на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Типы розничных магазинов. Технологический процесс товаропрожвижения
p align="left">Типовая форма ТТН-1 3(с) предназначена для “использования на территории Республики Беларусь при оплате стоимости перевозок грузовым автомобилем по сдельным тарифам, а 3(п) - при оплате по повременным тарифам.

Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом (форма ТТН-1) составляется в четырех экземплярах: первый, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и водителя (экспедитора), вручаются водителю (экспедитору), причем первый сдается водителем (экспедитором) грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза; второй остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей; третий и четвертый экземпляры остаются у перевозчика: третий служит основанием для расчетов между заказчиком и автопредприятием и прилагается к счету за перевозку; четвертый -прилагается к путевому листу для учета выполненных водителем работ.

В товарно-транспортной накладной заказчик транспорта должен указать: время прибытия и убытия автомобиля при погрузке и выгрузке товара, способ погрузки, массу груза, количество мест, виды услуг, выполненных автопредприятием, данные о размере оптовой надбавки, особенностях формирования цен с франкировкой, цели приобретения товара и другие, предусмотренные Законом «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (21.07.2001, ст. 64), Инструкцией по заполнению ТТН, утвержденной Постановлением Минфина № 53 от 14.05.2001 г.

Ответственность за нарушение порядка оформления ТТН-1 установлена пунктом 1.8 Указа Президента № 40 от 16.01.2002 г. «О дополнительных мерах по регулированию экономических отношений» в виде штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 10% суммы денежной оценки хозяйственной операции, указанной в ТТН-1.

С 1 мая 2002 г. в республике в соответствии с Постановлением Совмина № 74 от 22.01.2002 г. создан электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учебных документов, в который вносится и ТТН-1 (Постановление МНС № 43 от 5.04.2002 г.). Для приобретения ТТН предприятия должны подать заявку в налоговую инспекцию по месту своей регистрации в установленные сроки (Постановление МНС № 46 от 10.04.2002 г.). Без предварительной заявки купить ТТН-1 невозможно.

За правильность оформления ТТН-1 отвечает грузоотправитель. Водитель (экспедитор) должен расписаться во всех экземплярах ТТН.

Порядок составления актов, предъявления и рассмотрения претензий и исков. В случае возникновения разногласий между перевозчиком и заказчиком оформляется акт формы, установленной правилами перевозок грузов автомобильным транспортом. В акте должны содержаться обстоятельства, являющиеся основанием для материальной ответственности сторон, которые не были отражены в товарно-транспортной накладной. Представители перевозчика и заказчика должны подписать акт, а при несогласии с его содержанием изложить в нем свое мнение. Акт составляется в двух экземплярах:

- первый экземпляр передается перевозчику вместе с товарно-транспортной накладной и путевым листом;

- второй - заказчику.

Факт составления акта должен быть отражен в товарно-транспортной накладной. До предъявления заказчиком иска перевозчику необходимо предъявить претензию. Претензии о возмещении ущерба за утрату, порчу, недостачу или повреждение груза должны предъявляться по каждой поставке в отдельности.

В претензионном заявлении должны быть указаны:

- краткое описание претензии;

- сумма ущерба;

- почтовый адрес заявителя;

- банковские реквизиты заявителя;

- дата составления претензии.

Претензионное письмо должно быть подписано заявителем претензии и к нему должны быть приложены документы, необходимые для рассмотрения претензий (товарно-транспортная накладная, акт, расчет ущерба и т. д.). Срок предъявления претензии - 6 месяцев. Он исчисляется по истечении 30 суток со дня окончания срока доставки груза при междугородных перевозках и 10 суток со дня приема груза при городских и пригородных перевозках - по претензиям о возмещении за утрату груза или со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, - во всех остальных случаях. Днем предъявления заказчиком претензии считается день передачи заявления на почту или непосредственно перевозчику под расписку.

О результатах рассмотрения претензий перевозчик должен уведомить заказчика о претензии в 30-дневный срок. При отклонении претензии перевозчиком он должен указать причины, по которым он это сделал.

Иск к перевозчику может быть предъявлен заказчиком в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в 30-дневный срок. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента получения ответа на предъявленную претензию или по истечении срока, установленного для ответа на претензию.

Вопрос 32. Контейнерные перевозки и перевозки пакетированных грузов

Перевозки грузов в контейнерах. Контейнер - универсальное транспортное оборудование для перевозки товаров морским, автомобильным, железнодорожным транспортом.

Грузовой контейнер является разновидностью многооборотной тары стандартного размера, внутренний объем которого не менее 1 м3.

По конструкции различают контейнеры цельные (закрытые и открытые), решетчатые, разборные и складные.

По назначению они бывают универсальными и специальными.

Универсальные контейнеры принадлежат транспортным организациям, специальные - отправителям и получателям грузов, предназначены для определенных грузов.

По грузоподъемности универсальные контейнеры делятся на три группы: малотоннажные - масса брутто 0,625 и 1,25 т, среднетоннажные - 3, 5 и 10 т и крупнотоннажные -20, 30, 40, 60 т.

Универсальные контейнеры бывают унифицированными и неунифицированными. Унифицированные предназначены для перевозок грузов на всех видах транспорта в прямом, смешанном и международном сообщениях. Они соответствуют международным стандартам и вписываются в единую контейнерную транспортную систему. Неунифицированные имеют ограниченное использование.

Специальные контейнеры делятся на групповые, применяемые для доставки родственных по условиям транспортирования грузов, и индивидуальные - для грузов, требующих особых условий.

В зависимости от свойств грузов специальные контейнеры предназначаются для сыпучих, штучных, наливных, скоропортящихся и других специфических товаров.

