на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Туристский маркетинг на национальном уровне
ак уже было отмечено, основной задачей концепции туристского маркетинга государства является эффективное создание национального туристского продукта и его продвижение на мировой туристский рынок. Таким образом, можно сказать, что национальный туристский продукт становится таковым лишь тогда, когда он представлен на мировом рынке в виде предложения и имеет определенный спрос. Тем самым, проводя параллель с процессом деятельности туристского предприятия, реализация маркетинговой туристской концепции начинается с анализа рыночных возможностей, где под производителем мы понимаем государство, продуктом - национальный туристский продукт, конкурентами - иные государства или мировые регионы, потребителями - туристов из других стран.

Анализ рыночных возможностей сферы туризма того или иного государства требует проведения маркетинговых исследований по ряду направлений:

анализ маркетинговой среды;

изучение мирового туристского рынка;

исследование национального туристского продукта;

исследование конкурентов;

исследование потребителей.

Как и на основном уровне туристского бизнеса - туристского предприятия - исследования маркетинговой среды туристской отрасли предполагают проведение анализа внутренней и внешней маркетинговой среды.

Под внутренней маркетинговой средой туризма какого-либо государства понимают наличие используемых или потенциальных климатических, природных, культурных, историко-архитектурных ресурсов, непосредственно туристской и сопутствующей (инфраструктуры), состояние финансовой, кредитной, хозяйственной сфер деятельности, законодательной и нормативной базы.

К внешней маркетинговой среде относят состояние и уровень международных связей государства, наличие и состояние дипломатических и торгово-экономических отношений с другими государствами, участие в международных организациях и признание международных правовых актов и конвенций.

Как и на уровне туристского предприятия все исследования проводятся исходя из необходимости выявления сильных и слабых сторон с целью определения сравнительных преимуществ перед конкурентами.

Изучение мирового туристского рынка - одно из важнейших направлений маркетинговых исследований на национальном уровне. Как известно, мировой туристский рынок представляет собой один из наиболее динамично развивающихся международных рынков. Динамика развития как в количественном, так и качественном выражении характеризуется постоянным изменением структуры рынка, появлением стран-производителей и стран-потребителей, обострением конкуренции в привлечении туристов как между отдельными государствами (традиционно Франция - Испания), так и между регионами мира. Детальное изучение мирового туристского рынка позволяет определить специализацию государства, выявить его сильные и слабые стороны, потенциал развития.

Исследования национального туристского продукта позволяют определить сильные и слабые стороны в его создании, найти потенциальные возможности его развития и совершенствования, определить возможности предложения и их соответствия спросу, обозначить сравнительные преимущества перед конкурентами. Мы должны исследовать то, что мы предлагаем, кому мы предлагаем, и какой потенциал имеем для количественного и качественного увеличения производства и продаж национального туристского продукта.

Исследования конкурентов предполагают выявление государств или отдельных мировых регионов, представляющих определенную опасность для сбыта нашего национального туристского продукта. Исследованию подлежат не только государства со сходными условиями (например, для Беларуси - страны Балтии, Украина, Польша, Россия), но и потенциальные конкуренты (т.е. страны, с которыми предстоит конкурировать в случае достижения определенных объемов реализации национального туристского продукта). Исследованию подлежат внешняя и внутренняя маркетинговая среда государств-конкурентов, национальный туристский продукт, традиционные потребители.

Исследования потребителей направлены на выявление побудительных и сдерживающих факторов, влияющих на предпочтение нашего национального туристского продукта; соответствия предложения спросу, ожиданий потребителей и степени их удовлетворения.

На основе проведенных исследований государство формирует цели маркетинговой политики в туризме и стратегии, которые служат реализации конкретных целей. В маркетинге туризма на национальном уровне, как и в туристском предприятии, следует выделить следующие стратегии:

стратегия национального туристского продукта;

ценовая стратегия;

сбытовая стратегия;

стратегия коммуникации.

Остановимся на некоторых специфических особенностях, связанных с разработкой и реализацией этих стратегий применительно к понятиям национальный туристский продукт и национальная туристская администрация.

Стратегия национального туристского продукта должна, как уже отмечалось, строиться исходя из наличия туристских ресурсов, возможностей увеличения производства национального туристского продукта. Стратегия национального туристского продукта охватывает мероприятия, направленные на создание условий (законодательных, финансовых, налоговых и т.д.) для повышения эффективности создания национального туристского продукта, рационального использования туристских ресурсов и инфраструктуры, упрощения пограничных, таможенных и визовых формальностей, обеспечения свободы и безопасности перемещения по стране.

Стратегия коммуникации направлена на создание коммуникационной политики продвижения национального туристского продукта. Задача государства в этой области должна решаться путем разработки государственной рекламной политики, проведения рекламных кампаний, осуществления внешней пропаганды туристских возможностей государства, мероприятий по стимулированию сбыта национального туристского продукта, организации представительств НТА за рубежом. Особую роль в стратегии коммуникации призваны играть специальные туристские организации, имеющие, как правило, представительства за рубежом. Ярким примером такой организации является Maison de La France, осуществляющее маркетинговое продвижение Франции в различных регионах мира. Maison de La France является общественным объединением, работающим при поддержке государства. Другим примером, основанным на ином принципе, являются, например, зарубежные представительства Кипрской национальной туристской администрации, основанные на исключительно государственном финансировании. Однако, каким бы ни был принцип организации подобных структур в различных государствах, их основная роль - решение задач реализации стратегии коммуникаций за рубежом.

