы на упаковке часто рассчитаны на создание настроения, которое соответствует потребностям и желаниям, которые удовлетворяет товар, а также отношениям искомой аудитории к товарам данного типа.

Опознавательные знаки на упаковке

Опознавательные знаки представляют собой систему надписей и / или изображений, которые идентифицируют товар, выделяют его среди других. Это могут быть - названия предприятий, марок, знаки и логотипы. Опознавательные знаки на упаковке являются важными зрительными элементами рекламы товара, поскольку с помощью упаковки производитель надеется, что потребители отдадут свою благосклонность данной торговой марке, будут более благоприятно рассматривать какую-либо общественную проблему и т.д. Важно помнить, что использование опознавательных знаков на упаковке во многом зависит от наличия социально-экономической системы, которая предоставляет: 1) свободу выбора потребителю и 2) извлечение прибыли поставщику.

Опознавательные знаки на упаковке обычно делят на три большие группы (Рис. 14): 1) название фирм; 2) названия марок; 3) товарные знаки и логотипы.

Рекламное оформление упаковки должно быть лаконичным и ярким. Как правило, его следует ограничивать названием марки, возможно, изображением товара или ситуации его использования, а также кратким заявлением, о качествах товара, многообразии сфер и способов его применения. Перед тем, как принять окончательное решение, потенциальные покупатели часто изучают упаковку и читают напечатанный на ней текст. Помещать на упаковке соответствующую информацию особенно желательно в наши дни, когда многие магазины работают по методу самообслуживания.

Некоторые товары - особенно жидкости и прочие продукты в стеклянной таре (и не только) - поставляются в двух упаковках. В этом случае этикетка на внутреннем контейнере должна нести рекламное обращение, аналогичное обращению на картонной коробке. Не следует забывать, что упаковке присуща и ценность многократного воздействия.

2.3 Конструирование упаковки

Процесс проектирования и конструирования упаковки

Дизайнерская деятельность реализуется в процессе проектирования. Процесс этот сложен и многопланов и требует развернутого методического описания. С точки зрения деятельности процесс можно рассматривать как последовательное выполнение действий (операций) для получения намеченного результата. Можно представить его и как развернутое во времени движение от некоторой условной исходной ситуации к условно конечной цели. Он может быть рассмотрен во взаимодействии внутренних и внешних факторов проектирования, в логике развития проектной мысли и преобразования объекта, как этапы создания проектной документации и т.п. Основанием для выделения способов методического описания художественного конструирования упаковки служит методологическая модель проектной деятельности, включающая в себя следующие основные её элементы: «предмет», «объект», «субъект», «операция», «этап».

Фундаментальной категорией, определяющей процесс проектирования упаковки, является цель проекта. От целей зависят направление и содержание процесса, используемые методы и средства и т.д. В каждом конкретном случае обычно преследуется множество целей, субординируемых по значимости, что находит выражение в конечном проекте упаковки: в нём устанавливается некоторое равновесие решений, реализующих поставленные цели. Цели различаются и в таком отношении: одни задаются извне (заказом на разработку, потребностями потребителя например), другие ставит сам дизайнер; одни определяются с самого начала, другие появляются по мере развития процесса проектирования. Но все они, так или иначе, пропускаются через сознание дизайнера, и конечный результат является результатом авторского видения целей.

Упаковка как объект в процессе проектирования выступает в разных формах. Прежде всего, в форме заказа. Заказ есть своего рода контурное описание упаковки-объекта, в котором он выступает в виде исходных целевых свойств будущей материальной вещи-упаковки. В свою очередь целевые свойства являются выражением определенной социально-культурной потребности, и заказ является её прямым следствием.

Объект задан и самой формой деятельности с ним. Общественная практика, созидательный опыт, культура потребления вырабатывают, накапливают законы развития объекта. Они входят в само общественное сознание, в самый тип проектного мышления, а практически выходят на дизайнера в виде известных способов формирования объекта (например, в виде известных конструктивных решений и правил конструирования), методов решения задач, критериев оценки, наконец, в виде всевозможных норм деятельности, инструкций, методик и т.д.

