на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Участники маркетинговой деятельности в России

Участники маркетинговой деятельности в России

РЕФЕРАТ

по курсу «Основы маркетинга»

«Участники маркетинговой деятельности в России»

1. Индивидуальный предприниматель -- маркетолог

Индивидуальное предпринимательство имеет много привлекательных сторон для специалиста-маркетолога, который может реализовать свои профессиональные амбиции, от своего имени заключая сделки, причем не учреждая фирмы, но создавая коллектив специалистов из приглашенных работников. Основные преимущества:

* работа на свое имя;

льготное налогообложение;

упрощенная отчетность.

В ст. 11 НК РФ указано, что индивидуальные предприниматели -- это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя проводится в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Свой статус предпринимателя гражданин должен легитимировать не только в целях соблюдения требований законодательства, но и для занятия своего места на рынке, получения определенной известности, а также для последующей регистрации своего товарного знака.

Репутация на рынке, участие в некоммерческих объединениях помогут индивидуальному предпринимателю сформировать новые связи в своем деле.

Следует отметить, что согласно п. 4 ст. 23 ГК РФ гражданин не вправе ссылаться в отношении заключенных им сделок на то, что он не является предпринимателем, поскольку не прошел государственной регистрации. Суд может применить к таким сделкам физического лица правила об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Среди наиболее важных правомочий индивидуального предпринимателя можно указать возможность открытия расчетных счетов в банках и проведения безналичных расчетов, получения кредитов как субъекта малого предпринимательства, создания хозяйственных товариществ (товарищества не могут создавать граждане -- непредприниматели), найма работников в неограниченном количестве. Согласно ст. 25 ГК РФ лица, работающие по трудовому договору (контракту), включаются в число кредиторов индивидуального предпринимателя. Ущерб, причиненный работниками предпринимателя при исполнении своих трудовых обязанностей, будет возмещаться предпринимателем, как если бы он совершил вред сам (ст. 1068 ГК РФ).

Поскольку индивидуальный предприниматель не является юридическим лицом, то за нарушение обязательств, вытекающих из его предпринимательской деятельности, он несет ответственность как физическое лицо (гражданин). Согласно ст. 24 ГК РФ: «гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание».

Таким образом, вести бизнес в качестве индивидуального предпринимателя более рискованно. Поэтому участники коммерческой деятельности, как правило, стремятся вместо получения статуса индивидуального предпринимателя создать фирму и выступать в ней в качестве учредителя. В этом случае по обязательствам из заключенных фирмой сделок участник, как правило, своим имуществом не отвечает (за исключением обязательств по хозяйственным товариществам).

Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя может произойти как в добровольном, так и в принудительном порядке.

Если предприниматель прекращает деятельность по собственному желанию, ему надо подать в налоговые органы заявление и документ об уплате госпошлины.

В течение 6 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов регистрирующий орган выдаст предпринимателю Свидетельство о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Деятельность предпринимателя может быть прекращена в принудительном порядке только по решению суда. Например, суд может признать предпринимателя банкротом или лишить его права заниматься предпринимательской деятельностью. В этих случаях государственная регистрация утрачивает силу с момента вступления в силу решения или приговора суда, а запись в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей вносится на основании копии решения суда.

Если деятельность гражданина в качестве индивидуального предпринимателя прекращена в связи с его смертью, то регистрация будет осуществлена на основании сведений о регистрации смерти, которые регистрирующий орган получит из ЗАГСа. Органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния, обязаны сообщать в ИМНС о фактах смерти физических лиц в течение 10 дней с момента регистрации этих фактов (п. 3 ст. 85 НК РФ).

2. Проблемы развития индивидуального предпринимательства специалистов - маркетологов в России

В настоящее время формируются предпосылки для того, чтобы в перспективе отечественный малый бизнес и его продукция, работы, услуги в определенных отраслях экономики стали конкурентоспособными и сумели вплотную приблизиться по своим организационным и качественным параметрам к общепринятому в цивилизованном мире уровню.

Для развития индивидуального предпринимательства специалистов-маркетологов необходимо реализовать следующие меры:

пересмотр действующего законодательства для создания основ максимально легитимного («прозрачного») бизнеса индивидуальных предпринимателей;

ликвидация избыточных функций органов власти по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью индивидуальных предпринимателей;

консолидация всего законодательства в рамках одного документа -- базового закона, в котором должны быть систематизированы все нормы об индивидуальном предпринимателе;

стимулирующие меры, в том числе субсидирование процентной ставки по кредитам и займам, выдаваемым коммерческими организациями определенным категориям субъектов индивидуального предпринимательства;

внедрение в сферу деятельности индивидуальных маркетологов типовых схем кредитных линий, простого товарищества, научно-исследовательских работ, франчайзинга и т.д.;

создание каналов привлечения внебюджетных финансовых ресурсов на поощрение новаторских маркетинговых программ, применение грантов;

развитие венчурного финансирования инновационных проектов индивидуального предпринимательства;

обеспечение формирования положительного образа предпринимателя, информационная поддержка через средства массовой информации и пропаганда индивидуального предпринимательства как одного из важнейших факторов развития экономики и стабилизации российского общества;

создание единой информационной базы и системы рейтингов предпринимателей-маркетологов на федеральном уровне.

3. Коммерческие организации

Наиболее стабильный и растущий маркетинговый бизнес возможен только в форме юридического лица.