Для технологической переработки контейнеров необходимы комплекс средств технического обеспечения, определенная материально-техническая база:

- наличие контейнерных площадок;

- парк контейнеров и подвижного состава, приспособленного для их перевозки;

- подъемно-транспортное оборудование для погрузки и разгрузки контейнеров: краны, погрузчики;

- ремонтная база контейнеров и технических средств для их переработки.

Контейнерные перевозки имеют ряд преимуществ и достаточно эффективны.

Эффективность достигается за счет следующих направлений:

- уменьшается потребность в крытых вагонах, а их строительство и эксплуатация дороже, чем открытых, на которых перевозятся контейнеры;

- экономятся материалы на упаковку товаров в тару;

- укрупняются грузовые места, создаются условия для механизации погрузочно-разгрузочных работ, что ускоряет грузооборот, сокращает сроки доставки грузов, повышает производительность труда и улучшает его условия;

- упрощается, удешевляется выполнение коммерческих, таможенных и других операций, имеется возможность автоматизировать процесс оформления документов;

- обеспечивается лучшая сохранность грузов и удобство перемещения с одного вида транспорта на другой в смешанных сообщениях;

- сокращается количество операций с товаром;

- обеспечивается полное включение в международную транспортную систему.

Учитывая широкое использование контейнеров, целесообразно рассмотреть организацию их перевозок и особенности проведения экспертизы товаров, поступивших в контейнерах автомобильным и железнодорожным транспортом.

При организации контейнерных перевозок необходимо выполнять установленные требования к загрузке и пломбировке контейнеров:

- грузы в контейнере должны укладываться и закрепляться плотно в целях предотвращения их смещения внутри контейнера при перевозке;

- более легкий и хрупкий груз должен располагаться наверху, тяжелый груз - внизу, в один контейнер могут быть помещены только такие грузы, которые совместимы по своим физико-химическим свойствам;

- двери контейнера должны свободно открываться и закрываться, для чего при укладке груза необходимо оставлять свободное пространство (не менее 5 см);

- при перевозке в контейнерах грузов в первичной упаковке или облегченной таре грузоотправитель должен применить средства, предохраняющие грузы от потертости, смятия, промерзания или перегрева. Для этого могут быть использованы обкладка стен контейнера бумагой, обертка груза в мягкие изолирующие материалы, установка защитных планок, резиновых прокладок.

За порчу груза внутри контейнера вследствие свойств самого груза, неисправности упаковки, неправильной укладки, крепления, необеспечения предохраняющими средствами перевозчик ответственности не несет.

Каждый контейнер должен загружаться до полной его грузоподъемности или массы брутто.

При погрузке товаров грузоотправитель обязан вложить в каждый контейнер спецификацию с указанием в ней наименования груза и количества погруженных мест.

Неисправные контейнеры к перевозке не принимаются. К неисправностям контейнера относятся:

- перекосы контейнера;

- отсутствие или повреждение захватных приспособлений;

- повреждение обшивки; отсутствие или неисправность пломб; неисправность замка; отсутствие оттисков на пломбе;

- неплотно закрытая или прибитая гвоздями дверь контейнера.

На каждый принятый к перевозке контейнер оформляется и выдается накладная (коносамент).

Загруженные контейнеры пломбируются пломбами грузоотправителей. Если контейнер поступил на станцию назначения или доставлен грузополучателю с неисправными пломбами или без пломб, а также с неисправностями контейнера, железная дорога обязана выдать контейнер с проверкой содержимого. При установлении при этом недостачи, порчи или повреждения груза железная дорога должна составить коммерческий акт, а в необходимых случаях - акт технического состояния контейнера.

Пломбы считаются неисправными, если:

- на них отсутствует хотя бы один конец бечевы или проволоки;

- узел не втянут внутрь пломбы или пломба передвигается по бечеве или проволоке;

- оттиски на пломбах не соответствуют данным, указанным в железнодорожной накладной;

- имеются следы нарушения их целостности;

- оттиски на пломбах неясные или неполные.

Грузополучатель несет ответственность за правильность приемки контейнеров от перевозчика (соответствие номера контейнера, его принадлежности исправность контейнера и пломб) и за его содержимое. Грузополучатель определяет порядок приемки контейнера с экспертом или с представителем железной дороги, автотранспортной организации или с тем и другим.

Эксперт ответствен за правильность проведения экспертизы в соответствии с поставленной перед ним задачей заказчиком экспертизы.

Эксперт вправе отказаться от участия в проверке количества мест в контейнере в следующих случаях:

- когда номер контейнера не соответствует номеру, обозначенному в накладной, или исправления номера контейнера в накладной не заверены отправителем или железной дорогой, а коммерческий акт отсутствует. В данном случае акт экспертизы, составленный экспертом без коммерческого акта, не будет иметь претензионной силы, так как груз (товар) не соответствует данным транспортного документа;

- состояние контейнера или пломб не исключает возможность доступа к товару (повреждение контейнера, дверей, следы нарушения пломб). В данном случае контейнер рассматривается как единица транспортного оборудования, имеющая нарушение упаковки;

- число и знаки пломб не соответствуют записям в железнодорожной накладной (переопломбирование контейнера без составления коммерческого акта или акта таможенного досмотра, замены пломбы и по другим не оговоренным в железнодорожной накладной причинам);

- контейнер не опломбирован, но имеется коммерческий акт, отражающий фактическое количество мест (ящиков) в контейнере, установленное составителем коммерческого акта. В таких случаях количество мест в контейнере и количество товара в поврежденных местах принимается грузополучателем от перевозчика без эксперта.

Не допускается проведение экспертизы в нарушение требований Правил перевозок грузов без участия соответствующих представителей перевозчика.

О вызове эксперта перевозчик уведомляет грузополучателя, который также имеет право принять участие в экспертизе.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.