Очевидно, что любой конкретный дизайн-процесс настолько многообразен и неповторим, что ни одно, даже самое подробное, методическое описание не может вместить в себя всего богатства его содержания, и столь же очевидно, что ни один, даже самый ёмкий, конкретный пример не охватит обобщённую методическую модель дизайн-процесса. Здесь в одной точке сходятся личность дизайнера - носителя определенной социально-культурной позиции, темы, идеалов, ценностей - и объект, данный в форме исходных человеческих потребностей, проблем, целей, условий и пр. На их пересечении включаются все механизмы проектирования. Сознание дизайнера выделяет в этой ситуации свой предмет, очерченный категориями «образ», «функция», «морфология», «технология». Возникнув, дизайн-деятельность воспроизводится затем на протяжении всего процесса проектирования, что обеспечивается, с одной стороны, сменой преобладающей в нем позиции дизайнера (исследовательской, критической, проектной), а с другой - сменой доминанты его содержания (функциональное, технологическое проектирование и т.д.). В этом движении осуществляются и преобразования объекта, развивается и воплощается замысел дизайнера.

Этапы конструирования упаковки

Процесс конструирования упаковки сложный и многоплановый процесс последовательного выполнения определенных действий, операций, процедур. При этом последовательность прохождения этапов зависит конкретных проектных ситуаций и организации работы дизайнера. Выделим этапы конструирования упаковки, куда входит и процесс проектирования:

1. Анализ ситуации, определение объекта и предмета проектирования.

2. Выявление проблемы (хранение, транспортировка, идентификация товара, привлечение потребителей и т. д.). Выявление задач.

3. Определение групп потребителей (возраст, характер, модель, сценарий поведения в данной проектной ситуации и д.р.).

4. Разработка концепции - проектного решения - описание концепции, её графическое представление.

5. Оценка конструктивных возможностей предмета проектирования. Создание функциональной схемы объекта проектирования.

6. Определение требований к предмету проектирования (функциональные, эргономические, эстетические и др.).

7. Анализ аналогов (согласно требованиям).

8. Разработка вариантов (композиционно-пластических решений), удовлетворяющих требованиям и концепции через проектный образ, анализ аналогов (эскизирование, объёмное проектирование).

9. Разработка критериев оценки проектных идей.

10. Выбор оптимального варианта и его подачи (выбор ракурса, количества необходимых изображений).

11. Обоснование выбора оптимального варианта проектного решения и идеи подачи проекта.

12. Подача проекта. Объёмное проектирование - изготовление макета.

13. Критика и оценка проекта. Корректировка.

14. Изготовление опытного образца или его модели.

15. Оформление проектной документации.

Способы художественного конструирования упаковки

В различных ситуациях процесс создания упаковки может осуществляться по-разному в зависимости от уровня развития науки и производства, личных качеств дизайнера, сроков исполнения. Наиболее оправдано применение объёмного метода - макетный поиск будущего изделия. Разработка базовой модели для серии изделий различного назначения, унификация элементов, поэтапное решение проектных задач, системное проектирование - эти методы также находят своё широкое применение. Процесс разработки упаковки складывается из описанных выше этапов, и в общем виде представлен из предпроектного исследования, художественно-конструкторского поиска, составления проектно-конструкторской документации, изготовления опытного образца и его испытания.

Более полное представление о конструкции упаковки даёт способ изготовления макета (Рис. 15). Он позволяет уточнить форму, пропорции, габариты упаковки в соответствии с назначением изделия, условиями его функционирования. При переводе графически найденной формы в объёмную наглядно выделяются все ценные находки и недостатки решения, что позволяет в дальнейшем улучшить проект. Эскизные макеты делают в уменьшенном масштабе из условных материалов: бумага, картон, дерево, пенопласт и др. Изготовление макета или модели, полностью имитирующих внешний вид изделия, а иногда и его конструкцию, приносит большую пользу. Другой способ - выполнение эскизного проекта. Окончательное решение, определяющее все характеристики изделия, оформляется в проекте (чертежи). Как правило, он состоит из графической части (нескольких планшетов, с различными видами изделия, его перспективным изображением), чертежей, эргономических зарисовок и пояснительной записки. После этого обычно проводят экспертную оценку проекта.

Проектная документация

Основным требованием при оформлении проектной документации является составление дизайн - программы.