Юридическим лицом, согласно ст. 48 ГК РФ, признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица могут быть образованы в форме коммерческих и некоммерческих организаций. Коммерческие организации создаются для ведения бизнеса и, соответственно, получения прибыли.

Создавая коммерческую организацию, предприниматель имеет цели осуществления самостоятельного бизнеса или содействия другому бизнесу, поэтому он должен учесть те особенности, которые имеет каждая организационно-правовая форма, и выбрать наиболее оптимальную из форм с точки зрения специфики и объема предпринимательской деятельности, финансовых возможностей, статуса и интересов партнеров, стратегии и тактики ведения бизнеса и т.д.

Руководствоваться при выборе фирмы можно следующими факторами:

ь организационно-правовая форма;

ь права участников;

ь правовой режим имущества предпринимателей;

ь характер членства участников;

ь способ участия в управлении участников;

ь хозяйственно-правовая компетенция;

ь объем предпринимательской деятельности;

ь участие в объединениях коммерческих организаций.

По организационно-правовой форме определяют следующие виды коммерческих организаций:

полное товарищество;

товарищество на вере (коммандитное);

производственный кооператив (артель);

общество с ограниченной ответственностью;

общество с дополнительной ответственностью;

закрытое акционерное общество;

открытое акционерное общество;

акционерное общество работников (народное предприятие);

унитарное предприятие.

По организационно-правовой форме коммерческой организации можно определить, какие права, обязанности и ответственность несут ее участники.

В отличие от некоммерческих организаций (за исключением учреждений и потребительских кооперативов), в коммерческих -- учредители имеют имущественные (вещное или обязательственное) права на капитал созданных фирм:

в государственных и муниципальных унитарных предприятиях учредители имеют право собственности или иное вещное право на имущество унитарных предприятий.

в хозяйственных товариществах и обществах, а также в производственных кооперативах у учредителей -- обязательственные права.

Поскольку в хозяйственных товариществах и производственных кооперативах участники по закону имеют по одному голосу при голосовании в органах управления, то степень влияния участников на дела компании главным образом зависит от их личного участия в ее деятельности.

В хозяйственных обществах происходит объединение капиталов участников. Чем больше участник вложил средств в уставный капитал фирмы, тем больше его доля и больше голосов он имеет в высшем органе управления. Такой вид участия можно назвать имущественным.

Хозяйственно-правовая компетенция

1. Общая компетенция скорее характеризует предпринимателя, который не позиционирует себя на рынке маркетинговых продуктов, предлагая максимально расширенный спектр работ и услуг. Общая компетенция характерна для большинства коммерческих организаций. В последние годы фирмы активно занимаются оптимизацией портфелей услуг в поисках своей специализации.

В международной практике совмещение маркетинговых, юридических, консалтинговых, аудиторских услуг не всегда дает возможность лидерам этой сферы бизнеса повышать качество указанных услуг, но при этом можно применять комплексные подходы к обслуживанию клиентов. Это наблюдается в таких крупных компаниях, обслуживающих транснациональные корпорации, как Allen & Overy, Andersen Legal, Clifford Chance.

Перепрофилирование и переход от общей компетенции к узкой специализации для некоторых компаний становятся неизбежным результатом диверсификации на предыдущем этапе развития.

Характерен пример вынужденного ухода из пищевой отрасли компании В. Довганя, когда фирма не развивала узкую специализацию.

За короткое время марка «Довгань» была установлена на самые разнообразные продукты питания с одновременным увеличением их цены. Товарный знак стал одним из наиболее узнаваемых на рынке, но потребитель так и не был сориентирован на определенный продукт. Для поддержания зонтичного бренда и установления индивидуализирующих признаков на продукцию у основателя оказалось недостаточно средств. В результате это направление бизнеса было свернуто.

С другой стороны, есть примеры, когда фирмы от узкой специализации приходят к освоению смежных видов бизнеса.

Компания «Транстелеком», основанная в 1997 г. как подразделение МПС, за 3 года построила первую в России магистральную волоконца оптическую сеть связи стоимостью 1 млрд. долларов. Но в уставе компании указано не только строительство сетей, но также эксплуатация и предоставление услуг, поэтому произошедшее в 2001 г. изменение профиля компании прошло в рамках стратегии развития фирмы.

Примеры, когда перепрофилирование имеет разные последствия для предпринимателей.

Финский сотовый гигант Nokia, чей бизнес начинался в 60-х гг. XIX в. с лесопилки на берегу реки Нокиа и последовательно прошел через несколько метаморфоз -- бумажную, резиновую и электронную, достиг колоссальных успехов.

С другой стороны, есть пример одной из старейших электротехнических компаний мира Marconi, чья попытка конверсии и выхода на рынок телекоммуникационного оборудования привела к банкротству.

2. Когда учредители определяют предназначение фирмы действовать на рынке маркетинговых продуктов и на смежных рынках (например, рекламы), они могут установить специальную компетенцию такой организации, указав на это в учредительных документах фирмы (например, ввести в уставе запреты на розничную и оптовую торговлю).

Сделки, совершенные организацией в противоречии с целями ее деятельности, определенно ограниченными в учредительных документах, могут быть признаны судом недействительными в случаях, предусмотренных ст. 173 ГК РФ. Разъяснение об этом дано в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.