на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Товар как элемент комплекса маркетинга
ul>
  • Таблица 3
  • Стратегии регулирования спроса на этапах ЖЦТ Таблица составлена автором
  • Виды спроса

    Цели маркетинга

    Тип стратегии

    Инструменты маркетинга

    Этапы ЖЦТ

    Потенциальный -скрытый

    Развить в реальный, переориентировать со старого товара на новый

    Развивающий (креативный) маркетинг

    Интенсивная реклама, скидки с оптовой цены, льготные розничные цены, выставки-продажи, пробный маркетинг, презентации

    Выведения на рынок

    Негативный

    Создать спрос заново, переубедить потребителей

    Конверсионный маркетинг

    Интенсивная реклама, пробный маркетинг, выставки-продажи, презентации, модернизация товара или его упаковки, совершенствование методов продажи, смена дистрибьютора

    Выведения на рынок

    Отсутствующий

    Вызвать интерес к товару

    Стимулирующий маркетинг

    Интенсивная реклама, пробный маркетинг, выставки-продажи , презентации, совершенствование методов продажи, снижение цены, скидки, льготы

    Выведения на рынок

    Цикличный (сезонный и рекреационный)

    Сбалансировать колебания спроса с предложением, сгладить колебания или адаптироваться к ним

    Синхромаркетинг

    Сезонные и праздничные распродажи, гибкое изменение цены, специфический сервис, выездная и выносная торговля в местах отдыха и туризма, целенаправленные рекламные кампании, сезонная синхронизация поставок

    На всех этапах

    Полноценный

    Стабилизировать спрос

    Поддерживающий маркетинг

    Мягкая, поддерживающая реклама, широкодоступная цена, оперативная реакция на неустойчивость рынка, распродажа неходовых товаров, постоянная оценка насыщенности рынка

    Зрелости (стабилизации)

    Чрезмерный

    Ограничить, сократить спрос

    Демаркетинг

    Отсутствие рекламы, рост цены, френчайзинг марки, патентов, лицензий, ноу-хау и т.д.

    Роста

    Сокращающийся

    Восстановить (реанимировать) спрос

    Ремаркетинг

    Интенсивная реклама, снижение цен, ценовые скидки и льготы, активный сервис, продажа в кредит, поиск новых сегментов

    Спада

    Иррациональный (его объект - табак, алкоголь)

    Ликвидировать или существенно ограничить спрос

    Контрмаркетинг

    Антиреклама, запрещение или ограничение продажи, уголовная ответственность за продажу, пропаганда здорового образа жизни

    На любом этапе

    Престижный

    Ограничить круг клиентов

    Изощренная реклама, сверхвысокие цены, специфический круг товаров суперкласса, суперсервис