Дизайн-программа это - директивный и адресный документ, определяющий комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам заданий и мероприятий, которые обеспечивают эффективное использование методов и средств дизайна при создании проектов различных объектов и освоении их в производстве. Дизайн-программа определяет проблему, социально-культурную и эстетико-художественную концепцию, цель проектирования и способ её достижения. Дизайн-программа направлена на решение проблемы комплексного формирования целостной и гармоничной предметной среды во всех сферах жизнедеятельности человека. В широком смысле дизайн-программа -- выражение целостного отношения к предметному миру (в том числе эстетического), одно из проектных средств реализации особого проектного метода -- комплексного проектирования.

Проектная документация - это комплекс документов, выполненных по заданной форме, в котором представлены результаты дизайнерской разработки. Основные виды документов: общий вид изделия -- изображение внешнего вида объекта, его общей композиции, геометрии и цветофактурного решения отдельных элементов (макет, рисунок или фото); эргономические схемы -- описание связи элементов и параметров системы «человек - изделие -- среда»; оригинал графических элементов -- точное воспроизведение фирменного знака, логотипа, эмблемы на упаковке, карта цветофактурного решения изделия -- документ, фиксирующий варианты цветофактурного решения изделия, необходимые материалы для его изготовления, нормы цвета, блеска, фактуры, текстуры, чистоты поверхности в виде числовых значений или контрольных образцов.

2.4 Роль цвета при оформлении упаковки

Цвет - оцениваемое глазом свойство материальных объектов, обусловленное их способностью избирательно отражать (пропускать) световые волны определенной длины и воспринимаемое как определенное зрительное ощущение. Цвет -- важнейшее качество формы, образное средство проектирования, организации среды, эмоционально-психологический язык формы. Цветовое решение часто является определяющим при оценке уровня качества продукции. Цвет особенно важен для знаковых аспектов проектирования, поскольку с ним связано множество культурно-символических смыслов.

Характеристики цвета -- качественные и количественные определения цвета. Подразделяются они на субъективные -- психологические, т.е. определяемые в процессе восприятия, и объективные -- психометрические и психофизиологические. К первым относятся: цветовой тон -- сходство с тем или иным спектральным цветом; светлота цвета -- кажущаяся большая или меньшая доля света, отражаемого поверхностью данного цвета; насыщенность цвета -- степень отличия цвета от той же светлоты.

Восприятие цвета на упаковке -- психологическая и культурная оценка цветовых ощущений от упаковки. Зависит, с одной стороны, от степени, направленности и характера освещенности, цветового соседства, времени восприятия (утро, день, вечер) и пр., с другой -- от культурных традиций, влияющих на предпочтение цвета, эмоциональную реакцию на него - («праздничный» цвет, «траурный» и пр.). Воздействие цвета -- появление в ответ на цветовое ощущение особой реакции: психологической (эмоции, ассоциации, культурная; символика), психофизиологической (изменение душевного состояния, концентрация или рассеивание внимания, улучшение или ухудшение условий видения и различения отдельных элементов среды или объекта, повышение или снижение утомляемости и пр.; физиологической (изменение течения физиологических процессов -- дыхания, пульса, состояния нервной и мускульной систем). Знание законов воздействия цвета особенно важно для дизайнера, проектирующего средовое окружение человека.

С таким же успехом используется цвет и в рекламных целях. Функции цвета на упаковке: 1) привлечь внимание, 2) содействовать интерпретации товара, 3) придать живость и привлекательность упаковке и 4) подчеркнуть или выделить товарный знак или символ на упаковке.

Большие надежды возлагаются на цвет как на фактор повышения притягательной силы упаковки. Однако это, пожалуй, наименее ценная характеристика цвета, рассчитанная в первую очередь на привлечение внимания потребителей. Внимание значимо лишь в той мере, в какой оно привлекает к упаковке тех потребителей, которые могут заинтересоваться товаром. Если же цвет не сообщает упаковке какой-то добавочной ценности, дополнительные затраты на цветную печать себя не оправдывают.

Основное значение цвета в упаковке заключается в содействии более эффективной демонстраций потребительских качеств товара. Подумайте, как много может сделать введение цвета на упаковку в бессловесную коммуникацию о таких товарах, как яичница с грудинкой, кексы, торты, апельсины, салаты, клубника со сливками. Добавьте сюда такие товары, как одежда, автомобили, краски, обои, украшения для дома, цветы и восточные ковры, и вы получите более глубокое представление об огромных возможностях цветного изображения на упаковке. В тех случаях, когда товар не поддаётся показу в цвете, его можно с пользой для дела поместить в красочное окружение на упаковке или проиллюстрировать в цвете результаты его использования. Сегодняшние рекламодатели часто дают рекламу на упаковках и занимаются стимулированием сбыта сразу во многих странах. Следует обязательно точно выяснить, не имеют ли использованные цвета иного смысла для людей других культурных укладов. Другими словами, выбор цвета требует от рекламодателя хорошего знания искомой аудитории.

