ul>Таблица 3Стратегии регулирования спроса на этапах ЖЦТ Таблица составлена автором|
Виды спроса | Цели маркетинга | Тип стратегии | Инструменты маркетинга | Этапы ЖЦТ | | Потенциальный -скрытый | Развить в реальный, переориентировать со старого товара на новый | Развивающий (креативный) маркетинг | Интенсивная реклама, скидки с оптовой цены, льготные розничные цены, выставки-продажи, пробный маркетинг, презентации | Выведения на рынок | | Негативный | Создать спрос заново, переубедить потребителей | Конверсионный маркетинг | Интенсивная реклама, пробный маркетинг, выставки-продажи, презентации, модернизация товара или его упаковки, совершенствование методов продажи, смена дистрибьютора | Выведения на рынок | | Отсутствующий | Вызвать интерес к товару | Стимулирующий маркетинг | Интенсивная реклама, пробный маркетинг, выставки-продажи , презентации, совершенствование методов продажи, снижение цены, скидки, льготы | Выведения на рынок | | Цикличный (сезонный и рекреационный) | Сбалансировать колебания спроса с предложением, сгладить колебания или адаптироваться к ним | Синхромаркетинг | Сезонные и праздничные распродажи, гибкое изменение цены, специфический сервис, выездная и выносная торговля в местах отдыха и туризма, целенаправленные рекламные кампании, сезонная синхронизация поставок | На всех этапах | | Полноценный | Стабилизировать спрос | Поддерживающий маркетинг | Мягкая, поддерживающая реклама, широкодоступная цена, оперативная реакция на неустойчивость рынка, распродажа неходовых товаров, постоянная оценка насыщенности рынка | Зрелости (стабилизации) | | Чрезмерный | Ограничить, сократить спрос | Демаркетинг | Отсутствие рекламы, рост цены, френчайзинг марки, патентов, лицензий, ноу-хау и т.д. | Роста | | Сокращающийся | Восстановить (реанимировать) спрос | Ремаркетинг | Интенсивная реклама, снижение цен, ценовые скидки и льготы, активный сервис, продажа в кредит, поиск новых сегментов | Спада | | Иррациональный (его объект - табак, алкоголь) | Ликвидировать или существенно ограничить спрос | Контрмаркетинг | Антиреклама, запрещение или ограничение продажи, уголовная ответственность за продажу, пропаганда здорового образа жизни | На любом этапе | | Престижный | Ограничить круг клиентов | | Изощренная реклама, сверхвысокие цены, специфический круг товаров суперкласса, суперсервис | На любом этапе | | |
- Вывод: Основываясь на характеристиках жизненного цикла, производитель должен использовать все возможности для его продления с помощью создания модификаций товара. Параллельно необходимо вести разработки по созданию новых товаров и планировать их выведение на рынок. Когда возможности старого продукта будут исчерпаны -- вывести товар с рынка, сняв его с производства. Освободившиеся ресурсы производитель может направить на развитие новых товаров.
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- В результате выполненной работы можно сделать следующие основные выводы:
- Товар первый и самый важный элемент комплекса маркетинга.
- 1. Товар в маркетинге рассматривается в технологическом, экономическом и психологическом аспектах. В технологическом аспекте под товаром понимается объект, обладающий разнообразными физическими, химическими и прочими техническими свойствами и описываемыми параметрами, отражающими уровень этих свойств. В экономическом аспекте товар является материальным или нематериальным объектом, обладающим определенным потенциалом полезности и удовлетворяющим тем самым потребности потребителей. В психологическом аспекте товар рассматривается как комплекс представлений потребителя существующий в его индивидуальном воображении как имидж продукта. Эти три стороны рассматриваются и представляются на рынок в комплексе, и, в конечном счете, определяют конкурентоспособность продукта.
- В связи с этим предприятия, которые работают по концепции маркетинга должны:
- - обеспечить потребительские свойства на экономически оправданном уровне;
- - работать с опережением, то есть прогнозировать спрос, внедрять моду, вкусы и др.
- - работать не на покупателей вообще, а на конкретные группы и на полные рынки.
- 2. Рассмотрев понятие сущность, уровни классификацию, потребительские свойства и ассортимент товара можно сделать следующие выводы:
- Каждый товар, предлагаемый потребителям, можно рассматривать с точки зрения трех уровней. Товар по замыслу это та основная услуга, которую в действительности приобретает покупатель. Товар в реальном исполнении это предлагаемый на продажу товар с определенным набором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой. Товар с подкреплением это товар в реальном исполнении вкупе с сопровождающими его услугами, такими, как гарантия, установка или монтаж, профилактическое обслуживание и бесплатная доставка.
- Предлагается несколько методик классификации товаров. Например, товары можно классифицировать по степени присущей им долговечности (товары кратковременного пользования, товары длительного пользования и услуги). Товары широкого потребления обычно классифицируют на основе покупательских привычек потребителей (товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса).
- Товары промышленного назначения классифицируют по степени участия их в процессе производства (материалы и детали, капитальное имущество, вспомогательные материалы и услуги).
