на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Технология создания бренда ресторана национальной кухни: опыт реализации успешного проекта
p align="left">При реализации проекта ставка делалась на его уникальность -- это был первый национальный карельский ресторан в России. Несмотря на то что основой бизнеса являлось предоставление услуги (питание), ресторан по замыслу автора должен был стать своеобразным «перекрестком коммуникаций», «окном в Карелию», причем в другую Карелию: настоящую, древнюю, сказочную, лесную, «вкусную».

Концепция ресторана подразумевала, что это будет некая презентационная площадка Карелии.

В этноресторане потребитель сможет познакомиться не только с кухней карельских народов, но и с основными символами территории, некоторыми обычаями, услышать народную музыку, исполняемую на национальных инструментах, увидеть национальные костюмы, отметить народные праздники, купить сувениры, турпутевки и экскурсии по региону. И самое главное -- посетитель ресторана должен был увидеть традиционное жилище карела, почувствовать запахи, услышать звуки, потрогать все руками, ощутить дух деревенской избы.

Задача перед проектировщиками стояла непростая: из полуподвального помещения в жилом доме в центре города нужно было сделать ресторан, который бы с исторической достоверностью повторял внутреннюю архитектуру полностью деревянной избы карельского крестьянина XVIII-XIX вв. -- с печкой, особыми комнатами, отражающими образ жизни конкретного члена семьи, разноуровневыми по высоте помещениями и особым духом северного гостеприимства.

Концепцию помещений ресторана разрабатывала Ирина Коровина, специалист по быту народов Карелии. Основная мысль заключалась в том, что каждое отдельное помещение (VIP-кабинеты для посетителей) представляло собой копию жилища конкретного человека -- члена карельской семьи в то или иное историческое время. В итоговом варианте были воссозданы следующие помещения:

?? первобытная пещера с петроглифами на стенах;

?? большая карельская горница с печкой (рис. 1);

?? кабинет за печкой (рис. 2);

?? банкетный зал в стиле эпохи городищ Средневековья;

?? комната молодоженов;

?? комната поморской старухи-колдуньи;

?? купеческая комната.

Интерьер всех помещений был продуман до мелочей и соответствовал бренд-коду проекта.

Костюмы персонала разрабатывались также на основе концепции исторической достоверности.

Позиционирование бренда

?? Первый национальный карельский ресторан.

?? Место, куда обязательно нужно привести гостей, приехавших в Карелию (ориентация на туристов и приезжих2).

?? Визитная карточка Петрозаводска.

?? «Окно в Карелию».

Ценовое позиционирование -- выше среднего, но не суперпремиум (средняя сумма чека ориентирована на приезжего, туриста или обеспеченного жителя Петрозаводска, для которого дело чести -- привести гостя в ресторан -- визитную карточку города).

Данная формула позиционирования стандартна, но в ней была заложена важная стратегическая идея. На вопрос гостя: «Ну я приехал в Карелию. Кижи, Валаам, Кивач посетил, а в Петрозаводске что можно посмотреть кроме набережной?» -- у жителей города достойного ответа не было. Не было подходящего места с европейским уровнем качества, куда чиновник или предприниматель мог привести высокого московского или иностранного гостя, накормить-напоить его и показать, что и у нас заботятся о сохранении культур малых народов, да еще и деньги могут на этом зарабатывать.

Посещение этноресторана и сегодня воспринимается гостями города как увлекательная поездка к бедуинам в пустыню, только более комфортная.

Идентичность бренда

1. Миссия бренда: возрождение древних традиций карельского народа. Миссия бренда всегда является «парадной вывеской» бизнес-проекта, ее трансляция является обязательным элементом коммуникации со структурами власти.

2. Видение бренда:

?? восстановление забытых кулинарных и культурных традиций карелов;

?? возрождение интереса к истории Карелии;

?? популяризация карельской кухни среди населения;

?? формирование имиджа Карелии и повышение ее туристического потенциала.

Для актуализации ценностей бренда и правильной организации технологического процесса было принято решение пригласить шеф-повара, обладающего именем, опытом и знаниями, из соседней Финляндии. Данное решение было совершенно правильным, и время подтвердило это. Лицом ресторана стал профессионал, поставивший своей целью возрождение национальной карельской кухни. Кроме этого, Тармо Васениус, шеф-повар ресторана, благодаря участию в проекте успешно занимается собственным брендингом в родной стране.