Цветоведение. Цветовые сочетания

Цветоведение -- область знаний, охватывающая систематизированную совокупность данных физики, физиологии, психологии и эстетики, относящихся к вопросам восприятия, воздействия, измерения, систематизации цвета. Без цвета немыслим видимый мир. На человека постоянно влияет цветовая среда, в которой он обитает. Большую часть познаний об окружающем мире он получает, воспринимая цвет, который еще на заре цивилизации служил людям средством информации, символом, и украшением. В этом состоит социальная значимость цвета, С древнейших времен и доныне цветность природы -- неисчерпаемый источник эмоциональных ощущений и эстетических переживаний. Эта бесконечно разнообразная палитра цветов всегда питала творческое воображение, привлекала пристальное внимание науки, искусства, использовалась в практической деятельности.

Сейчас трудно назвать область человеческой деятельности, где цвет не использовался бы в той или иной форме. Его целенаправленное применение стало своеобразным показателем культуры общества.

Наиболее общие выводы исследователей об ассоциациях, чувствах и побуждениях, возникающих в результате психофизиологического воздействия различных цветов на людей, такие: светлый, чистый, насыщенный красный на больших плоскостях возбуждает нервную систему, учащает дыхание и пульс, активизирует мускульную систему и побуждает к движению, выражает энергию, страсть, горячность, оживление, веселье. Воспринимается как теплый, сухой, выступающий, волевой и жизнеутверждающий цвет. Пригоден и в качестве акцентного цвета и как локальный, выделяющий упаковку среди других.

Оранжевый цвет -- промежуточный между красным и желтым -- обладает особенностями обоих, сохраняя ослабленную активность красного, привлекая внимание потребителя, сильно выступая. Он кажется теплым, уютным, сухим. В определенных соотношениях с желтым создает праздничное настроение. При большом количестве цвета и на больших плоскостях (фон) становится кричащим и назойливым.

Чистый, средненасыщенный жёлтый цвет слегка возбуждает, но не раздражает нервную систему. Он воспринимается выступающим, светлым, легким, теплым, сухим. Вызывает хорошее, бодрое, веселое и радостное праздничное настроение. Поэтизируя, его называют лучезарным. Он символизирует солнечный свет и тепло. Затемнение или ослабление насыщенности заметно меняет эмоциональный тон этого цвета.

Тепло-зеленый цвет спокойный, пассивный. Голубой -- лёгкий, прохладный, влажный, тихий, спокойный. Зелёно-голубой, голубой, синий -- холодные цвета, действующие успокаивающе, иллюзорно расположенные в пространстве дальше своего действительного положения. Сильно насыщенный синий может подавлять.

Перечисленные характеристики разных цветов нельзя объяснить только ассоциациями. Здесь играют роль особенности раздражения органов чувств и многие другие факторы.

Известно, что восприятие отдельно взятых цветов, и особенно их сочетаний, зависит от геометрического вида формы упаковки, её величины, местоположения в пространстве, материала, условий освещения в магазине и т. д. Следовательно, гармонию цветов необходимо обязательно рассматривать с учётом этих факторов, то есть как гармонию конкретных цветовых предметов в конкретных условиях пространственной среды. Цвет в соответствии с объективными законами воспринимается не обособленно, а в связи с конкретным содержанием предметов и форм, которым он принадлежит. Поэтому нельзя говорить о нём вообще и оценивать его безотносительно.

Итак, при разработке цветового решения упаковки необходимо руководствоваться довольно большим количеством требований. Прежде всего, цветовое сочетание должно быть привлекательным как для дизайнера, так и для потребителя. Данное цветовое сочетание должно быть красивым гармоническим - для этого нужно учитывать рекомендации цветоведения о сочетаниях цветов. Необходимо также учитывать материал, его фактуру, исходный цвет - до окраски, технология нанесения цветного изображения на упаковку. Большое значение имеет конструкция, форма упаковки. На восприятие упаковки также влияет психофизиологическое воздействие отдельных цветов и национальные цветовые предпочтения, длительность и условия восприятия. Необходимо также помнить о количестве цвета и информации, которую несет цвет невербально. Если на упаковке используются фирменные цвета - создание образа фирмы - ваша основная задача в этом случае.