Ценовая стратегия проявляется в тарифной стратегии государства, ибо речь идет о влиянии государства на формирование конечной цены на тот или иной туристский продукт. Эта стратегия формирует установление тарифов на перевозки национальными перевозчиками, на визовые сборы, регулирование гостиничных тарифов и т.п.

Сбытовая стратегия государства должна определить структуру и механизм наиболее оптимального доведения национального туристского продукта до конечного потребителя.

Как уже было отмечено, общая стратегия туристского маркетинга выражается в разработке и осуществлении государственной туристской политики, которая находит свое отражение и подкрепление в принятии соответствующего законодательства и государственных долгосрочных программ и планов.

Вместе с тем, следует отметить, что динамичные изменения на мировом туристском рынке приводят к появлению примеров кооперации на межгосударственном уровне с целью более успешного противодействия конкурентной борьбе со стороны других регионов мира. Такие кооперационные программы реализуются, например, в рамках ЕС под эгидой наднациональных институтов Совета Европы и Европейской комиссии ВТО. Таким образом, мы можем уже сегодня говорить о появлении регионального туристского продукта на уровне мировых регионов, например Европы. Однако, как показывает опыт ведущейся дискуссии по этому вопросу, кооперация для противодействия конкуренции со стороны других регионов мира отнюдь не устраняет внутренней конкуренции между государствами-членами этой кооперации.

4. Практическое задание

Задание.

Туристское предприятие столкнулось со снижением объема продаж туристского продукта. Эта проблема требует проведения специального маркетингового исследования. Сформулируйте возможные цели исследования.

В этом случае турорганизации следует провести комплексное исследование рынка туризма с целью оценки сложившейся общей ситуации, возникающих из нее проблем и угроз и появившихся возможностей. Турорганизация может также выделить ресурсы на проведение исследования по какой-либо одной или нескольким проблемным ситуациям, сложившимся в ходе ежедневного функционирования предприятия. Кроме того организация может исследовать внешние и внутренние факторы воздействия, изучить эффективность рекламной кампании, потенциал рынка, тенденции в развитии бизнеса.

Цели маркетингового исследования:

1) Выявление значительных проблем. Интенсивность ежедневной бизнес - деятельности оставляет для исполнителей мало времени для того, чтобы сконцентрироваться на проблемных сферах деятельности, которые являются помехой для успешного функционирования предприятия. Выявление причин и проблем, вызывающих неэффективность бизнеса, часто является одним из многих простых вкладов, вносимых исследованиями в управленческий процесс.

2) Поддержание связи предприятия с его целевыми рынками. Исследования в туризме позволяют выявить будущие тенденции, дают возможность лучше понять запросы рынков и проследить происходящие на рынках изменения, чтобы разработать соответствующую политику. Исследования снижают вероятность возникновения риска от неожиданных изменений на рынках. В определенной степени исследование обеспечивает гарантию того, что фирма не будет производить товар, который в связи с произошедшими на рынке изменениями стал уже устаревшим для данного рынка.

3) Снижение расходов. Исследование помогает определить наиболее эффективные методы ведения бизнеса и исключить неэффективные.

4) Разработка новых источников прибыли. Исследования могут при вести к открытию новых рынков, новых продуктов и новых вариантов использования продуктов, уже находящихся в продаже.

5) Помощь в стимулировании продаж. Результаты исследования интересны не только для определенной фирмы, но и общества в целом и могут быть использованы в рекламных кампаниях и для стимулирования продаж. Это прежде всего касается исследований потребительских отношений к продукту, услуге и тех исследований, при проведении которых потребителей просят дать оценку определенным товарам и услугам.

6) Создание благоприятного отношения со стороны покупателей. Потребители хорошо относятся к проведению туристскими предприятиями исследований. Они считают, что компании, которые занимаются подобной деятельностью, действительно заботятся о них и прилагают усилия для создания продукта или услуги, которая бы удовлетворила их потребности. Так, если в преамбуле к анкете указать цель опроса, например повышение качества обслуживания, клиенты будут охотнее отвечать на вопросы анкеты и у них создастся благоприятное впечатление о фирме, как заботящейся о поддержании или улучшении качества предоставляемых услуг.

Заключение

Туризм - это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.

Являясь сложной социально-экономической системой, туризм подвержен влиянию со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может быть различна.

На эффективное функционирование системы туризма оказывают влияние развитие туристской индустрии и разработка туристской политики.

Процесс управления в сфере туризма должен опираться на ряд особенностей данной отрасли. В соответствии с этим можно выделить ряд общих черт, характерных для управления в сфере туризма:

приоритет желаний конечных потребителей при планировании туристской деятельности;

непервичность туристской услуги;

большое значение маркетинга в туристской отрасли;

уникальность туристской услуги.

Таким образом, развитие туризма в каждой стране должно основываться преимущественно на тех видах и формах туризма, которые позволяют максимально и комплексно использовать имеющийся туристский потенциал.

Библиографический список

1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. - 6 - е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2009. - 716 с.

2. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. Избранные труды в 5 т. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 286 с.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990. - 734 с.

4. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм:Учебник для вузов: Пер. с англ.В.Н. Егорова. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 1063 с.

5. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. - М.: Сов. спорт, 2003. - 192 с.

6. Проурзин Л.Ю. Туризм как экономический приоритет. - М.: Новый век, 2004. - 218 с.: ил.

7. Рыбаков Р.А. Стратегия развития туризма: маркетинговый подход: основы функционирования современного маркетинга в инфраструктуре туризма // Российское предпринимательство. - 2009. - №4, вып.2. - с.79-84

8. Черкасова И.И. Роль маркетинга в формировании инфраструктуры туристской индустрии // Маркетинг. - 2007. - №1 - с.55-62

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.