3. Ценности бренда: ?? здоровая (в плане «происхождения» и приготовления), натуральная пища: -- полное отсутствие красителей, консервантов, генетически модифицированных ингредиентов; -- отсутствие жареной пищи (как уже было сказано, в карельском языке нет слова «жареный»); -- древние народные способы и секреты заготовки, хранения, приготовления продуктов; -- собственные заготовки даров леса; -- контроль за происхождением продуктов;

?? национальные культурные ценности;

?? национальный колорит во всех атрибутах бренда.

Данные ценности являются нормой для сельского населения Карелии, при реализации проекта нужно было транслировать их по всем каналам маркетинговых коммуникаций.

4. Философия бренда: стандарты традиционной домашней карельской кухни.

5. Внешние черты:

?? дизайн: изба карельского крестьянина, восстановленная с исторической точностью, элементы жилища представителей других исторических и социальных слоев карелов;

?? фирменные цвета: зеленый, светло-коричневый, красный, белый;

?? язык и поведение: народность, верность древним традициям, историческая достоверность, некоторая загадочность, природный оптимизм и чувство юмора;

?? реклама: «точечная», ненавязчивая.

6. Уровни качества бренда.

?? Функциональное качество бренда: здоровая, качественная, простая еда плюс историческая атмосфера.

?? Надежность -- строгий контроль: -- за происхождением продуктов; -- за исторической достоверностью рецептов и способов хранения, заготовки, приготовления продуктов; -- за исторической достоверностью атрибутов бренда со стороны специалистов Карельского научного центра РАН, Петрозаводского государственного университета, культурных и национальных организаций (подтверждение солидными учреждениями правильности пути развития бренда)3.

?? Характер бренда: традиционность, некоторая консервативность, сохранение «культурного кода» карелов, вепсов, поморов наряду с использованием современных технологий, позволяющих сберечь и преумножить духовное богатство северных народов.

Ключевые слова для рекламных и маркетинговых коммуникаций: «добрый», «деревенский», «домашний», «душевный», «дружелюбный», «сдержанный», «скромный», «немногословный», «простой», «хозяин-мастер», «добытчик», «лесопромышленник», «купец», «рунопевец», «добрая бабушка», «рачительная хозяйка», «расторопная невестка», «толковая молодежь», «уют», «очаг», «пироги», «чай».

?? Социальное качество бренда: радушие по отношению ко всем гостям.

Вводится ключевое понятие «гость дома» (рис. 3), подразумевающее: -- полный контакт с хозяевами дома; -- несколько способов обратной связи; -- одушевление, одухотворение избы (восприятие потребителем ресторана как жи лого помещения). В данном случае социальное качество бренда явилось важнейшим элементом управленческого стиля предприятия. Весь персонал должен был играть роль хозяев карельского дома, принимающих гостей -- уставших путников.

Ассоциации бренда

1. Образ товара (услуги): деревенская трапеза в уютной домашней обстановке.

2. Образ потребителя:

?? гость, заглянувший на огонек;

?? внуки, приехавшие к бабушке;

?? путешественник, прибывший издалека.

3. Образ хозяина: карельский крестьянин, крепко стоящий на ногах, а также хозяйка, создающая уют. Прислуга -- карельская молодежь из деревни, помогающая старшим, изучающая иноземные языки.

Хозяева знают историю предков, чтут память о ней, умеют рассказать и показать, могут удовлетворить любопытство гостя. Роль радушных хозяев часто играют артисты и музыканты народных фольклорных коллективов, которых в Петрозаводске имеется достаточное количество. Народная музыка, исполняемая на традиционных инструментах, сопровождает по вечерам трапезу гостей.

4. Культурные ассоциации: природа Карелии, народные промыслы, плотницкое и кузнецкое мастерство, карельское народное творчество (руны, сказки, загадки, песни, кантеле), эпос «Калевала», Кижи, Валаам.

5. Мифологические ассоциации: элементы древних верований, обрядов, обычаев, восходящих к образам «Калевалы» (рис. 4).

6. Бренд как человек: гостеприимный, радушный хозяин-карел, ценящий традиции предков, заботящийся о здоровье своей семьи и гостей.

7. Карта архитектуры элементов идентичности бренда: схема элементов идентичности бренда выглядит как солнце, каждый луч которого представляет собой отдельный вид коммуникаций, направленный на определенную группу потребителей4. Кроме того, существуют закрытые, «корпоративные» группы, взаимодействующие с брендом, но не описанные в сегментировании (представители власти, руководители турфирм), для которых существуют свои виды коммуникаций.