Заключение

Сувенирная упаковка, на сегодняшний день - это не просто красиво оформленная тара, она так же несёт в себе сберегающий от внешних воздействий (пыли, влаги, ударов) материал, а так же является ключевым фактором в области продвижения продукции на рынке сбыта.

Изучение и рассматривание всесторонней информации об упаковке, позволило нам пополнить и расширить наш багаж знаний. Мы приобрели бесценный опыт в данной области.

Поставленную цель - изучение технологии изготовления сувенирной упаковки, мы выполнили успешно. В данной работе представлен богатый материал по истории упаковок, их аналогов, технологии изготовления, использования при этом необходимых материалов и инструментов, что можно считать хорошим фундаментом для написания выпускной квалификационной работы.

Подводя итоги по технологии изготовления сувенирной упаковки, следует отметить, что подобные темы по данному направлению будут всегда востребуемы как в производственной сфере, так и в обиходной, повседневной жизни каждого человека и общества в целом. Исследуя данные потребности общества, его предпочтения и предложения, производство упаковок в любой момент может под это подстроиться и предоставить потребителю то, что он желает. Иными словами можно сказать, что производство и применение упаковок будет актуальной тематикой во все времена.

Список литературы

1. Азрикан Д. А. Основные термины дизайнера: краткий справочник - словарь. -М.: ВНИИТЭ,~1988. -88 с.

2. Гагарин Б. Г. Бумагопластика. - Магнитогорск: МГПИ, 1995.

3. Даниляк В. И. и др. Эргодизайн, качесто, конкурентоспособность /В. И. Даниляк, В. М. Мунипов, М. В. Федоров. - М.: Изд-во стандартов, 1990.

4. Джонс К. Дж. Методы проектирования. Пер. с англ. / Под ред. В.Ф. Венды. - М.: Мир, 1986.

5. Ермолаева Л. П. Основы дизайнерского искусства. Учебное пособие для студентов-дизайнеров. - М.: «Издательство Гном иД», 2001.-120 с.

6. Ерошкин В. Ф. Промышленная графика. Уч. пособие для вузов. Омск.: ОГИС, 1998.

7. Зайцев А. С. Наука о цвете и живопись, М.: Искусство, 1986.

8. Квасов А. Ф. Основы художественного конструирования промышленных изделий. - М.: Высшая школа, 1989. -259 с.

9. Леймин Луис Гери. Макетное проектирование: Основы / Пер. с англ Л. И. Гринберга / Под ред. М. Г. Когана. - М.: Мир, 1984.-334 с.

10. Миронова Р. С, Миронов Б. Г. Инженерная графика: учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк., изд. Центр Академия», 2000. - 288 с.

11. Сапего И. Т. Предмет и форма. Роль восприятия материальной среды художником в создании пластической формы. - М.: Советский художник, 1984. - 390 с.

12. Сендидж Ч. Реклама : теория и практика, пер. с англ.: - М.: Сирин, при участии МТ-ПРЕСС, 2001. - 620 с.

13. Смиренный И. Н. Лексикон упаковщика. Терминологический русско-английский словарь-справочник. - М.: «Колос», «Тара и упаковка», 1998.

14. Упаковочный дизайн в Японии. Испания: Бенидиктомен, 1993.

15. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, котрое олринесет миллионы. Пер. с англ. - Спб.: Питер, 1999.

16. Эйвис М. и Д. Интерьер - выбираем цветовой дизайн. М.: Ниола-Пресс, 1997.

17. Эстетические ценности предметно-пространственной среды / под ред. А. В. Иконникова. - М.: ВНИИТЭ, Стройиздат,1990 - 586 с.

18. Яцюк О., Романычева Э. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. - Спб.: БХВ-Петербург, 2002. - 432 с.

19. Яцюк О. Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты. - Спб.: Петербург, 2002 - 464 с.

20. Интернет ссылки:

http://www.calculate.ru/

http://www.simpak.ru/

http://www.fasovka.ru/

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.