на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Упаковка для жидких и пастообразных продуктов
p align="left">Преимущества впрессованной этикетки состоят прежде всего в высокой сопротивляемости воздействию внешних условий, долгая сохранность первоначального внешнего вида, превосходное качество офсетной печати, удобное удаление этикетки, вторичное использование полимерной упаковки.

Тканевые этикетки (другие названия: печатные, полиэстровые, накатка краской, вшивки) изготавливаются методом термотиснения. Эта технология (нанесение фольги с помощью нагрева клише до t~100-150oC) используется для изготовления размерной ленты, этикеток по уходу, составов.

Термоусадочные (heat-shrink sleeve) этикетки выполняются из полимерной пленки. Этикетка из пленки (чаще всего полипропилена) обладает большей износостойкостью, выглядит ярче и привлекательнее. Термоусадочная этикетка хороша тем, что полностью покрывает емкость, точно повторяя ее формы, как бы обволакивая, скрывает недостатки и предохраняет от повреждения. Кроме того, площадь этикетки значительно увеличивается и позволяет нанести максимум полезной информации. Существенно улучшается внешний вид товара - помимо текста можно нанести крупное изображение или контрастный рисунок. Чаще всего, такую этикетку можно увидеть на упаковке пищевой и косметической продукции. [6]

3. Проектная концепция

Требуется предложить упаковку, которая будет привлекательной, удобной для употребления и пользования детям до 5 лет

Объект проектирования: упаковка для жидких продуктов

Предмет проектирования: упаковка для детских соков

Проблема: Отсутствие функциональной, информативной и относительно дешевой упаковки для детских соков.

Задачи: создать упаковку для детских соков, с удобной формой, технологически предельно простой в изготовлении, содержащая максимум информации о продукте.

Упаковка будет не сложной в конструкции, которую будет не трудно изготовить, но в тоже время она будет надежной в применении. На ее изготовление не нужно затрачивать много время и сил, что удешевит ее.

Для решения поставленных целей предлагается использовать упаковку имеющего форму животного, выполненной из ПЕТ и, с нанесением самоклеющейся этикетки, на задней стороне.

4. Требования к предмету проектирования

Эргономические

Эстетические

Технологические

жесткая конструкция

оригинальное оформление

простота в изготовлении

удобство в эксплуатации

информативные

привлекательность товара

Анализ аналогов

На мой взгляд, существует много упаковок, отвечающим эргономическим и технологическим требованиям:

Данная упаковка в первую очередь отвечает эргономическим и технологическим требованиям, а именно простоте формы, а следовательно и простоте в изготовлении. Также данная упаковка имеет жесткую конструкцию, что создает удобство при эксплуатации.

Представленные ниже упаковки, на мой взгляд, достаточно оригинальны в оформлении.

Приложение

Согласно результатам исследования, проведенного компанией ACNielsen, доля ПЭТ- упаковки в производстве напитков и ее популярность у российских потребителей растет. Исследование проводилось в 24 крупнейших городах России и основывалось на мониторинге розничных продаж товаров повседневного спроса. Рассматривалась динамика продаж в 2002-м и 2003-м гг. следующих видов упакованных напитков и жидких молочных продуктов: пиво, минеральная и питьевая вода, сладкие газированные напитки, соки, нектары и сокосодержащие напитки (далее - категория "соки"), молоко стерилизованное и пастеризованное, кефир, ряженка.

В 2003 году на долю указанных категорий товаров, упакованных в ПЭТ-тару, проходилось 42% объема розничного рынка. Рост по сравнению с предыдущим годом составил 2,3 процентных пункта. При этом среди других видов упаковки, растущими сегментами являются алюминиевые банки и гибкая упаковка (пакеты, саше), доля которых увеличивается за счет традиционных, больших сегментов картонных коробок и стеклянных бутылок (рис.1).

В денежном объеме продаж сегмент ПЭТ-тары занимает гораздо меньшую долю, чем в физическом - 29% в 2003 году против 71%, приходящегося на другие виды упаковки. На стоимостной доле ПЭТ-упаковки отражается ее традиционное использование для предложения экономичных по цене вариантов продукции. Экономия достигается за счет более низкой стоимости ПЭТ-тары и большего объема упаковки.

В таких категориях как пиво, минеральная вода, сладкие газированные напитки, которые являются крупнейшими потребителями ПЭТ, средний размер ПЭТ-упаковки существенно превышает средний размер упаковки по категории, а цена напитков в ПЭТ меньше, чем их аналогов в стеклянной бутылке или алюминиевой банке (таблица 3).

Таблица 3

Средний размер упаковки и цена по категориям (в литрах), период декабрь 2003-январь 2004

Категория

Размер

Цена

упаковки, л

руб.

Все категории

0,81

22,6

Все категории ПЭТ

1,37

15,2

Пиво

0,64

30,1

Пиво ПЭТ

1,56

20,9

Сок

0,85

29,4

Сок в ПЭТ

1,33

15,3

Газированные напитки

1,06

15,2

Газированные напитки в ПЭТ

1,20

14,4

Минеральная вода

1,34

10,9

Минеральная вода в ПЭТ

1,43

10,1

Кефир обычный

1,43

10,1

Кефир обычный в ПЭТ

0,77

27,9

Кефир обогащенный

0,60

20,2

Кефир обогащенный в ПЭТ

0,67

29,6

Ряженка

0,57

19,2

Ряженка в ПЭТ

0,94

24,3

Молоко пастеризованное

0,96

12,3

Молоко пастеризованное в ПЭТ

0,98

14,5

Молоко стерилизованное

0,89

21,7

Молоко стерилизованное в ПЭТ

1,0

25,1

Источник: ACNielsen

Пиво в ПЭТ-таре позиционируется производителями как более доступный вариант в общем ассортименте. В категориях минеральной воды и газированных напитков ПЭТ является преобладающей упаковкой (более 90%) и используется в качестве экономичного предложения для всех брэндов.