Коммуникации «замкнуты» непосредственно на управляющем ресторана, который является главным «хозяином дома».

Атрибуты бренда (природные, крестьянские, национальные) Характерные черты бренда:

?? элементы театра;

?? уютная деревенская обстановка;

?? народная музыка;

?? народные праздники, обычаи, обряды;

?? кухня «от бабушки», еда, приготовленная «в печи»;

?? традиционные карельские продукты из леса, реки, озера, моря, с огорода, происхождение которых контролируется;

?? древние народные рецепты, рецепты от известных в Карелии людей.

1. Визуальные атрибуты:

?? цвета;

?? дизайн;

?? логотип Kalitka;

?? символ -- клюква с листиком;

?? главный герой -- хозяин дома;

?? герои -- хозяйка, семья, младшие члены семьи;

?? один фирменный шрифт (рис. 5).

2. Аудиальные атрибуты:

?? карельская народная музыка;

?? речевые форматы: язык общения -- русский, молодежь говорит по-фински, по-английски, умело оперирует поговорками, пословицами, загадками.

3. Кинестетические атрибуты:

?? старое дерево;

?? керамика;

?? печка;

?? домотканые салфетки, скатерти, полотенца, занавески, половики-дорожки;

?? кованое железо;

?? антикварные предметы быта и необходимые новоделы.

4. Обонятельно-вкусовые атрибуты:

?? пища, приготовленная «в печи»;

?? запахи -- дерево, сушеная трава, пироги, ржаной хлеб, квас.

С точки зрения технологии приготовления пищи с ролью печки прекрасно справились италь янские пароконвектоматы.

5. Синестезия при посещении ресторана. Эффект синестезии элементов бренд-кода достигался путем «перемещения» посетителя ресторана из ХХI в ХVIII в. При этом были задействованы все органы чувств человека: он видел, слышал, ощущал запах и вкус, мог потрогать все то, что составляло быт деревенской семьи карелов.

Имя бренда -- «Калитка» -- было определено изначально. В нем заложен глубокий смысл, оно является полисемантичным. Калитка -- это одно из самых распространенных блюд финно-угор ских народов, жителей Скандинавии и Русского Севера (в Архангельской, Вологодской областях оно известно как шаньги). Другой смысл названия бренда -- ворота, вход в другой мир -- мир древней, настоящей, аутентичной, «вкусной» Карелии. Это некий переход, позволяющий современному человеку почувствовать и узнать много такого нового для него и такого привычного для сельского жителя Карелии. Калитка -- это дверь не только в мир деревенской, традиционной кухни, но и в мир природы, древней культуры, повседневной жизни карелов.

Имя домена www.kalitka.net обозначал сетевой способ воспроизведения этого бренда в любой географической точке и взаимодействия потребителя с экологически чистыми продуктами питания, которые должны были производиться под маркой «Калитка». Идея бренда продуктовой линии основана на ценностях, транслируемых рестораном («зеленые», чистые продукты из лесов и озер Карелии; домашние, здоровые способы приготовления, крестьянские рецепты). Причем экспортный потенциал данного бренда довольно существенен, прежде всего он ориентирован на страны Северной Европы.

К сожалению, нынешние владельцы бизнеса решили не продолжать данный проект в сетевом формате, ограничившись реализацией только его первого этапа, открыв ресторан под другим именем. Но общий успех изначально заложенных смыслов и спроектированного технологического процесса позволяет сделать выводы о правильности выбранной концепции. Проект давно себя окупил, что позволило открыть новый ресторан (финской кухни), а сетевой проект ждет серьезных инвесторов.

Заключение

Данный пример не является универсальным бизнес-рецептом, но реализация описанного проекта позволяет сделать следующие выводы.

1. Схема проектирования оргтехнологии бизнеспроцесса основывается на фундаментальных, проверенных на практике алгоритмах брендинга.

2. Алгоритм построения бренда должен быть многоуровневым -- в зависимости от того, кто будет пользоваться отдельными частями бренд-кода.

Семантика разных уровней бренд-кода должна соответствовать ментальности разных целевых групп: от владельцев бизнеса до персонала низшего звена и потребителей.

3. Построение бренда, связанного с традиционными ценностями этноса, основывается на глубоком погружении разработчиков в «культурную ткань» народов, населяющих конкретную территорию. Основной фактор успеха -- умение работать с ключевыми носителями уникальных знаний о территории, историческими и культурологическими источниками.

4. Для создания успешного бренда, основанного на культуре этноса, необходимо определение параметров метакода территории.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.