    На любом этапе

    • Вывод: Основываясь на характеристиках жизненного цикла, производитель должен использовать все возможности для его продления с помощью создания модификаций товара. Параллельно необходимо вести разработки по созданию новых товаров и планировать их выведение на рынок. Когда возможности старого продукта будут исчерпаны -- вывести товар с рынка, сняв его с производства. Освободившиеся ресурсы производитель может направить на развитие новых товаров.
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    • В результате выполненной работы можно сделать следующие основные выводы:
    • Товар первый и самый важный элемент комплекса маркетинга.
    • 1. Товар в маркетинге рассматривается в технологическом, экономическом и психологическом аспектах. В технологическом аспекте под товаром понимается объект, обладающий разнообразными физическими, химическими и прочими техническими свойствами и описываемыми параметрами, отражающими уровень этих свойств. В экономическом аспекте товар является материальным или нематериальным объектом, обладающим определенным потенциалом полезности и удовлетворяющим тем самым потребности потребителей. В психологическом аспекте товар рассматривается как комплекс представлений потребителя существующий в его индивидуальном воображении как имидж продукта. Эти три стороны рассматриваются и представляются на рынок в комплексе, и, в конечном счете, определяют конкурентоспособность продукта.
    • В связи с этим предприятия, которые работают по концепции маркетинга должны:
    • - обеспечить потребительские свойства на экономически оправданном уровне;
    • - работать с опережением, то есть прогнозировать спрос, внедрять моду, вкусы и др.
    • - работать не на покупателей вообще, а на конкретные группы и на полные рынки.
    • 2. Рассмотрев понятие сущность, уровни классификацию, потребительские свойства и ассортимент товара можно сделать следующие выводы:
    • Каждый товар, предлагаемый потребителям, можно рассматривать с точки зрения трех уровней. Товар по замыслу это та основная услуга, которую в действительности приобретает покупатель. Товар в реальном исполнении это предлагаемый на продажу товар с определенным набором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой. Товар с подкреплением это товар в реальном исполнении вкупе с сопровождающими его услугами, такими, как гарантия, установка или монтаж, профилактическое обслуживание и бесплатная доставка.
    • Предлагается несколько методик классификации товаров. Например, товары можно классифицировать по степени присущей им долговечности (товары кратковременного пользования, товары длительного пользования и услуги). Товары широкого потребления обычно классифицируют на основе покупательских привычек потребителей (товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса).
    • Товары промышленного назначения классифицируют по степени участия их в процессе производства (материалы и детали, капитальное имущество, вспомогательные материалы и услуги).
    • 3. При создании торговой марки, компания не только юридически защищает свою марку, но и параллельно создает набор визуальных средств, которые отличают именно этот товар, эту компанию от многих других.
    • Роль торговой марки состоит в следующих параметрах:
    • - идентификация, как уже говорилось выше;
    • - коммуникация, т.е. общение с потребителем через торговую марку;
    • - ценный актив, т.е. у имени появляется стоимость;
    • 4. Основываясь на характеристиках жизненного цикла, производитель должен использовать все возможности для его продления с помощью создания модификаций товара. Параллельно необходимо вести разработки по созданию новых товаров и планировать их выведение на рынок. Когда возможности старого продукта будут исчерпаны -- вывести товар с рынка, сняв его с производства. Освободившиеся ресурсы производитель может направить на развитие новых товаров.
    • Рисунок 3
    • Роль бренда, торговой марки, товарного знака, товара Журнал «Sales business»: http://www.salespro.ru/
    • Список использованной литературы
    • 1. ФЗ РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 года N 948-1
      (в ред. Законов РФ от 24.06.92 N 3119-1, от 15.07.92 N 3310-1; Федеральных законов от 25.05.95 N 83-ФЗ, от 06.05.98 N 70-ФЗ, от 02.01.2000 N 3-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 09.10.2002 N 122-ФЗ
    • 2. ФЗ РФ "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 01.12.2007)
    • 3. ФЗ РФ "О РЕКЛАМЕ" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 27.10.2008)
    • 4. ФЗ РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23.09.1992 г. № 3520-I (с изменениями от 27.12.2000 г., 30.12.2001 г., 11.12.2002 г., 24.12.2002 г.)
    • 5. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.:ГНОМ-ПРЕСС, 1997. -256 с.
    • 6. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 1997. - 224 с.
    • 7. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие - ПРИОР, 2002. - 128с.
    • 8. Бакалавр экономики (Хрестоматия) Т.2 Автор: Видяпина В.И.: http://lib.vvsu.ru/books/Bakalavr02/page0133.asp
    • 9. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело: Учеб. - М.: Внешторгиздат, 1990. - 263 с.
    • 10. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 107 с.
    • 11. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. 2003 г. - 231 с.: http://www.sdal.ru/books :
    • 12. Голубков Е.П. Основы маркетинга. 1999г. -499с.: http://www.sdal.ru/books
    • 13. Данько Т.П. Управление маркетингом (методический аспект). Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 1997. - 280 с.
    • 14. Дансон Л.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. - М.: 1998.
    • 15. Журнал «Sales business»: http://www.salespro.ru/2527
    • 16. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - М: Международные отношения, 1992. - 304 с.
    • 17. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991. - 416 с.
    • 18. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 160 с.
    • 19. Как продать ваш товар на внешнем рынке: Справ. Отв.ред. Ю.А. Савинов. - М: Мысль, 1990. - 364 с.
    • 20. Котлер Ф. Основы маркетинга : Пер. с англ. (Общ.ред. и вступ. слово Е.М.Пеньковой). - М: Прогресс, 1990. - 736 с.
    • 21. Крылов И.В. Маркетинг. - М.: Центр, 1998. - 192 с.
    • 22. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. Учебное пособие. - СПб: ИД МиМ,1997. - 224 с.
    • 23. Маркетинг / Под ред. проф. Э.А.Уткина. - М.: Тандем-ЭКМОС, 1998. - 320 с.
    • 24. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. - М: Внешторгиздат, 1989. - 152 с.
    • 25. Мирзоев Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. Учебное пособие. - СПб, 1997.
    • 26. Маркетинг /Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.
    • 27. Маркетинг. 1999 г. - 165 с: http://www.sdal.ru/books
    • 28. Орлов А.А. Маркетинг. 1998 г. - 97 с.: http://www.sdal.ru/books

    29. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2002. - 656 с.

    30. Руководство по маркетингу: http://www.marketing-guide.org/theory/psp/psp_analyse1.htm

    31. Сайт консалтинговой группы «MD-Marketing»: http://www.md-marketing.ru/

    32. Сайт компании American Express: http://www.americanexpress-rsb.ru/rus/cards/

    33. Сайт Банка «Русский Стандарт»: www.rs.ru/ru/amex/

    34. Современный маркетинг / Под ред. В.Е.Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 256 с.

    35. Современный экономический словарь: http://slovari.yandex.ru/dict/economic/article/ses2/ses-3077.htm?text

    36. Сэндидж Ч.Т., Фрайбургер В., Роцтолл К. Реклама: теория и практика: Пер. с англ. (Общ.ред. и вступ. слово Е.М.Пеньковой). - М: Прогресс, 1989. - 630 с.

    37. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Маркетинг". - М.: Финансы и статистика, 1998. - 236 с.

    38. Хожемпо В.В. Курс лекций: "Маркетинг": http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2145

    39. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг (Сокр. пер. с англ. Авт. предисл. и научн. ред. А.А.Горячего). - М: Экономика, 1990. - 330 с.

    Страницы: 1, 2, 3



    © 2003-2013
    Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.