Таблица 2

Структура рынка различных видов напитков в ПЭТ-упаковке

Категория

Доля по объему, %

Доля по стоимости, %

2002

2003

2002

2003

Сок

0,4

0,4

0,4

0,4

Кефир, ряженка

1,3

1,0

2,4

1,8

Молоко

0,2

0,3

0,3

0,3

Газированные напитки

38,9

34,4

36,3

32,6

Минеральная вода

34,5

35,1

23,8

24,0

Пиво

24,7

28,9

36,8

40,9

Источник: ACNielsen

На эти три категории в 2003 году пришлось 98,4% продаж всех рассматриваемых в исследовании напитков в ПЭТ-упаковке в физическом выражении, и 97,5% - в денежном (таблица 2). Они также наращивают потребление ПЭТ: в минеральной воде доля этой упаковки увеличилась с 95,7% в 2002 году до 96,5% в 2003-м, в сладких газированных напитках - с 94% до 94,3%, и в пиве - с 27,5% до 32,8%.

Молочные продукты в ПЭТ, наоборот, позиционированы как более дорогие. Их розничная цена выше, чем средняя цена за литр в категории, а средний размер упаковки отстает от среднего размера по всем категориям в 1,5-2,5 раза. Здесь можно говорить о тенденции к премиальному ценовому позиционированию ПЭТ и к так называемому "single-serve" потреблению - предложению "порций для одного".

Особенно заметна эта тенденция в категориях кисломолочной продукции, где ПЭТ в последнее время активно используется для продуктов с добавленной стоимостью - обогащенных, "био" и пр., и где на изготовление самой упаковки (дизайн, этикетка, печать) затрачивается больше средств. Например, обогащенный кефир в ПЭТ стоит в полтора раза больше, чем литр обогащенного кефира в среднем. Его цена выросла за 2003-й год на 29,5%, а средний размер упаковки сократился на 11,3%.

Однако, как показывают исследования, такое позиционирование не способствует активному росту спроса на отдельные виды молочной продукции. В частности, доля ПЭТ в физическом объеме продаж кефира сократилась в 2003 году в пользу других видов упаковки. Необогащенному кефиру не помогло даже увеличение размера упаковки (на 11,2%) и снижение темпов роста цены за литр (увеличилась на 4,6% в 2003 году, тогда как средняя цена за литр обычного кефира выросла на 10,3%). Стоит отметить, что разница между ценой ПЭТ и средней ценой литра обычного кефира была наиболее велика по сравнению с другими молочными категориями.

В продажах собственно молока доля ПЭТ составляет чуть менее 1%. Она постепенно растет в стерилизованном молоке, а в пастеризованном происходит удорожание этого вида упаковки: оставаясь стабильной в физическом объеме продаж на протяжении двух лет, доля ПЭТ увеличивается в денежном выражении.

Учитывая динамику роста молочного рынка и его размеры в целом, можно говорить о потенциале развития сегмента ПЭТ на этом рынке. Однако, пока он не оказывает большого влияния на рынок напитков в ПЭТ. Молоко и кисломолочные продукты занимают лишь 1,3% в общих продажах рассматриваемой в исследовании продукции в ПЭТ (в физическом выражении, по данным за 2003 год).

Еще одна категория с пока небольшой долей на рынке ПЭТ - соки. В продажах соков продукты в ПЭТ-упаковке занимают менее 2% (см. рис. 2), а в общем объеме продаж напитков в ПЭТ на соки в ПЭТ приходится менее 1% (Таблица 2). Тем не менее, по темпам роста продаж соки в ПЭТ уступали в 2003 году только сокам в стеклянных бутылках. До недавнего времени в ПЭТ, в основном, разливались сокосодержащие напитки - продукция таких компаний как "Юниджус", "Троя-Ультра" и некоторых других. Сейчас ПЭТ-упаковка появляется и у премиум-брэндов (J7, Я), причем в небольшом формате. Следовательно, можно предполагать постепенный переход от экономичного позиционирования ПЭТ в категории соков (большой объем, экономичная цена) к более премиальному.

Сегмент ПЭТ в напитках, безусловно, продолжит развиваться. При этом существует большая вероятность роста объема заказов на ПЭТ-упаковку от крупных производителей продуктов питания. Сейчас доля семи крупнейших производителей - компаний Baltic Beverages Holding, Coca-Cola, Danone, PepsiСo, Sun Interbrew, Вимм-Билль-Данн и ПБК Очаково - сокращается в общем объеме продаж всех перечисленных категорий продуктов питания, но растет в объеме продаж продукции в ПЭТ. Так, в 2002 году их совокупная доля в физическом объеме продаж ПЭТ составляла 45,9%, а в 2003 году - 48,2% (см. табл. 3). Эта тенденция характерна и для каждого из трех крупнейших рынков для ПЭТ - пива, минеральной воды и газированных напитков. Таким образом, по мере роста конкуренции на рынке будет увеличиваться степень концентрации производства продукции в ПЭТ.[1]

Библиографический список

1. http://www.upakovano.ru/equipment/Pakkograff 2005 #4

2. http://www.upakovano.ru/equipment/Pakkograff 2005 №1

3. http://www.prodindustry.ru/ПЭТ-упаковка на рынке жидких продуктов.htm

4. http://www.eka-mama.ru/eka-mama.nsf/discussion/nofair

5. http://fishtop.narod.ru газета "Питерский рыбак"

6. http://www.upakovano.ru/equipment/Abercade Consulting 2005

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.