- 3. При создании торговой марки, компания не только юридически защищает свою марку, но и параллельно создает набор визуальных средств, которые отличают именно этот товар, эту компанию от многих других.
- Роль торговой марки состоит в следующих параметрах:
- - идентификация, как уже говорилось выше;
- - коммуникация, т.е. общение с потребителем через торговую марку;
- - ценный актив, т.е. у имени появляется стоимость;
- 4. Основываясь на характеристиках жизненного цикла, производитель должен использовать все возможности для его продления с помощью создания модификаций товара. Параллельно необходимо вести разработки по созданию новых товаров и планировать их выведение на рынок. Когда возможности старого продукта будут исчерпаны -- вывести товар с рынка, сняв его с производства. Освободившиеся ресурсы производитель может направить на развитие новых товаров.
- Рисунок 3
- Роль бренда, торговой марки, товарного знака, товара Журнал «Sales business»: http://www.salespro.ru/
- Список использованной литературы
- 1. ФЗ РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 года N 948-1
(в ред. Законов РФ от 24.06.92 N 3119-1, от 15.07.92 N 3310-1; Федеральных законов от 25.05.95 N 83-ФЗ, от 06.05.98 N 70-ФЗ, от 02.01.2000 N 3-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 09.10.2002 N 122-ФЗ - 2. ФЗ РФ "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 01.12.2007)
- 3. ФЗ РФ "О РЕКЛАМЕ" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 27.10.2008)
- 4. ФЗ РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23.09.1992 г. № 3520-I (с изменениями от 27.12.2000 г., 30.12.2001 г., 11.12.2002 г., 24.12.2002 г.)
- 5. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.:ГНОМ-ПРЕСС, 1997. -256 с.
- 6. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 1997. - 224 с.
- 7. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие - ПРИОР, 2002. - 128с.
- 8. Бакалавр экономики (Хрестоматия) Т.2 Автор: Видяпина В.И.: http://lib.vvsu.ru/books/Bakalavr02/page0133.asp
- 9. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело: Учеб. - М.: Внешторгиздат, 1990. - 263 с.
- 10. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 107 с.
- 11. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. 2003 г. - 231 с.: http://www.sdal.ru/books :
- 12. Голубков Е.П. Основы маркетинга. 1999г. -499с.: http://www.sdal.ru/books
- 13. Данько Т.П. Управление маркетингом (методический аспект). Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 1997. - 280 с.
- 14. Дансон Л.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. - М.: 1998.
- 15. Журнал «Sales business»: http://www.salespro.ru/2527
- 16. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - М: Международные отношения, 1992. - 304 с.
- 17. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991. - 416 с.
- 18. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 160 с.
- 19. Как продать ваш товар на внешнем рынке: Справ. Отв.ред. Ю.А. Савинов. - М: Мысль, 1990. - 364 с.
- 20. Котлер Ф. Основы маркетинга : Пер. с англ. (Общ.ред. и вступ. слово Е.М.Пеньковой). - М: Прогресс, 1990. - 736 с.
- 21. Крылов И.В. Маркетинг. - М.: Центр, 1998. - 192 с.
- 22. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. Учебное пособие. - СПб: ИД МиМ,1997. - 224 с.
- 23. Маркетинг / Под ред. проф. Э.А.Уткина. - М.: Тандем-ЭКМОС, 1998. - 320 с.
- 24. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. - М: Внешторгиздат, 1989. - 152 с.
- 25. Мирзоев Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. Учебное пособие. - СПб, 1997.
- 26. Маркетинг /Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.
- 27. Маркетинг. 1999 г. - 165 с: http://www.sdal.ru/books
- 28. Орлов А.А. Маркетинг. 1998 г. - 97 с.: http://www.sdal.ru/books
29. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2002. - 656 с. 30. Руководство по маркетингу: http://www.marketing-guide.org/theory/psp/psp_analyse1.htm 31. Сайт консалтинговой группы «MD-Marketing»: http://www.md-marketing.ru/ 32. Сайт компании American Express: http://www.americanexpress-rsb.ru/rus/cards/ 33. Сайт Банка «Русский Стандарт»: www.rs.ru/ru/amex/ 34. Современный маркетинг / Под ред. В.Е.Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 256 с. 35. Современный экономический словарь: http://slovari.yandex.ru/dict/economic/article/ses2/ses-3077.htm?text 36. Сэндидж Ч.Т., Фрайбургер В., Роцтолл К. Реклама: теория и практика: Пер. с англ. (Общ.ред. и вступ. слово Е.М.Пеньковой). - М: Прогресс, 1989. - 630 с. 37. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Маркетинг". - М.: Финансы и статистика, 1998. - 236 с. 38. Хожемпо В.В. Курс лекций: "Маркетинг": http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2145 39. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг (Сокр. пер. с англ. Авт. предисл. и научн. ред. А.А.Горячего). - М: Экономика, 1990. - 330 с.
Страницы: 1, 2, 3
|